46

Неудачная рыбалка

Серия Путешествия

Пролог

Далёкий 2008 год. Я в очередной раз получаю по смс сообщение о внутрисемейных проблемах, буквально в моих руках в очередной раз рассыпается база... Непосредственный начальник смотрит на меня задумчиво и говорит: «igles, а тебе вообще в принципе в жизни когда-нибудь везёт?..»

Ленобласть, наши дни

Я давно заметил, что если меня кто-то зовёт за грибами или на рыбалку (до охоты не дорос ещё, ружья нет), то мы ни грибов не поймаем, ни рыбы не насобираем. Вроде, всё делаем правильно, снасти, амуниция, знания местных водоёмов и лесов... Но нет. Пустые вёдра, пустые шарабаны. История знает лишь несколько случаев, когда не смотря на моё участие, был улов: соревнования по зимней рыбалке факультета ПГС ПетрГУ в 2004 году, куда меня, физика, пригласили почётным гостем, и, пожалуй, поездка на озеро «Лососинное», что близ Петрозаводска, где мы с другом надёргали ведро плотвичек и окушков буквально за полчаса. Да, рыбки были с ладошку, зато клевали так, что мы не успевали забрасывать — стабильная поклёвка раз в полминуты и чаще.

Даже однажды с другим другом на платном пруду, куда рыбу кучей заваливают из грузовичка, мы за три часа не поймали ничего. Хотя соседи регулярно дёргали форель на свои и на прокатные приманки.

Неподвластен проклятию был только мой отец: он, казалось, в лицо знал каждый гриб в лесах Карелии, и каждую рыбу в её озёрах, потому проходка по лесу у дачи, где я сто раз был ни с чем, возвращала его с ведром волнушек-серушек-подкопытеней, а однажды зимой мы пошли гулять в парк, что на набережной городской губы Онего, без подготовки, без ледобура, и через полчасика уже несли бабушкиной кошке двух ёршиков. Нет, не туалетных, онежских.

Я было подумал, что дело в том, что обычно меня зовут на рыбалку, а в тот успешный раз — я позвал кореша на родные мне озёра; и поэтому на эти выходные мы договорились с одним из моих друзей, Сашей, что это я его зову на рыбалку, не смотря на то, что едем мы на его машине, с его лодкой, и вообще, это он рыбачить захотел.

Ехать решили в пятницу, сразу после работы. Долго выбирали озеро, чтоб и рыбное, и недалеко от Питера, и есть где тачку оставить, и есть где подход к озеру для лодки, и чтоб блэк-джек с профурсетками в комплекте, вот всё это вот. Сперва решили двинуть на Хепоярви, я там однажды видал кучу кругов на щук и воттакую клюкву по берегам, с кулак. Правда, на спиннинг и поплавок мы с другим другом тогда не поймали ничего (как и следовало ожидать). Но у Хепоярви нет нормального подъезда по карте, а бросать тачку вдали от бивака — чревато тем, что на утро вы найдёте её сильно разукомплектованной и повреждённой. Местные стали злее, это не про окрестности Хепоярви, это в целом про Ленобласть. Проверять на своей шкуре, добры ли местные жители, нам не хотелось. Потому выбрали в качестве цели озеро Уловное, что севернее Хепоярви и южнее Суходолья. Вы без труда найдёте его на карте.

Выехали мы позже, чем собирались, аж на час. Постояли в пробке на севере на выезд. Выслушали килограмм ворчания от друга Саши о том, что нам надо было заехать в магазин за горелкой, ибо свою мы проебланили забыли взять из дома. Успели, кстати, в ближайшем к точке рыбалки магазине за пятнадцать минут до закрытия. Приехали на озеро и...

И охуели от обилия других туристов.
Вот ты едешь по лесной дороге, до озера, которое так-то дофига далеко от даже ближайшего ПГТ, а вокруг тебя — лагери-лагери-лагери, флаги-флаги-флаги. Каждый бивак окружён территорией, огороженной лентой — не подходи, моё! Это — целый городок, под колёса из кустов выпадают дети, людей почти столько же, сколько на Невском в субботнюю ночь. Оказалось, мы выбрали ровно то озеро и ровно то время, когда и где проходили соревнования по ночному ориентированию — мемориал Святкина.

Так-то я сам участвовал однажды в мемориале Окинчица. Лет десять назад. Тогда не было принято огораживать, блять, пол-леса, мы вставали лагерем на полянке с тремя другими командами, у нас был один костёр на всех, на котором и жарили мясо, и делали глинтвейн (уже после трассы), и не было принято кошмарить сторонних туристов! Если сейчас всё поменялось, и ориентировщик — царебох в этом лесу, то сжигать вас огнемётом, дорогие собратия по лесному отдыху. А трупы — прикапывать в мягкой приозёрной почве. Туризм всегда рос на взаимопомощи и взаимоуважении, не надо руинить его и попсить, загоняя в моду.

Но мы отвлеклись.
Спустя полтора часа рысканья по лесным дорогам в поисках свободного места, плотность картоносцев в колготах начала падать, а вот сила дождя с небес чота начала расти. В итоге, когда мы выехали за пределы влияния Улья Имени Святкина (по отзывам — хороший человек), над нами разразилась конкретная гроза. Мы повтыкали на найденную поляну (в углу которой было насрано и на которой с трудом, но поместились бы машина друга, две палатки и кострище), подождали в машине, пока дождь из ливня не превратится в дождик, натянули дождевики и пошли на разведку. И буквально «за углом» нашли огромную поляну, в одном из углу которой уже кто-то жил. Вежливо поинтересовавшись (ритуал!) у ранее занявших место, не помешаем ли мы, если встанем в другом углу, перегнали тачку. Новое место было лучше, вода сходила быстрее, лужи не стояли. Разбили лагерь тут. Поскольку ожидание окончания дождя тоже съело время, решили лодку не собирать сейчас, а пойти на утро. Как говорит мой друг, родом с Вологодской области, «на утреню зоряну». У меня прадеды тоже с Вологды, но родители, да и сам я, выросли в Карелии, поэтому у нас это — зорька.

Короче, пока жарили мясо, пока ели, пока пили, пока укладывались — полвторого. Планы выйти «в море» в четыре стремительно накрываются. Договорились в шесть. Друг проснулся в шесть, моргнул, перепроснулся в семь. Я завязывался на него — заранее и по уговору.

Надули лодку. Припомнили матами соседей. На нашей-то поляне все собрались тихие, а метрах в ста праздновали днюшечку, потому на весь лес, суки, полночи включали музыку. Я и уснул-то благодаря усталости и алкоголю. На разборки не ходил — нахуйнадо.
В общем, пока завтрак, пока то да сё, пока спуск лодки — уже и девять утра, ровно в это время отчалили. Рыба играет, дразнит. Но не берёт. Ни на спининг, ни на фидер, ни на просто поплавок.Обошли на вёслах полозера, пытались обловить и места с тростником, и с кувшинками, и открытую воду. Играла, видимо, мелочь, крупняк отъёлся за вчерашний дождь и на жару аппетитом не страдал. Пока плавали, нашли далее по берегу какой-то пансионат, с которого музло разносилось по озеру круче, чем от соседей — был какой-то детский праздник. Натурально, мы в лодке за сто метров от берега слышали каждое слово ведущего, пездящего внутри домика ещё метрах в пятидесяти вглубь. Это вот люди на природу приехали отдыхать?..

Ладно, проклятье не победили, ничего не поймали, даже сходов не было, так, червя пожевали (жена моя, охранявшая в это время лагерь, поймала на поплавок бревно). Пора собираться. Вернулись, вынесли лодку, выдохнули. Устали. Заварили обед.
Кстати, если бы не та горелка, за которой мы заезжали по пути сюда, пока ныл наш водитель — друг Саша, хуй бы нам был вместо чай по приезду и такой же хуй вместо макарон на обед в субботу. Строжайше рекомендую для туризма: не надо нарушать законы про валежник, вот это вот всё, везти тюк покупных дров, и прочее. В родной Карелии-то я и лапника на берегу ламбы нарублю вместо пенки под палатку, и дров найду в мокром лесу, но я этого вам не говорил.
Так вот, быстро пообедали, и внезапно на нас наехала гроза. Мало нам было вчерашней, вечерней — нате вам сегодняшняя дневная!

Спешно упаковав лодку и палатку, мы буквально под первыми каплями дождя выехали с поляны.

— Хаа! Хуй тебе, озеро, мы не промокли! — Радовался друг Саша.
— Хуй вам, а не рыба, — озвучил я мысли озера.
— Вот сейчас обидно было, отозвался Саша.

Поехали на выезд из леса. Решили, что через Улей ехать не комильфо, тем более, что картоносцы получили квест предварительного кросса, и забегали, как муравьишки, по всем дорогам, даже по тем удалённым, по которым мы приехали своему месту. Оно и понятно: кусок леса для палаток и кусок леса для непосредственно ориентирования — две большие разницы. Тут я пожалел, что завязал с ролевизмом в юности. Как было бы ипично — выехав на ролёвку (не занавесочную, а с нормальным доспехом и фулконтактом), встать лагерем вокруг одной из точек, которую ориентировщикам-в-колготах надо взять, и отыгрывать нашествие беглых ходорков! Нуачо — имнасрать на других туристов, нам насрать на них.

Тем временем, мы ехали по лесным дорогам в поисках свободы и асфальта. У Саши — крутой Mitsubisi ASX, но сам Саша вообще не джипер ни разу. Потому мы форсировали уклоны и размоины с креном в жалкие двадцать градусов под панический писк водителя, и успокаивающий голос моей жены (опытного тюменского джипера): «Вот сейчас левее, пропусти яму под колёсами, а на гриву меж колей заедь левым колесом», и мои истеричные: «только сейчас влево не выкручивай» при сильном правом крене.
В итоге, мы преодолели все преграды для того, чтобы уткнутся в шлагбаум. Большой белый шлагбаум из стального проката. В семи метрах трасса, перед нами — шлагбаум, а перед ним —знак о том, что въезд в заказник «Гряда Вярямянселькя» запрещён. А нам так-то нужен выезд. И мы, пока ехали, знаков о въезде в заказник не видели.

Но шлагбаум реально из проката, закрыт на суровый болт, делать нечего — разворачиваемся. Ещё почти час по лесным дорогам, под писк, резон и истерику, водитель Саша превращается в матёрого джипера, мы приезжаем к очередному выезду из леса и... И он, блять, заблокирован столбами! И ещё сбоку место, где можно бы выехать — тоже. Ибо нехуй. А третье место для выезда раскопано бульдозером до состояния гряды-и-канавы-за ней. Я обречённо предлагаю зарыть канаву материалом из гряды, но водитель Саша замечает, что одно из деревьев, мешающих проезду — сухое. И толщиной с мою руку.

«Какое?» — уточняю я и случайно облакачиваюсь именно об эту сухую сосенку. Реально сухую, она падает так быстро, что я чуть не падаю следом. Отлично, путь свободен! Я остаюсь на месте, ассистировать снаружи проезду между ёлок и сосен, Саша-водитель возвращается в тачку, чтобы подогнать её к выезду. Машина — паркетник, не полноценный вездеход, конечно, но по лесным дорогам ездила бодро, ямки, промоины, песчаные пятна — всё преодолевала успешно. И тут — канава. Прямо не пройти, надо по диагонали, но там сосны. Мы с женой уже почти приготовились семафорить водителю, как надо правильно рулить, но...

Но тут рядом с нами тормозит «Нива» в ливрее природохраны. Приехали, блять. Из-за руля выходит молодой парень-лесник и смотрит на нас с осуждением:

— Вы знаете, как это называется? Это называется — карма...

Мы поняли, что он имеет в виду, мол, нехуй было въезжать в заказник, теперь мы носом в канаве, а вот и он тут. Я сделал пару шагов его сторону, на ходу переключаясь в режим техподдержки.

На моей работе главное что? Принять разгневанного пользователя, понять его проблему, показать, что мы реально сочувствуем ему и предложить решение. Это на автомате. Я начал речь о том, что мы выезжаем, а не въезжаем — он парировал тем, что на знаке нет ничего про въезд, зато есть перечёркнутая машина. Я рассказал ему о том, как мы ехали с озера «Уловное», и не видели знаков о въезде в заказник. О том, как мы уже час скитаемся по лесным дорогам, стараясь выехать по закону. О том, как мы любим лес и везём мусор с собой и вообще няши (и это правда, я всегда вывожу мусор из леса, никогда не оставляю верёвок на деревьях и всегда развожу костёр либо в старых кострищах, либо срезая дёрн, например). «Я верю», — прикрыл глаза лесник. Потом осмотрел нашу тачку, ткнувшуюся к тому времени бампером в гриву, и спросил: «Трос есть? Бампер оставите...»

Но Саша сдал назад, взял по-диагонали, и форсировал канаву без потери бампера. Лесник пожал ему руку, и мы разошлись. Подумав, что как же хорошо, что он не появился чуть раньше...

А потом мы тормознули у ближайшей заправки, почитали субботние новости и охуели... Но...

Вот немного фоток с похода.

Вот озеро Уловное.

Вот я критически осматриваю место новой стоянки.

Сосиски на гриле —самое лучшее решение для первой закуски на природе.

Эта палатка служит мне верой и правдой более десяти лет.

А это мы плывём вслед за рыбой.

Сашин хыщный внедорожник.

В условиях мокрого леса и незаконного валежника — горелка = наше всё.

Прибытие крейсера «Неудачливый» в родную бухту.

А это пока мы рассекали по озеру, жена моя рыбалила с берега. Поймала воттакенное бревно — всё лучше, чем у нас.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества