На автомобиле из Москвы в Крым

Только что вернулся из поездки на авто из Москвы в Крым и обратно. Пока воспоминания свежи, хочу поделиться полезной информацией с теми, кто собирается делать это в курортный сезон.


Я ездил на майские праздники с возвратом в середине мая, благо график позволял. Купаться было ещё рано (сезон где-то в начале июня начнётся), но моей целью был не пляжный отдых, а обзорная экскурсия по всему полуострову.


Я не любитель по 20 часов подряд сидеть за рулём, поэтому и туда, и обратно ехал за два дня с ночёвкой.

На автомобиле из Москвы в Крым Автопутешествие, Крым, М-4, Трасса, Шоссе, Платная дорога, Длиннопост

Дороги "материковой" России


Проезд через территорию Украины, по понятным причинам, не рассматривался, поэтому маршрут остаётся один: По М-4 через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую область и Краснодарский край до порта Кавказ (так называется паромная переправа со стороны Краснодара), далее на пароме до порта Крым (г. Керчь).


В целом качество дорог – от хорошего до очень хорошего, вплоть до Ростовской области. Там начинаются небольшие проблемы, иногда с покрытием, иногда с количеством полос. Большая часть пути – по две полосы в обе стороны, или довольно широкое шоссе, подходящее для обгона, но часть – утомительная дорога с одной полосой в каждую сторону, где езда превращается в постоянные обгоны фур и "караванов", протянувшихся за ними.


Довольно внушительная часть трассы дублируется платными дорогами. На этих отрезках трассы разрешённая скорость составляет от 90 до 130 км/ч (естественно, считаем +20 км/ч), никаких пешеходов, светофоров и деревень. Редко встречаются шиномонтажи и магазины, зато довольно часто – заправки. В основном это безлюдные пейзажи, обходящие деревни стороной. Пробок не встречал.