Лейблы, студии звукозаписи и артисты
В голове у среднестатистического молодого артиста лейбл - это что-то вроде волшебной феи, которая решит все его проблемы, сделает его знаменитым, богатым и популярным🧚♀️
Так ли это на самом деле?
Лейблы в наше время - это, прежде всего, маркетинговые агенты, которые работают с артистами для масштабирования.
Т.е. если, у артиста уже есть активная аудитория и он может собрать 500-1000 человек на концерт, есть релизы и прослушивания, то при участии лейбла это всё можно масштабировать в ~5-10 раз.
Изначальное же представление, что лейбл участвует в производстве музыки, дает продюсера с командой и бюджет на всё это дело впридачу - кануло в прошлое.
Можно сказать, что по сути, лейблам неинтересно (читай невыгодно) сотрудничать с молодыми артистами. Жёстко, но как есть, ребят🤷♂️
Представьте себя на месте менеджера (наемного сотрудника) лейбла, которому каждый день приходят сотни и тысячи заявок типа "бро, зацени трек" и "возьмите меня, я талант".
У менеджера же есть KPI и понимание, что артист должен принести лейблу денег, иначе лейбл не заплатит этому сотруднику за работу, а значит, он не будет подписывать никого, кто не имеет уже прочную "базу". Увы, здесь "сказка про золушку" не работает🥲
А что работает? На деле же этот условный менеджер мониторит соцсети и ищет артистов, которые уже имеют аудиторию и релизы и в целом выглядят перспективно. Такие дела.
Похожая ситуация в головах и у начинающих звукорежиссеров. Они хотят "устроиться на студию" думая, что вот там-то к ним придут популярные артисты и они получат признание и кейсы💪
Однако, и здесь это не работает:
если 50-60 лет назад студии были центром компетенций и оборудования, которое стоило огромных денег, то сейчас правила игры поменялись и теперь "центром вселенной" в музыкальной индустрии становится продюсер, который дает именно то, что нужно клиентам. Таким образом, продюссер может записывать артистов на разных студиях, в зависимости от задач да и вообще от много чего.
Поэтому устроиться на студию можно, но вот работать придется с песнями "в подарок", школьным репом и свадебными каверами.
Кейсов из этого не получить, развития тоже, денег в такой работе тоже нет. Выход - набирать своих клиентов и расти вместе с ними, а не пытаться сразу найти звезду в портфолио.
А как артисты зарабатывают на своей музыке? Прежде всего, это концерты - большие и маленькие, в том числе корпоративы. Это основной заработок.
Помимо концертов - реклама различных брендов, товаров и услуг.
А вот со стримов, вопреки расхожему мнению, кроме самих стриминговых площадок, практически никто не зарабатывает, даже "большие" артисты зачастую получают сущие копейки (с учетом затрат на их продвижение) или не получают денег вообще.
Лига музыкантов
3.7K пост5K подписчиков
Правила сообщества
Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.