КИОСКИ В ТАЙВАНЕ
Полураздетые молодые женщины, сидящие внутри ярко освещенных стеклянных киосков с мигалками и неоновыми вывесками, являются обычным явлением на улицам Тайваня. Когда автомобили останавливаются возле киосков, сексуальные девушки на высоких каблуках и в мини-юбках подходят для разговора с клиентами к окнам автомобилей. Но эти красотки не продают себя и они не проститутки, они торгуют бетелем.
Бетель является плодом пальмы ареки, которая в изобилии произрастает во многих странах Юго-Восточной Азии, включая Индию. Для приготовления бетеля, листья пальмы заворачиваются в трубочку, иногда с табаком и гашеной известью. При жевании бетеля выделяется ярко-красный сок, который затем при употреблении выплевывается. Пятна сока бетеля можно увидеть на стенах и пешеходных дорожках всей Юго-Восточной Азии. Эти трубочки бетеля ценятся за стимулирующий и психоактивный эффект, и являются популярной альтернативой жевательному табаку. Это четвертое по популярности в мире психоактивное вещество после никотина, алкоголя и кофеина. Жевание бетеля дает человеку чувство эйфории и теплоты.
Успех маркетинговой стратегии привлечения гламурных красоток для распространения бетеля заставил конкурентов последовать их примеру, но явление действительно массово распространилось только в начале 1990-х годов благодаря тайваньским компаниям, которые начали переносить заводы в Китай в попытке сократить расходы на рабочую силу. Это вызвало широкую безработицу, особенно среди неквалифицированной рабочей силы.
Сегодня на Тайване более чем 100000 кабинок по продаже бетеля и 60000 из них находятся в ведении девушек-красоток. Они стали характерной чертой торговой марки в городах и сельской местности Тайваня, и были представлены в туристических проспектах. Их клиентура в основном состоит из мужчин, водителей грузовых автомобилей и такси.
Девушки, работающие на продажах бетеля в основном из бедных семей, но они зарабатывают значительно больше, чем официантки и уборщики, и даже больше, чем, начинающие выпускники университетов.