1063

"Мулы" Панамского канала.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы,

ходящие по зубчатой железной дороге.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Панамский канал имеет длину 82 километра и соединяет Атлантику в Колоне с Тихим океаном в Бальбоа недалеко от Панама-Сити.

Кораблю требуется около 9 часов на весь проход.

Для буксировки судов через шлюзы на обоих берегах была построена буксирная железная дорога.

Для того чтобы преодолеть большие перепады высот,была построена рельсовая зубчатая железная дорога типа Riggenbach с шириной колеи 1524 миллиметра(да,да-наша колея!) и максимальным уклоном 50%.

Первые 67 локомотивов, названных Mulas (Мулы), были поставлены в 1912 году компанией General Electric в США.

Система Riggenbach.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Выглядит процесс прохождения шлюза так:

Одна стенка шлюза длиннее другой.

Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля).

Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.

От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы.

Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.


Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.


В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.


Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Для перемещения кораблей требуется до восьми локомотивов.


Буксир 1-го поколения (GE 1914) как памятник у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Ток подается двумя подземными силовыми рельсами Conduit.


Буксирный локомотив 2-го поколения (Mitsubishi 1964) в качестве памятника у шлюза Гатун.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

А в 1999 году была поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Групповое фото.)

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео
"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Есть и небольшое депо.

"Мулы" Панамского канала. Железная Дорога, Панамский канал, Электровоз, Длиннопост, Видео

Источник.


Крейсер «Москва» проходит Панамский канал.

Найдены возможные дубликаты

+67

Я могу ошибаться, но емнип, корабль таки идет своим ходом. А мулы сии на разтяжках, чтоб кораблик боком не прочесал. Направляют они, короче.

Я пересекал пару раз панамский канал и наблюдал. Хорошо было видно соседний грузовик - и след от работающего винта тоже был виден.

раскрыть ветку 13
+13

Так и есть

+3

А когда шлюз заполняется или спускается, их каждый раз отцепляют?

раскрыть ветку 1
+9

Видео в посте ответит на твой вопрос :)

Нет, не отцепляют.

+2
А сколько стоит проплыть через панамский канал? Судя по фото и видео, там немало людей и техники задействуется
раскрыть ветку 8
+9

Зависит от размера судна, стоимость доходит до $500к

раскрыть ветку 2
0

Среднее судно около десятки.

раскрыть ветку 4
0

Есть какая-то инфа о стоимости прохода?

+18

пост надо было назвать: "Бурлаки" Панамского канала.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+7

Седьмой бурлак там Пикабу листает?

+1

Kabat burlaci

+1

Много песен слыхал

Я в родной стороне,

В них о горе и радость мне пели,

Но одна из тех песен

В память врезалась мне.

Это песня рабочей артели.

раскрыть ветку 2
+1
ЭЭЭЭЭХ ДУБИНУШКА УХНЕМ!!!
ЭЭЭЭЭХ ЗЕЛЕНАЯ САМА ПОЙДЕТ, САМА ПОЙДЕТ!!!!
кхм.
раскрыть ветку 1
+14

Мул -- это помесь осла и кобылы, а не осел

раскрыть ветку 11
+3

а кто кого ебёт? конь осла или осёл лошадку?

раскрыть ветку 10
+55

Если конь осла, то ничего не выйдет, нужна ослица...

раскрыть ветку 2
+6

Осел кобылу -- мул, Конь ослицу -- лошак

ещё комментарии
+2
помесь осла и кобылы
+12
А мы такого мула сломали к @#ям, аж до дыма и судорог), на Готун лок, если не ошибаюсь. Главный (ГД) что то резко стартанул, против 16000 л.с. у мула шансов не было. У них там в кармашке запасной стоит, пока сломанный расклинивали и убирали - на трёх нитках телепались, непередаваемые экстримальные ощущения. И память у меня осталась с того пришествия- местные воспользовались заменой и начали нам хрень всякую втюхивать.... короче, гамак себе купил) до сих пор служит верой и правдой)
раскрыть ветку 1
+12
Один сломали, второй надо было потерять (утопить).
Не знаете сколько в итоге стоит сломать Панамский канал?
+9
Обьяснте пожалуйста, в начале канала и в конце море, так откуда вылазит перепад высот?
раскрыть ветку 3
+12

Сначала поднимают на 26 м до озера, потом спускают из него опять на уровень моря.

+15

Потому что канал проходит через материк и углубить его на 80 метров нереально. Вот неплохая карта из английской Википедии:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

Извиняюсь, 26 метров или 85 футов.

+7

А еще эти мулы регулярно ломаются. Живу в Панаме и постоянно местные обсуждают очередного сломавшегося/врезавшегося в корабль мула)

раскрыть ветку 9
+8
Живете в Панаме и до сих пор ни одного поста о жизни там?
раскрыть ветку 1
+1

Почему же. Вот эту фотографию я возле своего офиса сделал)
Проблема с расходом топлива решена!

+1

как он в корабль заехать может если корабли на воде, а паровозы на рельсах ?

раскрыть ветку 1
+1

иногда корабли их "стаскивают" к себе)

0

Чем там занимаешься? Кем работаешь?

раскрыть ветку 4
0

Сисадмин я

раскрыть ветку 3
+6

Не понял немного. На весь проход 9 часов. А двигают со скоростью 3 км в час 82 километра?

раскрыть ветку 7
+25

82 километра - это длина канала от входа до выхода, в том числе озеро Гатун.

То есть мулы тащат корабль не на всём протяжении канала.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+5

Австралийцы карту рисовали

+1
Что такое плёс?
раскрыть ветку 3
+3

Таскают локомотивами только через шлюзы.

+3

Ширина колеи не 1524 мм, а 1435 мм (перешили в 2000м году).

раскрыть ветку 7
+2
Да и у нас не 1524, а 1520мм, насколько помню :)
раскрыть ветку 6
+6

На этот вопрос ответит любимая всеми без исключения работниками РЖД книга "Правила Технической Эксплуатации" (ПТЭ, гори в аду, сука!)

"Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м – 1530 мм;

при радиусе от 299 м и менее – 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи – 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:


при радиусе от 650 до 450 м – 1530 мм;

при радиусе от 449 до 350 м – 1535 мм;

при радиусе от 349 м и менее – 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм."

То есть, да, 1520 -4+8мм - современная, 1524 -4+8мм - историческая.

раскрыть ветку 5
+3
Крутяк!
+2
Может не в тему, а как так выходит что на картинке показано что уровень вод океанов разный?
хотя погуглив понятно что канал соединяется через о.гатум , а оно выше уровня океанов.
Иллюстрация к комментарию
+2

мул (гибрид осла и кобылы) и лошак (гибрид жеребца и ослицы).

+2
Очень интересно!
+1

Что значит "одна стена длинней другой"? 😲

+1
Я один не понял где длинная, а где короткая часть шлюза?
+1

а дистанцию до бортов - водилы мулов синхронно держат , как они разруливают где тянуть где травить?

раскрыть ветку 1
+1
Наблюдатели, координатор.. щас может и електронику подтянули
+1
Я конечно не инженер, но не проще ли было бы сделать что то типа невъебенно огромной и можной лебедки?
раскрыть ветку 10
+7

Невъебенно огромный длинный трос таскать невыгодно.

+2
А центровать кто будет?
раскрыть ветку 6
+4
Вторая невъебенно огромная и можная лебедка.
раскрыть ветку 1
+3

Покрышки бы навязали по бокам и норм))

-1
Две больших лебедки с каждой стороны! Эти "мулы" по факту - двигатель на колесиках, к которому привязываются тросы на корабль. Почему бы не сделать двигатель неподвижным, а двигать только штуку, за которую привязывают корабль?
Ненадежность троссов?
Заменить сломанный мул на другой быстрее, чем ремонтировать лебедку?
раскрыть ветку 2
0

Я тоже собственно с диванной гвардии и у меня другой вопрос. Наслышан, что за проход подобных каналов сшибают миллионы бабла и не проще ли на эти деньги просто раскопать пошире канал, чтоб корабли спокойно его сами проходили? И быстрее будет... Предполагаю, что ответ "нет" будет высказан из-за бюрократии и типа никто не захочет лишаться таких денег...))

раскрыть ветку 1
0

Вы недооцениваете стоимость таких работ. Там колоссальные расходы, особенно с учетом того, что работы надо проводить без остановки судоходства.


Первоначальное строительство Панамского канала завершилось в 1914 году и обошлось в сумму порядка 400 млн тогдашних долларов. С учетом инфляции, это 10 миллиардов нынешних долларов.


А желающих избавиться от Панамских поборов много. Есть проект Никарагуанского канала. Но помимо финансовых, технических и экологических трудностей, есть и политические: США, контролирующие Панамский канал, сделают всё, чтобы не потерять монополию.

+1
Когда читал, прочитал несколько раз одно и то же. Частые повторения. На протяжении поста несколько раз написано одно и то же. Повторяются одни и те же факты. Из-за повторений одинаковой информации несколько раз прочитал одно и то же.
0

А есть таймлапс с дрона для лл?

0
Несколько комментариев, которые автор упустил, скорее всего, в силу своего малого опыта.
1. 9 часов - это рекордное время. Обычное время прохождения от 12 до 24 часов. И это при условии, если не стоишь на якоре на пути в Тихий океан внутри канала.
2. Мулы не тянут судно, но помогают ему. Особенно если у судна restricted draft и оно идёт 12.04 через oldie. Оно просто не может дать ход в гейте. Нет "воды".
3. Иногда лоцмана экономят технику. Мулы не оттягивают. Буксиры работают в пол силы. Как итог вся бочина подрана. А весь фальшборт в кусках оторванного тефлона. (Он используется в виде пластин, которые прибиты к стенкам шлюза, и играет роль такого скользящего материала).
4. Если хотите увидеть канал в реальном времени- вам сюда:
https://www.pancanal.com/eng/photo/camera-java.html
0

Блин, как круто, знала о канале, что он есть, но не думала, что там все так интересно)

0
Я тоже тут проплывал. Правда в игре. В Макс Пейн 3)))
0
Получается озера Гатун со временем все выльется в Карибское море 🤔
-1
Я не @L4ever, но мне кажется 3км/ч * 9 часов никак не 82км
-1

Если сделать дырку в плотине на озере Гатун, за сколько оно опять наполнится?

-2
А может мне кто-то объяснить почему вход и выход канала находятся на разных уровнях, когда они оба в мировом океане, а значит и уровень должен быть один?
раскрыть ветку 1
+1
-11

Только на картинках не корабли, а суда.

раскрыть ветку 1
0

может все-таки туда?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: