18

Новый поезд московского метро

Удалось сегодня попасть на презентацию нового красочного поезда московского метрополитена. Раскраска посвящена 95-летию спортивного клуба ЦСКА. Кстати, дизайн делал Артемий Лебедев, как нам сказали. Это вам не его знаменитый маразматический труд "Джон и Федор", вышло вполне достойно. Немного обидно, правда, что оклеили не новый поезд, а один из старых. Ходить будет по зеленой ветке. Вот вам немного фоточек.

Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост

На фотке выше - две олимпийские чемпионки, Елена Слесаренко и Светлана Хоркина. А ниже - тоже Хоркина, до чего техника дошла.

Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост

Вот вид "ливреи" поближе.

Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост

А вот, как внутри.

Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост
Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост
Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост
Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост
Новый поезд московского метро ЦСКА, Московское метро, Поезд, Длиннопост

В ближайшие дни поезд начнет регулярно курсировать по замоскворецкой ветке, так что многие скоро увидят его в живую.

Найдены возможные дубликаты

+6

Есть подозрение, что разрисуют его неравнодушные к другим командам.

+3

блять позорище.

старые вагоны всё обклеивают.

Очередной распил?

"Закажика Тёме-далпайобу дизайн за 2 ляма, сто тыщ ему - 1,5ляма нам остальное % н а обнал",

"Поклейщики сколько там хотят? 250тр?" "Пиши - 2,5 ляма"

Примерно так................

+6

Пиздец "новый". Его оклеили наклейками чтоб он в туннеле не развалился от старости.

+2

Какое счастье! Непередаваемое!!! Нам старый поезд оклеили цветной пленкой! Всем городом бьемся в экстазе.  Как надоела эта псевдопатриотическая чиновничья дурость!

+1

Лучше б на него кондиционер поставили, а то душно в низ шопездц

+1

ну не знаю. Учитывая "фанатские войны" тактика которых чаще всего сводится к вандализму, то расписать вагон в цвета клуба это значит повысить вероятность того что его умышленно повредят. Как минимум Щенникову пририсуют что-то символическое ко рту.

раскрыть ветку 1
0
Так все верно. Потом еще на ремонтах постоянных попилят. Примерно как и с дорогами, зачем качественно делать. Откуда потом шекели вынимать если она зараза целой будет. А тут прям идеально, сразу большой начальник нагреется, потом те что помельче. А вообще заголовок странный, это точно новый поезд? Или новые винилы.
+1

на самом деле стыдно...что мешало согласовать с клубом (-ами) системы или бренда покупку нового вагона? думаю, вышло бы вполне бюджетно и можно было на долгосрочной основе радовать пассажиров.

0

двуХкратная?  :facepalm:

раскрыть ветку 1
+1

Вроде и так, и так можно писать

0
Новое - это хорошо забытое старое
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Огонь!!!

0

Ну, я надеюсь, они понимали, на что шли. Мне кажется, другие спортклубы захотят так же...

Похожие посты
64

Станция Московского метро «Савёловская» Low Poly

Станция Московского метро «Савёловская» Low Poly Low poly, Лоу поли, Компьютерная графика, Метро, Московское метро, Поезд, Арт, Cinema 4d

Моя новая работа.


Да, это та самая станция

Станция Московского метро «Савёловская» Low Poly Low poly, Лоу поли, Компьютерная графика, Метро, Московское метро, Поезд, Арт, Cinema 4d

Сделать в таком ракурсе?

Другие арты:

Комната из «Иронии Судьбы» в стиле Low Poly

Русский киберпанк

Low Poly Хрущёвка. Моё небольшое хобби


Остальные можете найти в моём профиле или в соцсетях (все ссылки есть в профиле)

111

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3

Метод проб и ошибок - самый популярный на пути к чему-то новому. Мытищинский вагоностроительный осознал это как никто. После Е-семейства и вплоть до лучших отечественных метропоездов 81-760/761 "Ока" (мнение субъективно-пассажирское), то есть между 1976 и 2010 годами в Мытищах и Ленинграде/Санкт-Петербурге был создан всего один удачный тип подвижного состава. И, словно следуя афоризму "нет ничего более постоянного, чем временное", который приписывают всем подряд, этот тип должен был быть переходным, но стал самым массовым в истории отечественного метростроения.


Часть 0.  Часть 1.1.  Часть 1.2.  Часть 2


Метровагоны семейства Е, серийное производство которых началось в1963 году, были в принципе неплохими и успешно проявляли себя по мере выхода на линии и исправления недостатков. Однако становилось ясно, что дальнейшее поступательное развитие семейства на уже отработанных технологиях – это путь в никуда. Ешки вплоть до последних своих модификаций несли в себе родовые пятна прошлых серий, которые ограничивали возможности по увеличению провозной способности поездов. Во-первых, все вагоны оснащались кабинами управления, что, естественно, очень сильно ограничивало пассажировместимость. Во-вторых, вагоны были банально недостаточно быстрыми, особенно с точки зрения ускорения. Дело было и в недостатке мощности, и в медлительности имевшихся реле управления, и ещё в ряде технических особенностей вагонов. Какое-то время проблемы можно было решать увеличением длины поездов, однако эта идея постепенно дискредитировала себя, поскольку бесконечно увеличивать длину поездов нельзя, ведь платформы (если они не наземные) не продлить. Стандартная длина платформы для московского метрополитена – 155/162 метра и рассчитана на 8 вагонов, на Филёвской линии короче (до 6 вагонов). За пределами Москвы платформы также короче и обычно рассчитаны на 5-6 вагонов.


В Мытищах пошли сразу по двум путям. Во-первых, нужен был принципиально новый состав, который бы использовал все имевшиеся и планирующиеся новшества для того, чтобы стать максимально эффективным. Во-вторых, отработка ряда решений должна была производиться на вагонах, которые бы максимально использовали уже отработанные технологии.


Тип И


Предполагалось, что новейший тип подвижного состава отправится в серийное производство уже в 1970 году, но технический прогресс непреклонен: первый вагон начали собирать лишь в 1973 году, а весной следующего состав из трёх опытных вагонов, получивших индекс 81-715.1 (2 головных, №10001 и №10003) и 81-716.1 (1 промежуточный, №10002), отправился в депо Сокол.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-715.1


Новые вагоны были лишены кабин управления в промежуточных вагонах, а также получили выпуклую форму кузова, что позволило уместить внутри дополнительные 25-30 пассажиров, причём эти пассажиры обзавелись люминесцентным освещением и принудительной вентиляцией. Если раньше воздух проходил через вагон только при движении, забираясь внутрь через форточки и черпаки на крыше, то теперь использовались вентиляторы, которые работали постоянно, благодаря чему в вагоне не просто дышалось бы лучше, но можно было более адекватно организовать и отопление зимой. Кто ездил на старых вагонах по открытым участкам, тот знает, как там холодно зимой. Машинисты и вовсе получили новую кабину с улучшенной планировкой (теперь они сидели не справа, а по центру) и кондиционером. Предполагалось оснастить вагоны системами автоведения.


Кузов вагонов был алюминиевым, благодаря чему вагон стал на 2 тонны легче относительно Ешек. Однако этот металл куда сложнее варить, что, естественно, усложняло производство. Вкупе с облегчением, Ишки получили и более мощные двигатели, что позволило поднять максимальную конструкционную скорость до 100 км/ч, была применена тиристорно-импульсная система управления (см прошлую часть). Ускорение осталось прежним, однако благодаря новым двигателям оно шло плавнее, а также увеличилось быстродействие. Кроме того, стало возможно применять рекуперативное торможение, то есть при электрическом торможении (см 1 часть) энергия уходила не только на разогрев атмосферы, но и частично (5-12%) возвращалась в сеть.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

На фото явно Нагатинский метромост, а вот точный тип состава слева я определить затрудняюсь


Первый поезд немного менялся и периодически совершал испытательные поездки по кольцевой и Краснопресненской (ныне Таганско-Краснопресненской) линиям в период до 1983 года года, когда их списали.


В 1980-81 годах ММЗ произвёл вторую партию Ишек, на сей раз уже опытно-промышленную. Она состояла из семи вагонов – трёх головных (81-715.2 №10004, 10006 и 10010) и четырёх промежуточных (81-716.2, №10005, 10007-10009). Двойки имели обновлённый кузов – он стал более выпуклым, а также изменились лобовые части головных вагонов, при этом применялись другие сплавы алюминия. Кроме того, новые вагоны получили ряд элементов от вагонов типа 81-714/717 (о них далее), в частности, тележки, блок питания собственных нужд, также была обновлена система управления. Двойки стали чуть вместительнее, но зато чутка потяжелели.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-715.2


В конце 1985 года на испытания вышла третья опытная партия Ишек – 81-715-3 (4 вагона) и 81-716-3 (4 вагона). Они представляли собой модернизированные двойки с изменённой маской кабины: исчезла аварийная дверь, а очертания изменились и стали походить на автобус. Тройки проходили испытания в период с 1987 по 1988 год, но, как и предыдущие два варианта, дальше никуда не уехали.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-715.3


Тому несколько причин. Во-первых, новые вагоны оказались не слишком надёжны – новые технологии сбоили. Во-вторых, вагоны из алюминия мало того, что сложнее (хотя и дешевле) производить, так этот металл ещё и горит хорошо. Ишки не удовлетворяли обновлённым требованиям по пожарной безопасности. Есть ощущение, что за годы длительной разработки и испытаний новые вагоны успели банально устареть. Об этом свидетельствует начало разработки будущей «Яузы» ещё в 1987 году. Но о «Яузе» мы ещё успеем поговорить. Пока же вернёмся в середину семидесятых.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Салон тройки на испытаниях

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Обратите внимание на совершенно отвратительные ограничители сидений

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Сборка какой-то из Ишек, заметьте, что крыша гладкая


81-714/717, неофициальное прозвище «Номерной»


Первое поколение


Параллельно с разработкой типа И в Мытищах прорабатывали и вагоны для внедрения оправдавших себя решений на уже рабочую платформу. Тем более что разработки Ишек затягивалась уже слишком серьёзно, а новые вагоны были нужны если не уже вчера, то по крайней мере вот прямо сейчас.


Опытный состав, получивший индекс 81-714/717 (головной/промежуточный), находился где-то посередине между типом И и Еж3. С пассажирской точки зрения, новый вагон, в первую очередь, отличался отсутствием кабины машиниста в промежуточных вагонах, также как и у Ишек или, например, у несошедших с чертежей Еж2. Что касается головных вагонов, то они внешне отличались от Ешек (да и всех предыдущих вагонов в принципе) новой лобовой частью. Машинист теперь также сидел по центру, как и на Ишках (раньше справа по ходу движения), исчезла аварийная дверь в передней части, фар стало четыре. В остальном кузов и салон новых вагонов от кузовов Ем-508Т и Еж3 практически не отличался (за исключением, конечно, ограничителей сидений совершенно идиотской конструкции, но это лирическое отступление).

Ежи и Номера... Шумные, с довольно сильной вибрацией и достаточно тяжёлые в управлении. 6-8 часов на смене, дыша тоннельной пылью, в нервном напряжении, постоянно прислушиваясь к машине. В том же Еже зимой достаточно холодно (как ты не затыкай щели - всё равно сквозит), а в Номере летом жарко: увы, торцевой двери нет, приоткрытая боковая даёт сквозняк (но только во время движения), а открыть форточку это значит слушать (на протяжении всей смены) шум. Или вы думаете нас за "красивые глаза" на пять лет раньше на пенсию отправляют?


Максим Рублёв, также известный как Metroelf

Зато выделялась начинка. Здесь более мощные двигатели от вагонов типа И, блок питания собственных нужд (БПСН, это он звенит, когда эти вагоны стоят), другие автосцепки, замена ручного тормоза пневматическим стояночным и ещё куча всяких плюшек. Хотя ряд систем новому вагону достался от предшественников.


Первый опытный состав был построен в конце 1976 года и состоял из шести вагонов: 3 промежуточных (№5837, 5867-5868) и 3 головных (№5846, 5854-5855). В 1977 году шли испытания нового состава, каждый вагон которого имел свою собственную окраску. Все три головных вагона, а также один промежуточный, были выкрашены в жёлтый цвет, второй промежуточный – в зелёный, а третий – в привычную сегодня синюю окраску с белыми ломаными линиями, образующими при закрытых дверях крест. Именно в её пользу высказались и посетители метрополитена при голосовании (они могли во время остановок состава на Кольцевой линии сообщить своё мнение специалистам письменно или устно), и архитектура (жёлтый и зелёный создавали дисгармонию с уже построенными станциями, рассчитанными под другую окраску), и практичность (ломаная полоса была видна при закрытых дверях, явно говоря пассажирам, где нужно встать, чтобы быстрее попасть в вагон, что экономило порядка 1-2 секунд на каждой посадке, то есть порядка полуминуты за рейс, что позволяло вставить ещё один состав в график).

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Канарейка или первый опытный номерной


Новые вагоны показали себя достаточно хорошо, чтобы быстро отправиться в серию – с лета 1978 года. Характерно, что привычного буквенного обозначения новый вагон так и не получил, так как всё ещё позиционировался как переходный от семейства Е к типу И. Так началась история самого массового типа метропоездов из производившихся в СССР и РФ.


В 1980 году производство номерных организовали в Ленинграде на уже знакомом нам заводе имени Егорова (их можно отличить по трём гофрированным полосам над белой полосой на головных вагонах и отсутствию шильдика ММЗ), а тележки стали производить в Калинине (ныне Твери). И неудивительно, Мытищи не справлялись, а нужда в вагонах росла. В 75 году в строй вошёл Харьковский метрополитен, 1977 – Ташкентский, в 1981 году планировался запуск Ереванского метро, шли работы в Минске, Горьком (Нижний Новгород), Новосибирске, готовились к старту проходки в Куйбышеве (Самаре) и Свердловске (Екатеринбурге). И это не говоря о расширении уже действующих Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского.

Не, а вообще в движении - просто сказка. Ходовой режим - мечта. Прёт как танк. Правда и останавливается так же. Вернее своеобразно. Мы на Ежах привыкли как? Тормоз 1, Тормоз 1А и пара-тройка автоматов (то есть тормоз-2). 1 вентиль замещения (ВЗ) сработал - перевел в 1А, он отпустил. Так у реечки плавно и встал, поставив ручку в Т2. А тут всё через 5ю точку. На Т2 сработал (когда РК позиции отмотал) ВЗ-1 - переведи ручку в 1А. Вентиль хрен отпустит, так на колодках плавненько и докатишься до рейки. Или не докатишься, если с режимом торможения накосячил. Если оставить ручку в Т2, то после ВЗ-1, сработает ВЗ-2 и машина встанет колом.

Пневматика шикарна и очень чувствительна, что большой плюс. Для отключения системы АРС (при неисправности) реверсивку из контроллера вынимать не надо, что тоже не может не радовать. Правда на резервном максимально Ход-2, но это не смертельно. На Ход-2 машина прёт, чуть слабее нашего Ход-3.


Максим Рублёв, также известный как Metroelf

Естественно, что новые вагоны подвергались множественным модификациям, что неудивительно, учитывая их двойственную природу, вобравшую в себя и опыт, и новые технологии, а также переходный статус, подразумевавший отработку всего что можно. Во-первых, шли работы по исправлению недостатков в области надёжности. Во-вторых, питерцы приспособили номерные под себя, благодаря чему в них можно было использовать элементы вагонов серий Ем. В-третьих, весьма удачные новички попались на глаза чехословакам и венграм.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Пражские номерные — 81-717.1 и 81-71М

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-714.2/717.2


Вагоны для Праги начали производить чуть ли не одновременно с московскими. В 1977 году был разработан вариант 81-714.1/717.1 для новой линии метрополитена. Там они показали себя куда лучше поставлявшихся ранее Ечс. Вместе с тем, мне не удалось найти информации о том, чем отличались пражские вагоны от московских. Номерные в Чехии проработали вплоть до 2009 года, когда эксплуатация исходных вагонов завершилась. Ещё в середине девяностых началась модернизация по программе 81-71М. Программа отличалась радикальностью. Помимо простого обновления экстерьера и салона, новые вагоны получили значимое изменение электрической схемы. Теперь вагоны делятся на 3 подтипа: 2Mt (головной вагон с аккумуляторами и предохранителями), 3Mt (промежуточный вагон с аккумуляторами), 4Mt (промежуточный вагон с генераторами и компрессорами). Эмки можно вцеплять только по схеме 2Mt+3Mt+4Mt+3Mt+2Mt. Чехи по такому варианту модернизировали 54 состава. При этом по похожей (но не столь радикальной) схеме обновляли и номерные в Баку, Тбилиси и Ташкенте (в основном взяли только внешний вид).


А вот в Будапешт поехали уже внешне отличные от классических номерных 81-714.2/717.2. Опознать их можно по более узкой колее и двум аналогичным Е-семейству лобовым фарам вместо четырёх у классики. В Венгрию уехало 32 пятивагонных состава (63 головных 717.2 и 123 промежуточных 714.2), они проработали там с 1979 по 2018 года, после чего были заменены модификацией 81-714.2К/717.2К, но об этом немного позже.

Теперь будем ждать, когда под пассажиров его выпустят. Пока (до внесения изменений в схему) данный состав не обеспечивает безопасность перевозки пассажиров. Там очень хитрая система. При отключенной АРС и резервном пуске, в Ежах надо постоянно держать "педаль бдительности", которая устроена таким образом, что если машинист потеряет сознание, нога с педали соскочит и сработает ВЗ-2 (что равноценно экстренному торможению). В "номере" есть такая же педаль, но достаточно переключить тумблер (а не переключить его нельзя, иначе машина не пойдет) и машина поедет без всякой педали. Если (не дай Бог) машинист потеряет сознание, то катиться данный состав будет, пока не поймает автостоп запрещающего светофора или тупиковый упор.


Максим Рублёв, также известный как Metroelf

Вечером 20 апреля 1987 года на станции Павелецкая-радиальная Московского метрополитена было неспокойно. В 19:55 прошёл сигнал о пожаре в хвостовом вагоне поезда на перегоне Автозаводская-Павелецкая. Поезд доехал до станции, которая была эвакуирована, при этом от пожара пострадала отделка самой старой части Павелецкой. Причина аварии крылась в коротком замыкании в системе вагона, образовавшемся из-за расплавления алюминия в электрической схеме вагона.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Сгоревший вагон

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

А это уже вагон, в который на ходу забили сваю рекламного щита. 20 марта в 14:29 на перегоне "Сокол-Войковская" тоннель пробила свая, которую вбивали для установки рекламного щита. Машинист поезда, увидев сваю, применил экстренное торможение, никто из пассажиров не пострадал. В результате были сильно деформированы вагоны №№ 0176 и 9980, оба списаны и порезаны.


Этот пожар насторожил как руководство метрополитена, так и мытищинцев, поэтому довольно быстро на свет появилась модификация 81-714.5/81-717.5. Эти вагоны отличались повышенной надёжностью, системами сигнализации и пожаротушения. Пятёрки производили с 1988 по 1992 год. Их поставляли в метрополитены Софии и Варшавы в вариантах .4 и .3 соответственно.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-717.3 в Варшаве

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

81-717.4 в Софии


Второе поколение


В 1993 году свет увидела модификация 81-714.5М/717М. Новые вагоны получили обновлённую электрическую схему, новую АРС, а также новую морду с шестью фарами в ряд под лобовым стеклом. Позже такую морду стали получать и обновлённые номерные первого поколения, но они при этом доводились до уровня 5М. Эти вагоны (как и некоторое количество более старых вариантов) до сих пор служат в Московском метрополитене и никуда уходить не собираются, обслуживая в первую очередь Сокольническую линию, а также Люблинско-Дмитровскую, на других линиях, где номерные обитают (Калужско-Рижская, Каховская, Замоскворецкая) в основном работают ещё старые варианты. 5М также поставлялись в другие метрополитены бывшего СССР, где также до сих пор продолжают работу. История Эмок пока не планирует заканчиваться, но в целом она достаточно скучная. Это надёжные и проверенные временем вагоны, которые к тому же более-менее держат в порядке, да и с производственных линий они ушли совсем недавно – в 2010 году их прекратила закупать Москва, а последний вагон в 2014 уехал в Минск. Куда интереснее взглянуть на модификации, ибо есть на что.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Красавец 5М

…Номер неплохая машина, просто непривычная. Разгоняется как танк, останавливается тоже, ну как танк. То есть хреново. По сравнению с Ёжиком конечно. Всё таки тормозные характеристики у нас лучше. Да и сам режим работы. Например на Ежах поставил в Тормоз-2, остановился, двери открыл, а на "номере" поставил в Тормоз-2, как 1й тормозной сработал, необходимо перевести ручку в Тормоз-1А. Иначе в конце тормоза сработает вентиль замещения номер 2 и будет достаточно ощутимый толчок, что крайне не комфортно для пассажиров. И таких вот мелочей полно. Нет, я не говорю, что это плохо или неудобно, просто непривычно. Полностью меняется алгоритм движения рук. После трёх дней на "номере", сев на Ёжик руки инстинктивно тянутся вместо кнопок дверей к кнопкам компрессора. То есть туда, где у "номера" двери. На Ежах до модернизации дверные кнопки были слева, после модернизации справа, а на номере опять слева. Привыкнем.


Максим Рублёв, также известный как Metroelf

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Добро пожаловать в Баку


Во-первых, конечно, одним из последних номерных, вышедших из Мытищ, стал семивагонный поезд с индексом 81-714.5А/717.5А, также известный как ретропоезд. Пущен этот поезд в день 75-летия Московского метрополитена на Сокольнической линии, и ключевыми его особенностями являются интерьер и экстерьер, стилизованные под вагон типа А. Внутри получилось вроде бы даже немного похоже, но снаружи... Судите по фото сами.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро
От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Ну вот он. О степени похожести судите по 1 части


Во-вторых, предполагаемое третье поколение номерных: 81-714.6(К)/717.6(К). Это уже вагоны, от номерных взявшие в основном кузов и ряд второстепенных систем. Но теперь это был уже очень сильно осовремененный номерной – с новой маской, под которой пряталась увеличенная кабина, принудительная вентиляция, новый салон, новые тележки, новое электроборудование. Да, в шестёрке был практически весь цвет тогдашнего прогресса, разве что не было кондиционера в салоне (а вот у машиниста был).

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Красавец .6 в Нижнем Новгороде


Проект модернизации номерных по этой программе был предложен в 2005 году, в 2006 начались работы над опытным составом, к январю 2008 года в депо «Сокол» прибыл первый восьмивагонный состав с литерой .6К – откапиталенный состав. А в 2009 был собран безлитерный состав .6 – первый серийный. Новый состав был отправлен в депо «Новогиреево», где проработал два года, после чего снят с линии из-за низкой надёжности. Шестёрки в результате проиграли конкуренцию поездам типа 81-760/761 «Ока», но их век ещё не закончился.


В 2011 году на Люблинско-Дмитровскую линию были закуплены 10 шестёрок, а с ними туда отправился ещё один ранее выпущенный состав. Сейчас в Москве обитает 12 восьмивагонных шестёрок. Кроме того, ещё 11 четырёх и пятивагонных составов отправились в Нижний Новгород и два (причём в 2019 году!) – в Екатеринбург. Таким образом, шестёрок собрали 154 штуки. Планировались закупки в Ташкент, однако позже там решили закупить новейший состав 81-765/766/767 «Москва». Наработки по шестёрке использовались также для «модернизации» номерных для Будапешта до уровня 81-714.2К/717.2К. Почему в кавычках? Поговаривают, что по сути модернизации никакой не происходит, реально венгры привозят в Мытищи старые вагоны, а получают взамен абсолютно новые.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

.2К в Будапеште

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

И его салон


Ленинградская история


Развал СССР ударил по промышленности РФ, но в то же время вынудил предприятия конкурировать. В результате у ММЗ (а теперь «Метровагонмаша») из элемента производственной кооперации вылез конкурент в лице Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова (далее «Вагонмаш»), и этот конкурент взялся за свои работы на базе номерных. Мощности у питерцев были не такими, как у мытищинцев, но и аппетиты скромнее. Своим номерным питерцы присвоили индекс 81-540/541. Надо сказать, что с этим индексом возникает большая путаница, потому что его (с разными добавками) носят вагоны, имеющие несколько разных родословных, а главное – эти добавки вешались совершенно беспорядочно. Потому пройдёмся кратко:


● 81-540/541 – по сути аналог 81-714.5М/717.5М, выпущено 24 головных (540) и 68 промежуточных (541) несколькими партиями – в 1997-98 годах, в 2000-2001 годах и в 2009 году. От московских коллег практически не отличаются, но адаптированы к условиям Питера. Также поставлялись в Минск;

● в дальнейшем выпускались также версии 540.7/541.7 (в 2002 году выпущено 4/8 вагонов соответственно, отличались обновлённой кабиной с пятью фарами вместо шести и нестандартным тиристорным регулятором);

● 540.5/541.5 (6/16 соответственно, 2005 год выпуска, отличаются обновлённой системой автоведения);

● 540.8/541.8 (17 и 30 выпущенных в 2005 году соответственно, отличались новой кабиной, кондеем у машинистов и новым салоном);

● 540.9/541.9 (6/14 выпущенных в 2006 году соответственно, отличаются кабиной от .5 и салоном от .8);

● 540.2/541.2 (52/34 выпущенных в 2006-2011 соответственно, отличались новой кабиной, чешским пультом управления, также с 540.2 эксплуатировались специальным образом доведённые .5М, закупленные в Москве), также поставлялись в Киев.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

А вот о других питерских разработках на базе номерных мы поговорим уже в следующей части.

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

Чуть не забыл! Номерные же питерские в 1995 году пытались поставлять в Тегеран. Отвезли 2 головы и4 промежутка неизвестной модификации, а также 2 контактных электровоза 81-580. В процессе перевозки часть вагонов побили, но, в конечном итоге, один пробный рейс сделали… и всё. В итоге вагоны распродали кто куда…

От неудачи к массовости. Поезда советского метро. Ч.3 Cat_cat, История, Длиннопост, СССР, Россия, Поезд, Вагон, Метро, Московское метро

И вот на metro-photo вот этот вагон маркируют как раз как тегеранский.


Источник: Cat_Cat. Автор: Александр Старостин.


Личный хештег автора в ВК - #Старостин@catx2

Показать полностью 24
30

Экскурсия в метродепо "Измайлово"

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Депо построено в 1950 году для обслуживания Арбартско-Покровской линии. В этом депо с 1954 года по 1961 год находилась временная станция «Первомайская». С тех времён в здании депо остались следы вестибюля, а платформа используется как ремонтный цех

Экскурсионная группа была примерно 10-12 человек, из которых подавляющее большинство было женщин! Была мама с дочкой, две подруги и просто девушки по одиночке. Стоимость билета 1000 руб.

Схема линии со всеми технологическими съездами и соединительными тоннелями:

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Схема путей депо:

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Снегоочиститель на базе автомобиля ГАЗ на железнодорожном ходу:

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Первый состав тип А, который курсировал по первой линии метро и пульт управления машиниста:

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Так выглядит токоприемник для снятия напряжения с третьего рельса. В депо их огораживают специальными боксами.

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Так выглядит сам контактный (третий) рельс, по которому подается 825 Вольт

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Схема обслуживания токоприемника:

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Так выглядит автоматическая сцепка, она отличается от железнодорожной

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Следы вестибюля старой станции Первомайская, несмотря на то, что она делалась временной, отделке уделяли серьезное внимание

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

А вот и сама закрытая станция "Первомайская". Сейчас здесь цех обточки колес.

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Здесь же заныкалась грузовая дрезина АГМ

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Пункт автоматической мойки составов

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Т.к. контактный рельс в депо отсутствует в целях безопасности, чтобы составы были не обесточены их подключают к "удочкам" и отцепляют при выхода состава из депо.

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост

Экскурсия подходила к концу и нас пригласили в состав, который отправлялся из депо на линию. Всех экскурсантов вывозили на пустом составе на станцию Партизанская. Перед Вами пульт управления машиниста.

Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Экскурсия в метродепо "Измайлово" Метро, Московское метро, Машинист, Поезд, Железная дорога, Экскурсия, Длиннопост
Показать полностью 24
1412

Результаты расследования аварии в Московском метро

Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост

В вечерний "час пик" 21.05.2019 г. на Большой кольцевой линии Московского метрополитена произошёл сбой в движении поездов. Официально причиной назвали "падение напряжения на контактном рельсе", но в действительности всё было не совсем так - состав задел за контактный рельс башмаками токоприемников, которые тут же отлетели, в результате чего он не смог уехать. В процессе оказания ему помощи на обесточенном в результате аварии участке остались ещё два состава. Более тысячи пассажиров находились в тоннеле несколько часов. Результаты произошедшего и первые итоги разбора - на фотографиях.

Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост
Результаты расследования аварии в Московском метро Метро, Московское метро, Авария, Поезд, Поломка, Россия, Тоннель, Длиннопост

Всю хронику событий аварий в Московском метрополитене можно почитать ЗДЕСЬ

Показать полностью 9
60

Застрявшая в московском метро пассажирка рассказала о произошедшем

Застрявшая в московском метро пассажирка рассказала о произошедшем Метро, Московское метро, Авария, Пассажиры, Спасение, Поезд, Длиннопост
Поезд остановился в тоннеле в 18:35. Пассажиров эвакуировали на поверхность в 20:43, то есть более чем через два часа после происшествия. Девушка рассказала, что ни машинисты, ни спецслужбы не информировали пассажиров о происходящем.
Застрявшая в московском метро пассажирка рассказала о произошедшем Метро, Московское метро, Авария, Пассажиры, Спасение, Поезд, Длиннопост
Паники среди окружающих не было. В вагоне не работали кондиционеры и не открывались окна, однако у девушки был с собой специальный ключ, которым открыли окна и двери в соседний вагон. После этого спасатели перевели пассажиров через кабину машиниста в исправный поезд, который доставил их на станцию.
Застрявшая в московском метро пассажирка рассказала о произошедшем Метро, Московское метро, Авария, Пассажиры, Спасение, Поезд, Длиннопост

Как сообщается в официальном Twitter-аккаунте московского метро, станции «Петровский парк», «Савеловская» и «Шелепиха» закрыты для входа. Также представители метрополитена опровергли информацию о задымлении в тоннеле, где произошел сбой.

Застрявшая в московском метро пассажирка рассказала о произошедшем Метро, Московское метро, Авария, Пассажиры, Спасение, Поезд, Длиннопост
Показать полностью 2
2249

Путешествие по ночному метро на старинном поезде

В прошлом году мне удалось осуществить свою давнюю мечту — оказаться в ночном метро. Да не просто оказаться, а ещё и прокатиться по нему на раритетном составе из вагонов типа «А»! Это не стилизованный ретро-поезд, который можно встретить на красной ветке, а именно оригинальный подвижной состав метро, чудом сохранившийся с 30-х годов.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

В 2015 году два старинных вагона, давно переоборудованные для технических нужд, были восстановлены в первоначальном виде, и Московское метро совместно с Музеем Москвы решило провести для публики необычную подземную экскурсию. Я, конечно, сразу поспешил на неё записаться, и не был разочарован!


Мы ехали интересным маршрутом, который был бы невозможен в иное время: по служебным соединительным веткам состав ловко перемещался с Сокольнической линии на Филёвскую и обратно, а потом — на Арбатско-Покровскую.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Состав типа «А» меня просто пленил — блестящая краска, линкруст, дерево, хром, особый запах и звук... А какие там мягкие кожаные диваны! Реставраторов есть за что похвалить.


На следующей фотографии запечатлена «нога Кагановича» — расширение резинового уплотнителя на дверях, позволяющее избежать травм ступней и порчи обуви.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Вагон, представленный на верхней фотографии, это в принципе исторически первый вагон Московского метро с соответствующим номером «1». Он является моторным (ведущим), тогда как второй — прицепной, то есть не имеет собственных электродвигателей. Номера прицепных вагонов были на 1000 больше, чем у моторных.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Насколько я слышал, есть планы по возвращению в Москву ещё одного или двух вагонов, разбросанных судьбой по просторам бывшего СССР.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Мы выходили на самых примечательных станциях, и экскурсовод рассказывала интересные факты об истории их проектирования, строительства и реконструкции. Всем вручили радионаушники, так что слышно было даже за шумом поезда.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Вагоны были заполнены так, чтобы все экскурсанты при желании могли сидеть. Среди пассажиров были замечены известные блогеры, так или иначе связанные с метро, — Артемий Лебедев (tema), Александр Попов (russos), Макс Рублёв (metroelf) и другие.


Отвечая на возможные вопросы, сразу скажу, что на экскурсию можно было попасть безо всякого блата, достаточно было просто купить билет в интернете, пока их не разобрали. Стоило всё удовольствие 3500 руб. с человека, и я считаю, что полученные впечатления с лихвой перекрывают эту сумму.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Мы понаблюдали за станционными рабочими, занятыми ночным обслуживанием станций, сделали остановку на открытом участке напротив Белого дома (интересно, заметил ли кто из горожан необычный короткий поезд, замерший на середине моста?) и посмотрели, как разгораются лампы на станции «Электрозаводская».

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Метро без толп вечно спешащих людей воспринимается совершенно по-другому. И хотя у экскурсии тоже был довольно плотный график (по гудку поезда мы быстро грузились в вагоны, чтобы ехать дальше), было ощущение, что всё это подземное великолепие — оно для тебя, и им можно наслаждаться сколько хочешь.

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

Хотелось бы, конечно, слышать от экскурсовода больше технической информации о самом поезде и истории его восстановления. Также я не мог не позанудствовать и не поправить её, когда она сказала, что в Великую Отечественную партизаны были вооружены автоматами Калашникова) Но все эти мелочи ничуть не испортили впечатления от поездки.


Служебная дрезина на станции Партизанская:

Путешествие по ночному метро на старинном поезде Метро, Московское метро, Экскурсия, Поезд, Ночь, Видео, Длиннопост

К сожалению, я успел сделать лишь несколько приличных фотографий, зато многое попало на видео, которое я рекомендую смотреть со звуком.

0:00 — прибытие состава на станцию Сокольники.

0:09 — отправление от станции Сокольники.

0:17 — служебный тоннель от Охотного ряда до Александровского сада, прибытие на станцию.

1:10 — остановка на Смоленском метромосту.

1:18 — оборот на станции Киевская Филёвской ветки.

1:36 — служебный тоннель до станции Площадь Революции, прибытие на станцию.

2:42 — выход на неосвещённую станцию Электрозаводская.


Не знаю, насколько регулярно проводятся такие поездки сейчас, но я крайне рекомендую их всем, кого метро интересует не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Спасибо за внимание!

Показать полностью 9 1
700

Последний поезд в мире #3

Не ожидал, что так быстро накопится материал на новый пост, но как есть.

Попробовать стоит
Загруженная красная ветка. Я еду себе, ничто не предвещает беды. Люди с хрустом просочились в вагон, за нами закрылась дверь, щемя последних. Поднимаю глаза и тут в закрытые двери врезается тощий пацан. Как, сука, кузнечик. Врезался и отлетел. На что он надеялся, сказать сложно.

Обручалка
К поезду "бегут" две дамы лет эдак 50. Кожа, мех, цацки, клоунский макиЙАж и испорченно-банановый загар. Шпильки, разумеется. Из-за них одна мамзель спотыкается и чуть не падает. Вторая забегает в вагон и только там замечает отсутствие подруги. Двери закрываются и она засовывает между ними свои узловатые пальцы. Её прищемило, подруга снаружи разинула рот от такой ситуёвины. Дама выдёргивает руку обратно, хрипло матерится, но дверь открывается и подруга заскакивает, хихикая как пони. Через несколько секунд кудахтанья подруга с прищемленными пальцами застывает, смотрит на них и бледнеет. Пара мгновений и она воет: "Где обручалка, сука!?".

Незванный
История старая, хотел описать её отдельным постом, но там писать не так много. Итак, на часах 23 часа с лишним, я в ночь. В почти пустой поезд, сигнализирующий об отъезде, залетает парень, уворачивающийся от закрывающихся дверей. Тут же к ним подбегает другой типок и бьёт по двери кулаком. Первый смеётся, потом заскакивает на лавку и через форточку плюёт парню на платформе в голову. После этого кричит ему: "Тебя не звали!".

Рыбка
Меня до сих пор умиляет эта история. Возле двери стояла девушка с банкой в руках. В банке рыбка (сомик). В закрывающуюся дверь влетает огромный мужик в камуфляже, спотыкается, задевает девушку и та роняет банку. Она с тихим хлопком разбивается. Сомик трепыхается, девушка в слёзы, пассажиры рычат. Мужик ошарашенно чешет репу, но через секунду с видом мудрого медведя поднимает указательный палец и лезет в свой рюкзак. Оттуда он достаёт моток сетки и мгновенно высвобождает из него банку. А в банке рыбки. Вместе они берут сомика и сажают в банку. На следующей остановке от позитива в вагоне можно было зарядить телефон.

Пока всё. Надеюсь, будет что ещё написать на эту тему!

138

82-й день рождения Московского метрополитена.

На уходящей неделе Московский метрополитен справил 82 годовщину со дня своего фактического рождения. Празднование прошло по уже заведёному сценарию. Основными мероприятиями были Парад поездов на Кольцевой линии, и выставка ретро вагонов на станции Партизанская.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Состав из вагонов 81-720.1/721.1 "Яуза" на Параде поездов

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Состав из вагонов 81-717.5А/714.5А ретропоезд "Сокольники". Представляет собой визуальную имитацию вагонов типа А - первого типа вагонов московского метрополитена, работавших со дня открытия 15 мая 1935 год, по 1975 год. Состав был заказан заводу Метровагонмаш в 2010 году к празднованию 75-летия московского метрополитена.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА, выпущенный (уже почившим в летах) петербургским заводом им. Егорова. Но по назначению так и не использовался. В Москве в отличии от Питера в депо метрополитена предпочитают вагоны таскать мотовозами или (если вагон на ходу) вагоны перемещаются по парковым путям самостоятельно.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Вагон типа Е номер 3605, это был последний вагон в Москве, салон которого был отделан линкрустом - рельефными обоями под покраску. Так же это был последний вагон этого типа в пассажирской эксплуатации, которая закончилась в 2008 году.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Вагон типа Г номер 530. Один из сохранившихся вагонов этого типа в Москве. Вагоны разрабатывались перед войной в конце 30-х годов. Предполагалось их использование на второй очереди московского метро - Замоскворецкая линия. Однако разработка затянулась, и только в 1940 году был выпущен первый состав. Одним из его отличий было поперечное расположение сидений (как в электричке), так же именно с этого типа вагонов стали использовать голубой окрас, в то время как на вагонах типов А и Б использовался песочный. Сами вагоны по причине войны пошли в серию только в конце 40-х годов.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Вагон типа Д номер 806, ранее тип УМ-5. Опытный вагон типа Д.

82-й день рождения Московского метрополитена. Метро, Московское метро, Поезд, Вагон, Москва, Общественный транспорт, 82 года московскому метро, Длиннопост

Вагон типа Д номер 2037. Вагоны этого типа выпускались с 1955 по 1963 год. В Москве их эксплуатация завершилась в 1995 году, на Арбатско-Покровской линии.

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: