Да у многих бомбит, многим кажется что это несправедливо по отношению к их собственной персоне. У меня вот тоже бомбит, как мол я такой умный и красивый грузчиком работаю в 32 года. Ординатором, на мой взгляд, быть лучше - вполне себе обозримые перспективы. Профессия как-никак, да еще и нужная очень. А если не повезёт дома, то хорошего специалиста и в других странах примут, врачи везде нужны. А вот грузчики с сомнительным высшим образованием - не очень :(
Врач - не интернациональная профессия. Чтобы работать в другой стране - придется переучиться, причем чуть не с нуля.
Насколько я знаю переучиваться с нуля не везде обязательно, необходимо сдать диплом на проверку соответствия врачебных стандартов, сдать экзамены на профпригодность. Часто пройти курсы переквалификации (терминология и прочее). На пикабу вроде недавно один врач описывал свой опыт в США.
В интернетах были истории и о том, как русский врач-еврей пытается устроиться в Израиле. Там практически с нуля. Такие дела. Тут никак не предскажешь.
В Индии можно так. Там собственно и так половина врачей у нас учились, причем это типа топовые врачи у них.
есть ли смысл ехать в Индию- другой вопрос)
Ну с нашим государством, эти обозримые перспективы - это просить милостыню. Наше образование за рубежом не особо котируется, нужно переучиваться, на что нужны бабки. Так что не все так однозначно. Но сидеть и ныть - согласна не выход.
Я к примеру работаю уже много лет менеджером по продажам. Всеми фибрами души не люблю эту работу, но времени на переобучение нет, так как либо работаешь утра и до ночи, либо жить не на что. Тут каждый выбирает сам.
Но о равных возможностях и речи не идет...
Справедливости нет, никто не спорит, но для грамотного специалиста путей чтобы выбраться из жёпы гораздо больше, так что у тса есть надежды на светлое вперде.
"но времени на переобучение нет, так как либо работаешь утра и до ночи,"