Об отказе от личного автомобиля в крупных городах

Прочитал этот https://pikabu.ru/story/ya_otkazalsya_ot_avtomobilya_v_moskv... товарища @kommentavtor об отказе от машины в Москве и не удержался от того, что бы не написать ответ.


Сначала немного поворчу не по делу, простите.

Пост немного напоминает наши желтые СМИ. Заголовок на рубль, содержание на копеечку. В заголовке автор заявляет «Я отказался от автомобиля в Москве - выводы через два месяца»

Без уточнения, вот в такой категоричной форме, заголовок несет посыл о том, что автор ПОЛНОСТЬЮ отказался от авто, вообще никогда на нем не ездит больше. А прочитав пост, становится понятно, что речь идет только о поездках дом-работа-дом. Но ведь он же не написал, что он продал машину. Скорее всего для многого, если не всего остального, он ее использует, как то, магазин, в кино, прокатиться вечером просто так, развеяться, за город ну т.д. А ведь это две большие разницы между «Я отказался от машины» и «Я отказался от машины для поездок на работу» 


А по делу, я хотел сказать, что все очень относительно, ситуации бывают разные.

Автор поста рассказал свой опыт только в разрезе поездок на работу. При том, что он описал, в его конкретном случае, ездить на работу на машине и правда безумие, с этим я даже не пытаюсь спорить. Но это только опыт автора в его конкретном случае в его конкретной ситуации.

Мне 30 и мой опыт в СПБ прямо противоположный. Я живу в Автово, работаю на Спортивной. До Автово мне или 25 минут пешком или 10 минут на трамвае. Итого трамвай + метро + пешком до работы = час. Обратно так же. 10 лет я так и ездил и не жужжал, но задолбало. Давка, духота, в метро я постоянно потею, летом, зимой, пофиг. Пришел на работу мокрый как мышь, пришел домой - та же история. И вот месяц как я купил машину и пересел на нее. Да она занимает место как полавтобуса и возит меня одного, но черт возьми как это круто! Я не потею, я сухой приезжаю на работу, сухой домой, это такой кайф (у кого есть такая же проблема как у меня, тот поймет как это задалбывает).

Машина далеко не новая, поэтому иногда преподносит сюрпризы, борюсь, все поправимо. Это я к чему. Был момент, когда после двух недель поездок на работу на машине, я был вынужден на 4 дня оставить ее у дома, поломалась, и опять поездить на метро. И вот тут я понял, что я домой такой уставший и замотанный прихожу не из-за работы, а из-за транспорта! Это было для меня открытием.

По времени у меня получается утром 45-50 минут до работы, т.е. фактически так же как на метро. Вечером 1 час - 1 час 10 минут, прямо на подъезде к дому вечная пробка на 15-20 минут. Т.е. немного дольше чем метро.

По расходам:

Общественный транспорт:

30 р. трамвай + 35 рублей метро и умножить на 2 = 130 р в день, 650 в неделю, 2600 в месяц

Машина:

Амортизацию даже не пытался считать пока, поэтому только по топливу:

У меня дизель, в текущем, не совсем исправном состоянии, он ест порядка 12 литров на 100 км в городе.

До работы и обратно по 12 км. Итого, пускай 25 км в день, это 125 км в неделю, 500 км в месяц. 12 литров дт на 100 км * 5 = 60 литров в месяц. При цене дт, пускай 48 р/л = 2880 р в месяц.

Расходов на платные парковки нет. ПО ЗСД на работу не езжу.

Получаем на 300 р больше, чем расходы на ОТ.


Итого что я получил после приобретения машины:

+ Гораздо более комфортное перемещение по маршруту дом-работа-дом. Как итог я стал гораздо меньше уставать за рабочую неделю.

+ Гораздо легче решается куча других вопросов типа магазина, прогулок за город, каких-то дел не связанных с работой, а связанных с перемещением по городу.

- Пока немного дороже по топливу, чем на ОТ. После ремонта дизеля должно сравняться.

- Немного дольше ездить по времени.


Получается что мы имеем два несущественных минуса и два больших плюса. Вывод я думаю очевиден. В моем случае, машина стала спасением.

Конечно вы скажите что СПб не Москва и будете отчасти правы, отчасти лишь, потому что:

1. СПб тоже отнюдь не мелкий город и если бы я например жил не в Автово, а на Парнасе, то мне было бы ездить на работу и с работы не +/- 1 час, а так же как автору изначального поста. Порядка 2 часов, что уже не вариант совсем. ЗСД спасает по времени, но по деньгам это + 250 р в день, примерно. Да и по топливу там калькуляция будет чуть другая. Т.е. даже в рамках СПб возможен такой же печальный вариант как у автора изначального поста

2. С другой стороны, Москва тоже разная, я уверен, что и в Москве есть люди с подобным моему опытом.

Еще вы можете сказать, что для честного расчета надо бы сюда еще добавить расходы на ремонт машины и будете правы, но я отвечу, что тогда, что бы совсем уж было честно, на другую чашу весов нужно положить не материальные плюсы: Комфорт, меньшая усталость. Но как это подсчитать, измерить и сравнить?


Все относительно, не нужно быть столь категоричными, как некоторые комментаторы под изначальным постом.