О Яндекс такси и почему так

Шалом эврибади.
Сразу оговорюсь, что в этом посте я не пытаюсь никого оправдать или обвинить (хотя и это будет), моя цель объяснить некоторые детали работы в такси, чтобы возникало меньше конфликтов или хотя бы было понятно их начало. Может кому-то помогу сохранить немного нервов. Пока конкретно о Яндексе.

Почему некоторые таксисты просят отменить заказ, не едут, либо приезжают и гасятся где-то за парой домов? Вопрос к таксистам: зачем вы берете заказ и не едете?

Отвечаю - потому что уебаны. Когда приходит заявка, то водитель не видит (в большинстве случаев, но это ненужные детали) конечного адреса. Заказ приходит с пометкой о расстоянии до него. Если подача ближняя или средняя, то при пропуске снимаются баллы активности, в отличии от дальней подачи. Об этом много раз говорили в комментариях как оправдания этим действиям, но на сегодняшний день они нам нахуй не нужоны, эти баллы активности ваши. Раньше их количество влияло на некоторые внутренние бонусы и плюшки от Яндекса, сейчас это убрали. В каких-то городах может они ещё и нужны, но тем не менее зачем-то многие водители трясутся над их количеством, даже если они ни на что не влияют. Так вот только после того как водитель ставит статус "На месте" он видит конечный адрес и либо начинает выёбываться и просить отменить, либо просто гаситься, чтобы можно было отменить самому после 10 минут ожидания (общих, бесплатное+платное) без потери активности. Что в таком случае желательно делать - не отменять, зайти в главное меню приложения, вызвать параллельно ещё одну машину. Переписываться и доказывать что-то водителю бессмысленно. Если он начал себя так вести, то вряд ли вы ему что-то докажете, только время потеряете. Но получить от него сообщения типа "отмените сами, я к вам не поеду" и тд нужно, т.к. следующим пунктом будет обращение в техподдержку, где это будет прямым доказательством. Если заказ был по карте, то вам вообще без проблем вернут списанные за подачу деньги, а водитель получит пизды. Если заказ был за наличку (даже если карта привязана в приложении) ничего не спишется и долг не появится, но после обращения водитель всё равно получит пизды.

Почему водители приезжают с опозданием?

Я.Такси

Тут придётся всё-таки оправдаться - потому что Яндекс навигатор встроенный в приложение некорректно учитывает время подачи. Он не учитывает светофоры, может вести через второстепенные дороги, откуда выезд на главную может отнять время и в целом работает странно. Абсолютно нормальная ситуация, когда ты принимаешь заказ, навигатор тебе показывает время поездки 12 минут, а до подачи 8-9. Минута на красном там, 30 секунд там, пару второстепенных и вот ты приезжаешь с опозданием 2-3 минуты. Я не знаю что там сделали Яндекс Совы, но раньше такого не было. Теперь на половину заявок я приезжаю с опозданием хотя бы на минуту, даже если маршрут был вообще без светофоров и перекрёстков и вот вообще не парюсь по этому поводу, ибо сделать с этим я не могу ничего. Или все забыли как ругались на водителей, которые носятся как ошалелые? Нам так надо ездить, потому что приложение вам показало подачу через 5 минут,а не через 7 и именно из-за этого вы теперь везде опоздали и день пошёл наперекосяк? Разочарую - в 3 часа ночи при выключенных светофорах и отсутствии машин мне падала заявка с подачей 15 минут, на которую я ехал 80-90. Ну и да, я приехал с опозданием. Так что учитывайте это при заказе. А сам посыл поста идиотский.

Не могу найти пост с вопросом про тариф комфорт, там водитель объяснил ТСу полную чушню про этот тариф и его отличие от эконома, в стиле "ну приедет такая же машина как в экономе, только чистая".

По правилам сервиса в тарифе комфорт вам подадут машину модели и года выпуска подходящую под условия вашего региона. Да, ничего не запрещает водителю на ней работать и в экономе, но так приедет гарантированно такое авто, а не какой-нибудь Datsun on-DO. Помимо этого водитель должен быть в закрытой одежде (не в костюме, но и не в шортах и майке алкоголичке). Машина будет чистая (по мере возможности в зависимости от погоды, я свою в любую погоду мою от 2 до 4 раз за смену, т.к. самому в кайф на чистой машине) и без повреждений кузова. Также не должно быть посторонних запахов в салоне, запрещены ароматизаторы и разный одеколон. Если пассажир с утра искупался в ванне с духами и сел в машину, то перед следующим заказом необходимо проветрить салон. При наличии багажа водитель должен вам помочь погрузить его в багажник, поездка должна проходить с плавным вождением (в т.ч. без резких торможений и разгона), допускается негромкая спокойная музыка. Это то, что вспомнил просто с ходу. Если какие-то требования не соблюдаются (допустим приехало свежее по выпуску, но грязное или вонючее авто) вы можете отказаться от поездки и техподдержка также вернёт вам деньги за подачу после обращения. У меня самого была ситуация когда водитель отказался помочь с багажом, мол мужыкжы, сам давай свои чемоданы пихай. А у меня, мать твою, грыжа межпозвоночная 6 мм, даже ходил через боль. Поругались, отказался, объяснил ситуацию поддержке, деньги вернули, водителя отхуярили за углом. Опять же, это в комфорте, в экономе у водителя такой обязанности нет, поэтому в этом тарифе приходится отказывать помогать пассажирам с багажом, опять же из-за спины.

Про цены можно долго разговаривать, но мы их не регулируем (как, кстати и не видим до самого начала поездки) и сама эта тема тянет на отдельный пост. Так что скажу лишь две вещи. Такси это не общественный транспорт, а частная услуга, на которую предприниматель может устанавливать цену по велению левой пятки, при том что цены на такси в России всё ещё считаются довольно низкими по соотношению к другим странам (да, с учётом ихних тамошних уровнев зарплат). И людям свойственно запоминать яркие, впечатляющие моменты, а обыденность быстро забывается. Поэтому можно найти много постов с возмущением на какую-то конкретную поездку, но пока такой пост собирает 10к плюсиков - спрос падает, ТС сидит возмущённый где-то на работе, час пик прошёл, а ты дальше катаешь весь день по 100-150 рублей, средний чек твой нифига не поменялся, доход такой же. Зато все, видимо, думают что такие цены это норма. Да и когда цена от спроса улетает куда-то в космос - либо придётся долго ехать до точки А, либо до точки Б. Час пик всё таки. И заявку которую можно сделать за 15 минут за 200 рублей ты делаешь за 600, но час. Что здесь несправедливого? За 200 рублей никому не надо рабочий час терять, по мне так очевидно.

По поводу оценок за поездку - огромное спасибо тем, кто ставит пятёрки. Большая просьба от всех водителей. Пожалуйста, просим вас, всегда оценивайте поездку если всё прошло хорошо (если плохо, то не надо, кек). Действительно часто ставят единицы из-за фигни (запретишь пить пиво в салоне или заставишь выкинуть открытую бутылку, запретишь ребёнку есть чипсы и крошить, уговорят поехать с ребёнком в экономе, а потом возмущаются что ты кресло достаёшь, ещё и мразота такая пристегнуться заставляешь, ведь "тут ехать 5 минут, чо хуйнёй занимаешься"), после таких ебанатов ваши пятёрки - спасение нашего рейтинга=) Лично мне такие персонажи недавно за одну ночь с 4.99 слили его до 4.78, а теперь накатывай назад.

В общем есть ещё темы которые можно было бы поднять, но там либо мелочь, либо нужны подробности, которые слишком уже удлинят пост, так что на каждый вопрос о работе отвечу в комментах. Да и пока писал уже почти доехал по заявке (шучу, успокойся). Отдельно хочу добавить, так уже вышло что в нашем городе Яндекс и Максим работают 50\50, так что я знаю многое о работе в обоих сервисах. Сомневаюсь, что это кому-то будет интересно, но если вдруг - распишу плюсы и минусы обоих (спойлер, Максим лучше).

Всем спасибо за внимание. Всех обнял, приподнял, поцеловал, отвёз, высадил, пожелал хорошего дня, пятёрочку поставил.