Мои 90-е
Раз уж зашла тема про выживание в 90-е, пора вспомнить и мое детство, пришедшееся на эти нелегкие для страны годы. Сразу скажу, жили лучше остальных, но хуже некоторых.
Я родилась в 92-м, мама рассказывала, что в центральном роддоме вместе с ней находилась всего одна роженица. (нет, не село, крупный город, на данный момент 400тыс. населения). Мама работала врачом, и работает по сей день на том же месте, чего не смогла бы сделать, если бы не папа, ушедший в бизнес из медицины. Зарплату ей тогда платили через раз, и она была по-бюджетному микроскопическая. Всё держалось на папе. Чем они только не занимались, в одно время они даже на рынке хамсой торговали, продавали по деревням галоши из багажника нашей волги, двусторонние пуховики (серо-зелёного цвета) и мохеровые шарфы в клетку. Денег было много, купить на них было особо нечего, поэтому на шопинг они ездили в Москву.
С самого сопливого возраста родители привозили мне из Москвы лучшие игрушки:говорящего попугая, барби со всеми нарядами и мебелью, мягкие игрушки, которые были больше меня, лего (до сих пор жив набор с балериной), я была одета в лучшие вещи, а обута всегда в кожаную обувь. Манго и прочие ананасы с кокосами я попробовала еще до детского сада, а на море мы ездили каждый год.
У нас было много бытовой техники: стиралка автомат (появилась еще до моего рождения, чтобы стирать пелёнки), потом был моющий пылесос, кофеварка, тостер, модные утюги и чайники тефаль, 2 видеомагнитофона, денди, видеокамера, кассетный плеер и много другого.
Потом папа работал в клинике по лечению алкоголизма и прерыванию запоев. У него был пейджер, который в любое время дня и ночи мог противно запищать, папа хватал чемодан и мчал на вызов, откапывать очередного любителя.
Потом клиника прикрылась, в рф перестали поставлять немецкий препарат, которым они работали. И у папы наступил творческий поиск, а у нас внезапная резкая экономия (1998).
Мы год жили на зарплату мамы и на то что осталось. Когда папа нашел следующую работу, началась экономия из-за страха что опять всё рухнет, но пейджер сменился телефоном моторола (кому интересно, даже модель помню, M3788) и на море мы по-прежнему ездили.
А оно и рухнуло, году в 2005-м. Где-то еще через год открылся стальной стержень мамы. Она устроилась на вторую и третью работу, в частные клиники. Хороший врач с опытом работы мог хорошо получать только впахивая как лошадь, чем мама и занималась. Папа находился в постоянном поиске : поработает пару месяцев и обратно в поиск, у него больше с работой не складывалось.
Моё детство 90-х было шикарным, я не знаю нищеты и сделаю всё, чтобы ее не познали мои дети. Спасибо папа, мама.