1071

"Мулы" Панамского канала.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы,

ходящие по зубчатой железной дороге.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Панамский канал имеет длину 82 километра и соединяет Атлантику в Колоне с Тихим океаном в Бальбоа недалеко от Панама-Сити.

Кораблю требуется около 9 часов на весь проход.

Для буксировки судов через шлюзы на обоих берегах была построена буксирная железная дорога.

Для того чтобы преодолеть большие перепады высот,была построена рельсовая зубчатая железная дорога типа Riggenbach с шириной колеи 1524 миллиметра(да,да-наша колея!) и максимальным уклоном 50%.

Первые 67 локомотивов, названных Mulas (Мулы), были поставлены в 1912 году компанией General Electric в США.

Система Riggenbach.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Выглядит процесс прохождения шлюза так:

Одна стенка шлюза длиннее другой.

Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля).

Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.

От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы.

Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.


Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.


В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.


Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Для перемещения кораблей требуется до восьми локомотивов.


Буксир 1-го поколения (GE 1914) как памятник у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Ток подается двумя подземными силовыми рельсами Conduit.


Буксирный локомотив 2-го поколения (Mitsubishi 1964) в качестве памятника у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

А в 1999 году была поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Групповое фото.)

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Есть и небольшое депо.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Источник.


Крейсер «Москва» проходит Панамский канал.

Найдены возможные дубликаты

Железная дорога

2.5K пост5K подписчиков

Добавить пост
+67

Я могу ошибаться, но емнип, корабль таки идет своим ходом. А мулы сии на разтяжках, чтоб кораблик боком не прочесал. Направляют они, короче.

Я пересекал пару раз панамский канал и наблюдал. Хорошо было видно соседний грузовик - и след от работающего винта тоже был виден.

раскрыть ветку 13
+13

Так и есть

+3

А когда шлюз заполняется или спускается, их каждый раз отцепляют?

раскрыть ветку 1
+2
А сколько стоит проплыть через панамский канал? Судя по фото и видео, там немало людей и техники задействуется
раскрыть ветку 8
0

Есть какая-то инфа о стоимости прохода?

+18

пост надо было назвать: "Бурлаки" Панамского канала.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+7

Седьмой бурлак там Пикабу листает?

+1

Kabat burlaci

+1

Много песен слыхал

Я в родной стороне,

В них о горе и радость мне пели,

Но одна из тех песен

В память врезалась мне.

Это песня рабочей артели.

раскрыть ветку 2
+14

Мул -- это помесь осла и кобылы, а не осел

раскрыть ветку 11
+3

а кто кого ебёт? конь осла или осёл лошадку?

раскрыть ветку 10
+12
А мы такого мула сломали к @#ям, аж до дыма и судорог), на Готун лок, если не ошибаюсь. Главный (ГД) что то резко стартанул, против 16000 л.с. у мула шансов не было. У них там в кармашке запасной стоит, пока сломанный расклинивали и убирали - на трёх нитках телепались, непередаваемые экстримальные ощущения. И память у меня осталась с того пришествия- местные воспользовались заменой и начали нам хрень всякую втюхивать.... короче, гамак себе купил) до сих пор служит верой и правдой)
раскрыть ветку 1
+12
Один сломали, второй надо было потерять (утопить).
Не знаете сколько в итоге стоит сломать Панамский канал?
+9
Обьяснте пожалуйста, в начале канала и в конце море, так откуда вылазит перепад высот?
раскрыть ветку 3
+12

Сначала поднимают на 26 м до озера, потом спускают из него опять на уровень моря.

+15

Потому что канал проходит через материк и углубить его на 80 метров нереально. Вот неплохая карта из английской Википедии:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7

А еще эти мулы регулярно ломаются. Живу в Панаме и постоянно местные обсуждают очередного сломавшегося/врезавшегося в корабль мула)

раскрыть ветку 9
+8
Живете в Панаме и до сих пор ни одного поста о жизни там?
раскрыть ветку 1
+1

как он в корабль заехать может если корабли на воде, а паровозы на рельсах ?

раскрыть ветку 1
0

Чем там занимаешься? Кем работаешь?

раскрыть ветку 4
+6

Не понял немного. На весь проход 9 часов. А двигают со скоростью 3 км в час 82 километра?

раскрыть ветку 7
+25

82 километра - это длина канала от входа до выхода, в том числе озеро Гатун.

То есть мулы тащат корабль не на всём протяжении канала.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

Таскают локомотивами только через шлюзы.

+3

Ширина колеи не 1524 мм, а 1435 мм (перешили в 2000м году).

раскрыть ветку 7
+2
Да и у нас не 1524, а 1520мм, насколько помню :)
раскрыть ветку 6
+3
Крутяк!
+2
Я один не понял где длинная, а где короткая часть шлюза?
+2

Что значит "одна стена длинней другой"? 😲

+2
Может не в тему, а как так выходит что на картинке показано что уровень вод океанов разный?
хотя погуглив понятно что канал соединяется через о.гатум , а оно выше уровня океанов.
Иллюстрация к комментарию
+2

мул (гибрид осла и кобылы) и лошак (гибрид жеребца и ослицы).

+2
Очень интересно!
+2
Когда читал, прочитал несколько раз одно и то же. Частые повторения. На протяжении поста несколько раз написано одно и то же. Повторяются одни и те же факты. Из-за повторений одинаковой информации несколько раз прочитал одно и то же.
+2
Я конечно не инженер, но не проще ли было бы сделать что то типа невъебенно огромной и можной лебедки?
раскрыть ветку 10
+7

Невъебенно огромный длинный трос таскать невыгодно.

+2
А центровать кто будет?
раскрыть ветку 6
0

Я тоже собственно с диванной гвардии и у меня другой вопрос. Наслышан, что за проход подобных каналов сшибают миллионы бабла и не проще ли на эти деньги просто раскопать пошире канал, чтоб корабли спокойно его сами проходили? И быстрее будет... Предполагаю, что ответ "нет" будет высказан из-за бюрократии и типа никто не захочет лишаться таких денег...))

раскрыть ветку 1
+1
Несколько комментариев, которые автор упустил, скорее всего, в силу своего малого опыта.
1. 9 часов - это рекордное время. Обычное время прохождения от 12 до 24 часов. И это при условии, если не стоишь на якоре на пути в Тихий океан внутри канала.
2. Мулы не тянут судно, но помогают ему. Особенно если у судна restricted draft и оно идёт 12.04 через oldie. Оно просто не может дать ход в гейте. Нет "воды".
3. Иногда лоцмана экономят технику. Мулы не оттягивают. Буксиры работают в пол силы. Как итог вся бочина подрана. А весь фальшборт в кусках оторванного тефлона. (Он используется в виде пластин, которые прибиты к стенкам шлюза, и играет роль такого скользящего материала).
4. Если хотите увидеть канал в реальном времени- вам сюда:
https://www.pancanal.com/eng/photo/camera-java.html
+1
Я тоже тут проплывал. Правда в игре. В Макс Пейн 3)))
+1

а дистанцию до бортов - водилы мулов синхронно держат , как они разруливают где тянуть где травить?

раскрыть ветку 1
+1
Наблюдатели, координатор.. щас может и електронику подтянули
0

Блин, как круто, знала о канале, что он есть, но не думала, что там все так интересно)

0

А есть таймлапс с дрона для лл?

0
Получается озера Гатун со временем все выльется в Карибское море 🤔
-2
А может мне кто-то объяснить почему вход и выход канала находятся на разных уровнях, когда они оба в мировом океане, а значит и уровень должен быть один?
раскрыть ветку 1
+1
-11

Только на картинках не корабли, а суда.

раскрыть ветку 1
0

может все-таки туда?

ещё комментарии
-1
Я не @L4ever, но мне кажется 3км/ч * 9 часов никак не 82км
-1

Если сделать дырку в плотине на озере Гатун, за сколько оно опять наполнится?

Похожие посты
508

Ветераны на работе

Ветераны на работе Железная Дорога, Локомотив, Вл22м, Ретро, Поезд, Электровоз, Челябинск
116

ВЛ-80 из бумаги

ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
ВЛ-80 из бумаги Железная Дорога, Моделизм, Вл-80, Электровоз, Длиннопост
Показать полностью 15
327

Из кабины машиниста "Невский экспресс" на скорости 200 км/ч

Из кабины машиниста "Невский экспресс" на скорости 200 км/ч Поезд, Железная Дорога, Машинист, Невский Экспресс, Скорость, Эп20, Электровоз, Видео, Длиннопост
Из кабины машиниста "Невский экспресс" на скорости 200 км/ч Поезд, Железная Дорога, Машинист, Невский Экспресс, Скорость, Эп20, Электровоз, Видео, Длиннопост
Из кабины машиниста "Невский экспресс" на скорости 200 км/ч Поезд, Железная Дорога, Машинист, Невский Экспресс, Скорость, Эп20, Электровоз, Видео, Длиннопост
Из кабины машиниста "Невский экспресс" на скорости 200 км/ч Поезд, Железная Дорога, Машинист, Невский Экспресс, Скорость, Эп20, Электровоз, Видео, Длиннопост

Показать полностью 3
180

Японские "трудяги"

Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Японские "трудяги" Железная Дорога, Япония, Электровоз, Паровоз, Романтика, Видео, Длиннопост
Показать полностью 21 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: