28

«Мировое метро» Илона Маска

За 20 долларов можно будет доехать в любую точку земного шара, строительство тестового участка уже началось.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

Эту идею в 2012 году озвучил Илон Маск - известный американский миллиардер - бизнесмен, изобретатель и инвестор. Это его компания придумала электромобили Tesla, платежную систему PayPal и ракетоносители SpaceX. Маск объявил: есть идея строительства скоростного поезда, который будет в два раза быстрее самолета, в разы дешевле обычных поездов, пассажиру не придется подстраиваться под расписание - поезда будут ходить как в метро, а работать все это будет от солнечной энергии. В августе 2013 года Илон Маск опубликовал 58-страничный проект.


КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Проект назвали Hyperloop - в переводе с английского «гипер-петля». Поезда-капсулы ездят в трубах, из которых откачан почти весь воздух. А его остатки специальными вентиляторами загоняются между дном капсулы и трубой - примерно как в катерах на воздушной подушке или как в игре «Аэро-хоккей». Из-за того что нет трения и воздушного сопротивления, поезд можно быстро разогнать до 1200 км/ч. Разгон и торможение поезда - за счет электромагнитного поля, которое создает линейный электродвигатель. Такой же принцип используется в московском монорельсе.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

Снаружи все это будет похоже на большой нефтепровод. Сами трубы диаметром 2,3 метра будут проходить по специальным опорам, которые не боятся землетрясения. Также они могут быть проложены по дну океана.


Капсулы будут проезжать по трубе каждые 30 секунд. Скорость движения капсул - от 480 до 1220 км/ч в зависимости от рельефа. Путь, например, из Минска в Москву займет около 35 минут. Капсулы маленькие - всего 1,35 метра в ширину и 1,1 метра в высоту. Вместимость - как в маршрутке: внутри будет 14 рядов по 2 кресла в каждом. Еще из плюсов - такие поезда не боятся погоды, а вероятность крушений - минимальна.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

А что будет, если вдруг отключится электричество? Или если произойдет разгерметизация капсулы? Изобретатели предусмотрели такие случаи. В каждой капсуле будет стоять полторы тонны аккумуляторов. Их хватит на 45 минут дороги - за это время капсула доедет до ближайшей станции. Для случая разгерметизации предусмотрены баллоны со сжатым воздухом.


СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ «ЖЕТОН» НА ТАКОЕ МЕТРО?


Общая стоимость системы оценивается в 7,5 миллиарда долларов. Конечно, это немало. Зато затраты на сами перевозки будут минимальными. Дело в том, что капсулы будут приводиться в движение электричеством, которое будут вырабатывать солнечные батареи, установленные поверх труб. Заявляется, что вырабатываемой энергии будет даже больше, чем нужно. Поэтому излишки будут продавать, выручая по 25 миллионов долларов в год. Предполагаемая цена «жетона» на такое метро - 20 долларов. Как сейчас в метро - вне зависимости от того, сколько остановок ты проехал и сколько пересадок сделал. При такой цене билета окупится весь проект за 20 лет.


ГДЕ БУДЕТ ХОДИТЬ «МИРОВОЕ МЕТРО»?


Первая схема «мирового метро» появилась еще в 2008 году. Среди станций есть и Минск. Мы находимся на синей ветке, которая начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Варшаву и Минск, затем идет через Харьков, Донецк и Одессу. Потом труба ныряет в Черное море, дальше проходит через Турцию, Грецию, южную Италию. Следующая остановка - Тунис, затем - испанские Валенсия и Малага, потом португальский Лиссабон. Дальше синяя ветка раздваивается: один кусок ведет в Южную Америку, второй - через Мексику выходит на Западное побережье США с конечной станцией в Сиэтле.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

Недавно появились обновленные схемы «мирового метро» - сразу в двух вариантах. И там, и там Минск - пересадочная станция, то есть по плану через белорусскую столицу должны пройти сразу две ветки.


ВАРИАНТ 1


Через Минск проходят синяя и черная ветка. Синяя ветка напоминает вариант из карты 2008 года, только ветка теперь сильнее петляет. Начинается она в Питере, проходит через Москву и Минск. Затем идет в Берлин, возвращается в Донецк и Кривой Рог. Дальше - через Турцию, Грецию, южную Италию - с той лишь разницей, что вместо Туниса будет остановка в Ницце. А потом - через Атлантический океан в Южную и Северную Америку.


Черная ветка, которая также пройдет через Минск, частично будет кольцевой - в Минске запланировано ответвление. Ветка начинается в Хельсинки, затем проходит через шесть польских городов. В Минске ветка разделяется на две направления. Западная часть проходит через Нижний Новгород, Самару и Омск, потом Днепр, Тбилиси и Баку. Дальше - через Иран, Бангладеш и заканчивается в Индии. Восточная часть ветки идет через Днепр, Бухарест, Измир, Иерусалим, Багдад - и заканчивается тоже в Индии.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

ВАРИАНТ 2


Минск находится на пересечении синей и розовой веток. Синяя начинается в шотландском Эдинбурге, затем остановки в Лондоне, Брюсселе, Праге, Варшаве и Минске. Далее через Москву ветка уходит на другой конец России, а заканчивается в Токио.


Розовая ветка начинается в Саудовской Аравии, потом идет через Израиль и Турцию. Дальше остановке в Варне, Кишиневе, Одессе, Киеве и Минске. Дальше розовая ветка делает петлю через Латвию, Эстонию, Финляндию, Швецию, Норвегию. Затем остановки в Берлине, Праге и снова в Киеве. А затем через восток Украины трубы ведут в Ростов, а потом - на самый восток России, иногда пересекаясь с синей веткой. Заканчивается розовая ветка на Аляске.

«Мировое метро» Илона Маска Метро, Илон Маск, Копипаста, Длиннопост

КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ И СТРОИТ «МИРОВОЕ МЕТРО»?


В 2013 году Илон Маск объявил, что сам заниматься проектом не будет. В результате появилось две группы энтузиастов, которые параллельно работают над созданием «мирового метро».


Первая компания называется Hyperloop Transportation Technologies - ее основал президент компании SpaceX. В компании трудятся 200 инженеров-волонтеров из различных компаний - они работают бесплатно, но в случае успеха проекта будут получать долю от выручки. Каждый из них выполняет свою небольшую задачу, а связь осуществляется через Google Docs и видеоконференции. Известно, что компания уже договорилась на строительство 8-километровой трассы в городе Долина Квэя - это в Калифорнии. Необходимые для строительства 100 миллионов долларов компания надеется привлечь с помощью продажи собственных акций. Также компания уже заключила договор с правительством Словакии на постройку трассы между Братиславой и Будапештом.


Еще одна компания под названием Hyperloop One была основана Шервином Пишеваром - первым инвестором Uber'а, крупным спонсором Демократической партии США. Известно, что Пишевар обсуждал идею «мирового метро» с Бараком Обамой.


В сентябре возле Лас-Вегаса началось строительство тестового куска трассы. Его длина - полтора километра, диаметр трубы 1,8 метра, внутри - почти вакуум (давление составит 0,02% от атмосферного). Строительство оценили в 80 миллионов долларов, еще 8,5 миллиона ушло на инжиниринг. В ходе двух раундов инвестиций компания смогла привлечь около 93 миллионов долларов. Среди инвесторов засветился один из самых богатых людей России, президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, а также дагестанский миллиардер Зиявудин Магомедов. В прошлом году его компания презентовала план строительства 65-километровой ветки из китайского Хуньчуня до российского порта Зарубино. Средняя скорость движения должна составить около 740 км/ч, инвестиции оцениваются в 500 - 700 миллионов долларов, срок реализации - в 5 лет. Это тестовый кусок проекта транспортного коридора по маршруту Шелкового пути. Если такой появится, грузы из Китая в Европу можно будет доставлять за 10 - 12 часов.


http://www.kp.by/daily/26634/3653425/

Найдены возможные дубликаты

+18

Простите, но карты - это пародии на городские схемы метро. составленные иностранными Пикабушниками в глубине души


Первые две срисованы с Лондона.

раскрыть ветку 2
+12

И никого не смущает мизерная стоимость проекта в 7,5 лярда.

раскрыть ветку 1
+1

это за километр же

+7

Во всей этой истории мне одно интересно - нахуя вообще строить туннель протяжённостью 1,5к? Что на нём можно проверить?


Если скорость планируется от 480км/ч, то он в этой трубе разогнаться не успеет. Тогда 80 лямов на что они планируют потратить? На то чтобы ради лулзов построить нахер не нужную трубу, чтобы по ней катался паравозик со скоростью пешехода?

раскрыть ветку 1
-1

да ни на что не планирует он тратить. не будет этого стоится и не обещал он этого это выдумка.

+3

100 миллионов за 8 км.   1 км. 12,5 миллионов


Транссиб 9288,2км * 12,5 лямов = 116,1 миллиарда баксов

РЖД   85 281 км  * 12,5 лямов  = 1,06 триллиона долларов.  


Это так - для размышления!

+3
ракетоносители SpaceX

ракеты-носители Falcon. SpaceX - это название компании.

+3
Как же пересечение границ? Где паспортный контроль?
раскрыть ветку 6
+3

При выходе - входе на станцию, вроде ничего сложного.

+1

полагаю, планируют сделать как в аэропортах.

-3

не будет этого. никогда маск этого не задумывал пост вымышлен и приписан ему, для чего хз. или для того что бы сказать что он крут смотрите что задумал или на оборот обосрать когда окажется что не выполнил якобы обещания. но по факту это не его идея и ни как к ниме не относится.

раскрыть ветку 3
+4

Ну вот, а я уже было обрадовалась. Мол, хоть на старости лет мир посмотрю за дёшево и без этой волокиты с границами...

раскрыть ветку 1
0
никогда маск этого не задумывал пост вымышлен и приписан ему

а сам пост прочитать никак, не?

В 2013 году Илон Маск объявил, что сам заниматься проектом не будет. В результате появилось две группы энтузиастов, которые параллельно работают над созданием «мирового метро».

+3

Инновационная идея для "мирового метро".

Перельман "Занимательная физика".

Иллюстрация к комментарию
+2

Покуда есть на свете дураки,

Обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое,

Мы не сторонники разбоя:

На дурака не нужен нож,

Ему с три короба наврёшь -

И делай с ним, что хошь! (с) не мое

+1

Наконец-то в Донецке появится метро

раскрыть ветку 1
0

Но есть подозрение, что мы этого не увидим( Специально ради этого комента зашел)

0

https://geektimes.ru/post/275656/

Тут не много другая инфа, например гуперлуп 1 не убера, а Маска

0

Скажите пожалуйста, у Маска есть хоть один технически успешный проект кроме PayPal?

раскрыть ветку 8
+3

Tesla S и X - продается десятками тысяч. Лучший в мире электромобиль и единственный с нормальным пробегом, плюс безопасность на высоте.

Falcon 9 - три десятка полетов, контракты ещё на столько же. Самый дешевый носитель из не-российских и единственная в мире возвращаемая первая ступень.

Можно долго спорить про финансы и целесообразность, но с точки зрения техники это уникальные решения.

раскрыть ветку 7
+1

расскажи нам сказочки про Фалкон 9 с его возвращаемой ступенью :)

раскрыть ветку 6
0

Утопия.

0
Мне кажется или у автора какое то пристрастие к Белорусии?
0

ага, начальник звонит и спрашивает: ты где?

-да я в маршрутке под Будапештом, через 15 минут выхожу из "метро")))

0
Бомжам будет збс греться.
0

28 мест...30 секунд...разгон-торможение-выгрузиться-погрузиться...фантастика!

раскрыть ветку 1
0
Так известно же, что там некий хайзенберг барыжит синим метом, так и придумывают гениальные идеи. Нисколько не считаясь с реальностью
0

по схемам, Волгоград находится в районе Тибета, а Донецк в Гималаях

-1
Такое возможно, если будет единое государство :) и я не против если это будем мы ;)
раскрыть ветку 2
-2
Ещё одно доказательство агрессии со стороны России!Это предупреждение от русских хакеров!
раскрыть ветку 1
0
Хакеров с гипножабами будте точнее :)
-3

источник?

раскрыть ветку 2
0

добавлен

раскрыть ветку 1
0

@moderator, можно удалять пост. вброс. хипелуп задуман не для этого.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: