O tempora, o mores!
Тут опубликовали пост про подростков, предположительно угрожавших и ограбивших двух школьников в сквере. В комментах кто-то написал, мол, пиздюлей от мамки они всё равно получат. Это затронуло некоторые струны моей души и напомнило об истории четырёхлетней давности. Этой историей я хочу напомнить, что далеко не все взрослые сознательные, правильные и так далее.
Младший брат одного моего товарища (на тот момент уже покойного, из-за чего с друзьями за его братом приглядывали) связался с одной девочкой и не по-детски серьёзно у них там всё закрутилось. Парень к нам пришёл поспрашивать про аборты, потому что его пассия успешно залетела. Ему 17, ей 14. Спрашивал, что и как. Надо отметить, держался очень мужественно и даже говорил, что если девушка не захочет делать аборт, то он готов жениться и принести своё будущее в жертву.
Но история не об этом, а о том, что началось после фразы одного из присутствующих - "а ты уверен, что это твой ребёнок?". О том, кто и что есть эта девушка, мы не знали, но человек, сказавший саму фразу, однажды практически попал в подобную ситуацию и никому этого не желает. Малой, надо признать, тоже засомневался. Начали своё маленькое неофициальное расследование.
Пришлось поковыряться в чужом дерьме, чем никто из нас не гордится, но история всё же не о том. В ходе изучения, опросов и так далее нашлось и выяснилось много всякого, но ещё пришлось отсортировать простые сплетни от того, что реально можно было подтвердить и доказать.
В процессе всплыли:
Субъект А - мужчина под двадцать пять, который толкал речи о серьёзных намерениях, был знаком с матерью героини, вроде бы спал с ней (не точно), а потом благополучно уехал в командировку и не вернулся, чем как бы разбил девочке сердце.
Субъект Б - студент института, к которому многократно приставала героиня с предложением секса, но он, зная о её похождениях, морозился.
Субъект В - школьник старших классов, питавший к героине безответную любовь не один год, чей лучший друг, по последующему признанию всех троих, неоднократно спал с ней.
Субъект Г - бывший парень, с которым просто были ламповые "all inclusive" отношения, но почему-то закончившиеся.
Субъект Д - двадцатилетний парень-гопник (который единственный не поверил вообще ничему и грозился нас по одному переловить), искренне верящий, что ребёнок от него, и клявшийся найти работу, заработать денег на квартиру, создать и обеспечить семью.
В половине причастных к истории парней при объяснении ситуации сыграла мужская солидарность и вместо типичных красноречивых историй о своих похождениях, они предоставили реальные пруфы.
Сам малой рассказывал, что он у героини, с её слов, первый и единственный. А то, что в первый раз крови не было, так это бывает. Редко, но вот именно ему повезло (столько таких везучих на моей памяти, всех и не вспомню). После того, как прояснилось вообще всё, у кого-то воспалилось чувство справедливости, кто-то сказал, что лучше от всего этого дерьма просто держаться в стороне. Неясно было только то, как уберечь малого от отцовства, не привлекая в ситуацию новых людей.
Действовать решили осторожно и первым делом попытались дописаться/дозвониться до матери. Реакция была в духе "это всё клевета, не черните моего ребёнка, не желаю с вами разговаривать". Потом написали отцу. Оказалось, что они в разводе уже десять лет, в своё время бывшая жена чуть ли не с огнём гнала муженька от ребёнка и-таки добилась своего - у него другая жена, другой ребёнок, другая работа и другая жизнь, а до того, что творится там, ему в общем-то дела нет. Потом классная руководительница - обещала принять меры и не сделала ничего. Потом обратились к завучу, та провела воспитательные беседы с главной темой "девочки, не надо так" и опять ничего не поменялось. Следующий разговор состоялся с матерью и каким-то, судя по виду, отсидевшим хмырём, которые по-очереди заглянули сначала ко мне, а потом ещё к паре участвующих людей (всего в ситуации участвовало, не считая малого, шестеро). Пришли они после того, как их предупредили из школы.
В общем, суть как есть - школе оказалось проще всё замять, чтобы не было всяких расследований и выяснений, а когда увидели наш напор, стали думать как выкрутиться и переговорили с мамашей. Та с самого начала была в курсе всех похождений дочери, но она налаживает свою личную жизнь (этот самый хмырь), сама на пятом месяце беременности, не работает и не работала (выживали только за счёт алиментов), и она отнюдь не против блядства своей малолетней дочери. Девочка-то взрослая, сама разберётся, да и, может, жизнь себе получше устроит. Зато вот при появлении угрозы мать была готова как львица впиться в глотки обидчиков. Так что нам прямо было предъявлено, что если не угомонимся или, не дай боже, обратимся куда не следует (часть слухов гласила, что там уже поднимался вопрос о лишении родительских прав), то от них поступит встречное заявление. Считай, группа молодых мужчин устроила сексуальное преследование за малолеткой, распространяет клевету, очерняет в глазах знакомых и одноклассников, взламывает аккаунты в соц. сетях (это они таким способом надеялись обесценить пруфы, типа аккаунт-то дочки, но взломанный, поэтому и писалось с него всякое), угрожает и т.д. и т.п. Наш главный мотив для начала расследования (предполагаемая беременность) растоптали прямым заявлением о том, что никакой беременности нет, а девочка-то и вовсе девственница. А если всё же не девственница, так это потому, что её семнадцатилетний ухажёр совратил, за что ещё и сядет, потому что ему как раз через месяц-два восемнадцать исполняется.
В итоге, отступились, и малому сказали впредь держаться от таких подальше (не очень помогло, он спустя год практически с такой же связался, только чуть старше и без беременностей), а девушка вроде как по-прежнему гулящая во все стороны.
Всё это я рассказываю к тому, что едва ли стоит смело рассчитывать на то, что детей за их поступки накажут родители. Эти дети не сегодня-завтра тоже могут стать родителями, и далеко не всех свалившаяся ответственность заставит всерьёз взяться за ум. С такими случаями во все времена лучше всего справлялся суд Линча, но и тут вопрос не столь однозначен.
А вообще, как говорил один мой препод, "взрослые - те же дебилы, только постарше".