О Graven-е бедном замолвим мы слово

Ну а шо тут сказать? История сия печальна, но поучительна.

Авторство главного фиаско этой игры, полагаю, принадлежит руководству, а не разработчикам. Они слишком рано выкатили игру в ранний доступ, собрали эти грязные зеленые бумажки с работяг и пропали в пучине своего неадеквата. Игра стала долгостроем, народ начал возмущаться, бренд Graven обрел токсичные вайбы. В итоге игру спешно доделали и то, что получилось, назначили релизной версией.

Рекламщики, полагаю, с согласия руководящего состава, обозвали Graven вариацией на тему Heretica. Возможно, виной тому шальные шекели раннего доступа, открывшие неокрепшим умам доступ к cocainum и скотоложеству. Кем был тот самый Heretic? О, милейшие мои, это сказка! Это дум с магическими посохами вместо пушек. В сеттинге средневекового фентези. А еще там был инвентарь, прыжки и возможность смотреть вверх и вниз. Вот это были инновации! Вот это некст ген! Давно уже развитие компьютерного железа не дарило такой же по силе некст ген экспириенс. Сейчас только всякая мелочевка, неразличимая для глаз, но жадная до ресурсов компухтера.

И таки вот. Graven новый Heretic, да? Побрейтесь! Еретик это дум в другой стилистике. Это ДУМ. Даже нет, лучше вот так: DOOOOOOM! Динамичный аркадный шутан. Зачем-то аркадные шутеры теперь стали называть бумер-шутерами. Не ведитесь на эти инсинуации: это все из за повального засилия моральной содомии. А Graven это не шутер. Точнее – это недошутер. Вся игра (особенно книга заклинаний) прям кричат о том, что когда-то, еще в детстве, она мечтали стать иммерсив симом. Она учились на иммерсив сим, она ровнялись на знаменитые иммерсив симы, засыпая с их портретами. Но потом невидимая рука рынка схватила скальпель и со словами: «та ты не подумай, мы же тоже люди, мы все понимаем и очень сочувствуем, но дома детки кушать просют, так шо не серчай, не мы такие, жизнь такая». И с примерно такими словами от Gravena было отрезано все то иммерсивное, что команда разработчиков банально не успела доделать. Возможно, будь у них еще год-полтора, это получился бы шикарный иммерсив сим… если бы их, напрэмэр, не затаскали бы по судам к этому моменту.

А так получили то, что получили. В игре от всех иммерсивных механик осталась только боевка. Ну а какая боевка в имерсив симах? Правильно, в подавляющем большинстве таких игр она очень примитивная, не импактная и ватная. Оно и логично, зачем о ней заморачиваться, когда у тебя есть 100500 инструментов для творческого прохождения игры? А тут их нет. Только книга с заклинаниями огня и молний вяло и рудиментарно пытается тянуть на себе всю иммерсивность.

Ах да. Еще левел дизайн. Слабенькая метройдвания, в которой, по большому счету, нечего искать. Патроны, лечилки, слабые лорные записки и ключи для сюжетных дверей. + при каждом запуске игры свой путь надо будет прокладывать с самого начала, от хаба. Ну, то есть, ты можешь,если у тебя есть свободные пол часика поиграть, но прогресс, скорей всего, будет потерян. Респаун врагов: то он есть, то его нет – непонятно. Анимации и искусственный интеллект тоже печальны. Хотя, разрабы даже дают оружие, которым можно парировать атаки ближнего боя. Но чтобы парировать атаку, у нее должна быть анимация, разве нет? Нет. Анимации для слабаков. Как и оптимизация.

В итоге мы получили тяжелого ампутанта из жанра иммерсив симов, у которого осталась только вялая боевка, бессмысленная метройдвания и смутно различимый стон: «я мог бы быть иммерсив симом, но они убили меня». Это, конечно, создает неповторимые ощущения. На самом деле, в мире мало подобных игр. Но, увы, начиная бодро и свежо, Graven, по мере прохождения, вызывает массу неоднозначных чувств, каждый его элемент кажется недоделанным и, в итоге, впечатление от игры скатывается в негатив.

А все, полагаю, из за слишком раннего раннего доступа и недостатков организации рабочего процесса и рекламы. Обидно, конечно. По игре, прям, видно, что она могла быть лучше, сложись её судьба несколько удачливее. Но, увы. Вряд ли разрабы будут бороться за неё как за киберпанк 2077, или no man sky.

ПыСы:
Я подожду ещё патчей и, когда выдастся много свободного времени, обязательно пройду эту игру. Несмотря на весь негатив этого текста, Graven, таки, цепляет.

О Graven-е бедном замолвим мы слово Immersive sim, Metroidvania, Компьютерные игры, Heretic, Длиннопост

Лига Геймеров

48.8K постов89.9K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач