На земле и на облаке. Переговоры-I

Правила проживания на космической станции были просты. В их основу Хейдар заложил универсальный принцип: помогай сам и в ответ рассчитывай на помощь. Учись, познавай, пользуйся ресурсами без ограничений, но будь аккуратен и лишнего не болтай. И только за одно нарушение - угрозу раскрытия истинной деятельности Мёльн и его экипажа - могла быть такая суровая кара, как потеря памяти и возвращение в старую жизнь.


Алеша уже понял, что для большинства обитателей такое наказание было сродни смерти - никто из экипажа не стал бы нарушать прямой запрет командира, не имея на это веских причин.


Именно поэтому дрыгвич уже неделю много времени проводил в специальных наушниках, устроившись поудобнее в большом и просторном отсеке, отданном под архив. Он прикрывал глаза и внимательно слушал механический голос, рассказывающий ему про свойства взрывоопасных веществ и их грамотное использование без жертв и особых разрушений, а также описывающий принципы расчётов для применения технологии точечных взрывов.


За предыдущие пол года Алёша уже прошёл усиленные курсы физики, химии, изучил основы черчения и иные науки, которые могли помочь ему в оружейном деле. Науки давались ему легко, и дело было не только в учебных пластинах - специальных устройствах, прослушивание которых помогало так быстро запомнить огромные объёмы информации, но и в желании самого юноши узнать как можно больше и применить все это на практике как можно скорее.


У страсти к науке была и обратная сторона - силы организма истощались от такой интенсивной нагрузки. Алеша эти дни так засиживался в мастерской или архиве, что Гуннару приходилось волочь парнишку в его каюту на себе, а на утро переносить его по той же методе в медотсек. Там хмурый ван Берг мстительно втыкал юноше в руку иглу и вводил витамины и поддерживающие препараты.


Алёша с невинным выражением лица дожидался пока мужчины выйдут и улыбаясь от счастья доставал из кармана салфетки и карандаши и начинал вычисления, а когда салфетки заканчивались таскал у Янсена перевязочные материалы и писал на них.


К концу недели старшим товарищам Алёши это надоело и подкараулив его в мастерской, Янсен пригрозил, что запретит пользоваться для обучения специальными средствами, а по утрам не будет больше спасать его от неминуемой гибели и квадратной головы.


Гуннар же, злобно усмехнувшись, намекнул, что спать в следующий раз придется в утилизационном отсеке с последующей перспективой прогулки в открытый космос, без скафандра, и получением смертельной дозы радиационного излучения.


На что Алеша не моргнув глазом сообщил, что он быстрее окочурится от кессонной болезни и гипоксии, и уже понесся было проверять очередную теорию взрывов на практике, как в мастерскую зашёл Хейдар.


- Смотрю, вы тут к прикладной физике перешли, - он кивнул в сторону Гуннара, сжимавшего увесистый том в руке с очевидным намерением использовать его не по назначению.


- Ага, путем переговоров мы не достигли согласия и вынуждены были перейти к решительным действиям, все как ты любишь, - быстро нашелся Янсен, одной рукой удерживая свою жертву.


Алеша осторожно убрав руку ван Берга с плеча, и почему-то глядя в сторону Гуннара, обиженно произнес практически без акцента на северном наречии: «Я просто помочь хотел». Затем повернулся к командиру и добавил:

- И вообще у нас тут научный спор вышел, про эту, как её, солнечную ра-ди-а-ци-ю» - последнее слово Алеша неуверенно произнес на языке геологов.


Хейдар коротко хохотнул, но глаза остались серьезными.


- Собирайтесь, великие ученые, у нас действительно переговоры намечаются и прикладная теория, боюсь, нам не поможет, сразу придется быть готовыми к интенсивным физическим воздействиям.


Гуннар положил книгу на стол и дождавшись кивка Хейдара вышел, за ним последовали Янсен и Алеша.


Мужчины направились в просторную каюту рядом с центральным отсеком станции, которую на корабле часто использовали для переговоров или карточных игр. С меткого замечания Хейдара, и то и другое имело одну цель: переиграть соперников и забрать куш, оставив у последних уверенность, что все это было сделано по их доброй воле, с их прямого согласия и вообще изначально было их гениальной идеей.


В каюте за большим овальным столом уже сидели Кристиан, Бирн и ещё несколько незнакомых дрыгвичу персон: мужчина с открытым лицом, в возрасте, но все еще крепкий, и два неприметных человека.


Эти новые действующие лица имели общие черты, судя по всему присущие одной нации и говорили на русском языке, с которым Алеша уже успел познакомиться, когда изучал основы геологии и особенно заковыристые темы по химии и физике.


Мужчина, представившись Николаем, крепко пожал вновь прибывшим руки и сразу перешел к делу:

- Хейдар, приветствую тебя. Прости, что злоупотребляю твоим гостеприимством, но сейчас я могу рассчитывать только на твою помощь. Твой старый знакомый Карл Больдур оказался, как ты и предупреждал, прохвостом.


Я очень жалею, что не стал слушать тебя и заключил с этим ненадёжным и, как показала практика, коварным кшейсаром Вестаров, сделку. Они сначала пустили нас на свою землю, но как только мы разбили лагерь и развернули оборудование на полную мощность, подошли и пользуясь всякими предлогами и отговорками, окружили. Угрожая расправой они выгнали всех людей, кроме трех моих сотрудников, успевших запереться в лаборатории.


Мои люди смогли уничтожить часть лагеря, чем тут же вызвали гнев нападавших, но все же ушли  живыми, и я считаю это огромной победой с нашей стороны. И честно говоря, уже черт бы с этим оборудованием, но Хейдар, там трое моих сотрудников и я не могу их оттуда вызволить не применив технологий. А ты знаешь, что это значит.


Ребята находятся взаперти уже второй день и я не знаю на сколько еще хватит запасов. Ты сможешь помочь нам? Если нет, я пропал. Прошу тебя выручить старика и я в долгу не останусь.


Хейдар внимательно слушал, а когда Николай замолчал, протянул лист бумаги своему гостю со словами:

- Вы могли бы нарисовать лагерь и расположение в нем помещений, а также указать своих людей и нападавших и их приблизительное количество?


Николай поочередно обернулся к своим молчаливым и невзрачным спутникам, которые казалось весь разговор находились в состоянии близком к прострации, и жестом руки позвал их ближе. Мужчины одновременно придвинулись к столу и каждый попросил ручку и лист.


Быстро, уверенно и даже не задумываясь над своими действиями, спутники Николая сделали чертежи, обменялись друг с другом, кивнули и протянули один лист Хейдару.


Алеша увиденному только подивился, а Гуннар и Бирн, сидевшие по бокам от Хейдара,  склонились над чертежом и нахмурились.


Гуннар прервал напряженное молчание словами:

- Нападавших слишком много. Зачем было для захвата небольшого лагеря привлекать 20 человек пехоты и еще 5 человек тяжелой конницы?


Хейдар вскинул бровь и обратился к Николаю:

- Мне кажется, успех наших текущих переговоров и мои возможности вам помочь напрямую зависят от полноты информации и вашего желания ей делиться. Николай, вы действительно хотите чтобы я вам помог или ищите способ прибраться чужими руками?


Николай тяжело вздохнул и ответил:

- Оставленная лаборатория действительно наполнена приборами простыми в использовании и понятными даже Вестарам и является их основной целью, но среди запертых там людей находится моя дочь. Как думаешь, молодой человек, я ищу помощи или прибираюсь?


Хейдар кивнул и стал задавать уточняющие вопросы. Постепенно над столом склонились уже все, обсуждая, рисуя на первом листке, вырывая его друг у друга из рук и крутя во все стороны, пока кусок бумаги не издал жалобный треск и не порвался.


Разговор прервался на полуслове.

Один из невзрачных  спутников Николая не меняя выражения лица достал второй лист, нарисованный и убранный им ранее и обсуждение продолжилось.


Алеша почесал затылок и сделал выводы.


Через несколько часов, когда гости покинули Мёльн и уже вся команда Дракко собралась в переговорной для обсуждения плана, а предложения одно самоубийственнее другого уже могли соревноваться за межгалактическую премию дарвина, дрыгвич, изучив самодельную схему вдоль и поперек, попросил слова. Он описал план, не вдаваясь в детали и смог захватить внимание товарищей. Все притихли, обдумывая сказанное.


Юноша оценивающе оглядел команду, столпившуюся вокруг стола, и даже прищурился, что в сочетании с его невысоким ростом и тщедушным телосложением, по сравнению с гигантами-нордсьенами,  выглядело весьма комично.


Так обычно миниатюрная старушка в кринолинах смотрит на толпу подозрительных личностей в темном и заброшенном парке. И безошибочно угадав самого страшного хулигана в местной звездной системе подходит к нему, неожиданно берёт под козырёк и распрямившись в двухметрового сурового дядьку с квадратной челюстью, баритоном представляется: «Добрый вечер, капитан межгалактической ФСКН Петров, а вас гражданин Гадов, я попрошу сдать оружие и пройти со мной для выяснения обстоятельств».


Наш же Алеша еще немного покрутил головой, хитро поглядывая на товарищей, и сказал:

- Мне нужен Эниасс, Бирн и Гуннар. Хейдар и так страху наводит, к тому же, тут надо будет зайти с тылу, а начальнику положено быть на передовой.


Все одиннадцать членов экипажа Дракко затихли в удивлении от такого нахальства.


Хейдар же, усмехнувшись в бороду, спросил:

- А ты уверен, что не перепутал смелость с наглостью? А то ведь, как известно, города берут храбрые духом, а не глупцы в приступе дерзости.


Юноша только улыбнулся и, скромно потупив глаза, произнес:

- Вы ведь в деревне моей ко многим приглядывались. Гуннар неделю там по окрестностям да дворам ходил, - старший разведчик сделал удивленные глаза и посмотрел на Хейдара,- и воины были у нас более смелые и сильные, и кузнецы были более умелые и опытные, однако ж выбрал твой Гуннар меня, а значит заприметил что-то, чего у других не было.


Алеша поднял глаза, во взгляде была уверенность, лицо просияло, улыбка стала широкой, когда он продолжил:

- Вы с Гуннаром спасли меня и ты, Хейдар, просил тебе довериться, и ни разу я не пожалел об этом. Теперь же мой черед попросить вас всех довериться мне, и дать шанс доказать, что я полноправный житель Мёльна.


- Ну ты, брат, выдал пламенную речь! - Гуннар пришел в себя первым и хлопнул Алешу по плечу.


- Пожалуй, он сможет помочь, - раздалось из угла, где сидел географ, все оглянулись на Бирна, потягивавшего дымящийся чай из мятой походной кружки, а кто-то из близнецов спросил: «Он что, умеет говорить?!»


- Пусть так и будет! Рассказывай подробнее,- подытожил Хейдар и вся команда сдвинулась ближе к столу и стала внимательно слушать план дрыгвича.


Ночью дракко покинул Мёльн и приземлившись, остановился у скалистого берега Западного моря.


Часть экипажа осталась на корабле, а небольшой десант из четырёх человек под предводительством Гуннара, выгрузил и спрятал в лесу оборудование, а затем разбил палаточный лагерь.


На утро, Гуннар застал Алешу перед затухающим костром: дрыгвич сидел на пеньке и увлеченно отгибал кольца кольчуги старшего разведчика, так чтобы они не перекрывали друг друга и уже сделал приличную дыру на груди.


Гуннар подсел рядом, бесцеремонно забрал свою кольчугу и неодобрительно посмотрев на Алешу исподлобья, сказал:

- Стратегия говоришь? Дай сюда, дальше сам справлюсь.

Тяжело вздохнув и любовно поглаживая свою кольчугу, не единожды спасавшую его жизнь, стал штопать её простыми нитками при этом не сильно затягивая узлы.


Из соседней палатки послышался смех, и наружу показалась голова Эниасса. Он неуклюже выполз к костру, кряхтя поднялся и неторопливо потянулся. Заглянул снова в палатку, достал оттуда краюху черного хлеба и не долго думая с жадность вцепился зубами в горбушку. Смакуя, разжевывал этот кусок и даже глаза закатил от удовольствия.


Алеша кинул в него шишкой, привлекая внимание, и потребовал:

- Давай уже не переводи стратегически важные продукты! А то план не сработает,- и указав головой на Гуннара продолжил,- видишь, мы уже готовимся, и ты неси свой щит, будем стратегию реализовывать.


- Ух, черт тебя дери, стратег, я тебе все припомню,- мстительно прошипел разведчик, даже не глядя на юношу и продолжая штопать кольчугу, а потом повернулся к Эниассу и тоже сверкнул на него глазами.


- Может настойки? - программист весело смотрел на Гуннара. Гуннар в ответ цыкнул и снова принялся за дело.  Эниасс, продолжая широко улыбаться, только пожал плечами и неторопливо пошел в сторону реки, где стояла шнекья.


Вернувшись уже со шитом он застал одного Алешу. Гуннар же одетый в кольчугу, заштопанную таким странным образом, удалялся куда-то в лес, продолжая ворчать и грозить дрыгвичу неминуемым возмездием и скорой расправой даже с того света, если план мальчишки провалится.


Эниасс проводил его взглядом и, демонстративно скривив лицо, принялся отрывать небольшой кусок щита голыми руками. Алеша от удивления даже забыл что сказать хотел, но потом опомнился и протянул своему другу скомканный мякиш черного хлеба.


Эниасс сделал комок и тут же прилепил его к щиту, заделав таким образом поломанный край. Наконец он закончил свою работу и с любопытством стал рассматривать наряд Алеши, в который тот успел переодеться.


Юноша, тоже осмотрев себя по сторонам, с недоверием спросил у Эниасса:

- А ты уверен, что все верно мне рассказал?

- Верно-верно, - усмехнулся Эниасс, прилаживая щит в руке.


Алеша в черном балахоне с остроносым капюшоном задумчиво крутил в руке рукоять огромной, выше его роста, боевой косы, раздобытой Хейдаром у одного из кровных братьев, имевшего странное даже для нордсьенов имя Хроэрик.


- Тебе даже идет, - Эниасс уже больше не сдерживал себя и рассмеялся в голос.


- Я могу еще понять черный саван и этот капюшон закрывающий лицо, но чтобы коса! - продолжал возмущаться дрыгвич, - это ж неразумная порча такого прекрасного и нужного в хозяйстве имущества!


Тут в диалог вступил Хейдар, неожиданно появившись за плечом Алеши и перехватив рукоять косы, обратился к друзьям со словами:

- Мрачный жнец, не иначе.


Осмотрел Алёшу со всех сторон и добавил:

- Вижу, быстро в образ вошел. Ты орудием поменьше маши, не дубинка, так и своих порешить можешь, с непривычки.


И усмехнувшись протянул ему новый меч на манер каролингского, ровно такой же как у всех членов команды:

- Держи, теперь он принадлежит тебе. Меч этот не простой, береги его и он тебя беречь будет, - и активировал передатчик нажав выемку на небольшой гарде.


Хейдар еще раз внимательно окинул взглядом товарищей, и коротко пожелав им удачи: «интэ бара вольдын (НЕ только силой - игра слов. «Только силой» боевой клич нордсьенов, примеч. автора)» развернулся и пошел к кораблю.


Алеша, Бирн и Эниасс собрали и припрятали палатки, засыпали снегом костер и молча направились вслед за Гуннаром в сторону леса.

Авторские истории

35.1K постов27.3K подписчика

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.