45

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022

Из новостей: вероятностный язык программирования MarkovJunior, вышел Blender 3.2, Epic Games обновила редактор MetaHuman, добавив импорт мешей и дополнительные анимации лиц, геймджемы Rusty Jam 2 и Houdini Game Jam 2022.


Из интересностей: отличнейшая статья про архитектуру Xbox 360, воссоздание Лилит из трейлера Diablo IV в Maya и ZBrush, технический постмортем «Помни…» студии Ice-Pick Lodge, кватернионы для чайников.

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Вышел Blender 3.

Из ключевого:

- Улучшения шейдеров EEVEE

- Поддержка WebP

- Улучшенная по части многопоточности

- Новый экспериментальный импортер OBJ

- Улучшения UI

- Уменьшили потребление памяти нодами

- Новый инструмент Curve Pen для рисования и редактирования кривых, а также радикально - обновлённый набор инструментов для 3D-рисования

- Много изменений и улучшений рендерера Cycles


Epic Games обновила редактор MetaHuman, добавив импорт мешей и дополнительные анимации лиц

А также пресеты для света, зацикленные анимации для теста и совместимость с внутренними инструментами Unreal Engine 5.


Unity создала новый репозиторий с кодстайлом

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Можно посмотреть на Гитхабе.


Unity решила закрыть Unity Answers и будет редиректить на Unity Forums

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

При этом сами же пишут, что:

1. Функционал Forums не дотягивает до Answers.

2. Миграции всех существующих ответов не будет скорей всего.


Могли бы хотя бы в ридонли режим перевести. Но нет, 23 июня всё отрубить хотят.


Rusty Jam 2

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Заявки принимаются с 18 по 26 июня. Голосование за работы начнётся сразу после завершения джема и продлится неделю.


Houdini Game Jam 2022

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Будет проходить в течение одной недели с 17 по 24 июня 2022 года. Тему раскроют на канале SideFX Twitch 17 июня в 11:00 по тихоокеанскому времени. У создателей будет одна неделя, чтобы создать свои игры и отправить их на страницу Houdini Game Jam ITCH.IO до 17:00 по тихоокеанскому времени 24 июня.


Вероятностный язык программирования MarkovJunior

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В котором программы представляют собой комбинации правил перезаписи, а вывод выполняется посредством распространения ограничений.


Rust GameDev #34: May 2022

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новости сообщества разработчиков игр на Расте за май 2022.


Создание игр для всех: новый курс Unity Learn по специальным возможностям

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Practical Game Accessibility — это новый бесплатный онлайн-курс, который поможет расставить приоритеты доступности при создании игры, руководствуясь инклюзивным подходом к дизайну.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Бесплатные лоуполи паки

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Скачать можно с сайта.


Рекомендованный бесплатный контент Marketplace за июнь 2022

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новая пачка бесплатных ассетов для Unreal Ungine.


Интересные статьи/видео


Отличнейшая статья про архитектуру Xbox 360

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новая часть серии консольных архитектур даст дополнительное представление о технологиях начала 2000-х с акцентом на появляющийся «многоядерный» процессор и неортодоксальный симбиоз между компонентами, которые позволили инженерам решать неразрешимые задачи.


Очередной доклад про тестирование в геймдеве

Хоть, в целом, ничего нового, но хуже не будет, если закрепить основные тезисы.

- Хоть какие-то тесты лучше полного отсутствия.

- Профит от тестов виден будет не сразу.

- Тестировать чисто интерфейсы такое себе.

- Делать вещи публичными чисто ради теста плохо.

- Тестировать нужно по месту логики: ассерты и т.п.

- Стресс-тесты круто. Помогает отловить пограничные случаи за счёт массовости.

- Если чувствуете, что поддержка тестов слишком много ресурсов отнимает, попробуйте сменить гранулярность.


Как V Rising умудрилась за неделю собрать более миллиона игроков

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

GameDiscoverCo поговорили с разработчиками и попытались разобраться, как у них это получилось и возможно ли повторить этот успех.


Немного подробностей про создание технодемки The Matrix Awakens на Unreal Engine 5

Ещё в статье в блоге Эпиков можно почитать.


Создание реалистичного портрета Джинкс в ZBrush, Maya и Substance 3D

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Художник по персонажам Джошуа Гоу/Ву поделился подробным описанием проекта Jinx, объяснил, как были созданы её лицо и наряд, а также обсудил процессы текстурирования и освещения.


NVIDIA визуализирует миллионы источников света

В видео представлено объяснение метода ReSTIR и показно сравнение между предыдущими методами.


Дополнительно показано, как он взаимодействует с техниками апскейлинга.


Технический постмортем «Помни…» студии Ice-Pick Lodge

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Программист графики в Ice-Pick Lodge Николай Понамарёв в техническом посмортеме рассказывает, как устроен рендеринг изображения в «Помни…», а также об оптимизации игры.


Кватернионы для чайников

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье на конкретном примере рассматриваются особенности применения различных методов поворота 3D объекта в пространстве. В частности, сравнивается применение углов Эйлера и кватернионов.


Хороший доклад про опенсорсную игру Space Station 13

Разобраны плюсы/минусы разработки игры с открытым исходным кодом и рассказано про взаимодействие с сообществом.


Как вылететь из универа и стать концепт-художником в международной студии: беседа с Артёмом Демурой

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Smirnov School поговорили с художником о работе над игрой Mortal Shell, о рисовании обложек для металлистов и о том, как реанимация привела к появлению персонажа.


Обновлено для 2021 LTS: полное руководство по освещению в High Definition Render Pipeline

Недельный геймдев: #74 — 12 июня, 2022 Unity, Gamedev, Разработка, Новости, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Книга была изначально создана и опубликована в конце прошлого года, чтобы продемонстрировать возможности физического освещения в HDRP для создания высококачественных световых эффектов в играх. Команда Unity получила положительные отзывы от пользователей и с тех пор обновила руководство, включив в него ключевые функции Unity 2021 LTS.


Зачем 3D-художнику математика: запись стрима с Давыдом Видигером

Ведущий технический художник из UNIGINE вертел вектора и пространства, чтобы рассказать про реальные задачи с применением математики в 3D-графике.


Короткометражка, полностью созданная в Unreal Engine

Лоик Скалберт рассказал о работе над проектом «Искатель», поделился тем, как создавалась анимация персонажей, и поведал о том, что делает Unreal Engine отличным инструментом для кинопроизводства.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"