Мой капитальный ремонт 2AZ-FE

Решился я, значит, на большой пост о ремонте одного из самых многочисленных двигателей корпорации toyota 2az-fe.


Автомобиль мой Toyota Ipsum в кузове acm21, в европейской части России более известен его леворульный вариант Avensis Verso


Устанавливался данный двигатель на camry 30-40, Kluger, Harrier, Noah, rav-4 и много ещё на какие авто, причём в различных модификациях, таких как:


2az-fse (непосредственный впрыск),

2az-fxe (модификация для гибридных силовых установок),

так же его брат-близнец с уменьшеным за счёт диаметра поршня 1az-fe.

"Величественная тойота", как говорит Василий, не ломается :)


Беда, как говорится, не пришла одна, и в один момент отошла в лучший мир катушка зажигания четвёртого цилиндра, легли маслосъемные кольца, что дало расход масла 2-3 литра на тысячу, стук четвёртого цилиндра при перекладке поршня, повышенная вибрация, картерные газы, прорывающиеся через мёртвые кольца и выдавливающие масло через все доступные и недоступные щели. Произошло всё буквально за пару дней.


Так как мотор уже был до этого заменён прошлым владельцем на б/у из Японии, надежд на проведение аналогичной манипуляции я не возлагал, и принял решение проводить капитальный ремонт. Причин этому несколько:

1. Стоимость б/у мотора сопоставима с проведением капиталки: 80-100 тысяч рублей двиг на разборках, причём гарантии его жизнеспособности на сколь угодно приемлемый промежуток времени не даёт никто


2. Данные двигатели в исполнении до 2007 года подвержены вытягиванию резьб в блоке цилиндров, в результате чего получаем течь между блоком и гбц со всеми вытекающими (во всех смыслах :) ). Виной тому конструктивная недоработка инженеров toyota, ошибку признали, и проводили ремонт по технологии, схожей с поименённой мною (и не только). Причиной этого косяка была резьба в алюминиевом блоке в 24 мм под болты на 12, что критически мало, и при малейшем перегреве гбц вставала "домиком", тянув болты


3. В 2007-м инженеры toyota недоработку с болтами гбц исправили, увеличив резьбы до 28 мм, но беда пришла откуда не ждали: наборные маслосъемные кольца заменили на коробчатые, что приводило к дикому жору масла уже к 20-30 тыс.км. пробега. Тойота снова признала косяк, и рекомендовала замену колец при обращении владельцев на дорестайлинговые наборные.


По этим причинам покупку б/у мотора рассматривать не стал, так как гарантий, повторюсь, никаких


Итак, началось всё с удаления катализатора, и замены его на пламегасители, так как эндоскоп показал один уже отсутствующий кат, второй полностью забит. Причиной этому послужила его напитка маслом и несгоревшим топливом, ниже фото было/стало:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Далее пациент был подготовлен к демонтажа двигателя: отмыт двигатель, начал снимать навесное. Не приемлю работать с грязным автомобилем. Делал у себя в гараже, благо время свободное позволило

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Двигатель демонтирован, снимал лебёдкой через блок на потолке. Гараж немного оборудован под подобные работы. Грязи в движке очень и очень много. Масло лил mobil 1 esp 5-30. Грязь не из-за масла, а от нештатных режимов работы, само масло мне понравилось. Болты ГБЦ выкручивались крайне тяжело, что означало что резьбы не вытянуты (уже большой плюс).

Натяжитель цепи вышел почти до конца, что означает что цепь растянута за пределы допуска

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Далее все детали двигателя уехали на ультразвуковую мойку, приехали чистыми, уже можно с ними работать:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Стенки поршневой были в микрозадирах, поршни свободно болтались в цилиндрах. Обратите внимание на поршни:маслосъемные кольца лежат плотно, полностью забиты, зазоры по компрессионным убежали очень далеко от допусков

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Далее блок уезжает к токарю на проточку и гильзовку под стандартный размер поршня, ГБЦ уезжает на фрезерование привалочной плоскости, замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов. Там ничего интересного:)


Вот и пришли все уплотнения и прочие мелочи:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Жидкости:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Поршни, вкладыши взял неоригинал, с кольцами такой номер не пройдёт, не ходит неоригинал больше 30 тысяч, хотя как повезёт. Кольца дорест, наборные:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Да, забыл упомянуть: коленвал пришлось точить под ремонтный размер под 0,25, полукольца остались в допуске, балансировочные валы остались так же в допуске с вкладышами. Их оставил как есть. Ну и пока детали у токаря решил поменять обычный шкив генератора на обгонную муфту, её ставили на камри 30-40 на этом моторе, а вот ипсум обошли стороной. Непорядок! Заодно меняем щётки, сам якорь в порядке

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Справа старые щётки, слева новые

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Кипятим недолго мелкие детали в димексиде, результат ниже. Справа ещё грязный балансировочный вал:

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Супец из валов :)

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Меняем топливный фильтр в баке (новый слева), фильтры инжекторов. Сами форсунки к сожалению не сфотал.

Где старый думаю видно

Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE Капитальный ремонт, Toyota, Своими руками, Авто, Длиннопост

Так как лимит на фото исчерпан, продолжение этой занимательной (по крайней мере для меня) истории следует в следующем посту:)

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.