Недельный геймдев: #89 — 2 октября, 2022
Из новостей: стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity, VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов, Google закрыл Stadia, Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней, все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов.
Из интересностей: звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей, отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4 и 5, 12 месяцев Despotismа, проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West.
Обновления/релизы/новости
Стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity
Множество изменений и, как всегда, пока не рекомендуются использовать в проде.
Что мы узнали после закрытия?
- Почему за всё время жизни сервиса они почти не итерировали с ним и его моделью монетизации?- Google забивает на проекты, которые на старте показали себя спорно/плохо. Но, при этом, довольно долго тянет с закрытием таких проектов.
- Google, что очень странно, учитывая GP/Android/аналитику и прочее, показал, что представления части менеджеров о рынке видеоигр у них с реальностью не очень состыкуются. - Как всегда всё плохо с коммуникацией. Они даже не предупредили разработчиков о закрытии платформы.
- Не планируют убивать сервис, ага.
VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов
Покупателем выступил Александр Чачава — управляющий партнёр LETA Capital. VK, в свою очередь, будет развивать свои игровые сервисы под брендом VK Play.
Компания также объявила даты следующих акций:
Осенняя распродажа — с 22 по 29 ноября. Зимняя распродажа — с 22 декабря по 5 января. Весенняя распродажа — с 16 по 23 марта.Халява/раздачи/бандлы/курсы
Звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей
Без лицензионных отчислений. Можно использовать в своих проектах, где подразумевается расчленёнка, кровь и т. п. вещи.
Чтобы получиться бесплатно, используйте код gore или установите цену в 0.
Если вы хотите узнать об аппаратном обеспечении таких игр, как Street Fighter II, Ghouls’n Ghosts или Final Fight, то «The Book of CP-System» для вас. Внутри вы найдёте «Capcom System» (также известную как CPS-1), объяснённую в деталях, а также более сотни пояснительных рисунков.
Пак на Humblebundle с книгами и видеокурсами от Packt.
Отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4

Тред в Твиттере.
В статье раскрываются пять наиболее распространённых проблем с картами освещения и их решения, сопровождаемые изображениями и ссылками на страницы в руководстве Unity.
Пост из категории «за жизнь» от Николая Кузнецова из Konfa Games, которые сделали Despot’s Game (выход из раннего доступа 29 сентября).
Частично про изменения, которые происходили с игрой в EA, частично про жизнь: война, переезд всей команды, покупка tinyBuild и т. д.
Проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West
В докладе с DGC 2022 года Роланд Эйзерманс из Guerrilla предлагает зрителям всестороннее путешествие от первоначальной идеи до детального производственного дизайна различных окружений, представленных в игре. Делится уникальным взглядом на процесс проектирования, который использовался для разработки характерного вида фракций и их обитателей.
Dunkey хочет стать издателем. Мнение разработчика
Размышления инди-разработчика по поводу того, сможет ли Dunkey обеспечить необходимую экспертизу, не несёт ли эта инициатива вред.
Юлия Черненко, ведущий гейм-дизайнер в Owlcat Games, рассказала о своей работе над Pathfinder: Wrath of the Righteous. В списке затронутых тем — основные задачи гейм-дизайнера, коммуникация с другими отделами, а также плюсы и минусы работы с чужой ролевой системой.
Ещё один интересный тред с разбором водички.
Как Allods Team удерживали нагрузку десятков тысяч подключений для Warface
Алексей Капустин, старший программист в Allods Team, в статье рассказал о серверной архитектуре Warface — как она устроена изнутри, как они пришли к кроссплатформенному мультиплееру, про метагейм, масштабирование и многое другое.
Введение в трассировку лучей с помощью Radeon Developer Tools Suite
В видео AMD представили Radeon Raytracing Analyzer (RRA) V1.0 и объяснили, когда использовать Radeon Raytracing Analyzer, изучая пайплайн трассировки лучей с помощью Radeon GPU Profiler. Также дали рекомендации о том, как разработчики могут улучшить свои игры с помощью RRA.
Оценка от GameDiscoverCo для ряда игр, которые в какой-то момент в 2022 году были играми
Game Pass Day 1ю
Слайсер мешей, используя DOTS и Job’ы

Пока просто показывают.
Из Твиттера.
Найден в Твиттере.
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
- На Патреоне
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"