"Лида 2019" или небольшое путешествие из Калининграда на Лидский мотофестиваль
На улице зима, непогода, сраный вирус, уныние и тоска. А значит самое время вспомнить светлые и теплые летние деньки, и мысленно отправиться в мототрип. А так как моё последнее путешествие было на Лидский мотофестиваль в 19-м году, то предлагаю вам отправиться вместе со мной именно туда.
Так сложилось что за последние несколько лет, Лидский мото фестиваль стал единственным фестивалем который я посещаю. В 17-м году, когда я посетил этот фест в первый раз, было твердо решено что следущий раз сюда нужно ехать обязательно на Урале. Отчасти потому что я люблю путешествия на колясыче, отчасти потому что путешествия на РоадСтаре вещь весьма скучная, хоть и комфортная, отчасти потому что возвращаясь с Лиды положил роадстар на 110км/ч подскользнувшись на мокром гудроне и ему слегка поплохело после нескольких кувырков вокруг своей оси.
Близится день старта. Стартовать решено было в четверг и причин для этого было несколько. Во первых что бы занять козырное место под палаточный лагерь у леса, где с утра будет тень. Во вторых что бы в пятницу с утра, когда начнет собираться народ и движуха набирает обороты, мы были уже там, выспавшиеся и с пивом...)) Ну и в третьих, мы же едем на Уралах. Неплохо иметь в запасе сутки. Ну так, на всякий случай. А "МЫ" - это следующие действующие лица: Я - пилот Урала 8.103-10 "Белый Кирпич", Витек Пироман - пилот Урала 8.103-10 "Крокодил", Синий-Серый и Ольга - экипаж "Солёного Огурца" 8.103-10, Рома Варвар с Танюшкой на богомерзком Виктори Хаммер и Саня на Иж Планета 5, знакомый Витька, который нашей компании знаком не был и присоединился к походу в последний момент. Тогда я еще подумал: "Вот блеать нам только ижака не хватает, чтоб прям наверняка не доехать." Но к этой мысли мы еще вернемся.
Мой мотоцикл был полностью готов. Т.к. РоадСтар к этому времени был продан за ненадобностью, с Урала была откинута люлька и я весь сезон на нем ездил каждый день, попутно доделывая и докручивая всякую мелочевку. У Витька тоже всё было неплохо, а вот Серегиного Огурца нужно было перетряхнуть. Жалобы были в основном на выбивание 4 передачи у КПП Днепр (первый раз слышал о таком симптоме). КПП была разобрана, кроме люфта на селекторе ничего не выявлено. Зато были выявлены: заклинивший редуктор, мертвые задние амортизаторы, разболтавшиеся в чупала спицы на колесе коляски и ещё какая то мелочевка. Коробку с редуктором перебрал, и отправил его к Витьку менять аморты, бортировать колеса и добивать мелочевку. К утру все моты были готовы.
День Х. Утро четверга, 9 часов, собираемся на "мотеле Балтика". Для меня это культовое место. Отсюда начинались и здесь заканчивались все мои путешествия. Рома с Таней уже тут, Серёга опаздывает. На окружной ремонты, уехал не туда и заблудился. Остальных подберем по дороге. Мы пьем чай с "бабушкиными" печеньками, тупим и травим анекдоты. Погода шикарная, настроение замечательное, впереди 400 километров дорог, две страны и душевный Лидский мото фестиваль. Подъезжает Серёга, быстро перегружаем вещи в мою коляску, короткий ритуал жертвоприношения печенек дорожным богам и по коням. Следующая остановка через 40 километров в Гвардейске, в гараже у Витька. Там подливаем то, что надо подлить, подкручиваем то, что нужно подкрутить, выкидываем лишний инструмент и запчасти из колясок и докидываем не взятые мной. Все готовы, Саня опаздывает. Решено что он будет нас догонять и мы стартуем в сторону пограничного перехода Чернышевское-Кибартай.
Географическое отступление. Калининградская область самая западная точка нашей страны. Она хоть и является частью России, но с ней никак не граничит. Это эксклав, зажатый с севера и востока Литвой, с юга Польшей. На западе Балтийское море. На карте это выглядит как остров посреди евросоюза. Парадокс, но чтоб попасть на своем транспорте в остальную Россию, нужно иметь шенгенскую визу. Или паромом до Питера.
Итак, едем дальше. Ну как едем. Отъезжаем 5 километров от Гвардейска, Огурец встает. Потухла проводка. Юхууу! Приключения начинаются!
На самом деле дело плёвое. Серёга отрезал кончившийся подогрев ручек, за 15 рублей с алиэкспресса, а от сети его не отключил. Что то где то коротнуло и мот обмяк. Отрезание проводки, новый предохранитель, 5 минут и мы поехали. 110 километров без остановок, заправка и мы въезжаем на границу. Здесь нас догоняют наши друзья из Калининграда на 3 чепперах джапанской национальности и в месте с Ромой начинают заполнять пачку деклараций на временный ввоз/вывоз мотоциклов. Мы же, как обладатели отечественных мотоциклов глумимся над ними, оформляемся за 5 минут и катим к магазину дьюти-фри, купить недорогого пивка. А за одно вытереть подтеки масла и подложить губки, ибо штраф за каплю масла на асфальте в Евросоюзе нихеровый такой.
Таможенное отступление. Калининградская область, до недавнего времени, являлась особой экономической зоной. Здесь действовали особые таможенные правила. Машины, мотоциклы и прочее добро можно было растаможить гораздо дешевле. Например в 2008 году я привозил с Литвы и растамаживал 4 летний шадован аэро за 360 евро. На Россию это стоило 3400 евро. Но есть минус. Въезд в большую Россию на них был запрещен. Куда угодно, только не на территорию Единого Таможенного Союза. (Россия, Беларусь, Казахстан). С 2012-го был разрешён въезд на 2 месяца и с кучей деклараций.
Едем дальше. Выкатываемся на нейтральную территорию и по старой доброй традиции влипаем на 3 часа. Литовским таможенникам не знакома фраза "быстрая работа". Ну во всяком случае на этом пагранпереходе. Ни разу тут не проезжал быстрее чем за 3 часа. И что интересно, в обратную сторону такого нет. Обратно не больше 10 минут. В чем сакральный смысл и глубина глубин, не понятно. Но да и болт с ними. Пока стояли в колейке, нас догнал Рома. Чуть позже с кирпичными лицами проехали мимо наши калининградцы и встали в начало колейки под шлагбаум. Что кстати не сильно им помогло, границу мы покинули с разницей в 10 минут. И чуть позже нас догнал Саня на ижаке.
Граница пройдена и следующая остановка - кафе в 800 метрах от границы с дешевой и вкуснейшей едой, обязательный пункт любого путешествия в этом направлении. На улице 4 часа дня, все хотят есть и спасительная кафеха уже вот вот покажется за поворотом, распахивая двери перед голодными мотоциклистами. Ну это мы так думали. Но литовские железнодорожники думали иначе. От границы идет одна дорога и через 50 метров её пересекают железнодорожные пути. Прямо перед нами опускается шлагбаум и веселые паровозики 40 минут катают туда сюда вагоны различной конструкции. Настроение веселое, но голодное. В беседе проскакивают анекдоты на национальной почве. Через 40 минут шлагбаум открывается и мы мчим на встречу гуляшевому супу и шницелю с пюрешкой. Танюшка пьет пиво и глумится над нами. Время почти пять, понимаем что всё равно поедем по темнякам, так что можно расслабиться, никуда не торопиться и поотлипать после шикарного обеда.
Вдоволь поразлагавшись мы не спешно одеваемся, садимся на мотоциклы и двигаем в сторону Беларуской границы. 130 километров, переход Друскиненкай-Гродно. Дорога по Литве давно выучена на изусть. Первую половину пути даже выделить особо нечем, кроме двухполосной трассы Каунас-Варшава, с бесконечным количеством грузовиков, которых дико раздражает колонна идущая 80 км/ч. Во второй, где то от городка Лаздияй, узкая дорога, в полторы легковушки, начинает петлять по холмам среди сосновых лесов. Очень красивая и интересная дорога. Солнце садится, начинаются сумерки. На последнем подъеме перед Друскиненкаем, у меня на полном ходу глохнет мотоцикл.
Останавливаемся на повороте в перелесок. Все ржут, настроение отличное, приключения продолжаются. У меня еле горят лампы, а это значит высосало аккумулятор. Подгоняем крокодила, цепляем сопли на аккумуляторы, мой мот заводится, лампа зарядки не гаснет, отцепляем сопли - мот глохнет. Всё просто. Либо генератор, либо реле зарядки. Даю команду утепляться, и пока народ одевается, прохожусь по проводке. На реле ослаб болт на клеме +. Затягиваю болт, пинаю кик, мот заводится, лампа гаснет ( вот кстати за что я люблю совековский микропроцессор. Даже на мертвом в чупала аккуме он заведется). На всё про всё минут пять. Я тоже подутепляюсь и через 10 минут мы въезжаем на границу. Границу мы прошли где-то за час. Плюс-минус десять минут. Обычно в эту сторону всё гораздо быстрее, но тут опять отличились литовские пограничники.
Здравствуй братская Беларусь! Не могу ничем объяснить этот факт, но когда я въезжаю в Беларусь, появляется ощущение, что я приехал домой. Каждый раз. Может потому что я на четверть беларус...😂
Следующая остановка - заправка Лукойл на выезде из Гожи. Или на въезде, эт смотря с какой стороны педалить. В нашем случае на выезде. Тоже обязательный пункт посещения в этом направлении. Во первых тут есть бензин не по европейским ценам, а нам как раз пора подзалиться. Во вторых освещённая площадка. В прошлом году мы на ней перетряхивали колесо и подвеску на серегином огурце. В этом же году мы устроили на ней импровизированный ужин из домашней шаурмы, печенек, и прочего съедобного груза взятого с собой. Ну и третье - горячий чай/кофе. Для себя лично могу отметить еще пункт четыре. Это потрясающе красивое поле за заправкой, в которое я люблю "потупить" за сигаретой с чаем. Однажды сидя на краю этого поля мне пришла в голову мысль - а не ради таких ли моментов мы путешествуем? Не помню какой это был год. Да наверное и не важно.
Покушав и доутеплившись мы стартуем дальше. Последний рывок в 120 км и мы на месте. Расчетное время прибытия 11 вечера. Ну во всяком случае план был такой. Быстро прошли Гродно, и в этот раз нарушив традицию даже не заблудились. Вышли на М6, набрали крейсерские 80км/ч и монотонно попедалили. Дорога прямая, скучная, смотреть не на что, ночь. Самое время слушать монотонный
гул мотора и медитировать. Этим я собственно и занимался пока не увидел краем глаза в зеркале удаляющуюся фару идущего за мной Сереги. Оттормозился, подъехал Серёга. Остальных не было ни видно, ни слышно, а Рому надо сказать слышно очень далеко с его трубами. Оказалось что Серёга тоже "медитировал" и понятия не имеет когда остальные отвалились. Оставляю Серегу стоять на габаритах на случай если остальные появятся, дорога 4 полосная с отбойником, могу и упустить, сам под мост, на разворот и в обратную сторону на полный газ. Иду свои 120 и думаю что Серёге тоже стоит поставить ускоренки в коробку или поменять пару в редукторе, а то 80 что то прям уныло. Минут через 10-15 вижу своих, разворачиваютсь по траве, почему то отбойника тут не было, и подьезжаю к ним. Все ржут. Адвенчер тайм продолжается. На вопрос что случилось Витек заводит мотоцикл, и среди ночной тишины раскатисто слышится "Сталинград" где то в районе мотора. Ну тут как бы всё ясно. Крокодил пал смертью храбрых и сам он явно дальше не поедет. Да и болт с ним, мы же на колясычах. Разматываем шнурок, цепляемся и педалим на фестиваль. Нас не остановить. У Сереги с Олей заказан номер в хостеле, поэтому добравшись до них отправляем их в хостел, а сами волочемся на шнурке. И тут хочется отдельно пройтись по вопросу буксировки мотоцикла на ускоренных шестернях. На третьей воет, на четвертой тухнет. Не вытягивает 650-й мотор, даже на всем фарше который можно в него сунуть, прямую 4 передачу. Плюс верховой распредвал от 750-го мотора тоже явно этому не способствует. Как одиночка эта конструкция показала себя крайне хорошо. Получился вполне веселый мотоцикл по динамике не уступающий V об разным 600-кам. И крейсер в 120 км/ч без разрыва мотора тоже очень приятно. Но не на груженом колясыче, да еще и с дохлым крокодилом на шнурке. Как следствие третьей в горку четвертой с горки, километров через 40 из мотора начали до носиться голоса слёзно умоляющие завязывать с издевательствами и требующие отдохнуть. Поэтому на автобусной остановке с фонарем я решил устроить кирпичу отдых. А так как всё равно нам торчать тут предстояло долго, мы достали шезлонги, раскладушку, чайник, горелку, еду и устроили себе пикник у обочины посреди нигде. Свежекупленая газовая горелка явно была собрана кривыми узкоглазыми ручонками и вместо того, чтоб согреть нам чай, попыталась сжечь нас всех кхуям, притом вместе с мебелью. Но оппозитчика не могут испугать какие то косорукие железки и уже через 10 минут мы научили её вести себя хорошо. А еще через 10 чайник закипел и мы разжились божественным горячим напитком. Оставшиеся пол часа мы провели в обсуждениях нелепости сложившейся ситуации, планах на ближайшее будущее, анекдотах, подкалывании друг друга и сожалении что Серёга с Олей пропускают такую крутую тусовку. А тусовка была действительно крута. Ни я, ни остальные, не смогли вспомнить когда мы последний раз так круто вместе проводили время, а вместе мы уже 11 лет. Саня, с которым мы знакомы раньше не были, быстро поймал с нами одну волну и подключился к этому празднику жизни.
Моторы остыли, мы сложили пожитки в коляски и двинулись дальше. Ехали медленно, километров 50 в час. Чуть не пропустили поворот в сторону лагеря. Туман. На поляну палаточного городка заехали в два часа ночи. Немного покрутившись по лагерю увидели моты и палатки наших друзей, с которыми встретились на границе. На их огороженной киперкой площадке было много места, и рассудив что это всё нам и ребята вообще молодцы, мы решили ставить лагерь здесь. Но сначала обязательный ритуал прибытия. Первым делом, после того как заглушил мотоцикл, нужно достать банку пива, ударить об мотоцикл, пробить ножом и выпить залпом. Всё, вот теперь мы на месте. Можно ставить лагерь. Ещё минут сорок на установку лагеря и разгрузку мотов, с ржачем, швырянием вещей, перекатыванием мотоциклов и тостами за приезд. Да простят нас наши соседи. Всё, день был длинным, пора спать.
Утром проснулся от того что в палатке нечем дышать. Стало ясно что план с тенью от деревьев был провален. ( но забегая вперед скажу что частично он всё же сработал. Солнце до наших палаток добиралось только к девяти утра, а не к шести, как у всех остальных) . Выбрался из палатки, почистил бивни, попил чайку. Мои к этому времени тоже очнулись и мы потопали в столовую позавтракать, а за одно разработать план на день. А план был прост. Раскидать на Крокодиле мотор, посмотреть что кончилось и дальше действовать по обстоятельствам. Вернулись в лагерь, достали инструменты и пиво, и работа понеслась.
Лирическое отступление. За год до этого, на этом же фестивале, я менял сальник на хвостовике коробки. И меня посетила одна интересная, по моему мнению, мысль. Как же шикарно заниматься такими вещами в приятной дружеской атмосфере, на свежем воздухе, под пиво и отличную живую музыку. Куда круче чем дома в гараже, пусть и не так удобно. Плюс фактор общения. Все подходят, интересуются, сочувствуют, предлагают помощь, наливают. И простая замена сальника превращается в целое яркое событие с кучей историй и новых знакомств. По моему это здорово. Вот и в этот раз было так же. Только ленивый не заходил в наш лагерь.
Но вернемся к нашему пациенту. Примерно через полтора часа, и две полторашки Лидского светлого, мотор был взорван и выявлено следующее: передняя щека коленвала лопнула пополам и держалась только на двух болтах маслоуловительной шайбы. Третий уже оторвало. Трудно представить последствия обрыва еще хотя бы одного болта, а они были уже прям на грани. При детальном рассмотрении слома четко виден дефект отливки и частичное пожелтение. То есть колено было треснуто уже давно. Процесс его полного распада был делом времени. Попутно были выяснены причины неприятного стучка - ослабла гайка на шестерне привода генератора и подразбило шпоночный паз. И собственно всё.
Остальное в порядке. Садимся на моего кирпича и едем в Лиду, в замечательный магазин "Лида-агро" за новым подшипником, который я угробил пока снимал ( в прошлом году я полдня убил на поиски сальника по всему городу и нашел только здесь так что можете считать за рекламу) . Витек, как еще не накативший - за руль, я в коляску. Через час мы вернулись в лагерь с новым подшипником. К этому времени подтянулись Серёга с Олей и полной коляской дров, любезно предоставленных Олиными родственниками из Лиды. Саня тоже не сидел на месте и натаскал валежника с окрестных перелесков. Рома с Таней накатывали.
Процесс сборки двигателя проходил весело, но долго. Каждый проходящий мимо считал своим священным долгом поинтересоваться что случилось, посочувствовать, налить и сфотографироваться со сломанным коленвалом. Нас даже посетила идея, а не брать ли нам за это полтос, как за фото с обезьянкой на курорте?..)) Но справедливо рассудив, что нам и так каждый второй наливает, от этой идеи отказались. Особо запомнился разговор с гостем по прозвищу Самолет. Глядя на скелет мотоцикла и взорваный мотор рядом:
- Мужики, что случилось?
- Колено лопнуло.
- Как лопнуло?
- Как как, пополам.
- Да ладно...
- Ну вот, посмотри.
- Ах...ть. И что делать теперь?
- Ничего. Починим и поедем.
- Как, оно ж пополам?
- Ну новое поставим.
- Да где вы его тут возьмете?
- Как где? В ящике.
- В каком ящике?
- На котором ты сидишь.
- Всмысле?
- Ну открой и посмотри...)))
...(открывает ящик на котором сидел)...
- Т.е. вы взяли с собой весь инструмент и запчасти, что бы починить весь мотоцикл?
- Ну не весь. Но на мотор там есть всё, кроме головок. Мы ж на 3 Уралах едем. Ты анекдот про колонну Уралов и Малояр помнишь?..)))
- Мдааа.... Пойду пива вам принесу...
Часам к четырем мотор был скидан в кучу и всё было готово к установке. В это же время подтянулся МотоСанчо и по уже сложившейся традиции поставился в нашем лагере. В его видео отчете о поездке в Лиду есть отрывок о наших плясках с бубном. Пока он ставил палатку мы забросили движок и сделали первый чих-пых. Мотор ожил, звуков нет. Неплохой результат. К тому времени как заиграли Дай Дорогу, мотоцикл был полностью собран и опробован. Мы собрали инструменты и отправились к сцене наблюдать концертную программу.
В этом году, к огромнейшему моему сожалению, не было ни ТТ34, ни Крамбамбули. Эти две группы сделали моё настроение на Лиде 2017 и 2018. И теперь, без них, фестиваль казался каким то не полным. Было много других отличных команд. Но в целом, лично мне, смотреть было особо не на что и я отправился обратно в лагерь разжигать мангал и ставить ужин. Да, я привез с собой мангал. А еще стол, шезлонги, раскладушку и ещё кучу всякой полезной херни, которую на двухколесном мотоцикле с собой не взять. Вообще я люблю говорить фразу: "У меня колясыч. Могу себе позволить..." Вернемся к мангалу. Что такое костер в огромном не освещеном лагере? Правильно. Это точка куда забредают люди, как мотыльки на фонарь. Кто погреться, кто поговорить, кто сосиски пожарить, кто просто потупить. Сколько людей побывало у нашего костра за эту ночь я даже приблизительно посчитать не могу. А ночь была очень холодная. И долгая. И что меня поразило больше всего - тихая. За всю ночь я не услышал ни одного орущего гибона, ни компаний с гитарами, ни играющей музыки из машины, коих кстати вокруг было не мало. Ни одного голдовода, врубившего на своем холодильнике с лампочками на всю громкость "белые розы", чтоб все вокруг уж наверняка знали что его пипетка размером с слонячий хобот. И что самое удивительное - ни одного спортовода, с китайской ёшимурой, пытающегося задрочить свою несчастную, ни в чем не виновную (ну кроме того, что до сих пор не отвезла владельца на тот свет) шестисотку. А уж этих оленей косоголовых всегда хватало на всех фестивалях на которых я был. Ни-ко-го. Только потрескивание костра и отличная компания.
В разговорах о мотоциклах и за жизнь в целом, незаметно наступил следующий день. Лагерь медленно просыпался. Но после того как прямо над лагерем начали летать мотодельтапланы, ( в семь то утра) народ из палаток стал выползать гораздо активнее. Что люди говорили о летунах я вставлять не буду, но я думаю вы и сами прекрасно знаете весь этот набор слов. Тут меня посетила отличная идея: "А не пойти ли мне поспать? " Я честно пытался окуклиться минут сорок, но пердеж летунов над головой наглухо отбивал сон. В итоге пришлось вставать.
Мои к этому времени уже повыползали из палаток. Умывшись и одевшись мы потопали завтракать, а за одно продуваться у медиков (перед выездом из лагеря нужно сделать продувку на алкоголь. Если всё в норме, получаешь бумажку со штампом, показываешь ГАИ и катишься на все 4 стороны. Если нет, то нет. Оч удобно) Я продуваться не собирался, поэтому прибухивать начал еще в лагере. В прошлом году Серёга не продулся и на парад поехал в коляске. А я рулил его мотоциклом и с завистью смотрел на довольного и пьяного Серегу, "дающего пять" жителям Лиды правой рукой и с бутылкой пива в левой. Это ведь моя мечта!.. Это я хочу поехать на какой нибудь мотофест в люле, выкинуть из нее ноги, открыть банку пива, и всю дорогу разлагаться. (И кстати в этом году я был как никогда близок, но оказалось что у моего друга Веталя кончилась виза. Печаль, тоска, бЯда...) И в прошлом году Серега пообещал, что на следующей Лиде в коляске поеду я. Хочется особо отметить что он основательно подошел к выполнению своего обещания и в пятницу перестал пить пиво часов в 9 вечера, а в 11 вообще спать ушел, чтоб перед колонной продуться наверняка.
Мы позавтракали в столовой, продулись и пошли собираться на парад. Я бросил свой мот в лагере и устроился в коляске Огурца. Танюшка тоже решила поменять убогое сиденье Хаммера на шикарный диван Витиного Крокодила. Колонна двинулась.
Парад по Лиде это особая тема. Нигде и никогда я не видел такого приема как здесь. Люди, с веселыми лицами, выстраивались вдоль дороги в плотный коридор, махали руками, приветствовали и тянули руки что бы получить от мотоциклиста "пятюню" Притом все. И дети, и их мамы, и здоровые мужики, и даже бабули с дедулями были замечены тянущими руки. Если колонна стопорилась, народ подбегал, здоровался, обнимался, фоткался. Я получил огромннейший заряд позитива. Текстом этого не передать. Это надо видеть и чувствовать самому. Плюс моя мечта покататься синим в коляске, пусть частично, но исполнилась.
На выезде из города мы заехали на заправку дозалиться, а заодно сходить через дорогу в магазин подзатариться. Проходя мимо мотоциклиста стоящего в очереди к колонке, краем синего глаза зацепился за знакомую нашивку " Ъ " на звезде. Подойдя ближе разглядел на жилетке еще одну: OPPOZIT. RU / ДОНСК. Отличная встреча! Тут и зазнакомились. Пока заправлялись побеседовали, Донск рассказал что стоит в лагере с питерскими оппозитчиками, среди которых мой знакомый и просто хороший человек KOTIK-BRATIK, который с сыновьями пару раз заезжал ко мне в Калининград. Договорились встретиться в лагере. Ориентиром должен был быть большой шатер ( к этому мы вернемся чуть позже).
Донск покатил по своим делам, если мне память не изменяет - за симкой, а мы поперлись в магазин тариться.
На подъезде к территории фестиваля открывался отличный вид на палаточный городок, и я слегка охренел от его размеров. Какое то неимоверное количество палаток. По сравнению хотя бы с прошлым годом, палаточный городок вырос минимум раза в три. Организаторы озвучивали цифру в 7000 человек. И думается мне она весьма близка к правде.
Добравшись до лагеря я решил пойти поискать питерцев. И тут вспомним ориентир который дал Донск, а за одно старый анекдот про кащееву смерть. "Смерть в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в гробу, гроб на дереве. А деревьев там тьма, и все в гробах... " Вот так и с шатром. Шатров тьма, и все подходят под описание. Побродив полчаса по городку и никого не найдя, решил что действовать нужно по другому. Вернулся в лагерь, открыл пиво, завел свой колясыч и поехал. И это, хочу вам сказать, оказалось весьма веселым занятием. Оказывается существует целый класс людей, о которых я даже не догадывался - синие мотостопщики. Кто то просил подбросить до лагеря, кто то свозить до сортира, кто то просто прокатить. Забавно наблюдать как здоровые брутальные мужики радуются как дети, когда едут в люльке.
Покатавшись неопределенное количество времени по городку наткнулся наконец на знакомый синий БМВ с люлькой и тот самый шатер в комплекте с Донском. И что самое интересное не так далеко от своего лагеря. Чуть позже приехал Котик, который катал свой ДнепроBMW на конкурс кастомов. Душевнейше посидел с ребятами, спасибо им большое за компанию. Веселое общение продолжалось пока не пришли мои и не потребовали вернуть им шашлык и арбуз, которые почему то лежали у меня в коляске. И нашли же, сволочи... Вернулся в лагерь, пожарил шашлык, поел арбуз и как то внезапно наступил вечер. Я склоняюсь к тому, что это был алкогольный телепорт. Мне, как человеку не пьющему, много не надо, что бы отправиться в чупала. А было много, это я как щас помню.
Моя память просыпается на моменте, когда стало уже темно и на сцене играли ребята с трибьютом Кино. Очень порадовали. Эх молодость моя... Потом был розыгрыш мотоцикла. Для тех кто на Лиде не был, расскажу. Каждый год организаторы разыгрывают мотоцикл. В 17-м разыгрывали восстановленный Днепр, в 18 и 19 китайские эндурики М1NSK. У каждого, кто купил билет, на ленте, которую цепляют на руку, есть уникальный номер. Из толпы перед сценой набирается несколько человек, которые в слепую тянут номерки из мешка. Тот у кого номер совпал, выходит на сцену и так пока не наберется 10 человек. А в это время рядом со сценой пеногенератор делает пенный бассейн высотой метра два. Когда 10 человек набираются, организаторы берут ключ от мотоцикла, а за одно еще с десяток других ключей, закидывают в пену и отправляют туда эту десятку. Кто нашел нужный ключ, того и мотоцикл.
Дальше играл "Роковой Год", наши земляки из Калининграда, с трибьютом Сектор Газа. Отлично отыграли. Кстати у них есть и свои песни в этом же стиле, и они гордо несут знамя Сектора. Будет возможность, обязательно послушайте.
Потом силы начали меня покидать, ибо я уже вторые сутки находился в алкогольной коме без сна. Решено было отправиться спать.
Утро воскресенья началось неприятно. В семь утра над лагерем опять начали пердеть летуны в количестве 3 штук. Вот каким надо быть мудаком, чтоб в 7 утра летать над спящим лагерем? Понятно что они хотели накосить побольше бабла, пока есть возможность. Но почему от этого должны страдать люди, которые приехали отдохнуть и которым сегодня ехать домой, мне не понятно. Надеюсь их настигла анальная кара.
Наш лагерь проснулся и мы побрели завтракать в столовую. Позавтракав и попив чайку вернулись в лагерь. Санчо к этому моменту уже свернулся и упаковался. Он всегда первым покидает лагерь. Попрощавшись с ним мы начали сворачивать и паковать свой лагерь. Грустно конечно что праздник закончился и пора разъезжаться. Заехали попрощаться в питерский лагерь и покатили в сторону дома. Чудеса чудес - опять не заблудились в Гродно, заправились на нашем Лукойле в Гоже и поехали на границу. Беларусов прошли быстро и на нейтральной территории встали часа на два, если не больше. В разговоре опять появились шутки на национальной почве. Когда стало понятно что стоять придется долго, мы подразделись, разложили шезлонги, кто то сходил в дьютик за мороженым и все устроились загорать на импровизированном курорте. Я даже вздремнул. Мимо с каменными лицами протарахтели наши Калининградцы и встали к шлагбауму. И опять помогло это не сильно.
Литву проскочили на одном дыхании, поужинали в том же кафе у границы, на нашей стороне дозаправились и потянулись дальше. Дорога домой всегда прямая и быстрая.
В Гвардейске остановились попрощаться с Витьком и Саней.
Тут вернемся к самому началу рассказа и моим мыслям по поводу ижака. Так вот этот ижак за всю поездку ни разу даже не чихнул, что меня поразило до глубины души. Я всегда считал что ижак - это ломучее говно, на котором от гаража нельзя отъехать больше 200 метров. Во всяком случае складывалось такое впечатление, глядя на тех у кого он есть. Я был прям впечатлен Саниным ижаком и торжественно пообещал ему что больше не буду рассказывать всем что ижак говно. Саня поржал.
Мы попрощались и двинулись дальше. Еще одна остановка на мотеле " Балтика", короткий ритуал жертвоприношения печенек дорожным богам, прощание и мы разъезжаемся по домам. Путешествие полное приключений, ремонтов, интересных встреч, душевного общения, и лидского светлого окончено...
Пэ.Сэ. Огромнейший привет братьям оппозитчикам!
Мото
6.1K постов12K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.