34

Недельный геймдев: #4 — 7 февраля, 2021

Серия Недельный геймдев дайджест

В этом выпуске: вышла 4 версия Stride Engine, новая версия HDR Light Studio Xenon Drop 2 с диффузным фильтром, а создатели технологии симуляции волос из Pixar и Disney получили Academy Awards. Создатель AI Dungeon привлёк 3,3 миллиона долларов инвестиций, Playrix заняла 3 место в мире по выручке среди издателей мобильных игр в 2020 году.


Ускорение Godot 4.0 после оптимизации движка рендеринга, курс по оптимизация ресурсов в Unity для мобильных устройств, новое видео от Noclip про Supergiant Games и Hades и многое другое.

Обновления/релизы/новости


Вышла 4 версия Stride Engine

Спустя несколько месяцев после выхода бетки. Stride (Xenko) — современный игровой движок под Windows, способный билдить под Windows, UWP, Android, iOS и VR с помощью DirectX и Vulkan. В 4.0 внесено несколько новых улучшений в средство визуализации и основные аспекты движка.


Playrix заняла 3 место в мире по выручке среди издателей мобильных игр в 2020 году

В список помимо Playrix из российских компаний попала лишь Mail.ru Group — 51 место.


Новая версия HDR Light Studio Xenon Drop 2 с диффузным фильтром

Lightmap выпустила обновление своего инструмента для работы с освещением, добавив новый фильтр, имитирующий эффект фильтрации света через сетку реального мира.


Создатели технологии симуляции волос из Pixar и Disney получили Academy Awards

Также награду получили разработчики Embree, библиотеки трассировки лучей от Intel, используемой в ряде готовых движков.


Создатель AI Dungeon привлёк 3,3 миллиона долларов инвестиций

Latitude, стартап, создающий игры с «бесконечными сюжетными линиями», созданными с помощью искусственного интеллекта, объявил о привлечении 3,3 миллиона долларов.


Новая технология Adobe AI для преобразования эталонных фотографий

Помимо Substance Painter 2021.1 и Substance Designer 2021.1 на недавней трансляции Adobe продемонстрировала нескольких новых технологий, разрабатываемых отделами исследований и разработок, в том числе одной из тех, что были названы «Дифференцируемые графы материалов для процедурного захвата материалов».


Отчёт о ходе оптимизации Godot 4.0

Поскольку большинство функций рендеринга для грядущей Godot 4.0 уже реализовано, разработчики потратили последние два месяца на оптимизацию движка рендеринга как со стороны процессора, так и со стороны GPU. В результате всей этой работы время рендеринга значительно сократилось.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Оптимизация ресурсов в Unity для мобильных устройств

Новый курс предназначен для технических художников и создателей контента. Материалов на 8 часов по оптимизации геометрии, шейдеров, освещения и многому другому.


Интересные статьи/видео


Новое видео от Noclip про Supergiant Games и Hades

Как создавалась короткометражка The Dawning от SideFX

Фианна Вонг рассказала про короткометражный фильм The Dawning от SideFX, созданный с помощью инструментов Houdini: генерация ландшафта, анимация персонажей, рендеринг, взгляд на Solaris и многое другое.


Сборник статей/сообщений от Джона Кармака на различные темы

Unity: шейдер для заморозки объектов на URP

В видеоуроке показано, как реализовать шейдер для заморозки объектов. Это включает в себя наложение ледяного материала поверх существующих объектов, шейдеры тесселяции для расширения мешей с образованием сосулек и создание нормалей для мешей.


Заброшенный городской район: создание контента с помощью 3D-сканирования в UE4 для продажи

Адам Ярош и Михал Мержеевски рассказали 80lv, как они планируют и создают модульные среды для Unreal Engine Marketplace с помощью фотограмметрии.


Poser 12 с трассировкой лучей на GPU от Nvidia

Обновление SuperFly, физическго движка рендеринга Poser, добавляет поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей на графических процессорах Nvidia и шумоподавление рендеринга с помощью Open Image Denoise на процессорах Intel.


Переход VRS Tier 2 в Gears 5 и Gears Tactics увеличил производительность на 14%

Благодаря согласованной работе над ПК и Xbox с DirectX 12 Ultimate, The Coalition смогла с лёгкостью перенести их реализацию как на консоль, так и на ПК.


Создание стилизованной травы с помощью Houdini и Unreal Engine

Houdini используется для процедурной генерации мешей травы. Это делается с помощью встроенных в Houdini функций меха и волос и позволяет создать сделать траву (или волосы и мех).


Создание моста с водопадом в ZBrush и Substance

Крис Родс поделился подробным описанием своего UE4 проекта Waterfall Bridge: скульптинг камней и деревьев в ZBrush, текстурирование ассетов с помощью Substance.


Секреты Unexplored: Циклическое создание подземелий

Томми Томпсон рассказал о принципах генерации игрового мира в роуглайк данжен-кроулере Unexplored и объяснил, как система подбирает окружение и делает локации интересными и удобными для прохождения. На DTF можно почитать про основные моменты в статье Владимира.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне.

- Напрямую на Paypal.

- Через Яндекс.Деньги.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества