673

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры

Потихоньку близится католическое Рождество и вместе с ним - вылет моей игры из "Топ новых игр" в Google Play. Уже прошло достаточное количество времени, чтобы поделиться результатами моих попыток платного продвижения игры.

Ни для кого не секрет, что без должной раскрутки в вашу игру (которую вы не один год упорно вылизывали) поиграет от силы только вы, ваши друзья и пару прохожих. Я решил отнестись к этому вопрос серьезно и как результат, ещё до начала разработки принял решение, что нужно влить как минимум 1к$, иначе игра так и останется только на моем телефоне (ни у парочки друзей, конечно же).


25 ноября, с радостью опубликовав игру в Google Play и App Store, начал усердно заниматься продвижением. В первую очередь выбор пал на 4pda, там есть проект поддержки разработчиков, благодаря которому публикуется статья с обзором вашей игры на главной странице сайта (для разработчиков, можно ознакомиться с вариантами публикаций по этой ссылке). Я решил взять максимальный план по продвижению - "Комплекс", в который помимо статьи на сайте, входит ещё и публикация в соц. сетях. Итого, сделав заказ сразу же столкнулся с...


Ошибка #1: Договариваться о рекламе лучше заранее, где-то за 2 недели до релиза. К примеру на 4pda статья была опубликована на 8 день после заказа.


Конечно же, одной публикации на 4pda будет недостаточно, побегав по различным ресурсам, понял, что отличным вариантом будет продвижение через YouTUBE. Тут очень много плюсов, ведь ролики на YouTUBE смотрят конкретно те, кому интересны игры и кто вполне вероятно ищет во что бы поиграть. Поэтому начал активно искать подходящие каналы, через которые была бы возможность заявить о своей игре обширной публике.


Поиски проходили вполне банально, иногда сами авторы каналов писали на почту, иногда сам просто вбивал "Топ 5 новых мобильных игр" и искал наиболее интересные варианты. В конечном счете я отыскал следующие YouTUBE каналы:

- Игро День

- ¡Yes Droid! - язык канала Испанский (Мексика), поэтому лучше, чтобы игра была переведена на Испанский язык, когда я заказывал обзор, Испанского языка в моей игре не было, но даже без него удалось получить очень большой прирост (около 1000 установок в первые дни шли ночью с Мексики, когда у них был день).

- Ben Said

- PDAlife приложения

- Game Plan

- Goodman

- Phone Planet

- Apple Theme

- Game Station

- KINATVIDEO

- Дитрих ТВ


Как видите, каналов довелось найти не мало. От всех каналов остались только положительные эмоции, как и результат. С каждым выходом видео, сразу же росло количество установок, отзывов ну о прочих оценок.


Небольшая ошибка #2: если игра на максимальных настройках графики требует более менее топовый девайс, лучше заранее предоставить автору канала видео с максимальной графикой, чтобы в ролике на ютюб ваша игра выглядела максимально красиво, просто порой не у всех есть в кармане топовый девайс, а ведь при записи видео ещё и производительность нехило падает.

Помимо обзоров на ютюб, конечно же не обошлось без писанины на различных форумах относительно разработки игры. Эдакий бесплатный вариант рассказать о своей игре как можно большему количеству человек. Сложно сказать, дало ли это какой положительный результат если взять соотношение: затраченное время и итоговое количество установок. Тут скорее всего все зависит только от вас, насколько интересная игра, насколько интересные темы будете создавать на форумах.


Очень большое количество ресурсов удалось найти в базе данных для продвижения игр и приложений. Просто шел по списку и создавал темы на подходящих мне ресурсам. Базу получить довольно просто, там несколько вариантов, я сделал репост в соц сети и в тот же день мне выслали базу данных со списком различных ресурсов.


У меня к сожалению поток игроков пошел только после платных вариантов. До этого все было настолько пустынно, насколько это вообще может быть. В среднем выходило около 100 установок в день, пока не вышла статья на 4pda и не начали выпускаться видеоролики на YouTUBE. Вот тут очень видно, как пошло дело с установками:

На графике видно, как уныло себя показывала игра первое время. Возможно действительно игра не удалась, сложно сказать от чего зависит рост установок. По отзывам большинство людей в восторге. Изредка выпадают колы, но они зачастую идут из-за того, что игра первое время имела неправильный Scripting Backend:


Ошибка #3: Ни в коем случае не компилировать игру со Scripting Backend = IL2CPP для Android билда. Из-за него у многих людей игра просто не запускалась, из-за чего получил десяток единиц, которые так и не исправили, даже не смотря на то, что проблемы уже нет.


Помимо всего этого, не обошлось конечно же без таргетированной рекламы во вконтакте. Большой плюс вк в том, что при настройке таргетированной рекламы можно просто выбрать нужные тебе группы-сообщества и аудитория будет тянуться только из них. Я выбирал наиболее популярные сообщества по мобильным играм и как результат, получилось набрать 33к просмотров и из них 322 перехода по ссылке за 50$.


Возможно хуже быть и не может. За такие деньги гораздо выгоднее было бы заказать какое видео на YouTUBE, точно получилось бы набрать большее количество переходов или как минимум такое же, но ведь видео на YouTUBE будет всегда в онлайне, а реклама в вк испарится и её больше никто не увидит.


Конечно же, есть факт, что я плохо настроил рекламную публикацию, тут очень много нюансов, тем не менее, получилось то, что получилось, сделал вывод, что вк лучше опустить на следующий раз, за такие деньги будет гораздо лучше обратиться к YouTUBE-у.

Переводы! Пожалуй, очень важный момент в релизе игры. После выпуска обзора на мексиканском канале, пошел приток игроков с мексики, у которых язык испанский (us). Из-за того, что у меня были только English и Русский языки, получил несколько троек и четверок за отсутствие испанского языка. Даже Google pазволновался и сказал мне, что нужно срочна добавить перевод страницы на испанский язык.


Как результат, сделал заказ на фрилансе на 100$ для перевода 8350 символов на Испанский, Немецкий, Итальянский и Французский языки. Это тот самый джентльменский набор (EFIGS) который должна иметь игра.


Ошибка #4: Переводы лучше делать сразу же, а не как я, через 23 дня после релиза игры. Чем раньше будут переводы, чем больше будет возможность набрать хоть чуть-чуть европейской аудитории. Рекламные доходы на ней порой в десятки раз выше, чем в странах СНГ.


В целом на продвижение я потратил 950$ (в основном это статья на 4pda и обзоры на YouTUBE). По результатам получилось набрать уже более 20к установок, в запасе осталось 6 дней, пока игра ещё находится в топ новых игр в Google Play. Вроде бы неплохо, но к сожалению по доходам все гораздо хуже. Т.к. среди игроков доминируют только страны СНГ, реклама на данный момент принесла всего лишь чуть более 90$. Статистика за последние 7 дней:

Вот такая вот грусть-печаль-беда :) . Даже чтобы просто выйти в ноль, придется подождать месяцев 9-10, а то и год (и это если повезет, ведь с каждый месяцем игра будет идти на спад). Вот такая вот история о том, как можно слить "лишнюю" ~1000$


Делитесь в комментариях своими историями-победами, как вы продвигаете свои игры, пробовали ли вы вливать подобные бюджеты (какой это бюджет, для крупной игровой компании это капля в море) и что у вас из этого у вас выходило.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"