Как я поменял двигатель на контрактный.
Я среднестатистический автомобилист из Красноярска. Подкопив немного денег я решил поменять двигатель в своем авто на контрактный. А двигатель у меня вроде простой, но все же имеет определенные нюансы. И вот после запросов но определенном сайте по поиску запчастей и услуг наткнулся я на одну контору, которая была готова привезти нужный мне двигатель из Владивостока. Называется она Автодеталь и находится по адресу ул.Гладкова 22/5. Причем цена которую они запросили была на пары тысяч рублей меньше средней по городу. И вот созвонившись с ними, я поехал обсудить детали. Приехав к ним, практически с первого взгляда я понял, что это шарашкина контора и заказывать у них я не буду, но все-таки переговорил с их "менеджером" после чего пообещав подумать, уехал. Потом позвонил в другую компанию, которая предложила подобную цену и они пообещали перезвонить как у них будут фото от продавца из Владивостока чтобы визуально можно было хотя бы оценить что там за мотор. А пока я поехал в фирму, в которой до этого покупал все запчасти, посмотреть не смогут ли они мне помочь. Там у них было несколько двигателей моей модели. А двигатель мне нужен от Toyota 1AZ-FSE. Вот такой .
Уже там я узнал что мой двигатель не так прост как я предполагал. Они мне рассказали что мне подойдет двигатель только с такойже машины как у меня и годом не моложе моей. А все другие просто не будут нормально работать на моей машине. Так как машин на которые они устанавливались огромное количество.
Вот примерный список:
Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry ,Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso, Toyota Noah/Voxy, Toyota Gaia, Toyota Isis, Toyota Wish, Toyota Allion, Toyota Opa.
У них мы подходящего мне мотора не нашли и я поехал искать по городу в других магазинах уже зная на что смотреть чтобы двигатель мне подошел. Объездив магазинов пять я ничего не нашел. И вот звонит мне менеджер из фирмы Topgear находящаяся на ул.Высотной 4 стр.10 который мне обещал перезвонить. И говорит, что фото из владика отправили и я могу к ним подъехать. Приехав к ним я все обсудил с менеджером рассказав про нюанс на который надо обратить внимание при подборе моего движка что бы все было норм. На что он мне с гордо поднятой головой ответил "Все будет хорошо, мы профессионалы и уже 100 раз заказывали такие движки, а еще у нас в каждом городе есть специально обученный человек который перед отправкой двигателя в Красноярск его полностью проверит всеми известными науке способами и только после этого двигатель поедет в Красноярск" . И еще очень любезно предложили сэкономить на доставки за счет того, что отправят двигатель не за 5000 р. Деловыми линиями, а за 3500 р. поездом. Еще для меня было важно, чтобы двигатель установила та же фирма что и привезет мотор, чтобы не было вопросов что двигатель не работает по вине установщика. Менеджер мне сказал что у них есть сервис в котором мне могут все сделать и они привезут двигатель сразу туда. Я согласился, подписал договор с ними, оплатил двигатель и довольный поехал домой ждать когда приедет мотор.
Часть 2.
И вот прошло десять дней мне приходит сообщение что завтра приезжает мой двигатель. Я перезвонил менеджеру чтобы обговорить, когда я могу приехать на установку. И самое главное узнать где находится сервис. На что менеджер мне сказал «Так вы у нас в сервисе уже были» я очень удивился и вот он мне называет адрес сервиса ул.Гладкова 22/5. И я вспоминаю что это тот самый сервис в который я обращался в первую очередь и понял что это шарага и с ними я не буду иметь дела. Это был не самый приятный сюрприз для меня. Но менеджер мне пояснил что названия у них разные, а хозяин у них один. Ну думаю ладно. И вот наступает время Ч, я поехал в сервис сдавать машину. По приезду смотрю я на двигатель и о чудо, двигатель не тот. Ну как не тот , маркировка таже 1AZ-FSE, но вот все детали про которые мне рассказали не те. Я это сразу сказал мастеру и предупредил его что с очень большой вероятностью мотор нормально работать не будет. И мастер мне с уверенностью заявил «Да мы таких двигателей поустанавливали кучу, все это фигня. Встанет как родной, мы буквально на прошлой недели такой же точно двигатель меняли и еще никто не возвращался». Ну я думаю, да ладно процедура замены двигателей на контрактные в наших краях распространённая, может действительно ребята профи и все будет нормуль. Отдал ключи от машины и поехал в предвкушении скорого счастья обладания «новым» мотором. Прошло три дня. Звонит мне мастер и просит перевести деньги на масла и фильтры, и что я могу забрать машину через часа три. Приезжаю я в сервис двигатель под капотом заводится, работает вроде нормально стабильно все пока хорошо. А потом начались расстройства когда пришло время все оплачивать. Первым сюрпризом для меня было то, что доставка мне обошлась вместо 3500р в 6000р и что мне пришлось оплачивать сальники хотя изначально менеджер мне сказал что их стоимость включена в стоимость установки. Ну ладно фиг с ним. Все оплатил забрал документы на двигатель и собрался уже заморачиваться забирать свой старый двигатель и тут мне их менеджер предложить забрать его у меня под реализацию я естественно согласился так как таскаться мне с ним нет не времени не желания. Договорились что завтра они все проверят, оценят и назовут мне общую цену. Ну вот и все я от них уехал.
Часть 3.
В этот же день как забрал машину, я покатался по городу все было нормально за исключением пары раз трехонуло двигатель на светофоре и все. Но когда я выехал на трассу я заметил такую особенность, что когда едешь на оборотах от 1700-2200 и при скорости примерно 70-90 км/ч, машина начинает дергаться как будто кто-то хватает за задний бампер. Только даешь газу все прекращается. На следующий день я начал искать в интернете что это такое и наткнулся на большое количество так сказать братьев по несчастью которые тоже пытались найти в чем дело. И вот на одном форуме я наткнулся на один не совсем полный и очень пугающий ответ.
«На рейстайле другой дросель,датчик детонации,две лямды, а теперь самое главное другие поршня, дно поршня другой формы. Если дросель и датчик детонации с выпускным коллектором под одну лямду переставить труда не составит, то поршня В общем ищи до рейстайл!» .
После этого я позвонил ребятам которые устонавливали мне двигатель и сообщил о сложившейся ситуации, на что они мне сказали что все это фигня и мы договорились что я к ним приеду и они все сделают. Приезжаю я к ним и после долгих попыток налюбить мне мозги и втюхать идею что это у меня проблема с электрикой, а не с двигателем, мастер признал что тоже смотрел в интернете и знает про такую проблему. И отправил меня разбираться с фирмой которая мне покупала двигатель. А конкретно в Topgear Звоню я менеджеру рассказываю суть проблемы и тут понеслось. Менеджер мне начинает втирать что надо разговаривать с директором который приедет к ним примерно через час. На что я ему сказал что примерно через это же время приеду к ним. Приехав к ним я узнал что директор не куда не приехал и вообще все это время находился в том же сервисе из которого я уехал часом ранее. Потом было долгое объяснение что я нифига не понимаю и не кто не менял поршневую в этих моторах и тд, и тп. Кое как я взял номер телефона этого директора проехал обратно в сервис. Там мне уже директор и один из мастеров пытались долго впарить что я нифига не понимаю и мне надо пройти компьютерную диагностику на которой все определится. Пообещав позвонить мне на следующий день в 9:00 и сказать куда мне подъехать чтобы их самый грамотный электрик-диагност в городе провел диагностику и все решил. Естественно мне никто не позвонил и на мои звонки не ответил когда уже я сам звонил. Я поехал и сам сделав диагностику выяснил, что комп готовит неправильную смесь и попросту заливает камеру сгорания бензином. Приехав к ним с этим вердиктом меня опять пытались переубедить и рассказать какие они профессионалы и какой я олень. И предложили поменять мне форсунки на мои старые так-как те форсунки которые стояли на контрактном двигателе более производительные, договорились что я приеду через пару дней и они все сделают. В се выходные я пытался найти информацию поможет это или нет и наконец-то нашел человека который боролся с такой же проблемой. Он уже мне рассказал что все эти пляски с бубнами ничего не принесут также как и замена блока управления двигателя с блоком форсунок и надо только менять полностью двигатель на тот который стоял на точно такой же машине и не моложе 2003 г.в.
Сообщив это ребятам которые мне покупали двигатель и потребовав от них либо установку нужного мне мотора либо возврат моего старого мотора на место и возврат всех денег обратно. Они мне отказали, и я сообщил что буду обращаться в суд. На что они сказали "обращайся". Я собрал все документы, квитанции и сделав диагностику с заключением что двигатель установленный мне не будет корректно работать на моем автомобиле передал юристу, который составил претензию. И если здесь есть люди которые уже с этим сталкивались, помогите советом как мне поступить далее. Надеюсь на силу pikabu.