На чём учиться играть?

О пятом часу вечера вынырнула из своей маленькой, уютной домашней студии, слегка ошизевшая от нагрузки. И решила, что всё-таки нужно вынести в отдельный пост. Там в комментариях было сказано много правильных вещей, и будет неплохо вынести какое-то резюме.

На чём учиться играть? Гитара, Бас-гитара, Выбор, Сложный выбор

Почему нужно учиться играть на хорошей гитаре?

С хорошими гитарами есть объективная проблема. Хороший инструмент - он как колокол, любое ваше неаккуратное движение вызывает в нём переливы звуков. Хороший инструмент сразу, безжалостно вытаскивает на передний план все ваши косяки и огрехи, возникающие при игре. Хороший инструмент не оставляет поля для иллюзии, что, дескать, я хорошо играю. Хороший инструмент приучает стараться, трудиться нал всеми нюансами игры.

Хороший инструмент будет вытягивать вас до своего уровня. Плохой инструмент не даст подняться выше своего. Нет, конечно, какую-то моторику можно наработать и на плохом инструменте. Но есть риск, что потом вы возьмете в руки инструмент хороший - и скажете себе: и это вот такое... А я всё это время...

Бонусом к этому вам с плохим инструментом могут достаться вылезающие лады, которые хотят отрезать вам пальцы. Плохое качество фурнитуры, превращающее настройку гитары в пытку. И стойкое ощущение того, что вы в этой жизни сделали что-то неправильно.

Плюсом плохих гитар является бесценный опыт, который вы приобретёте. Но это станет более-менее понятно только со временем, если за это время плохие инструменты не отобьют у вас всякое желание заниматься музыкой.

Что является плохим инструментом, а что - хорошим? Тут всё очень субъективно и определяется всё тем же личным опытом. Например, когда после бас-гитары Урал берешь в руки какой-нибудь Флайт - о боги, это уже музыкальный инструмент. Когда после Флайта переползаешь на какой-нибудь японский клон Фендер или Джексон - о боги, это великолепно. То есть понимание приходит со временем, и с новым инструментом.

Тут ещё нужно сказать, что у всех нас морфология культяпок, которыми мы пытаемся извлекать звук из обрезков проволоки, натянутой на буратину - очень сильно разная. И если мне, например, играть на Фендер Пресижн неудобно из-за конфигурации грифа - то мой муж, взяв его в руки, сказал "гля, я бы себе оставил. Если бы было время на нём играть". И вот так с каждым инструментом. Кому-то норм грифы от Ибанезов. Кому-то Варвик или Спектор идеально подходят именно под руку. Нас с вами как музыкантов в какой-то степени определяет наша биология.

Ах, да. Еще же звук. Звук на самом деле играет у нас в голове. А мы через пальцы переносим его на гитару. Поиграв лет пять, вы вдруг обнаружите, что в ваших руках все гитары звучат плюс-минус одинаково. Как-то так оно работает, причем работает у всех.

А здесь я вас покину, потому что в мире по-прежнему много shitty music, и кто-то должен бороться за сохранение гармонии.

Лига владельцев электрогитар

4 поста64 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила не отличаются от общепринятых на Пикабу.