Кругобайкальская железная дорога 2022 пешком
Маршрут был запланирован давно, оставалось только найти время на этот коастеринг.
Как и в прошлом году, порадовал прибайкальский национальный парк простым интерфейсом оформления пропуска. Загодя заполнил свои данные, указал планируемые стоянки, скачал офлайн карты в телефон и оплатил. Тут же получил в телефон пропуск жлектронный. 250 руб за четыре ходовых дня, что считаю весьма бюджетно.
Доехал от Иркутска до станции «Темная падь» на электричке и минут через 30 уже был на железнодорожном полотне в районе станции «старая Ангасолка»
Специально не читал отзывы тыщ людей, прошедших этим путём, чтобы составить незамутненное собственное мнение о маршруте.
С первых километров убедился, что мои трекинговые боты не подходят ) идёшь по ровному, пусть иногда и засыпанному щебнем. Переобулся в легкие кроссовки, за что ноги говорили спасибо каждую остановку.
С прошлого года знал, что дорога действующая, и периодически придётся уворачиваться от туристических поездов, «матани» и иногда грузовых составов. Слышно их издалека, проблем сойти с путей и отойти в сторону ни разу не возникало даже в многочисленных тоннелях.
Тоннели, кстати, зачетные. Где-то длиньше, где-то короче, периодически доставал фонарик, чтобы смотреть куда наступать. Основную опасность составляли в темноте только лошадиные «мины-ловушки». Потом и сами лошади появились - прятались в темной прохладе тоннелей от паутов/слепней. Это чутка жутковато, когда заходишь в чёрный тоннель, и спустя некоторое время слышишь впереди как кто-то глубоко вздыхает и тпррррукает. А это Черная лошадина смотрит на тебя из темноты и глаза в свете фонарей мерцают.
Много мелких станций, с 2-3 домами, явно жилыми, мостов через многочисленные притоки Байкала, чаще немноговодными. Ничего, похожего на торговые точки не обнаружил, но на некоторых станциях/остановках туристических поездов, стояли добротные и современные туалеты, некоторые с кондиционерами )
Кондиционеры не входили в мои планы, а входили дневной отдых в гамаке и ночной в палатке. Утренний кофе, созерцание гладей Байкала, крики большого количества водоплавающих птиц, неспешное перемещение по путям в сторону истоков Ангары.
На одной из стоянок подъехали два парня на эндуриках - оказались инспекторами парка. Вежливо поздоровались, показали свои удостоверения, попросили предъявить пропуск. Показал, поболтали, пожелали счастливого пути - приятно очень, что эта территория подчиняется установленным правилам и они выполняются.
Стоянки видно что чистые, свой мусор можно сбросить в урны на станциях.
Для жителей Иркутской области посещение льготно-бесплатное, чем некоторые жители и пользуются.
Уже в дороге разговорился с некоторыми встречными туристами - приезжают на Мотане на одну из станций, проводят выходную ночь в палатке и возвращаются домой.
Для любителей не ночевать в палатке, я так понял, на маршруте есть несколько баз отдыха/станций, где можно забронировать домик и жить в нем с баней и прочим электричеством. Причем одна из станций больше похожа на усадьбу для бояр ))
Туристов доставляют по воде, но не удивлюсь если прилетают на вертолетах - видел несколько раз пролетающие робинсоны.
Так четыре дня и протопал, глазея по сторонам, выйдя в конечную точку «порт Байкал» - там магазин, мороженное и на рейсовом пароме через Ангару в Листвянку, откуда маршруткой в Иркутск.
Затраты, если не считать газ и заготовленное заранее питание:
250 руб пропуск
186 руб электричка
86 руб паром
175 руб маршрутка
Такой вот коммунизм на минималках, доступный любому желающему )
Всячески рекомендую маршрут для тех, кто планирует включать Иркутск к посещению и имеет тягу к пешеходингу с палаткой.
Лига путешественников
22K постов51.7K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.