Как выглядели расписные панели во дворце ассирийского царя Ашшурбанапала

Как выглядели расписные панели во дворце ассирийского царя Ашшурбанапала Древние артефакты, История (наука), Археология, Выставка, Музей, Месопотамия, Междуречье, Ассирия, Археологическая реконструкция, Видео, Длиннопост

Ашшурбанапал ( Ашшурбанипал, Ассурбанапал) - один из самых известных древних царей Месопотамии, правитель из города Ниневия, живший в 7 в. до н.э.

Среди современных историков он славен тем, что собирал библиотеку (архив ) всю свою жизнь, продолжив дело отца.

После его смерти архив был разделен между другими правителями.

Ниневия долгое время была вторым важнейшим центром Месопотамии, и поэтому славилась своими дворцами, храмами, садами, богатством жителей и общей образованностью.

Дворец Ашшурбанапала был настоящим чудом, настолько строители постарались сделать его удобным, красивым и пышным.

К сожалению, полностью понять, насколько именно он был чудесен — невозможно, он стоял на фундаментах более ранних дворцов, и от него сохранилось не так уж много — панели со стен и подвалы, куда упало всё разрушенное.

Ниневия не раз подверглась пожарам, войнам и большим перестройкам, когда каждый царь стремился сделать её ещё более прекрасной — она тысячи лет была религиозным центром и "столицей" знаний для царей и жрецов.

Ниневия пережила Вавилон, и современные исследователи даже склоняются к тому, что мифические "висячие сады Семирамиды", на самом деле, располагались именно в ней. В это можно поверить, поскольку в Ниневию вкладывали ресурсы все могущественные правители Месопотамии, потому что, как сказано выше, она являлась духовным центром для всех городов-государств региона на протяжении огромного периода времени. Тогдашние цари и мудрецы могли собирать диковинки из всех известных им стран, с помощью торговли или дипломатического обмена. В Ниневии были и парки, и зверинцы, и самые впечатляющие храмы, как средоточие любви к богам, дарующим процветание.

Современные реконструкторы из Британского музея исследовали рельефные панели и выяснили состав и цвет древних красок.

Они создали цифровые стенды ( экраны), где с помощью анимации показали, как эти рельефы выглядели сразу после создания.

Во дворце Ашшурбанапала были внешние крытые террасы длиной больше километра (вообще), на стенах которых и располагались росписи.

Так же, как и в Египте, месопотамцы не применяли перспективу, показывая на плоскости все детали объектов.

Например, на этой панели видны горы, реки, и это описание похода на север от Ниневии, возможно, в горы Армении или Загроса.

А на этой панели видны приближенные царя, возможно, военные советники или охрана (гвардия или телохранители).