12

Об отказе от личного автомобиля в крупных городах

Прочитал этот https://pikabu.ru/story/ya_otkazalsya_ot_avtomobilya_v_moskv... товарища @kommentavtor об отказе от машины в Москве и не удержался от того, что бы не написать ответ.


Сначала немного поворчу не по делу, простите.

Пост немного напоминает наши желтые СМИ. Заголовок на рубль, содержание на копеечку. В заголовке автор заявляет «Я отказался от автомобиля в Москве - выводы через два месяца»

Без уточнения, вот в такой категоричной форме, заголовок несет посыл о том, что автор ПОЛНОСТЬЮ отказался от авто, вообще никогда на нем не ездит больше. А прочитав пост, становится понятно, что речь идет только о поездках дом-работа-дом. Но ведь он же не написал, что он продал машину. Скорее всего для многого, если не всего остального, он ее использует, как то, магазин, в кино, прокатиться вечером просто так, развеяться, за город ну т.д. А ведь это две большие разницы между «Я отказался от машины» и «Я отказался от машины для поездок на работу» 


А по делу, я хотел сказать, что все очень относительно, ситуации бывают разные.

Автор поста рассказал свой опыт только в разрезе поездок на работу. При том, что он описал, в его конкретном случае, ездить на работу на машине и правда безумие, с этим я даже не пытаюсь спорить. Но это только опыт автора в его конкретном случае в его конкретной ситуации.

Мне 30 и мой опыт в СПБ прямо противоположный. Я живу в Автово, работаю на Спортивной. До Автово мне или 25 минут пешком или 10 минут на трамвае. Итого трамвай + метро + пешком до работы = час. Обратно так же. 10 лет я так и ездил и не жужжал, но задолбало. Давка, духота, в метро я постоянно потею, летом, зимой, пофиг. Пришел на работу мокрый как мышь, пришел домой - та же история. И вот месяц как я купил машину и пересел на нее. Да она занимает место как полавтобуса и возит меня одного, но черт возьми как это круто! Я не потею, я сухой приезжаю на работу, сухой домой, это такой кайф (у кого есть такая же проблема как у меня, тот поймет как это задалбывает).

Машина далеко не новая, поэтому иногда преподносит сюрпризы, борюсь, все поправимо. Это я к чему. Был момент, когда после двух недель поездок на работу на машине, я был вынужден на 4 дня оставить ее у дома, поломалась, и опять поездить на метро. И вот тут я понял, что я домой такой уставший и замотанный прихожу не из-за работы, а из-за транспорта! Это было для меня открытием.

По времени у меня получается утром 45-50 минут до работы, т.е. фактически так же как на метро. Вечером 1 час - 1 час 10 минут, прямо на подъезде к дому вечная пробка на 15-20 минут. Т.е. немного дольше чем метро.

По расходам:

Общественный транспорт:

30 р. трамвай + 35 рублей метро и умножить на 2 = 130 р в день, 650 в неделю, 2600 в месяц

Машина:

Амортизацию даже не пытался считать пока, поэтому только по топливу:

У меня дизель, в текущем, не совсем исправном состоянии, он ест порядка 12 литров на 100 км в городе.

До работы и обратно по 12 км. Итого, пускай 25 км в день, это 125 км в неделю, 500 км в месяц. 12 литров дт на 100 км * 5 = 60 литров в месяц. При цене дт, пускай 48 р/л = 2880 р в месяц.

Расходов на платные парковки нет. ПО ЗСД на работу не езжу.

Получаем на 300 р больше, чем расходы на ОТ.


Итого что я получил после приобретения машины:

+ Гораздо более комфортное перемещение по маршруту дом-работа-дом. Как итог я стал гораздо меньше уставать за рабочую неделю.

+ Гораздо легче решается куча других вопросов типа магазина, прогулок за город, каких-то дел не связанных с работой, а связанных с перемещением по городу.

- Пока немного дороже по топливу, чем на ОТ. После ремонта дизеля должно сравняться.

- Немного дольше ездить по времени.


Получается что мы имеем два несущественных минуса и два больших плюса. Вывод я думаю очевиден. В моем случае, машина стала спасением.

Конечно вы скажите что СПб не Москва и будете отчасти правы, отчасти лишь, потому что:

1. СПб тоже отнюдь не мелкий город и если бы я например жил не в Автово, а на Парнасе, то мне было бы ездить на работу и с работы не +/- 1 час, а так же как автору изначального поста. Порядка 2 часов, что уже не вариант совсем. ЗСД спасает по времени, но по деньгам это + 250 р в день, примерно. Да и по топливу там калькуляция будет чуть другая. Т.е. даже в рамках СПб возможен такой же печальный вариант как у автора изначального поста

2. С другой стороны, Москва тоже разная, я уверен, что и в Москве есть люди с подобным моему опытом.

Еще вы можете сказать, что для честного расчета надо бы сюда еще добавить расходы на ремонт машины и будете правы, но я отвечу, что тогда, что бы совсем уж было честно, на другую чашу весов нужно положить не материальные плюсы: Комфорт, меньшая усталость. Но как это подсчитать, измерить и сравнить?


Все относительно, не нужно быть столь категоричными, как некоторые комментаторы под изначальным постом.

Найдены возможные дубликаты

+6

Автомобиль - это удобство и комфорт. А за комфорт надо платить.

Ты едешь в своем авто, летом включаешь кондей, играет любимая музыка. Пусть ты попал в пробку, но ты сидишь в комфорте и не паришься.

раскрыть ветку 3
0

Из соседних авто орут и бибикают. Выскакивают с битами и травматами.

раскрыть ветку 2
+1

Ты где такое видел?)

0

Обычно это я ору и бибикаю, так мне в машине комфортнее.

+3

"- Пока немного дороже по топливу, чем на ОТ. После ремонта дизеля должно сравняться."

Никогда не сравняется. Ты удивишься как дорого может обойтись ремонт дизеля.Посчитай расходники - даже неоригинал.) Страховку.

Автомобиль даёт тебе только одно преимущество. Свободу. Но свобода эта ограничена ПДД и остальными участниками движения. И за эту свободу надо платить

раскрыть ветку 5
+2

Если прикинуть, что на машине ездишь не всегда один, не только дом работа, а еще и в магазин, и на строй рынок, и за город отдохнуть. То выходит не сильно и дороже ОТ, (ну в зависимости от машины), но в разы удобнее.

0

Ну конкретно в моем случае все просто. У меня старый механический дизель, который уже не дорогой в обслуживании. В моем случае проблема с форсунками, нужно заменить распылители. Новые распылители уже куплены = 4 т.р. Замена обойдется еще примерно во столько же. Итого 8 т.р. Если пересчитывать только на топливо, то не разумное вложение, но в моем случае, замена их решит не только топливную проблему, а еще кучу других.

А так да, топливная дизелей современных дорогая, тут вы правы.

раскрыть ветку 3
0

что за дизель то?

Скоро  будут щемить старые дизеля, не везде можно будет проехать.

раскрыть ветку 2
+2
Понимаю автора поста в том плане что мне стукнуло 30 и я решил пересесть на авто. То есть до этого всю сознательную жизнь даже за руль не садился. И это такой кайф, реально. Я понимаю что теперь очень-очень трудно меня будет заставить обратно на общественный транспорт пересесть. И вообще у меня предложение разрешить покупать машины только после 25-27 лет (если только именно сама работа не связана с вождением машины ). Мне кажется что только к этому времени человек (мужик, по крайней мере) начинает понимать: реально ему нужна машина или так, чтобы была. По крайней мере нарушений ПДД уж в таком возрасте точно меньше будет.
+2

Каждый должен жить так, как ему удобно! Я в хорошем смысле: если это не нарушает покой окружающих и не наносит им материальный и моральный ущерб.

+2

Место действия- Лен.обл. Кудрово, доехать до дыбенко на машине в час пик от 1 часа до 1 часа 30 мин.,  с увеличением сданных домов цифра дойдет до 2 часов думаю, пешком идти от квартиры до метро ровно 30 минут. Но затем в душном метро, а после него еще на автобусе.


Вообщем если бы был нормальный доступный общественный транспорт, тоже бы наверное отказался от авто.

+2

Слушать джаз в пробке все-таки лучше чем вдыхать вонь от полубомжа под шансон в маршрутке.

+1
Попробуйте после ночной смены, с каменной железобетонной усталостью добраться до дома на автомобиле, когда очень хочется встать на обочину и уснуть. СПб, работаю на Предпортовой, живу на В.О.
+1

Лично для меня основной критерий - время в пути. Конечно на машине комфортнее, но стоять в пробанах или выезжать на полтора-два часа позже, чтобы их избежать - да ну его нафиг. Если б жил вечно - тогда мог бы позволить тупить на работе до 8-9 вечера в будни или чуть меньше терять, дыркаясь в пробках. Время - единственный невосполнимый ресурс, его следует ценить больше других, я считаю. Ну а если в этом плане показатели одинаковые - то конечно выбор за авто, какие вопросы. Если на машину идут доп. расходы - так они оправданы, платишь за свой комфорт и удобства для своей семьи.

раскрыть ветку 3
+1

А конкретно мне и моей девушке до работы на ОТ ехать дольше чем на машине. Про удобство даже не говорю, живем в Москве

раскрыть ветку 2
0

Аналогичная ситуация. До работы на ОТ ехать около 40 минут, пешком идти около 25-30 минут, на машине 10-20 минут. Прикол в том, что расстояние около 3км, но ОТ не ходит напрямую, делает очень большую петлю. Езжу на машине, иногда на велеке.

раскрыть ветку 1
+1

с расходом не верно посчитано, на прогревах расход больше, плюс в пробках

раскрыть ветку 3
+1

Я залил полный бак. И посчитал расстояние, которое я на нем проехал до лампочки. Таким образом высчитал фактически расход 12 литров на 100. С прогревами и пробками. Да я не только на работу ездил, но трасс там не было, город + КАД. Что не верного?

раскрыть ветку 2
+1

а то что сегодня ты едешь 12 км 20 минут, а завтра 1 ч

или у тебя считает моточасы машина как на некоторых американцах?)

-1

Чтобы точнее посчитать, залей полный бак, замерь километраж, потом, когда загорится лампочка или раньше, еще раз залей полный бак. И потом уже литры из нового чека подели на километраж. Так расчет получится точнее

0
Я написал ровно то, что хотел, пока ехал в маршрутке и зложил свое видение. Каждый имеет право на самовыражение)
0

В Москве оленевод сделал и делает  все, что бы на личных автомобилях могли ездить только избранные.  Остальные гоу в метро, на какое нибудь Выхино.

0
Я в Москве передвигаюсь в основном на такси - удобнее и дешевле выходит. Жена на машине - дети, туда-сюда... А вот летом в дачный сезон на электричке и метро. Пару раз в прошлом году брал в аренду такси забавный опыт был.
0

Я купил мотоблок ! Это гораздо выгоднее чем лопата  . Правда полгода простоя в гараже ...

0

Живу в ближнем подмосковье, от дома до работы 22км в одну сторону, в месяц получаем примерно 550 км при расходе 11 литров. Утром стандартная пробка примерно в 1 час до МКАД (привет с щёлковского шоссе) + пробки в городе +-30-40 минут, округлим до 2 ч. Парковка 60р час возле офиса, рабочий день 9 часов. 9*60=540р (вот отсюда ещё и докидываем 20 минут на поиск места для авто). И это только в одну сторону и утром. Вечером можно простоять в пробке от 1 до 3 часов (всего то каких то 4 км). А теперь общественный транспорт: Автобус 2000р за глаза на месяц, ещё и остаётся на карте и метро 1900 на тот же месяц. и по времени до работы добираюсь за 1-1,20.


У меня сразу не вставал вопрос о поездках на машине на работу :)

раскрыть ветку 4
-1

Твой автобус что ли летает и не стоит в пробках? На щелчке нет выделенных полос до МКАДа. В итоге получается час до метро на автобусе в толкучке с бабками по пробкам, 40 минут на метро, и те же 2 часа, что и на автомобиле.

Если нормально посчитать, то на 550км при расходе в 11л/100км у тебя за месяц при цене бензина в 45р за литр выйдет всего 2723 рубля. На общественном ты тратишь 3900. Странно, что у тебя не вставал вопрос о поездках на работу на машине.

раскрыть ветку 3
0

Нуууу, начнём с того что 550км в ОДНУ сторону, перечитайте то что я неписал внимательнее. То есть 2723*2=5446р. Далее вы забыли упомянуть о стоимости парковки (60*9*25=13500 или, что дешевле, парковка на територии бизнесцентра, 11000, что тоже, согласитесь, нихрена не меняет) парковке. Или не захотели? На щелчке, да, нет выделенки, час до метро в комфортабельном хюндае или скании, сидя, без толкучки. 20 минут на метро и я на работе.

раскрыть ветку 2
0

Живу в Перми. На работу добираюсь в течении 40мин-1часа на одном автобусе без пересадок. Сажусь и выхожу на конечных остановках, то есть добираюсь сидя в заднем углу. 20 рублей и 40 минут дополнительного сна в дороге.

0

Если не продал авто, то его машина занимает целыми днями парковочное место. А потом будут возмущаться каршерингом. Только каршеринговые постоянно двигаются. А его тачка просто стоит большую часть времени. И только по выходным он выгуливает ласточку.

0

Автор не указал, что в Москве платный паркинг, и при стоимости парковки 400р в день, на работу ездить на авто вообще нет смысла. Так что сравнивать Питер с Москвой абсолютно не корректно

раскрыть ветку 7
0

За пределами Садового, но в пределах ТТК можно найти бесплатные парковки.

раскрыть ветку 2
0

А смысл? ехать на машине чтоб искать бесплатную парковку и ехать от парковки до нужного места на общественном транспорте..

раскрыть ветку 1
0

В Питере тоже дофига мест где паркинг платный в центре. И я написал, что мои рассчеты без паркинга. И по поводу сравнения Москвы с СПб тоже написал.

раскрыть ветку 1
0

Есть дофига мест и что? типа это достижение какоето? а в чем смысл твоих "рассчетов" если ты не считаешь стоимость парковки? да и вообще сколько веток метро в Питере? как можно сравнивать общественный транспорт этих городов

-2

Надо искать работу с собственной парковкой.

раскрыть ветку 1
+1

мы живем в самой большой стране мира, в которой нас не хватает места для парковки)

0

" Скорее всего для многого, если не всего остального, он ее использует, как то, магазин, в кино, прокатиться вечером просто так, развеяться, за город ну т.д "

" И вот месяц как я купил машину"

"не нужно быть столь категоричными"

-1

От тачки легко отказываться в маааскве или СПб, где всякие каршеринги есть.

А ты попробуй отказаться где нибудь за уральскими горами.

раскрыть ветку 1
+1

Каршеринг да, это вариант, но его не дают тем, у кого права моложе двух лет и 1 года для делимобиля.

-2

кончено никто не учитывает экологическую составляющую. старенький дизель у него, который уже в утиль должен идти, коптит все и всех вокруг.

раскрыть ветку 1
-2

В том то и дело что НИКТО не учитывает.

-2

стоимость самого автомобиля и стоимость его эксплуатации (помимо топлива) ты не учитываешь?

Я вот посчитал на примере моих передвижений по Минску. В перспективе 3-5 (в зависимости от предполагаемого автомобиля, речь о новых авто до 35 тыс долларов) лет оказалось дешевле и проще ездить на такси.

раскрыть ветку 12
+2

35 $ *65 деревянных рублей = 2,2 млн рублей русских, а дешевле авто вообще не рассматриваешь? Только авто- твоя собственность, а такси нет.

раскрыть ветку 6
0

русским же по белому написано:

до 35 тыс долларов

разумеется, речь не идет об условном матизе на механике в барабанной комплектации. Из минимально рассматриваемых мной (и того, что предлагают дилеры в Беларуси) - это либо кио рио икслайн на автомате в топе, либо каптюр на автомате же и в топе же (не седаны - потому что еще собачонку немаленькую возить надо иногда). Примерно 20к долларов. 35к - это максимальный бюджет, который я могу потратить на покупку авто исходя из своего дохода и сохранения привычного образа жизни.

Да, авто будет в собственности, но 1) оно теряет в цене, 2) надо сразу выложить сумму на покупку (либо кредитнуться), 3) оно требует дополнительных расходов (страховки, налоги, топливо, парковки, штрафы), 4) создает некоторые проблемы (думать, где припарковать, следить за дорогой и вообще после работы в бар не зайдешь :)) В итоге и получатся, что в перспективе 3-5 лет такси дешевле.

В конечно итоге такси за те же деньги решает проблему перемещения меня по городу и не только, но при этом снимает с меня кучу задач, действий и прочих проблем. Один существенный минус - не гарантирован адекватный водитель и пристойный автомобиль. Точнее гарантировать можно другими службами такси, но дороже. Но у них бывают проблемы с вызовом (нет машин в округе или долго ждать)

раскрыть ветку 5
0

А я считал, мне только до работы и с работы добираться на такси каждый день в течении года выйдет в ~124.000 р
А в год на машину я трачу, с обслуживанием, страховкой, бензином (ремонтами) и ездой каждый день, по выходных за город ~80.000р
Москва

раскрыть ветку 3
0

посчитай еще потерю стоимости машины за год. И проценты, которые мог бы получить, просто разместив сумму равную стоимости машины на депозите.

у меня примерно 250-300 долларов в месяц на такси уходит. В год соответственно - 3600. Условный рено каптюр в топе стоит у нас порядка 20-22 тыс долларов, годовалый такой же - 15-17. Так что только стоимости машины теряется 5 тыс. долларов. Плюс эксплуатационные расходы (ну пусть 1000 долларов в год (это очень оптимистично)). Ну и просто разместив эти 20000 долларов на депозите, я бы за год с них получил 500-600 долларов дохода процентами. Либо я могу взять авто в беспроцентную рассрочку на год с первоначальным взносом 50%. То есть имея своих денег 10к (принесли бы 250-300 долларов за год на депозите). Итого имея 20к долларов и ездя на такси я теряю в год 3000 долларов, имея 10к - теряю в год 3300. Покупая авто - я за год теряю 6250 - 6600 долларов. Вот и вся математика.

раскрыть ветку 2
0

Нет не учитываю, и я это в посте написал. Так же как почти не учитываю собственный комфорт и степень усталости, которую дает ОТ, потому что я не понимаю как это адекватно посчитать и к какому денежному эквиваленту привести.

-3

В крупном городе личный автомобиль вообще на хуй не нужен.

раскрыть ветку 3
+2

а вы где живёте и сколько вам лет?

раскрыть ветку 1
0

И семьи нет, наверное. Чтобы жену в роддом, детей в садик и школу, их всех в аквапарк в выходные и тп

0

Это если никогда и никуда не выезжать из города.

Похожие посты
63

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего?

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Попытки реализации LRT (Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) в столице Казахстана были предприняты еще в 2011 году.

Заказчиком проектирования стала подведомственная акимату структура ТОО «Астана LRT».

Запланировано, что первый этап строительства легкорельсовой трамвайной линии протяженностью 16,4 километра, который включает девять станций, планируется завершить к первому декабря 2013 года.
Партнером Казахстана выступает крупная французская компания «ALSTOM».
Это будет надземный аналог метро протяженностью 68 километров.
Из них 23 километра свяжут между собой нынешний аэропорт и железнодорожный вокзал. Здесь будет 14 остановок, а промежуток ожидания составит три минуты.

В Астане (сейчас Нур-Султан), как следовало из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis.

Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля.

Citadis 301 CIS — 3-секционный односторонний трамвай с полностью низким полом для колеи 1524 мм (Санкт-Петербург).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Французы оценили свою работу в 2,3 млрд евро только за первую очередь.

Из-за дороговизны проект временно свернули.

В 2014 году дорогому легкорельсовому транспорту нашли альтернативу — скоростное автобусное сообщение BRT.

Его стоимость оценивалась гораздо ниже — в 564 млн долларов (по курсу 150 тенге за доллар). Начать строительство должны были в 2014 году, закончить — в 2016-м.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Скоростной автобус, также Метробус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность).

По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Интересно, что в некоторых системах BRT используются направляемые автобусы.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Самая длинная линия направляемого автобуса с направляющими роликами, известная как O-Bahn, находится в Аделаиде (Австралия).

Она была открыта 1986 году и имеет протяжённость в 12 километров.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Но вернёмся к Казахстану.)

Весной 2015 года Тасмагамбетова на посту акима сменил Адильбек Джаксыбеков.

Он отменил строительство BRT и снова вернулся к проекту LRT.


На этот раз к разработке проекта было решено привлечь китайские строительные и инвестиционные компании China Railway International Group и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd. — у них был большой опыт строительства легкорельсового метро, и они взяли на себя 80% финансирования.

Китайские инвесторы оценили стоимость строительства LRT в 1,9 млрд долларов.

В 2015 ГОДУ был проведен аудит и выявлены финансовые нарушения на миллиарды тенге.

Средства восстановлены трансфертами из государственного бюджета.

В 2016 году после долгих согласований между Aстана LRT и Банком развития Китая был подписан контракт о строительстве LRT на 20 лет при ставке в 2,5% годовых.

Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций и 19 единиц подвижного состава.


Ориентировочный пассажиропоток составит 146 тыс человек в сутки.


Строительство началось силами китайских подрядчиков в 2017 году.

До весны 2019 года рабочие успели возвести практически все сваи на пути будущего состава.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

15 июля 2019 года президент Казахстана Токаев заявил, что он не верит в окупаемость легкорельсового транспорта в Астане и считает, что этот проект ляжет "бременем" на правительство, но останавливать проект с учётом понесённых затрат нельзя.

У Токаева вызвала сомнение обоснованность проектируемых величин пассажиропотока в 146 тысяч человек в сутки, тогда как в настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тысячи человек в сутки.

Ранее в Антикоррупционной службе заявили о завершении расследования уголовного дела по фактам хищений при строительстве первой очереди LRT.

Следствие раскрыло миллиардные схемы хищений, в которые, по данным правоохранителей, были вовлечены должностные лица акимата Нур-Султана, компании «Астана LRT» и директора частных компаний.

Государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

Стоит ли продолжать проект или же лучше зафиксировать убытки и не тратить на него еще 1,2 миллиарда долларов, чтобы потом еще долгие годы мучиться с этим неокупаемым проектом, поддерживая его из бюджета?
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 9
11789

Люди с неограниченными возможностями

Захожу в автобус, где слышно типичное такое объявление: "Уступайте места людям с ограниченными возможностями, бла-бла". Тщедушный старичок, проталкиваясь позади меня, выдаёт на это: "Можно подумать, люди с неограниченными возможностями на автобусах ездят".
А ведь и правда.

60

Коллекция транспортных карт (пост благодарности)

Доброго времени суток всем читающим этот пост.

Буквально месяц назад я опубликовал пост, в котором сообщил о желании расширить свою коллекцию транспортных карт Москвы (вы можете посмотреть эту коллекцию по ссылке Коллекция транспортных карт).
За этот месяц я немного расширил эту коллекцию и теперь в ней более 100 разновидностей карт-троек, с чем меня можете поздравить. В частности, мне помог в этом пользователь Пикабу @dream4, подаривший мне красивeйшую тройку "Путешествие в Рождество" 2018 года.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

Также мне бы хотелось написать о создании и расширении коллекции транспортных карт других городов.
Благодаря читателям прошлого поста, ко мне попали в руки ряд региональных карт городов нашей родины, далее расскажу о каждой карте более подробно.
- карта Екатеринбурга со звучным названием "Екарта". Данная карта оказалась первой, дошедшей до меня, её мне отправила прекрасная девушка Анна @AnnaMaxa. Также вместе с картой лежали открытка и 2 лотерейных билета, но не зря я не верю в успех лотерей (спойлер, оба билета оказались пустые).

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

- карта Иваново. Эту зелёненькую карту отправила мне отзывчивая Ирина @MiroslavaEsenina, спасибо ей также за сладкий презент.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

- карта Омска, с замечательным названием "Омка". Данная карта очень привлекает своим стилем и минимализмом. За карту благодарю Александру.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

- карта Севастополя. Придя за этой картой я был очень удивлён, когда сотрудник почты, взяв у меня квитанцию направился в сторону полок с посылок, а не с письмами. Ещё больший сюрприз ждал меня внутри, а именно, замечательные крымские сладости. За сюрприз благодарю Надежду @FatChiliPepper.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

- 2 карты Новосибирска. Когда мне написала Анна @timeta с предложением карт данного города, я уже успел договориться, что мне отправят карточку Новосибирска, но девушка предложила, отправить тоже, на тот случай, если земляки не отправят. И так получилось, что её карты я получил раньше)) за что ей отдельное спасибо.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

- карта Липецка. Спасибо пикабушнику Никите @Manul009, за эту карту.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

Также я не могу не написать о расширении коллекции за пределы России и даже за пределы материка. В ней появились карты американских городов Сиэтла и Лос-Анджелеса. За эти карты я хочу сказать ещё раз спасибо Екатерине @lstct.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

Кроме того, теперь у меня есть карта из жаркой Испании, а именно города Мадрида, которую мне любезно подарила Наталья @littlebonto.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

А ещё ко мне в коллекцию попала симпатичная карта столицы Грузии Тбилиси от не менее симпатичной девушки Виктории @BuKyCeHoK. Если приглядеться, можно увидеть на карте 2 автобуса и электропоезд.

Коллекция транспортных карт (пост благодарности) Коллекционирование, Общественный транспорт, Метро, Обмен, Длиннопост

В конце поста я ещё раз хочу поблагодарить каждого, кто откликнулся на мою просьбу. Если кого-то не написал в пост, то это лишь потому что ваши карты я ещё не получил, но надеюсь, что в скором времени почта меня порадует.

Если у вас тоже есть возможность и желание помочь мне дополнить коллекцию картами других городов, пишите в комментариях, взамен могу отправить какой-нибудь презент из Москвы.

Показать полностью 9
771

Былина о спасении наушников

Как-то разгребали старые офисные компы, и за один день на работе изрезал все пальцы, колупаясь в дешёвых компьютерных корпусах. Такие, знаете, где боковину можно пальцем проткнуть, если надавить - стенки гуляют и мнутся, как фольга, крышки люфтят, внутренние перегородки не отделаны - и об их кромки восхитительно легко порезаться.


Сгоняли на обеде в аптеку, купили на всех пластырей, заклеили порезы, уходя с работы, коллега кинул ещё десяток в карман.


Ехать нам с ним в одну сторону, покурили, похохмили, да и в метро - по домам, клюём носами. Москва, час пик - можно, в принципе, не держаться, плотно утрамбованная человеческая масса поддерживает тебя в вертикальном состоянии, покачивая, как нежный морской прибой, убаюкивая, как заботливые материнские руки. И пахнет почему-то мокрой псиной.


Выныриваем из дрёмы - нам обоим выходить. Уже сделав шаг из вагона, чувствую, что зацепился за что-то пуговицей на куртке - делаю движение рукой, чтобы это подхватить, резко оборачиваюсь, и вижу девушку, стоящую сбоку от двери.


Меня частенько раздражают эти "привратники" по бокам, которые, выпятив пузо, книгу или смартфон резко сужают траекторию для входа и выхода пассажиров.


Ну, девушка вроде ничего не выпячивает, палит на меня в таких возмущённых непонятках, а я - на неё. Нас явно что-то связывает – провод от её наушников, за который я, выходя, зацепился, выдернув их из её ушей. У нее в руке - 3,5 мм джек и самый конец провода, у меня - почти весь провод, и капельки самих наушников. Она в вагоне, я уже вышел. Двери захлопываются.


Ситуация патовая. Наушники беленькие. Красивые. Девушка за дверью, широко раскрыв глаза, тянет провод на себя - справедливо надеясь вернуть свою собственность. Я тяну на себя - думаю, будут болтаться снаружи - в туннеле покоцает и порвёт провода, а протащить разъем между уплотнителями на дверях без повреждений проще, чем сами наушники, второй рукой показываю, что догоню на следующем поезде и верну. Девушка не смотрит на мои жесты и продолжает тянуть, но резинка между дверями поезда имеет другое мнение - провод толком не двигается с места.


Смотрим друг на друга ещё одно долгое мгновение, и кончиться бы этой истории печально и предсказуемо, но коллега и товарищ одним прыжком возвращается к двери, выхватывает у меня из руки наушники, из кармана - тот самый пластырь, мгновенно приклеивает провод к стеклянной двери вагона так, что он не болтается, поезд стартует, а наушники получают шанс выжить.


Всегда завидовал людям, у которых соображалка срабатывает быстро и нестандартно.


И интересно было бы посмотреть на эту историю глазами девушки: незнакомый парень, выходя, срывает с тебя наушники и пытается утянуть их через дверь, а второй внезапно подскакивает и приклеивает их пластырем к стеклу - наверное, тот вечер показался ей немного странным...

Показать полностью
128

Коллекция транспортных карт

Всем привет.
Чуть больше недели назад я написал пост о том, что коллекционирую транспортные карты, где меня попросили показать свою коллекцию.
Начал я коллекционировать транспортные карты недавно, поэтому коллекция пока небольшая. В коллекции на данный момент присутствуют только карты Москвы, которые называются "Тройками" и одна объединённая карта для Москвы и Санкт-Петербурга. Если у вас есть возможность и желание помочь мне дополнить коллекцию картами других городов, пишите в комментарии, но об этом подробнее в конце поста.

Тройки выпускаются на разные тематики, начиная от праздников и знаковых дат, заканчивая кинопремьерами и просто фантазией дизайнеров.

В моем альбоме карты расположены, в том порядке, который понравился мне)). За качество некоторых фото извиняюсь заранее.

Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост
Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост

Ну и последнее фото - причина почему этот пост не вышел раньше. Несмотря на то, что год только начался, Московский метрополитен успел выпустить 13 новых разновидностей троек, продаваемых в кассах. Пожалуй это был самый большой тираж разных троек, выпущенных в продажу в один день. Дизайном этих троек послужили детские рисунки, объявленные победителями в конкурсе рисунков проводимым Московским метрополитеном. Как и кем именно выбрались победители не знаю, поэтому давай не будем судить творчество детей, просто полюбуйтесь на эти рисунки).

Коллекция транспортных карт Коллекционирование, Обмен, Общественный транспорт, Метро, Длиннопост

Ну и продублирую суть прошлого поста, да и о чем я упоминал в начале этого.
У меня появилось желание охватить своей коллекцией большую территорию нашей необъятной, а, возможно, и мира. По написанию прошлого поста, мне ответили на почту 3 человека, чем я им премного благодарен, а именно: Анна, @AnnaMaxa, которая выслала мне карту Екатеринбурга, Стас - карту Красноярска и Елена - карту Ижевска (к сожалению, не знаю никнеймы Стаса и Елены). Все карты ещё в пути, но надеюсь придут они в целости и сохранности.

Если у вас также есть желание помочь мне в пополнение коллекции, пишите в комментарии, взамен могу отправить тройку из Москвы либо другой какой-нибудь небольшой презент, думаю договаримся.

Показать полностью 9
745

Авария матиз - газель

Авария произошла на трассе Еекатеринбург Шадринск Курган по вине водителя который подрезал матиз. В матизе ехала мама с 2х летней дочкой из гостей домой, в газели спортсмены с соревнований домой. Видеорегистратора небыло ни у кого. (Все живы, здоровы) может кто из проезжающих видел или советом с юридической стороны как найти виновного. (Я супруг пострадавшей) Вот ссылка на статью с аварией https://www.province.ru/news/na-urale-mat-s-dvukhletnej-doc....

Авария матиз - газель Авто, Автобус, Авария, Дети, Помогите найти
390

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Давно не размещал посты, снова появился и хотел начать с автобуса, а именно ЛАЗ Украина-67. Появился этот автобус в 1967 году и имел для того времени необычный дизайн.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Сложно сказать был он красивым или нет, но то что дизайн автобуса выходил за рамки стандартных канонов советского автобусостроения - это факт. Особенно выделялась корма, имевшая стекло с обратным наклоном и спойлером. Моторный отсек тоже имел непривычную форму.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Дизайн передней части тоже был своеобразен - фары утоплены, довольно большой наклон ветрового стекла, дополнительный фонарь на крыше. Лично мне дизайн передка этого ЛАЗа скорее напоминает трамвай, а не автобус. Хорошо это или плохо? Это не так важно - дизайн был необычен, а значит притягивал взгляды.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

ЛАЗ Украина-67 был оснащен 180-сильным карбюраторным двигателем от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая. Подвеска была пневматическая, что обеспечивало высокий по тем временам, уровень комфорта. Максимальная скорость  до 100 км/час. Технические характеристики в совокупности с плавностью хода и оснащением в целом соответствовали требованиям, предъявляемым к туристическим автобусам того времени (не только советским).

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

В мае 1967 года ЛАЗ Украина-67 был представлен публике на международной автобусной выставке в Ницце. Советский автобус достойно выглядел на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Несмотря на все свои достоинства данный автобус так и остался в статусе экспериментального, а жаль!

Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост
Автомобили #70. ЛАЗ Украина-67 Автобус, СССР, Сделано в СССР, Авто, Транспорт, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Скоро будут новые посты!

Показать полностью 6
119

Вечный грешник. Как повышают цены за проезд?

По улице Толе-Би уг. Туркебаева активисты "Гражданский патруль" заметили массу нарушений правил парковки в следствии чего образовался затор. Говорят, такое происходит на постоянной основе. Полиция никаких мер не принимает.

Мой товарищ вызвал полицию, но упомянул не политкорректное слово "Мечеть" и полиция решила не приезжать. Возникает вопрос, у нас светское государство или теократическое?

Также мы заметили, как согласно теократическим канонам, автобус сошел с рейса, так как водитель решил совершить намаз, хотя так даже в теократических государствах не делают.

В итоге, как выяснилось, автобус более 40 минут стоял без движения, при этом его двигатель был заведен.

Позже АлматыЭлектроТранс пояснили, что у автобуса якобы была неполадка в тормозной системе, но почему-то с этой неполадкой, водитель принял решение двигаться дальше, на конечную, рискуя жизнями окружающих? Может с автобусом никаких неполадок не было всё-таки, а водитель просто в рабочее время на рабочем транспорте занимался своими личными делами?

Примечательно, что АлматыЭлектроТранс жалуются на доходность, но при этом решать эту проблему насколько я понимаю планируют за счет пассажиров, на них же и скидывают всю вину.

230

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Начала теста здесь


Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.


Основной вывод - за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре - уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает - в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.


Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.


Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Показать полностью 4
684

Комтранс - 2019

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Арктика»-6355: вездеход на шинах низкого давления, с ломающейся рамой, колесной формулой 8х8 и дорожным просветом 690 мм. Высота вездехода — четыре метра! Его разрабатывали с прицелом заменить гусеничные вездеходы, уродующие тундру. Грузоподъемность у «Арктики» — 14,9 тонны, что кратно превышает полезную нагрузку гусеничного ГТ-СМ или Четра TM-140

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

ГАЗель с «роботом» — перспективная ГАЗель, которая пойдет в производство в конце 2020 года, а в продаже появится в начале 2021-го. Ее назвали загадочной аббревиатурой NN, в которой угадываются и New Next, и Нижний Новгород. Последняя аллюзия, по мнению Сорокина, наиболее верна: городу в год начала продаж новой ГАЗели исполняется 800 лет, и машина — символический подарок к круглой дате.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Полноприводный «Соболь» Бизнес

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Садко» Некст - долгожданный правнук ГАЗа-66. Интегральное рулевое управление, пневматический привод тормозов, малолистовые рессоры в передней подвеске, «раздатка» с электропневматическим приводом переключения. Пока эту машину будут выпускать с базой 3770 мм, но в следующем году появится длиннобазная модификация (4515 мм) и 7-местная двухрядная кабина.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Вектор» NEXT 8.8. Это самая длинная модификация «Вектора» Некст на сегодня — 8,8 метра. ГАЗ в прошлом году показывал городской автобус такой длины, он был сделан по программе «Доступная среда». А нынешний «Вектор» NEXT 8.8 — автобус междугородный, ну, или дальнепригородный, общей вместимостью 48 человек (30 посадочных мест). На нем стоят мосты увеличенной грузоподъемности (доработали переднюю балку), есть кондиционер с индивидуальными для каждого пассажира соплами, есть багажник. И, что интересно, возможна комплектация автоматической коробкой передач. Уже сейчас, еще до того, как пошел в серию оригинальный газовский «автомат». Пока это импортная коробка, но свою ожидают уже вот-вот. Впрочем, вот-вот ее ожидали и два года тому назад. ОТТС на «Вектор» NEXT 8.8 планируют получить уже в сентябре.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

КАМАЗы-54901.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Городской полунизкопольный автобус НефАЗ-4299-30-52  на 25 посадочных мест (+1). У него полностью пластиковый кузов с остеклением очень хитрой геометрии (боковые стекла тоже гнутые). И распашная двустворчатая дверь по центру, чтобы пассажиры заходили в два потока и инвалидам было удобно. Для Нефтекамска это вообще новый опыт — машина такого класса. Шасси у этого автобуса грузовое, 5297 с передней подвеской от ZF и «автоматом» Allison. Его собирают там же, на НефАЗе. Это первая модель на этом шасси. Стоить будет автобус от 5,5 млн рублей. ОТТС планируют получить до конца сентября, хотя вряд ли это реально.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Это МАЗ-303, автобус третьего поколения из Минска. Такую низкопольную городскую машину, вместимостью до 110 человек, сделали к 75-летию МАЗа. Тут впервые использовали каркас из «нержавейки», а лицевые панели частично пластиковые, частично алюминиевые. Передняя подвеска независимая, от ZF.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Простой городской автобус МАЗ-257 на 31 посадочное место. Он недорог, потому что базируется на шасси грузовика МАЗ. Собирать машину начали в прошлом году с партии школьных автобусов (60 экз). Недавно сделали несколько штук пассажирских.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Двухосный седельный тягач МАЗ-5440М7. Он полностью построен на агрегатах Mercedes, что делает его не сильно-то и дешевле аутентичного Мерседеса. Но все-таки дешевле. Именно в такой конфигурации и с таким интерьером/экстерьером кабины тягач начнут производить в следующем году, но уже сейчас выпускается похожая машина, правда, там аккумуляторы расположены в заднем свесе (здесь — по правому борту). Уже продано шесть штук.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Электрическая ГАЗель, построенная специалистами «АвтоСпецИнжиниринга». Три года назад это была довольно сырая конструкция, за которую просили 6,5 млн рублей. С тех пор фирма наладила штучное производство своих электромобилей, одна машина работает в Сколково, потом был заключен контракт с ВДНХ. Всего сделали около десятка машин, причем каждый образец хоть ненамного, но совершеннее предыдущего. Допустим, уже применяются аккумуляторные ячейки с термостатированием.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

«Урал» С26.328P.  Это трехосная машина с колесной формулой 6х4 с рядным двигателем ЯМЗ 53676.10 мощностью 328 л.с. Мосты там китайские, HanDe Axle (КНР), с центральным редуктором и колесной передачей и передаточным числом 5,92

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

МЗСА 330401.001  8,85 метра! Московский завод специальных автомобилей до недавней поры специализировался на прицепах, и для их перевозки построил несколько штук вот таких длиннющих прицеповозов. Берется половинка «Транспортера» (у ФВ есть полурамная модификация), рама наращивается, сзади ставится двухосная тележка AL-KO. Вуаля, можно возить не только прицепы, но и снегоходы, квадроциклы или целую горстку мотоциклов. Можно даже кемпер построить, хватило бы фантазии. Правда, зимой в горку при полной загрузке такой длинной машине будет тяжеловато — привод-то передний.

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Название Almatruck можно перевести как «грузовик из Алматы» (или из Алма-Аты, кому как привычнее). Эти машины действительно собирают в окрестностях Алма-Аты, из китайских машинокомплектов C&C Trucks. Но собирают по-нормальному, со сваркой и окраской. И продают под своим брендом по 45 тысяч долларов. Уже шесть штук сделали!

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Isuzu D-Max в версии Arctic Trucks: улучшенная проходимость и более «злой» внешний вид

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Четырехосник FAW

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Белорусские автобусики «Нёман» (пишется именно так!) на шасси Iveco Daily производятся на Минском заводе колесных тягчей

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Дебют на российском рынке итальянских «унимогов» TEKNE

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Пригородный автобус MAN Lion’s Intercity на 53 посадочных места

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто
Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Пожарная машина «Тайга» от «Чайки-сервис» с двухрядной кабиной на шасси Isuzu

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Белорусские автобусики «Нёман» (пишется именно так!) на шасси Iveco Daily производятся на Минском заводе колесных тягчей

Комтранс - 2019 Выставка, Комтранс, Грузовик, Автобус, Длиннопост, Российский автопром, Авто

Zhong Tong 6127 как компенсация отсутствия на выставке марки Neoplan

Источник https://news.drom.ru/70986.html и https://www.drom.ru/info/misc/71031.html

Показать полностью 23
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: