Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы

Вместо введения

Этот пост является продолжением поста про минусы жизни в Дубае. В предыдущем всплеске моей графомании я поделился минусами, в основном, связанными с финансами и экономикой, в этой части будет больше бытовухи.

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост

Сервисы

«Помогаторы»
На просторах интернета я наткнулся на такое описание Дубая: это город помогаторов. Это применимо вообще ко всем эмиратам.
Да, они есть везде, но мне кажется, такого количества «консультантов» на душу населения как в Дубае нет даже в офисе McKinsey.


Помогаторы нужны чтобы:

  • Зарегистрировать фирму (теоретически можно самому)

  • Оформить ипотеку (теоретически можно самому)

  • Купить недвижимость (без риелтора самому нельзя 🚫)

  • Перевезти животных (теоретически можно самому)

Каждый из них отхватывает свой % и разгоняет экономику. На практике процессы зачастую излишне усложняются, чтобы плодить эту прослойку. Таких специалистов в эмиратах пруд пруди, включая мошенников и просто людей, которые хотят хоть как-то заработать (читай, ничего толком не умеют).

Например, помочь в регистрации фирмы вам возьмется добрая сотня фирм и полтысячи людей. Запросят за свои услуги от 1 000 до 10 000 дирхам (270 - 2 700$). И вряд ли скажут, что с банками могут быть проблемы. За регистрацию банковского счета возьмут деньги дополнительно, но опять же - гарантию не дадут. А кто дает гарантию - врет. Бывают компании/люди которые берут оплату услуг по факту регистрации, но таких меньшинство. Если кому-то нужны будут советы в этой области, пишите в комментариях, я поделюсь всем что знаю всего за 99.99$ совершенно бесплатно. Мы изучали возможность регистрации ЮЛ и открытия своего бизнеса, но риски и вложения без инвестиций со стороны перевесили возможную прибыль (помните, что я говорил про малый бизнес?)

В свою очередь сразу хочу сказать, я знаю несколько хороших специалистов, которые реально консультируют или оказывают квалифицированную помощь (например в перевозке животных). Талантливые и профессиональные «помогаторы» есть. Просто их довольно сложно найти.

Уровень сервиса / цена

Это бич Дубая. Если продукты стоят вменяемых денег, техника куда ни шло, то практически все, что касается сервисов (есть пара исключений) - очень дорого и не всегда оправдано.

Начнем с такси. Основное приложение - Careem. Родом из Пакистана, Careem в эмиратах был простым агрегатором городских служб такси. Впоследствии, следуя современным трендам он развился в так называемое суперприложение, где можно заказать доставку еды, цветов, химчистки, клининг итд. Но вернемся к такси - стоимость посадки 5-12 дирхам (1.4$ - 3.3$, при заказе через приложение дороже, чем ловить на улице), в аэропорту 25 дирхам (6.7$). За км плата примерно 3 AED, за минуту 0.6 AED. Минимальная стоимость поездки 15 дирхам (4$).

Ко всему еще прикручиваются мультипликаторы спроса, «плюс доставка, плюс на пиво».

В среднем, мои поездки получаются примерно 50AED, т. е. 13.6$. За эти деньги я получаю Тойоту Камри случайной чистоты и с неизвестным набором ароматов внутри (т. е. может быть и идеально, и «грязнопотная машина»), сомнительного качества вождение, разговоры с родней (иногда по видео), индийскую музыку, тошноту (хотя меня раньше вообще никогда не укачивало, может я старею). Сами поездки редко когда превышают полчаса. Если заказывать класс выше, ценник уже будет раза в полтора дороже. Убер - как правило еще дороже. Яндекс - где-то посередине, машины хорошие, новые, водители умеют крутить баранку. Лайк однозначно. При этом, отметить, что водитель на месте, когда до тебя еще 10 минут! ехать - в порядке вещей. Объясняешь - куда доехать/подъехать, могут сбросить заказ, деньги за вызов, само собой спишутся. Придется компенсировать через приложение, благо возвращают легко. Но на счет приложения. А вот если поймать машину с руки или сесть в торговом центре (то есть не через приложение) добродушный Мухамед может возить тебя кругами, переулками, проехать съезд на шоссе и, как плохой биатлонист, уйти на штрафной круг. В результате таких промахов на таксометре может набежать приличная сумма. В такой ситуации нужно сфоткать номер а/м, записать марку, иногда указывается название таксопарка. И идти на сайт RTA (аналог гибдд + автодора). Можно написать в поддержку Careem, они сориентируют, куда направлять жалобу. Как правило, если начать фоткать номера - сам водитель начнет предлагать компенсировать разницу.

А еще в высокий сезон обычное такси невозможно заказать с 6 до 8 вечера. Приложение насильно отправляет водителей в торговые центры - развозить затаренных туристов по номерам своих отелей. Выручает Янго или тариф комфорт, но это выходит дороже.

С доставкой продуктов все чуть-чуть лучше. Сирийскую, ливанскую, пакистанскую и индийскую кухни можно найти за вменяемые деньги. Сервисов доставок еды множество, от того же Careem до Yalla Market - приложухи от российских разработчиков. Если привезли некондицию, не ту позицию, не привезли заказ - деньги возвращают моментально. Очень часто - на счет приложения (что не доставляет особых неудобств), но если написать в поддержку - вернут на карту. Однако объяснить курьерам, что холодный пакет и горячий пакет нужно чем-то разделить в доставочном боксе невозможно. Это хорошо, если сборщик знает, что должен быть отдельный пакет для холодного и отдельный пакет для горячего. Доставляют заказы довольно быстро.

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост

Лучше, но не без нареканий. Доставщик упаковывает еду обратно. Даже после замечания. ПС. он не унес ее обратно, он пошел доставлять ее дальше.

Но только стоит пролиться дождю - доставка прекращает свою работу. Все из-за того, что курьеры гоняют на мотоциклах. Хотя во время сильных дождей замирает вообще почти весь город: улицы из-за отсутствия ливневок превращаются в бурные речки, машины встают во многокилометровые пробки. В старых районах ливневки не существуют, как класс, а проекты по засеиванию облаков никто не отменял. Эти эксперименты иногда даже приводят к жертвам, хотя речь идет не про жителей мегаполиса.

Немного про сервисы еды по подписке: для обывателя - пользоваться можно, стоит недешево. А для худеющих или спортсменов планы питания не ахти: много соусов, мучного, баланс кбжу очень вряд ли соблюден.

Техподдержка, как квинтэссенция принципа «иншалла». Далеко не у всех сервисов и приложений реализован онлайн чат. Весьма типичное решение - робот на телефонной линии и почта. Не ответить на запрос в порядке вещей даже для сервисов поддержки клиента огромных международных конгломератов (например, страховой, CIGNA, hello 👋). Часто ответ на обращение занимает минимум сутки (ENBD, Du, DEWA, мое почтение), а компетенция первой линии поддержки чуть меньше, чем у любого, изучившего сайт компании. А если кто-то прочитал договоры, положение и тарифную сетку, то смело может претендовать на позицию начальника отдела ТП (расшифровывайте как хотите, оба варианта подходят). Таким образом решение вопроса средней сложности может занимать месяцы. Отправил запрос. Через день получил ответ, ответил на него, через день получил ответ. Зачастую стандартную отписку.

Плавно переходим к следующей проблеме. Подключить услуги: коммуналку (она оформляется на арендатора и дико дорогая), интернет (он оформляется на арендатора и дико дорогой. И дерьмовый), тариф мобильной связи (как и домашний интернет) - очень легко. А отключить, наоборот, сложно.

С интернетом у меня приключилась забавная история. В чате техподдержки интернет-оператора мне сказали, что оформили мое заявление на отключение. Когда через месяц я получил очередной счет за услуги, которыми уже не пользовался, другой человек уточнил, что через чат эту заявку направить нельзя. И через сайт нельзя. Можно только через мобильное приложение (что не так с сайтом?) или в физическом обличии в офисе. Так начались мои отношения по переписке с клиентским сервисом оператора. Они просили скрины (каждое же действие в интернете скриню), говорили, что никакого запроса не было, чат они проверить не могут (ха ха). Счет они тоже отменять не будут, а тот факт, что я их услугами не пользовался - ничего не значит. Заявку приняли с третьего раза после направления видео снятого с экрана телефоне. В общем, спустя месяц мне прислали уведомление о расторжении контракта. Мой друг тоже потратил на это примерно три месяца.


А моей коллеге отключили интернет и расторгли контракт через месяц после заключения договора на год. Начислили штраф за расторжение. Ей пришлось объездить три офиса, чтобы выяснить, что это техническая ошибка. И заново переподключить интернет (заключить новый договор), так как расторжение необратимо. Штраф вернули, плату за подключение не брали, но осадочек остался. У нас одинаковый провайдер, кстати. Но в стране, в принципе, всего 2.5 провайдера (LAN - 2 и еще один - мобильный интернет), и по факту это жаба с гадюкой. Интернет, как и мобильная связь, дорогой и дерьмовый.

Возврат депозита за коммунальные услуги жду уже два месяца полгода. Газ еще даже не отключили (не расторгли контракт), но там риелтор арендодателя косякнул, может быть в комментарии распишу, и так нагруженный пост выходит. Есть еще кулстори про разрыв контракта на мобильный телефон.

И вот - два типа сервиса, у которых цена/качество - норм: клининг и аренда авто. Без комментариев:)

Прочие досадные моменты

Напишу коротко, не растекаясь мыслею по древу.

Погода. Официально в городе очень вряд ли покажут выше +49 (придется сокращать рабочий день). При этом, ничего не мешает ставить температурные рекорды в пустыне и/или пригороде (что чаще всего одно и то же).

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост


Летом в течение дневного пика жары запрещают работы на открытом воздухе. В нашем районе запрещали выгул собак.

На побережье относительная влажность может достигать 100%. Очень опасная ситуация. Нужно избегать находиться на улице в такой ситуации, больше пить и физически не перенапрягаться.

Архитектура и качество жилья. Первое - субъективно. Да, в эмиратах, и в особенности в Дубае, есть крутые проекты от международных архитектурных бюро и дизайн-ателье (Bugatti, Al Safa, One Zabeel, тысячи их)

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост

Bugatti Residences

Есть забавные решения

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост

Целый микрорайон в Египетском стиле, в том числе Sofitel hotel Obelisk

Но в общем - большой массив зданий построен в 00-10, выглядит однообразно и уныло.

Обратная сторона Дубая Ч.2 Сервисы Жизнь за границей, Эмиграция, Переезд, Дубай, ОАЭ, Длиннопост

Вид на Sheikh Zayed Road - центральную улицу Дубая

Москва-сити круче.

Качество объектов тоже не без нареканий. Нет, не полнейший отстой, но даже к жилью премиум и люкс класса есть вопросы.

Например, в Dubai Creek Harbour у некоторых зданий в дождь лился поток воды из кондиционера (а это, на минуточку, район застройщика EMAAR, ведущего в Дубае). А в шоуруме одного из кварталов (тоже от EMAAR) дверцы встроенного шкафа при открывании уничтожают друг друга. Я всегда думал, что шоурум должен быть сделан на отличненько. Но тут, видимо, пипл схавает.

Новости. Инфоповоды зачастую высосаны из пальца. Выкладывать видео чп запрещено. Изредка пишут о громких авариях или преступлениях. С другой стороны, это вроде как и плюс (несмотря на цензуру, животрепещущих тем для журналистов и так не много)

Концерты и мероприятия. Какие-то есть. Кто-то ездит. Что-то поют, как-то танцуют. Иногда приезжают хорошие балетные и оперные труппы, пару раз в год.
Наших исполнителей поп хватает, цены на билеты, правда, адские (на концерт Machete - 800 дирхам ~218$). Музыканты рокового направления как будто избегают Эмираты (но вот Kiss с прощальным концертом должен зарулить 13 октября, билеты начинаются от ~300AED, 81$, чуете разницу с Machete, да?:)).

Трафик. Рожденный в Москве, стоять в Дубае не боится. Пробки детские, за исключением, дней, когда разверзлись хляби небесные. Дело не в них. Первое, что напрягает - это поведение участников движения: ощущение, что Эмираты признали индийские права, иначе как объяснить этот кавардак? Поворотники не признают ни местные (на огромных Nissan Patrol, Lexus LX или Инфинити), ни индусы на тарантасах, ни даже европейцы (наблюдал сам ни раз в качестве пассажира). Второе - это системы съездов. Без навигатора или внимательного пырения на знаки - хрен че поймешь. Дело привычки, конечно, и возможно, эти бешеные развязки уберегают город от пробок, но субъективно мне неудобно ориентироваться.

Далее чисто список:

  • Качество некоторых продуктов;

  • Поведение многих соотечественников (не нае*** - не проживешь);

  • Ограниченный выбор бытовой техники (или долгая и дорогая доставка);

  • Палатки с арабскими/индийскими духами/благовониями на каждом шагу;

  • Нестабильный ассортимент в алко-маркетах;

  • Отсутствие некоторых игр в арабском PS store;

  • Не сильно развитый общественный транспорт;

  • За плохие отзывы могут нахлобучить;

  • Бездушность

Заключение

Вы можете сказать: если тебе так не нравится Дубай, что же ты там делаешь. А он мне не не нравится, просто решил поделиться отрицательными моментами жизни в Дубае. Я могу накатать пост не меньше с минусами других стран, в том числе и России. А Дубай даже лучше, чем я представлял его, когда переезжал.

Просто надеюсь, что информация будет полезна для тех, кто хочет сюда переехать. Возможно, с кого-то сорвет розовые очки, или какие-то минусы окажутся значимыми и повлияют на выбор или не выбор этой страны. Избежать ошибку = сэкономить, а сэкономил, считай, заработал.

Дальше напишу про:
То, как я права получал;
Покажу фотки Шарджи, Аджмана, Умм Аль Куэйна (что больше подходит под определение обратной стороны Эмиратов, там куда меньше лоска и шика);
Напишу про то, как не стоит проводить реорганизацию в большой компании;
Напишу несколько постов (с историей из жизни и советами) про весомые покупки;
Напишу несколько постов про другую страну и, возможно, приложу несколько инструкций.