Как утилизируют самолёты

Решение, когда и как вывести самолет из эксплуатации, является сложной задачей для авиакомпаний, даже в обычное время. С пандемией Covid-19, когда авиапарк у большинства простаивает - ситуация стала еще сложнее.


Многие самолеты, которые могли летать еще пять, десять или даже больше лет, отправляются на разборку ценных частей и систем, переработку металлов и других ценных материалов.

Как утилизируют самолёты Экология, Переработка мусора, Авиация, Мусор, Переработка, Самолет, Длиннопост

Finnair начинает выводить из эксплуатации свои самолеты Airbus A319 - небольшие двухмоторные самолеты. На примере данной компании и узнаем, как происходит процесс утилизации винтокрылых машин.


Каждый самолет имеет определенный срок эксплуатации. Однако некоторые авиакомпании продолжают использовать самолеты дольше по разным причинам.


Некоторые самолеты отправляют на более длинные маршруты, поэтому они совершили пропорционально меньше рейсов. А иногда это имеет смысл с финансовой точки зрения. Фактически процесс демонтажа и переработки может происходить в нескольких разных аэропортах.

Как утилизируют самолёты Экология, Переработка мусора, Авиация, Мусор, Переработка, Самолет, Длиннопост

Перед вылетом из Хельсинки Finnair удалила довольно много деталей из салона самолета. Например, занавески салона можно повторно использовать на других самолетах, а также кожу и чехлы на сиденьях, хотя сами конструкции сидений улетели вместе с самолетом, чтобы AerFin попробовала продать их другим авиакомпаниям.


Требования к кислородным баллонам и огнетушителям в салоне основаны на количестве пассажиров и, поскольку самолет полетел пустой, оборудование также оставили в Хельсинках. То же самое с духовками и кофеварками.


Одна из последних работ перед тем, как самолет отправится в последний рейс на хранение или переработку, обычно заключается в закрашивании логотипа авиакомпании, символов и других знаков.

Как утилизируют самолёты Экология, Переработка мусора, Авиация, Мусор, Переработка, Самолет, Длиннопост

Авиакомпании хотят отслеживать использование своего бренда, и как только самолет попадает в руки переработчиков или продается, они теряют контроль. И никто не хочет, чтобы логотип их бренда ломали под тяжелой техникой во время переработки.


После прибытия на место разборки в аэропорту Котсуолд на западе Англии, AerFin начала разбивать компоненты самолета на различные категории.


Директор по операциям Саймон Бейлисс объясняет, что сначала удаляется все, что нужно вернуть авиакомпании, например, шасси, а также все, что будет продаваться. Обычно это авионика: системы, которые используются для связи, предотвращения столкновений, погодных условий и другого оборудования в кабине экипажа.

Как утилизируют самолёты Экология, Переработка мусора, Авиация, Мусор, Переработка, Самолет, Длиннопост

«Затем, - говорит Бейлисс, - извлекается то, что мы называем основными активами и структурами. Это такие вещи, как вспомогательная силовая установка, шасси, реверс тяги. Далее то, что мы называем управлением полета. Затем очередь интерьеров: сидений, оборудования кабины, кофе, чайников, туалетов, камбуза. Как только это будет сделано, у вас останется в фюзеляж"


Кабина экипажа может быть вырезана для повторного использования в качестве тренажера.

Все остальное разделяют на четыре категории отходов. Первая - это металл: сталь, нержавеющая сталь, титан, алюминий. Затем идут другие перерабатываемые материалы: стекло кабины летного экипажа, шины и т. д.. Третья - опасные отходы, такие как огнетушители и батареи. И четвертая - композитные материалы.


В конечном итоге получается, что все полезные системы и детали удалены, они продолжат обслуживать пассажиров, остальное извлекается для дальнейшей продажи, а материалы перерабатываются для повторного использования в новых самолетах.