Дубликаты не найдены

+1
А ведь такое фото моглы выйти , ну , мастера фотошопа в студию!
Похожие посты
153

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая

Приветствую всех заглянувших на огонёк! Я совсем не ожидал такого тёплого приёма и отклика в своём первом посте, правда, очень приятно, спасибо! :) Несколько людей попросили рассказать что-нибудь из жизни нашей корабляцкой. Возможно, что-то жуткое, а может что-то необычное. А может и то, и другое в одном флаконе. Что ж, пожалуй, есть у меня пара историй. Не совсем, может быть, даже историй, я скорее хочу поделиться своими ощущениями и эмоциями от пережитых ситуаций. Буду очень благодарен за обратную связь, расскажите в комментах, зайдёт ли вам такой формат повествования.


Сейчас я хочу рассказать про случай, когда мы попали в шторм на пути из Аргентины в Китай. Итак, садитесь поудобнее перед мониторами, начинаем...


...Стоял холодный зимний июль месяц. Зимний, потому что дело было в южном полушарии, было довольно зябко. Для европейцев было, конечно, более-менее комфортно, градусов десять выше нуля, но бедные филиппинцы жестоко страдали от холода. Они кутались в десять слоёв, поверх одевали тёплые куртки, наружу торчали только глаза. А была у нас однажды ночная швартовка при -20° с бодрящим ветерком, вот тогда было весело абсолютно всем :) Об этом тоже может расскажу, как-нибудь позже. Так вот, загрузились мы в Аргентине нефтью и повезли её китайцам. Путь предстоял долгий, надо было обогнуть мыс Горн, что на самом кончике Южной Америки, и через пролив Дрейка выйти в Тихий Океан, пересечь его и добраться до Азии. Ниже я показал на страничке из атласа примерный маршрут.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Есть такое понятие «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», наверняка вы где-то их слышали. Речь идёт о соответствующих широтах в южном полушарии. Своё название они получили неспроста. На юге нашей планеты относительно мало суши. Ветру есть где разгуляться, ему ничто не мешает. Разгуляться можно также и океанской зыби, только в открытом море можно встретить огромные двухсот-, а то и трёхсотметровые волны высотой метров по пять-шесть, а то и все десять. Даже огромное трёхсот-с лишним-метровое судно, сидящее в воде по самые ноздри (а это обычно 20 с лишним метров) может раскачать так, что летать в каютах и других помещениях будет всё, что не успели или забыли спрятать по ящикам.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Чтоб вы понимали масштабы, ширина судна от борта до борта 60 метров. Кнехты и ограждения на палубе у фальшборта высотой примерно по пояс или чуть выше человеку ростом 180 см. Волны бывают настолько высокими, что запросто могут свободно закатываться на палубу и смывать всё, что плохо лежит. Или иногда даже и то, что лежит хорошо закреплённым. На пути такой волны лучше не стоять — смоет за борт оглянуться не успеешь. И это если очень не повезёт. А если повезёт, то раздавит, как муравья мгновенно. Найти и подобрать смытого за борт несчастного человека нереально в таких условиях. По этой же причине во время шторма выходить на палубу строго не рекомендуется, а если уж очень надо, то ни в коем случае не в одиночку и приняв все возможные меры предосторожности и оценив все риски. Так же я никак не могу понять, какой умный человек додумался закупить на судно кресла на колёсиках, остаётся только догадываться! За компьютером толком не поработать. Одной рукой и обеими ногами пытаешься удержать себя на одном месте, а второй или мышкой тыкаешь, или в клавиши целишься. Вот они, прелести морской жизни ;) Но так бывает не всегда. В основном все проходит относительно спокойно.


Но не в тот раз. Как видно из самой первой картинки, мы забрались аж за 55ю широту. Всё ближе приближалась самая южная точка нашего путешествия, погода и так была не сахар, но начала портиться всё больше, а широты решили полностью оправдать свои названия. Прелести добавляла близкая Антарктида. До тех пор, пока ветер дул откуда угодно, но не с юга, стояла довольно сносная температура что-то около +10°. Но стоило ему задуть с юга, как холодный антарктический воздух принёс снег вперемежку с дождём и резкий холод. Всё это произошло во мгновение ока, буквально за полчаса. Шторма в этом месте планеты — обычное дело. Тихий океан совсем не тихий. Мы вышли за мыс Горн. Прогноз погоды был не утешающим, в ближайшую неделю хорошей погоды можно было точно не ждать. К вечеру из-за качки капитан принял решение снизить ход до среднего, чтоб не тратить топливо впустую. Это обычная практика, потому что на полном ходу винт будет пахать за троих, но из-за того, что судно постоянно рыскает на волнах, эффективность винта сильно снижается. То есть, главный двигатель будет с языком на плече крутить гребной винт изо всех сил, а скорость как была низкой, так и останется примерно на том же уровне. Есть графики зависимости потребления топлива от оборотов и соответствующей им скорости. И зависимость там не линейная, после какого-то момента потребление резко вырастает, а прирост скорости минимальный.


В ту безлунную тёмную ночь стало совсем всё плохо. Как ни странно, небо было безоблачным и колючие, не дающие света звезды только добавляли мрачности атмосфере. Океан разбушевался, вместо положенных 9-10 узлов на среднем ходу, мы делали от силы 2-3. Встречный ветер дул настолько сильно, что ещё немного и судно вообще остановилось бы. Иногда скорость падала даже до полутора узлов. Это около 3 километров в час. Скорость неспешной прогулки по парку. Авторулевой не справлялся, пришлось ставить на руль матроса и перейти на ручное управление. Ветер завывал в антеннах и такелаже. Одна из антенн не выдержала, отломалась у самого основания и с оглушающим резким стуком упала на крышу мостика, до смерти перепугав меня и матроса. Сначала я не понял, что произошло. Пришлось выйти наружу, чтоб это выяснить, но делать этого абсолютно не хотелось. Ветер сбивал с ног, приходилось постоянно держаться за ограждения чтоб устоять. Я поднялся на крышу и передо мной предстал бушующий Океан. Это очень неприятное ощущение, но в то же время будоражащее сознание. В тот момент я понял насколько мы ничтожны перед силой природы! Низкий, почти неслышный гул океана пробирал до самых костей. Шторм вокруг пытался поглотить дерзких людишек, посмевших бросить ему вызов. От такого становится очень не по себе и может даже страшно. Я сразу вспомнил все рассказы Лавкрафта с его жуткими монстрами, живущими в бездонных глубинах океана, тот хтонический ужас и сковывающее бессилие перед стихией, что охватывали его героев.

Alone in the dark. Байки с корабля, попавшего в шторм. Часть первая Море, Рассказ, Шторм, Байка, Истории из жизни, Длиннопост

Умом я понимал, что судно надёжное и крепкое, ничего не должно случится, но в тот момент мозги просто отключились. Я схватил антенну и постарался поскорее вернуться внутрь. Стало немного легче, однако этот низкочастотный гул не заглушить ничем. Он проникает везде. Признаюсь, за те несколько дней, пока мы преодолевали шторм, у меня в голове начали проноситься не самые радужные мысли, типа, а доберёмся ли мы вообще до берега? А хватит ли топлива и еды? Забегая вперёд, скажу, что, конечно же, хватило и того, и другого, но с определёнными оговорками. Из-за того, что мы попали в сильный шторм расход топлива оказался гораздо больше расчётного и его перестало хватать до Китая. Еды тоже было впритык, опять же, потому что рассчитывали пополнить запасы сразу по приходу в Китай, так что, пришлось сильно экономить. Нужно было искать выход из сложившейся ситуации...

И об этом я, пожалуй, расскажу в следующем посте. Спасибо, тем, кто осилил и дочитал до конца!


Фотка — моя, страничка из атласа взята из публикации Lloyds Maritime Atlas, а картинки честно скомунижджены из выдачи Яндекса.

Показать полностью 2
255

Супер шершень над кобылой

Супер шершень над кобылой Вертолет, Маяк, Море, Шторм, Видео, Длиннопост

SA.321 Super-Frelon (Супер Шершень) над маяком La Jument (дословно по-французски "кобыла").
Супер Фрелон является первым серийным трехдвигательным вертолетом-амфибией и в 1968 году установил рекорд скорости в 350,4 км/ч. В Китае производился по лицензии до недавнего времени под маркой Changhe Z-8.
Маяк же приобрел известность благодаря фотографии во время шторма 1989 года, на которой видно как смотритель вышел наружу из своего укрытия.

Супер шершень над кобылой Вертолет, Маяк, Море, Шторм, Видео, Длиннопост

Видео шторма в тех краях:

Показать полностью 1 1
48

Ответ на пост "Не шутите с большой водой"

Ответ на пост «Не шутите с большой водой»
Вспомнилось.
Было мне лет 11, и отправили в Турцию с группой таких же несмышленышей под руководством воспитателя. До моря - дорогу перейти. Пляж песчаный разделён плитами, типа таких

Ответ на пост "Не шутите с большой водой" Море, Ответ на пост, Шторм

Ну и конечно в непогоду вечером нам приспичило пойти купаться на волнах. Так как плавала довольно хорошо и даже имела разряд, отплыла прилично, а когда начала продвигаться к берегу, поняла что я ровехонько на этих плитах. Если что они помомо того что плоские, ещё все в водорослях и очень скользкие.
А ещё поняла, что соревнуясь в силе с волнами, я выдохлась, а до берега метров 100. Но каких метров!
Море шумит и меня совсем не слышно. Руки скользят, зацепиться не за что, а волнами меня относит дальше от берега.
Паника начала накрывать. И я поняла, что если что-то не сделаю, то меня смоет и я утону. Было очень страшно.
Не знаю откуда взялись силы, и за что я цеплялась пока выползала по этим плитам к берегу.
Когла выползла на песок, ребята уже ушли. Они даже не заметили моего отсутствия.
Итогом победы стали мои в кровь ободранные ногти, и все тело в садинах. И урок. Не шутить с большой водой особенно в волны, особенно ночью.

175

В акватории Черного моря взорвался гидроцикл, катающиеся в реанимации

Это ЧП произошло 29 августа на одном из пляжей в районе Кабардинки. Двое туристов катались здесь на арендованном гидроцикле, но что-то пошло не так, у гидроцикла взорвался водяной двигатель. Оба туриста получили тяжелые травмы. Сейчас они находятся в отделении реанимации в больнице Геленджика.


Как сообщил нам информированный источник в органах, это ЧП не предается огласке, так как один из пострадавших – несовершеннолетний сын известного в Краснодарском крае чиновника. Он приехал на отдых со своим взрослым другом, не предупредив родителей. 1 сентября юноша должен был пойти в 11 класс краснодарской гимназии № 92.

685

Жил был пес...

Жил был пес... Собака, Гидроцикл, Море, Кипр, Отдых, Красота, Показалось

Столкнулся на Кипре с ребятами, они занимаются тем, что катают туристов на катере, дают в аренду водные мотоциклы.

Был у них пес, все время сидит в солнцезащитных очках, каждый день в новых, любит кататься на гидроцикле со своим хозяином.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: