Всем добрых дней! Это опять я, а значит мы залезли в дирижабль музыкальной истории и продолжаем плыть по облакам задолбал со своими вступлениями интересных личностей. На этот раз, буквально легендарная личность в истории видеоигр, тем не менее незаслуженно мало кому знакомая. Итак, встречайте,
Timothy John Follin (родился 19 декабря 1970) - английский композитор, писавший музыку для видео игр, включая игры на платформах ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, Nintendo Entertainment System, Mega Drive, Super NES, Game Boy, Dreamcast и PlayStation. Среди его работ - музыка к таким играм, как: Ecco the Dolphin: Defender of the Future (Dreamcast), Silver Surfer (NES) и Spider-Man/X-Men: Arcade's Revenge (Super NES). Проучившись один год в музыкальном колледже Sandown в Ливерпуле Фолин бросает учебу и начинает работу в Insight Studios, где он написал музыку к играм Agent X, Chronos и Bubble Bobble для 8-битных компьютеров Commodore 64 и ZX Spectrum. В Insight Studios Фолин попал благодаря своему старшему брату Майку, который работал в Insight программистом. По легенде, Майк показал брату базовые операции для создания музыки на ZX Spectrum c помощью языка программирования, в последствии Тим создал саундрек к своей первой игре, Subterranean Stryker. В последствии, Фолин сам написал музыкальный драйвер, который позволил ему использовать три канала (или три партии инструментов) для создания музыки, результатом его работы стал третий саундтрек, к довольно известной игре Vectron. Даже ранние работы Фолина очень тепло встречались критиками, особое внимание обращалось на качество его мелодий.
В 1987 году Фолин последовал за Майков в компанию Ричарда Кэя (Richard Kay), Software Creations. Он написал саундтрек к игре Bubble Bobble, это была первая его работа, на которой он использовал полноценный звуковой модуль, AY-3-8910. Работая над игрой Black Lamp Фолин долгое время не мог продвинуться в написании саундтрека, испытывая так называемый writer's block. В итоге вдохновение все же пришло и музыка была написана за одну ночь. Фолин также любил вставлять "пасхальные яйца" в некоторые из своих работ, так, например, на первом уровне игры Ghouls'n Ghosts для платформы Amiga есть звуковой сэмпл, звучащий задом наперед, который произносит "secret authority" (секретная власть). Ghouls'n Ghosts, Sly Spy и Puzznic были изданы в сборник "Follin Player II" в музыкальном формате компьютеров Amiga. Фолин описывал игру Solstice (игры на приставках NES), как проект, "над которым было очень интересно работать и писать музыку". Музыкант не использоваль клавишы или любые другие инструменты при работе над Solstice, сам Тим говорил, что "таким образом он пишет музыку, подходящую для комьютерной игры, а не клавиш, или другого инструмента". Фолин полагает, что программирование музыки (создание музыки на компьютере с помощью мышки и клавиатуры программными средствами), позволяет видеть более полную музыкальную картину. В интервью 1990 года, композитор говорит о грусти, связанной с тем, что он больше не пишет музыку для платформы Commodore 64, утверждая, что "Я не вижу себя работающим с этой платформой." Во многом это связано с переходом европейского рынка видеоигр с третьего поколение компьютерных и видеоигровых платформ на следующее. Последняя работа Фолина на игрой на компьютере Commodore 64 вышла в 1991 году, это была игра Gauntlet III.
Ссылаясь на уменьшение количества работы, Фолин ушел из Software Creations в 1993 году, последней игрой, для которой он написал музыку, работая в этой компании, стала легендарная Rock N' Roll Racing. Покинув Software Creations, Тим перешел в компанию Malibu Interactive, где проработал полтора года. В этот период композитор создал музыку для таких проектов, как Time Trax (Sega Mega Drive) и Prime (совместная работа с братом Geoff) для Sega CD, однако далее, по словам Фолина, он "ничего не делал и получал зарплату весь следующий год", после чего он ушел из Malibu Interactive. Еще одна игра, над который Фолин работал совместно с братом Джеффом, Firearm, так и не увидела свет. Остаток своей карьеры композитора видеоигр Фолин работал как фрилансер. Он написал часть саундтрека к игре Batman & Robin, разработанного компанией Probe. В 1998 году Фолин получил работу ведущего композитора игры Ecco the Dolphin: Defender of the Future. Его пригласил продюсер Sega UK David Nulty, который был поклонником Тима еще со времен его работ для компьютеров Commodore 64. Саундтрек к игре был очень тепло встречен критиками. В 2003 году Фолин написанл саундтрек в стиле фанк к мультиплатформенному релизу Starsky & Hutch, сам композитор сказал по этому поводу: "Я всегда мечтал написать музыку к Starsky & Hutch. Мне всегда нравились Starsky & Hutch и оригинальная музыка из этого сериала." В 2005 году Фолин объявляет на своем сайте, что он перестает писать музыку к видеоиграм, поскольку это занятие является нерегулярным источником дохода и эта ситуация является для него большим стрессом. Известно, что многие игры, к которым Фолин писал музыку, так и не увидели свет и музыкант очень тяжело переживал подобные случаи. Его братья Джефф и Майк Фолины также работали в индустрии видеоигр и со временем сменили карьеру на что-то другое. Фолин сменил карьеру на работу в области кино, тв и графического дизайна.
Взгляд композитора на музыку также очень интересен - он считает, что музыка это некий подсознательный опыт и при прослушивании не следует задействовать интеллект. Скорее, по его мнению, музыка это нечто атмосферное и он всегда сочинял музыку как часть чего-то еще, имея ввиду видеоигры (или любое другое медиа, для котоорого создается музыка), так как музыка помогает создавать образ или сцену, своеобразный контекст. Тим также признается, что самым сложным моментом для него было создание аранжировки, тогда как сами музыкальные идеи рождались у него довольно легко. В 1994 году Фолин уже высказывался о желании прекратить писать музыку для видеоигр, так как ему не нравилось работать с музыкой, созданной звуковыми процессорами, он также надеялся, что игровая индустрия пример стандарты качества CD audio.
Как композитор для видеоигр, Фолин верил в необходимость написания музыки в разных жанрах, однако это не всегда нравилось его преданным поклонникам. Тим утверждал, что "музыканты обычно не вознаграждаются за свою разноплановость". Среди тех, чья музыка повлияла на него, Тим называет композитора-минималиста Джона Адамса, который повлиял на написание саундтрека к Ecco the Dolphin: Defender of the Future, по словам самого Фолина, "музыка Адамса была единственной минималистичной музыкой, которая когда-либо вызывала у меня какие-то чувства". Среди других музыкантов и жанров, Фолин называет прогрессив рок музыку и таких исполнителей как Quincy Jones, Jethro Tull, Led Zeppelin и John Martyn, по словам композитора, они могли "подсознательно повлиять на него как на музыканта, но не слишком сильно". Тем не менее, он не чувствует, что какой-то определенный артист или стиль были источником вдохновения для него на протяжении его карьеры. Фолин также признается, что был период, когда он прибегал к более современному стилю при сочинении музыки, например когда он сочинял получивший музыкальные премии саундтрек к игре Bionic Commando. В этот период композитор намеренно имитировал музыку или отдельные элементы других композиторов видеоигр, так как боялся потерять работу в случае неудачи. К счастью, кроме этого случая, по словам самого композитора, у него часто не находилось времени послушать работы своих музыкальных коллег в видеоигровой индустрии, что он считал большим плюсом для своей карьеры и качества своей музыки.
Очень часто, в начале своей карьеры, Фолин писал саундтрек в то время, когда игра была еще только в начале разработки, или даже на бумаге, и не было определенности ни с референсом ни с жанром. Фолин впоследствии говорил, что это часто рождало ситуации, когда саундтрек абсолютно не подходил к той или иной игре, хотя в то время, ни ему, ни разработчиками игры, так не казалось и музыка казалась совершенно естесственной. Тим также с сожалением говорит, что если бы ему представился другой шанс, он бы переделал эти свои работы, так как, по его мнению, подобное "портфолио" лишило его многих работ в будущем. Фолин признавался, что ему тяжело слушать свои работы, так как он ощущал, что они устаревали к тому времени, как были завершены. Любимыми платформами Тима были SNES и Commodore 64, он описывал создание музыке на процессоре SID (Commodore 64) как "игру на каком-то уникальном инструменте", особо отмечая мягкий аналоговый звук этого звукового модуля, несмотря на ограничение на 3 канала (трека). Несмотря на то, что всю свою карьеру Фолин использовал звуковые модули, он всегда считал живое звучание и оркестр более красивым и выразительным, более подходящим для человеческого слуха. Фолин постоянно упоминается как источник вдохновения для музыкантов, пишущих музыку для видеоигр или чиптюн музыку на старых звуковых процессорах (чипах). Тим считает написание музыки своеобразной терапией и надеется однажды оказаться в занесенном снегом отеле в горах Колорадо со своей женой и детьми, но только без топора (отсылка к фильму Сияние).
По традиции, работы музыканта:
Solstice Music (NES) - Title Screen Theme
Silver Surfer Music (NES) - Title Screen Theme
Silver Surfer Music (NES) - High Score Theme
Pictionary Music (NES) - Title Screen Theme
Pictionary Music (NES) - Drawing Game
Plok! SNES Title Music
Amiga music: Ghouls 'N' Ghosts (main theme)
Time Trax - Title Music (Tim Follin) (Sega Mega Drive)
Ecco the Dolphin:Defender of the Future OST - Title Screen
От себя хочу добавить, поражает насколько сложную музыку человек писал, обладая инструментарием тридцатилетней давности, а также насколько разнообразную жанрово. По сути там есть некоторые элементы, которые только-только начали в то время появляться в электронной музыке, так что что-то есть даже новаторское в его работах. Также есть более поздние эмбиент работы совместно с его братом Джефом, тоже советую ознакомиться, можно легко найти на том же Youtube.
На этом все, слушайте хорошую музыку, всем отличного настроения и до новых встреч!
Лига музыкантов
3.8K постов5K подписчика
Правила сообщества
Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.