Мир Краснолесия. Аббатство Вистенхоф
Всем привет! Сегодня снова хочется вернуться в мир Краснолесия. В прошлом посте мы говорили о столице Гардарии - Вышеграде. Сегодня расскажу про аббатство Вистенхоф, расположенное на землях Вышеграда.
Под предыдущим постом возникла дискуссия касательно соответствия изображений тексту. Я, как автор, считаю, что идеального совпадения достичь сложно. Допускаю различные толкования, принципиально не противоречащие оригиналу. Например, такое:
Кому что больше нравится. Зрелищность также никто не отменял.
А вот так оно может выглядеть внутри:
"Аббатство Вистенхоф" - так называется первая часть романа "Небосвод лебедя", повествующая об убийстве, произошедшем в доме героя двух войн Франца Калленберга. Его убил родной сын Бруно. На допросе мальчишка утверждал, что он и есть Франц, силой неведомого колдовства поменявшийся с сыном телами. Якобы, только убийством Бруно можно было предотвратить Конец Света. Звучит бессвязно и безумно. Убийцу помещают в подземелья аббатства Вистенхоф, чтобы божьи судьи докопались до истины. Туда же по заданию брата покойного Франца - Лотара Калленберга отправляется следопыт Рандольф, ведущий собственное расследование.
Впрочем, прежде Следопыта в аббатстве успел побывать и сам господин Калленберг:
"Меня заприметили издалека.
Подъезжая к воротам, я видел, как со стен за мной наблюдают монахи с тяжёлыми посохами - картина, не предвещающая ничего хорошего. Минут пять колотил я в двери прежде, чем открылась смотровая щель, и явившийся на стук верзила - изъеденный оспинами уродец - подверг меня допросу на предмет моего нежданного визита. Помня наставления графа Вильгельма, я сумел взять себя в руки, но знал бы ты, Следопыт, каких усилий стоил мне сей недостойный спектакль! Как и подобает смиренному паломнику, отвечая на вопросы, я воздержался от повелительного тона и угроз. В конце концов брату Орхио - так его звали - надоело мокнуть, и он, пусть и с видимой неохотой, согласился провести меня к настоятелю. По итогу беседы мне предложили келью в восточном крыле, ужин и огонь, дабы высушить промокшую одежду. Увидеть Бруно разрешалось утром в промежутке между молитвами. Большего добиться было невозможно. Переодевшись в монастырскую мантию, любезно предоставленную аббатом Тибо́, я отправился в главный зал, где вдоволь налюбовался тенями, плясавшими на колоннах под заунывный сквозняк, и наслушался брата Орхио, приставленного ко мне в качестве провожатого. Снаружи не утихало ненастье, и мне оставалось надеяться, что крыша конюшни, куда отвели моего Гарата, крепче крыши самого замка. Дурным предзнаменованием виделись мне струйки воды, сочащиеся сквозь прорехи в стенах. Они напоминали о захватившей аббатство разрухе, не располагая к людям, чья духовная жизнь обрамлена грязью. Со слов моего спутника, дыры не спешили латать по причине, провозглашенной самоей верой, ибо сырость и холод - есть испытания, накладываемые монахами на немощную плоть в извечной борьбе за торжество духа, каковому потребно противостоять многоликому злу.
За время, проведенное у огня, я не увидел никого, кроме благочестивого брата Орхио, в полумраке способного сойти за восковую фигуру - до того непроницаемыми казались его безобразные черты. Аббатство Вистенхоф молчало, погруженное в молитвы. Ужин из черствой краюхи хлеба и стакана холодной воды был съеден мной уже в келье. Пространство пяти шагов длиной и четырех шириной - таково пристанище монаха, ныне мертвое, как и все восточное крыло. Год за годом численность братии сокращается. Молодые послушники держатся от Вистенхофа подальше, помещения пустуют. Потому отец Тибо решил отказаться от восточного крыла, назначив его местом приема редких просителей мирян. Холод поселился в полу, жил в отдающим плесенью воздухе, пропитывал жёсткую кровать, полусгнившую солому, грыз кости; укутавшись в дырявое одеяло, смердящее застарелой болезнью, я прислушивался к странным звукам из пустого коридора. Ветер - великий обманщик и плут. Он подражает птичьим крикам, стенает, как мученик на костре или речет голосами умерших. Он гнусавит в темноте за спиной, где нет никого, но кажется, будто мгновение назад покойник дышал тебе в затылок. Сквозь бурю я различал голоса монахов. Прохаживаясь по коридорам, они обсуждали ведовские процессы, вели полемику о сущности бездны и о порождениях звезд. Они останавливались напротив моей двери, прикладывались ухом и слушали дыхание спящего, гадая по нему на будущих блудных невест. В скитаниях далёкого эха я слышал звон цепей одержимых и умалишенных, запертых в подвалах обители под присмотром Божьих Судей. Опять обман слуха? Возможно. Но аббатство Вистенхоф - скверное место, Следопыт, а его восточное крыло - всего сквернее. Когда будешь там, лучше ночуй на конюшне..."
Такое вот мрачное местечко. Куда заведет Следопыта его расследование можно узнать на АТ - Краснолесие. Небосвод Лебедя
Также история выкладывается здесь, на Пикабу. Кому интересно - искать в профиле.
Телега для основы - https://t.me/nordic_poetry
Скоро познакомлю вас и с самим Рандольфом - одним из центральных персонажей романа, а также с другими интересными героями и местами. До новых встреч!



Миры Фэнтези
3K поста6.5K подписчика
Правила сообщества
Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.
Мат не приветствуется.