Как я ходил в Базовый лагерь Эвереста. Часть 3
Продолжаем наше путешествие. Видео загружаю на YouTube, потому что RuTube и VK Видео автоматически превращают вертикальные видео в шортсы и клипы, которые нельзя прикрепить к посту. Надеюсь, оно успешно загрузится. Если с ним будут проблемы, нужно будет придумывать что-то еще.
Очередной поселок на пути к Эвересту
Мы проснулись в Сурии и позавтракали яйцами. В горах я ел яйца на завтрак чаще, чем когда-либо, ведь это самый доступный источник белка в таких условиях.
Лестница для спуска в Сурию
Поскольку деревня находилась в низине, сим-карта не ловила интернет. У меня оставались важные рабочие вопросы, и пришлось поискать лодж с доступом в интернет. К счастью, в одном из них мне разрешили воспользоваться Wi-Fi бесплатно.
В нашем лодже был источник питьевой воды – своего рода горизонтальная скважина: вода лилась из крана, вмонтированного в скалу. Пополнив запасы воды, мы отправились дальше.
Немного о местности и городах. Лукла – это развитый поселок с самым опасным в мире аэропортом. Именно отсюда начинается восхождение для тех, кто добирается сюда на самолете. Как я упоминал ранее, мы решили посетить Луклу на обратном пути. Это оказалось правильным решением. Лукла находится на склоне горы, и нам пришлось подняться еще на 1000 метров, не приблизившись к нашей основной цели. Это был обходной путь.
До точки пересечения с нашей тропой дорога представляла собой смесь камней и грязи. Затем она превратилась в аккуратно мощеную камнем тропу. Это объяснимо: основной поток туристов прибывает на самолетах, что является главным источником дохода местных жителей, поэтому они стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии. Деревни здесь выглядят ухоженными и чистыми.
Так как сезон заканчивался, а лето приближалось, мужчины занимались строительством и ремонтом домов и ограждений. Дети играли на узких улочках, а женщины работали в огородах, сажая картофель и капусту. На этом фоне непрерывным потоком шли караваны осликов и носильщиков.
Как я уже писал в первой части, подъем продуктов, напитков, вещей, строительных материалов, топлива и всего остального осуществляется тремя способами: с помощью четвероногого транспорта, двуногого транспорта и вертолетов.
Вертолеты используются для доставки наиболее важных грузов в высокогорные поселки. Я читал, что такие поставки составляют незначительную часть от общего объема грузов, доставляемых в горы.
Четвероногий транспорт – это буйволы, лошади и ослы, которые меняются в зависимости от высоты. Они создают большие пробки и портят тропы. В некоторых местах пытаются развести дороги для четвероногого и пешего транспорта, но это не всегда удается. Поэтому грязь, ожидание, пока пройдет очередной караван, и другие подобные неудобства встречаются на пути не раз. После Намче лошади исчезают, а число ослов уменьшается. На больших высотах их заменяют буйволы – более крупные, но, кажется, более медленные животные. Караваны буйволов были менее многочисленными, но я видел их на высоте 5000 метров. Возможно, они способны подниматься еще выше.
Двуногий транспорт – носильщики – повсюду. Их количество остается неизменным как на низких, так и на высоких этапах восхождения. Эти люди переносят грузы до самой вершины Эвереста. Это шерпы – народ, пришедший из Тибета. Не стоит думать, что им это легко дается. Шерпы тренированы, адаптированы к высоте и выносливы. Но даже их может подкосить горная болезнь. И, конечно, усталость никто не отменял. Они не супермены, хотя с виду так и кажется. Люди – они ловчее. Им доверяют перевозку самых разных, в том числе и крупногабаритных грузов.
Маршрут третьего дня
Мы решили не спешить и наслаждаться путешествием, поскольку не были ограничены во времени. Многие проходят маршрут от Сурии или Луклы до Намче-Базара за два дня, некоторые даже за один. Но мы выбрали свой, более размеренный темп.
Лига путешественников
25.2K пост53.4K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.