О смелости
- Мама, как это может быть? Лев – взрослый и сильный, он не может быть трусом, зачем ему просить у волшебника храбрость?, - удивлённый и встревоженный тон дочери намекал: ответ должен быть убедительным.
- Видишь ли, Евушка, взрослый не значит храбрый. Бывает так, что мы вырастаем, а смелее не становимся. Закончив фразу, я прикусила язык. Глаза дочери растерянно бегали по книге в попытке догнать собственные мысли. Где-то внутри меня булькнуло чувство вины: « Ну и кто тебя за язык тянул? Могла придумать очередную сказочку о том, что любители доедать суп вырастают сильными и храбрыми». Только вот врать надоело и дело было совсем не в дочери. В руке звякнул телефон. Очередное сообщение с просьбой отправить свою демо-запись. Позже.
-Мама, а что бы ты попросила у Волшебника страны Оз?, - спросила Ева
- Я бы попросила у него волшебную метлу, которая сама убирала бы квартиру, - дочь хихикнула и перевернула страницу, а я съёжилась от толчка внутреннего критика. Пф, метла, очередное враньё. Смелость! Тебе нужна смелость, которая бы наконец-то отправила твоё портфолио работодателям. Подумать только, потратить полгода и кучу денег на учёбу, получить одобрение от профессионалов и продолжать себе врать. Я пока не готова, у меня недостаточно опыта – если бы за каждое враньё ты получала монетку, то давно бы уже купила машину. Хотя зачем? Садиться за руль мы тоже боимся. А ещё тревожимся из-за очередных результатов анализов, случайного кашля и недовольного взгляда. Метлу она просит, ха-ха. Хотя подожди, метла бы тебе пригодилась, чтобы выметать все эти пыльные страхи из головы. В надежде выбросить внутреннего критика, я тряхнула головой и продолжила читать.
- Знаешь мам, а я храбрая. Если бы я как девочка из книжки встретила ведьму, я облила бы её водой и напугала. Буууу!,- Дочь вскочила с кровати и изобразила гризли.
- Посмотрим, не боишься ли ты заклинания щекотки!, - Я схватила загорелые ноги дочери и с ловкостью пианиста начала играть пальцами на её пятках. Комнату наполнил звонкий детский смех, а страхи и тревоги ненадолго отступили.
Зашторив окна, я посмотрела на спящую дочь. Моя храбрая амазонка. Сколько же мы с тобой пережили за последние несколько лет. А сколько пережила я… Год в одиночку с ребёнком, бесконтрольные страхи за её здоровье и будущее, месяцы апатии и слёз в подушку от усталости, сомнения в собственных силах и желание закрыться в шкафу – чтож, дорогой внутренний критик, получается не такая уж я и трусиха, если смогла выбраться из этого капкана целиком.
Я достала из кармана телефон и вышла из комнаты.
– «Русская Медиагруппа», меня зовут Ирина, чем могу быть полезна?
– Ирина, добрый вечер, это Дарья, передайте пожалуйста Ивану Ивановичу, что я отправила свою демо-запись.