397

Карманный мотороллер "Малыш"1

Малыш на руках.

Малыш на руках.

В 1964 году инженеры Ленинградского ЦКБ-209 МСП разработали интересный складной аппарат - «Малыш» с двигателем Д-5. Производство «Малыша» — в количестве 20000 штук в год — планировалось на Ленинградском Северном заводе. В 1965 году завод сделал около 50 «Малышей», но дальнейшего развития этот проект к сожалению не получил.

При «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивал скорость 35 км/час. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в специальном рюкзаке.

В сложенном виде

В сложенном виде

Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины. Под ним расположен топливный бак, объемом 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера.

Схема сборки

Схема сборки

«Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Тормозной путь - около 8 метров. В качестве осветительного прибора используется карманный туристический фонарик.

В таком виде он попал к нам.

В таком виде он попал к нам.

После 7 месяцев реставрации

После 7 месяцев реставрации

Левый борт

Левый борт

Правый борт

Правый борт

При реставрации пришлось восстанавливать и править каждую деталь. Повидал он за свою долгую жизнь. Но нет ничего невозможного. Сейчас он на бодром ходу, участвовал во многих выставках.

ДромМоторШоу - 2018 в. Челябинске. На фото я 😁

ДромМоторШоу - 2018 в. Челябинске. На фото я 😁

На сегодня известно о двух сохранившихся экземплярах. В России - один. У нас. Второй в Риге, у известного коллекционера.

Правила сообщества

у нас ТОЛЬКО про мотоциклы, никакой политики и прочего. Нужен совет? Помощь? Напиши! Ответим по мере возможности.