Как выглядели расписные панели во дворце ассирийского царя Ашшурбанапала
Ашшурбанапал ( Ашшурбанипал, Ассурбанапал) - один из самых известных древних царей Месопотамии, правитель из города Ниневия, живший в 7 в. до н.э.
Среди современных историков он славен тем, что собирал библиотеку (архив ) всю свою жизнь, продолжив дело отца.
После его смерти архив был разделен между другими правителями.
Ниневия долгое время была вторым важнейшим центром Месопотамии, и поэтому славилась своими дворцами, храмами, садами, богатством жителей и общей образованностью.
Дворец Ашшурбанапала был настоящим чудом, настолько строители постарались сделать его удобным, красивым и пышным.
К сожалению, полностью понять, насколько именно он был чудесен — невозможно, он стоял на фундаментах более ранних дворцов, и от него сохранилось не так уж много — панели со стен и подвалы, куда упало всё разрушенное.
Ниневия не раз подверглась пожарам, войнам и большим перестройкам, когда каждый царь стремился сделать её ещё более прекрасной — она тысячи лет была религиозным центром и "столицей" знаний для царей и жрецов.
Ниневия пережила Вавилон, и современные исследователи даже склоняются к тому, что мифические "висячие сады Семирамиды", на самом деле, располагались именно в ней. В это можно поверить, поскольку в Ниневию вкладывали ресурсы все могущественные правители Месопотамии, потому что, как сказано выше, она являлась духовным центром для всех городов-государств региона на протяжении огромного периода времени. Тогдашние цари и мудрецы могли собирать диковинки из всех известных им стран, с помощью торговли или дипломатического обмена. В Ниневии были и парки, и зверинцы, и самые впечатляющие храмы, как средоточие любви к богам, дарующим процветание.
Современные реконструкторы из Британского музея исследовали рельефные панели и выяснили состав и цвет древних красок.
Они создали цифровые стенды ( экраны), где с помощью анимации показали, как эти рельефы выглядели сразу после создания.
Во дворце Ашшурбанапала были внешние крытые террасы длиной больше километра (вообще), на стенах которых и располагались росписи.
Так же, как и в Египте, месопотамцы не применяли перспективу, показывая на плоскости все детали объектов.
Например, на этой панели видны горы, реки, и это описание похода на север от Ниневии, возможно, в горы Армении или Загроса.
А на этой панели видны приближенные царя, возможно, военные советники или охрана (гвардия или телохранители).