731

Необычные грузовики с очень низкой кабиной

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Что собой представляет типичный дальнобойный грузовик? Седельный тягач, оснащенный кабиной со спальным отсеком, в котором водитель сидит высоко над дорогой. Но такая компоновка хоть и традиционна для выпускаемых автомобилей, имеет ряд минусов. Во-первых, у тягача есть слепые зоны, в которых могут «спрятаться» легковые автомобили, что может привести к аварии. Ну и во-вторых, залезать в кабину на высоту своего роста по нескольку раз в день, пусть и с подножками, все равно не слишком удобно. Многие конструкторы пытались решить эту проблему, сконструировав низкие грузовики, в которые можно было забираться как в легковой автомобиль. Именно им и посвящен наш сегодняшний обзор.


1965 – Bussing Supercargo Dachlaster


Первый в мире грузовик с низкой кабиной построили в немецкой фирме Bussing. Почему именно в Bussing первыми додумались о посадке водителя по-легковому? Идея лежала на поверхности: в 1951 году грузовики фирмы получили модификацию с буквой U в индексе. Буква означала «unterlflur» (дословно с немецкого – под полом) и указывала на расположение двигателя: он крепился непосредственно под рамой.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Конечно, такая компоновка не может называться нестандартной: например, существовало множество городских автобусов, двигатель которых располагался между осями – взять тот же знаменитый венгерский Ikarus. Но на грузовиках такая схема встречалась не так часто и не была широко распространена.


Понятное дело, обычный рядный дизель под пол не поставишь – слишком высокий. «Бюссинги», как и «Икарусы», оснащались так называемыми «горизонтальными» дизелями – это были рядные двигатели, блок цилиндров которых лежал «на боку», почти параллельно земле. По сути, такой двигатель представлял собой половинку оппозитного мотора и имел небольшую высоту. Что интересно, на ряде таких моторов пришлось применять «сухой» картер: масло для двигателя хранилось в отдельном резервуаре и перекачивалось специальным насосом.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Такая компоновка обеспечивала множество плюсов: например, пол в кабине стал полностью ровным, туда не проникали жар и шум от мотора, снижался центр тяжести, а значит, и устойчивость автомобиля. Удобнее стало обслуживать двигатель: заехал на яму в ремзоне – и все агрегаты перед механиком оказываются почти в прямой доступности.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Но конечно, не избежали и проблем. На почти не прикрытый двигатель летела вся дорожная грязь и песок, поэтому конструкторам пришлось спешно придумывать аэродинамический защитный кожух. В кабине установили тахометр, поскольку водители почти не слышали звука мотора и не могли переключать передачи «на слух», как в машинах с двигателем под кабиной. Автомобилем стало тяжелее управлять, поэтому пришлось спешно устанавливать гидроусилитель руля.


Экспериментальный контейнеровоз, созданный по заказу группы заводов Volkswagen, был построен в 50 экземплярах. Кабину грузовика максимально вынесли вперед и опустили, чтобы грузовая платформа разместилась непосредственно над ней. В результате высота платформы от земли составляла всего лишь 1,5 метра. Впрочем, и сам автомобиль оказался достаточно необычным.


Для оптимального распределения нагрузки спереди пришлось поставить сразу две управляемые оси, что также благоприятно отразилось на маневренности машины. Двигатель разместился под грузовой платформой, сблокировавшись с автоматической коробкой передач Allison, через которую момент от двигателя передавался на задний мост. Подвеску машины смонтировали на пневмоэлементах, что позволяло регулировать клиренс машины и повышало плавность хода.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Тем не менее, несмотря на положительные отзывы со стороны водителей и эксплуатационщиков, машина оказалась слишком дорогой в производстве, и эксперимент был свернут. В 1971 году компанию Bussing купил MAN, конструкторы которого не стали отказываться от такой компоновки, и выпуск грузовиков MAN с двигателями под рамой продолжался еще долгие годы. Что интересно, мановцы применили на своих машинах все те же горизонтальные дизели, линейка которых была подготовлена, в частности, для автобусов, а один из «Unterflur» даже участвовал в гонках грузовиков.


1983 – Steinwinter Supercargo 20.40


Впрочем, низкопольный контейнеровоз Bussing так и остался бы единственным в своем роде, если бы не старания Манфреда Штайнвинтера. Инженер и исследователь родом из немецкого Штутгарта около 20 лет анализировал рынок перевозок и провел серьезные исследования в поиске идеального способа перевезти максимальное количество груза при минимальной затраченной энергии.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Его многоцелевой грузовик, получивший имя в честь своего создателя, задумывался и как седельный тягач, и контейнеровоз, и обычный грузовик в составе автопоезда. На рисунках авторов даже присутствует вариант машины, как модуля для двухэтажного туристического автобуса! Первые наработки по проекту начались уже в 1978 году, а автомобиль представлял собой четырёхколесный модуль высотой всего 1 170 мм.


Для разработки грузовика новой компоновки была специально создана фирма Steinwinter LKW&Bus GmbH, финансовую и техническую поддержку которой организовал концерн Daimler-Benz. Премьера прототипа автопоезда, получившего имя Supercargo-20.40 состоялась на грузовом салоне в Ганновере в 1983 году. Параллельно Штайнвинтер проводил многочисленные конференции, где рассказывал о собственной концепции грузовых перевозок с помощью модульных грузовиков с малой погрузочной высотой, которые могли легко использоваться в разнообразных сферах его бизнеса. Предполагалось создание целого семейство грузовых автомобилей с двумя, тремя или четырьмя осями, оснащенных разнообразными дизельными двигателями мощностью от 170 л. с. до 700 л. с.

Сама форма тягового модуля больше напоминает спортивный автомобиль, а еще большее сходство дает очень малая высота машины. Компактный тягач позволял использовать прицепы большей вместимости и мог перевозить до 20 тонн груза просто-напросто на себе, а в случае работы машины в составе автопоезда он мог увезти почти 50 тонн груза.


Линейку специальных трехосных полуприцепов, которые обеспечивали бы более равномерную нагрузку на дорожное покрытие, разработали в известной немецкой фирме Schmitz CargoBull. Особенно удобной схема новой машины оказалась для перевозки контейнеров, которые можно было легко разместить на абсолютно плоской платформе, а затем так же просто снять.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Пассажирский салон, снабженный двумя кожаными креслами Recaro, имел абсолютно плоский пол, поскольку двигатель был расположен в базе. В кабине имелся спальный отсек, остроумно размещенный между креслами, а также шкаф для одежды, электроплитка и холодильник – в общем, всё, что необходимо дальнобойщику в долгом рейсе. Прототип был собран при участии фирмы Drogmoller, известной своими туристическими автобусами на специальных шасси разных производителей, и оснащался дизельной V-образной «восьмеркой» мощностью 706 л. с. из линейки двигателей Mercedes-Benz, которую разместили в базе за кабиной водителя. Та же фирма изготовила задний мост, снабженный блокируемым дифференциалом для улучшения ходовых качеств, а 16-ступенчатую механическую коробку передач с делителем поставила известная компания ZF.


Обе оси автомобиля подвешивались на пневмобаллонах, которые позволяли регулировать клиренс машины при подаче под прицеп. Кроме того, при достижении скорости свыше 90 км/ч подвеска автоматически уменьшала клиренс для улучшения устойчивости. На испытаниях грузовик, снабженный груженым прицепом, развил скорость в 120 км/ч, а осаживать груженую машину с такой скорости были призваны барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост
Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Немецкая фирма Dekra, которая специализируется на проведении независимых сертификационных испытаний и экспертиз автомобилей, произвела собственное исследование, в ходе которого специалистами фирмы было выявлено, что эксплуатация одного такого автомобиля позволяла транспортной компании принести прибыль до 300 тысяч немецких марок за год.


Манфред Штайнвинтер заявлял о договоренности по оснащению новых грузовиков двигателями, коробками передач и мостами от известных автопроизводителей, но восторженные отзывы транспортников весьма быстро сменились негативными. Опытный автомобиль, находящийся в подотчетной эксплуатации в одной из транспортных компании Штутгарта, прошел всего 3 000 км, когда были выявлены множественные растрескивания внешних пластиковых деталей. Специальная комиссия постановила, что главной причиной появления трещин стали повреждения пластиковых элементов от внешних факторов – попросту говоря, летящих камней и прочего мусора. Еще одной немаловажной проблемой стала неуправляемая задняя ось: из-за очень короткой базы тягач легко входил в занос, что приводило к происшествиям на дорогах.


По результатам опытной эксплуатации концерн Daimler-Benz отказал Штайнвинтеру в дальнейшем сотрудничестве, сославшись на бесперспективность этой затеи. Модулем заинтересовались DAF и Isuzu, но до сотрудничества дело не дошло, и серийных автомобилей с такой компоновкой так и не было построено.


Идеей тягового модуля, правда, иной конфигурации, в 1988 году серьезно занялись на Минском автомобильном заводе. Грузовик МАЗ-2000 «Перестройка» имел ряд инновационных решений и был награжден золотой медалью Парижского автосалона 1988 года за выдающиеся технические решения. Передний ведущий тяговый модуль имел горизонтальный дизель MAN D2866, коробку передач МАЗ и ведущий мост с рулевым управлением. Над ним размещалась неподвижная кабина водителя с абсолютно плоским полом и открывающимися против хода дверьми, жестко закрепленная с грузовым отсеком, что помогло увеличить объем кузова и улучшить общую аэродинамику автопоезда. А меняя количество модулей, можно было увеличивать длину автопоезда, изменять грузоподъемность и мощность.


Но несмотря на плюсы конструкции, водителю было сложнее управлять автомобилем (поворачивались не колеса, а вся нижняя часть машины), к тому же его было сложнее изготавливать и эксплуатировать. Всего было построено два прототипа автопоезда «Перестройка», но развал Советского Союза поставил крест на разработке машины. До наших дней сохранился один МАЗ-2000, который и по сей день украшает заводскую проходную.


1991 – Colonia Schnibbel-Mobil


Впрочем, мы отвлеклись от нашей основной темы. Грузовики с низкой кабиной хоть и не получили широкого распространения, но к такой компоновке все равно приходится возвращаться, если надо решить ряд специфических задач. Вот, например, этот грузовик построен силами строительной компании Colonia Spezialfahrzeuge GmbH, которая уже имела парк трейлеров для перевозки негабаритных материалов. Но проблему с перевозкой длинномерных грузов не помогли решить даже с их помощью.


Специально для перевозки алюминиевого профиля и профнастила длиной до 55 метров требовалось построить специальный транспорт, который имел бы минимальную длину автопоезда. Профили перевозились из немецкого Кобленца, в пригороде которого располагался завод, заказчику в Голландию. Впрочем, с помощью этого же автопоезда поставлялись и рельсовые пути, и прочие негабаритные грузы.


За основу тягача взяли списанный MAN F8 22.320U (да-да, тот самый Unterflur – с двигателем «под полом»), которому отрезали родную кабину, а на её место приварили кузов универсала Ford Granada Turnier 1981 года выпуска, который полностью лишили передней части. Поскольку автомобиль, не имевший теперь моторного отсека, оказался еще и без передних крыльев, специалистам пришлось спешно решать возникшую проблему. Передние фары и решетку радиатора теперь позаимствовали у фургончика Mercedes-Benz T1. Передние кресла заменили более удобными анатомическими, а вместо задних сидений и багажного отделения был оборудован спальный отсек.


Машина получила название Schnibbel-Mobil, причем, по некоторым данным, это прозвище приклеилось к ней по фамилии её бессменного водителя. Впрочем, сам он нелестно отзывался о комфортабельности спального отсека, а также жаловался на излишнюю качку и сильные клевки при торможении.


В середине 90-х грузовику, намотавшему по всей Европе уже более 500 тысяч километров, провели капитальный ремонт агрегатов, заменив оригинальный двигатель и механическую 12-ступенчатую коробку передач на новые. В настоящее время грузовик отстранен от эксплуатации и хранится в одном из боксов ремонтных мастерских компании Colonia, руководители которой приняли решение сохранить уникальную машину для будущего музея.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Заключение


Несмотря на перспективность и эффективность в определенных сценариях применения, широкого распространения «низкие» грузовики не получили – машины оказались сложными. Тем не менее, свой след в истории они оставили. В настоящее время активно используется идея бескапотной кабины с пониженным уровнем пола, которая вынесена вперед – она нашла широкое применение в ряде служб: например, автомобили-мусоровозы или тяжелые крановые шасси. А вот компоновка, похожая на машины из нашего обзора, по сей день используется в аэродромных тягачах.

Необычные грузовики с очень низкой кабиной Грузовик, Тягач, Фура, Длиннопост

Найдены дубликаты

+50
А мне вот сразу напомнило..
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+7

Еее, шикарная игруха. Лет эдак 12 назад столько часов на нее потрачено было. А на картинке выше город Бухта, если память меня не подводит

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Да, Бухта. Там еще заправка с самым дешевым топливом в игре.
0

Сколько часов на неё я потратил, брождения по шахтам что стоит)

-7
что это?
ещё комментарий
+34

Маз2000 "Перестройка"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
+8
отчасти похож на грузовик теслы
раскрыть ветку 4
+22

Теперь понятен объект вдохновения Элона Маска, МАЗ

раскрыть ветку 2
+6
Отчасти, грузовик Тесла похож на МАЗ.

Заебало косноязычие.

0

Они же в серию так и не пошли почему-то

-1
Мне сначала показалось, что это какой-то трамвай))
-7
даже в то время он смотрелся как-то нелепо, по бутафорски
раскрыть ветку 1
+5
Я бы сказал концептуально. Можно было бы и побороться за красоту.
ещё комментарии
+33

А как кабину отверткой тогда фиксировать?

Иллюстрация к комментарию
+54

А по-моему тема со слепой зоной грузовика и неудобством залезания в кабину - это глупость. На самом деле все проще - в Европе есть лимиты на общую длину грузовика, поэтому такая конструкция кабины - это просто попытка увеличить его грузовместительность.

раскрыть ветку 2
+23

Скорее всего. И на высокой машине по трассе удобней ехать.

раскрыть ветку 1
+32

во во, не хотел бы я оказаться в такой кабине, между собственным двиглом и прилетевшим в лоб прадиком

+22

В журнале "За рулём" за 1988 была похожая статья, первую фотку сразу узнал. Прямо в детство вернулся, когда отцовскую подшивку рассматривал.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4
Во! Я тоже сразу вспомнил, что видел данный пепелац в 80-х в журнале. Только не вспомнил, в каком. Думал, или ЮТ, или ТМ.
+20

фото наших дней

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Перед вагонкой обшили. Мило.
+10
Я чет о нем сразу подумал
Иллюстрация к комментарию
+15

Мне больше интересно посмотреть краштесты. Особенно груженые.

раскрыть ветку 9
+13
раскрыть ветку 4
+16
Блять да когда ж она уже врежется
раскрыть ветку 3
0

Есть подозрение, что при лобовом ударе водителю АлесКапут!

раскрыть ветку 3
+2
Кто такой Алес?
раскрыть ветку 1
0

Так это и правильно. Водители грузовиков, наконец, осознают свою смертность и перестанут устраивать пиздецы с кучей жертв на дорогах.

+34

У нас тоже есть грузовики с заниженной кабиной

Иллюстрация к комментарию
+6

Срочно нужно фото внутри кабины.

раскрыть ветку 6
+21
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+6
Охуенно
раскрыть ветку 2
0

А есть фото спального места?

0

Здорово!)

+4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

В фильме "Чужие" меня в свое время очень смутила низкая посадка броневика. Потом прочитал, что его сделали из аэродромного тягача.

раскрыть ветку 3
+1
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

So low...

раскрыть ветку 1
0
Get low! get low!
+8

Нужно фото с говнами на стекле (проедьтесь по трассам в межсезонье) и с отвалившимися колесами

раскрыть ветку 4
+18

Легковые автомобили как-то переживают этот период. Да и разработки изначально проводятся под Европу.

-1

Убогие создания эти низкокабинники.

Обзор плохой, небезопасная уже как после аварии гроб-кабинка, дышать выхлопами, и.. грязь.. грязь.. грязь..

раскрыть ветку 2
+1

И ужасная аэродинамика.

-2

ну не знаю насчет безопасности, мне кажется что с усиленным каркасом безопасности здесь проблем быть не должно, как рас капсула выживания, конечно не для наших условий, но в Европе вполне + сделать все электрической, настоящий космолет

+5

18 Wheels Of Steel тоже знает про такую концепцию (правда, с читом)

Иллюстрация к комментарию
+2

Не знаю как другим водителям грузовых авто, но мне важнее дальше смотреть. С высокого рабочего места больше видишь, в том числе и что творят братья младшие на легковушках, а творцов на них хватает.

раскрыть ветку 3
+2
Ваши тоже исполняют не меньше
раскрыть ветку 1
0

Не спорю. Дебилов везде хватает. Как грица " Дураков не сеют и не пашут, они сами растут" (с) Чьё то.

0

Дальше может быть, но то что ближе не видно. А там как раз самые опасные зоны

+2

ОУ! У меня в детстве такая была машинка, за верёвочку её таскал по всему городу, любимая игрушка была, почему-то Татрой все её называли.

+1

Сразу в глаза бросилось, логотип Steinwinter ну уж очень похож на Ferrari)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Жирным шрифтом написана какая-то херня.

0

Cидишь, почти натираешь задницей асфальт да еще над башкой нависает 20 тонн паштета, вот удовольствие :D

0
В аэропортах такие в качестве тягачей.
0

Колония, конечно, шутники. Такая кваказябра получилась. Без слез не взглянешь

0
Блин, ну про "неудобно залазить по множеству ступенек" это прям бред бредский. По сравнению с тем, что в предлагаемой концептом кабине ты тупо долго не проедешь. Грузовая вертикальная посадка всё же не так утомляет.
Бытовая обстановка для водителя также получается ущербной: ни развернуться в такой конуре спокойно, ни спальника человеческого. Наличия различных ёмкостей для вещей тоже немного от слова совсем нет.
А уж про "слепые зоны"... Тут с обзором дела обстоят не просто хуже, а прямо плачевно. Главной бедой тут считаю, что слепить тебя будет даже встречный лисапед.
-1
Посмотрел бы я на эту "удобную" машину в действительно дальнем рейсе. Не Европейские расстояния, а наши, что-то вроде Москва-Владивосток. На "удобное спальное место", ведь действительно, зачем пространство в спальник? Зачем оно нам? В общем я рад, что не на таком работаю. А за статью спасибо! Очень интересно.
раскрыть ветку 14
+8

европейцы делали эти машины под свои расстояния, когда ты за рабочий день сразу несколько стран проезжаешь )) и у них есть мотели на трассах, там работяги ночуют.

раскрыть ветку 5
+1

Как бездуховно, нет чтобы в машине спать и по грязи ебашить

0

нифига они в мотелях не ночуют,точно не скажу,но в  ЕС на днях только запрет вышел,что бы на выходных в кабине жить не  оставались,хотя может и не во всём ЕС,а пока только в Германии,но запрет такой точно есть,так что ночуют водилы в кабинах

раскрыть ветку 2
-1

Это да, у них все условия, ну я надеюсь и в СНГ когда нибудь выйдут на этот уровень!

+1

и часто ты с москвы на владик ходишь?

раскрыть ветку 3
-1
Лично я нет, но знаю людей которые делают и такие рейсы. А что?
раскрыть ветку 2
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
0

Здарова коллега! 44 дня не виделись) В рейсе был?)

раскрыть ветку 2
-1

Для ЛЛ объясните что они говорят по поводу обтекаемости

-2

@moderator, копипаста статьи с драйва https://www.drive2.ru/c/496433349305303130/

-2
https://news.samsung.com/ru/samsung-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-c-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB - а идея то была (
-4

Ага, и от каждого "гонщика" в кювет сворачивать, чтобы не умереть в аварии с легковой. Безопасность как у легковушек, а манёвренность - нет

раскрыть ветку 1
0

Какого гонщика, какой кювет? В Европе основная работа для грузовиков - магистральные грузоперевозки по автобанам. Там не возможна встреча с встречным потоком.

-8
https://masterok.livejournal.com/2807234.html с подключением, блядь!
раскрыть ветку 1
0
Ты злой.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: