"Кладбище" паровозов. Пермский край.
"Кладбище" паровозов. Пермский край. Кишертский район.
"Кладбищем" паровозов называют базу запаса с отслужившей железнодорожной техникой, находящейся на отшибе действующего производственного участка станции Шумково.
В основном на базе хранится техника 1940-50-х годов. Состояние паровозов разное. Во многих сохранились смазанные подвижные части и механизмы, а в некоторых даже остались запасы угля.
Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз.
На крышу паровозов можно без труда забраться по лестнице. Настоящая паровозная пробка.
На паровозах очень продуманна система лестниц, до любого механизма можно легко добраться для обслуживания.
Паровозы нужно было всё время подтапливать, особенно в зимние время, каждые три-четыре часа подбрасывая уголь. Охлаждали паровозы только в случае ремонта.
Будка паровоза. Место машиниста, кочегара и помощника машиниста. Машинист сидел справа и вёл состав. Помощник сидел слева, он подкачивал воду, топил паровоз и отвечал за безопасность слева. Кочегар в тендере, подбрасывал уголь от задней стенки тендера, наполняя специальный лоток. Из этого лотка уголь забирал помощник машиниста.
Будка паровоза. Место машиниста. Машинисту приходилось высовываться из окна практически по пояс, из-за скрывающих сигналы семафоров клубов пара, вырывающегося из клапанов.
Паровоз-Л. Остаётся верить, что кто-то решил прочистить дымовую коробку и снял крышку с петель.
Об экспонатах "кладбища" паровозов.
Основную массу паровозов, находящихся на хранении, составляют локомотивы серии Л. Были здесь и паровозы ФД (Феликс Дзержинский). С виду все паровозы одинаковые, но среди них можно встретить локомотив серии ЛВ, один из самых совершенных советских паровозов.
Паровоз-Л. Из истории серии:
14 января 1947 года впервые в истории отечественного локомотивостроения серия паровоза была переименована в честь главного конструктора. Новые коломенские локомотивы получили серию "Л" (Лебедянский), а через несколько месяцев группа ведущих конструкторов паровоза серии "Л" была удостоена Государственной премии.
Паровоз-Л. Из истории серии:
Локомотивы серии "Л" оказались простыми в управлении и быстроходными машинами. Железнодорожники прозвали их "лебедянками". Несколько уступая по мощности паровозам серии ФД, "лебедянки" оказались почти на 20% экономичнее. Эти машины работали практически на всех дорогах СССР.
Будка паровозной бригады. В левые окна смотрел помощник машиниста.
Паровоз-Л. Из истории серии:
За годы производства было построено свыше 4000 паровозов серии "Л". В народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского.
Как отмечают машинисты: "управление в "Лебедянке" было довольно удобным, в отличии от паровозов предыдущих поколений, где постоянно надо было что-то подкручивать и регулировать".
Паровоз-Л. Из истории серии:
В 1954 году паровоз был модернизирован, принят к серийному производству и получил серию ЛВ, что означало: паровоз Лебедянского, реконструированный на ворошиловградском заводе.
В 1955 году их производство было остановлено в связи с переводом советских железных дорог на тепловозную и электровозную тягу.
К сожалению, с каждым годом паровозы всё сильнее ветшают. Многие детали свинчены или срезаны, фары разбиты, до некоторых паровозов добрались любители "порисовать".
Как добраться до "кладбища" паровозов на общественном транспорте? 🚃
1. На электропоезде доехать до станции Школьная (будьте внимательны, перрон станции рассчитан только под первый и второй вагоны состава).
2. По асфальтированной дорожке в сторону посёлка Спасо-Барда дойти до автомобильной дороги (300 м), а затем по обочине идти до моста через Сылву (900 м).
3. За мостом будет ЖД переезд, обозначенный знаками. Здесь необходимо повернуть направо и идти вдоль путей. Справа будет видна Сылва.
4. Через 1400 м впереди покажется забор и действующий производственный участок. Железнодорожные пути в этом месте проходят через закрытую территорию. Её необходимо обойти справа по наезженной автомобилями просёлочной дороге (2 000 м).
Общая длина пешей части маршрута: приблизительно 5 км.
Железнодорожный мост через Сылву около станции Школьная
Лига путешественников
22.1K поста51.8K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.