3046

Как у меня украли бумажник

Пошарил по карманам и дошло: у меня украли бумажник.


Я пробираюсь через толпу недовольных пластиковыми контейнерами от стюардесс и пытаюсь разглядеть имя на бэйджике: зрение подводит. Из вариантов "Аллм", "Ашм" и "Алим" выбираю последнее:


– Алим! Не видел бумажник тут на стойке?

– Свободная касса!

– Бумажник. Ты не видел тут бумажник?

– Черный такой? Видел. Наверное кто-то забрал. Твой был?


Алим напрягся, словно в моем бумажнике были его деньги и фотографии трёх детей. Я, будучи уверенным в краже, в очередной раз начал выворачивать ручную кладь, в и без того тугосооброжающей голове тем временем зрел план не решения проблемы, а предотвращения последующих: сговорюсь с мамой и скажу отцу, что оставил всю зарплату дома. Взгляд мой стремится вверх: точно на меня также внимательно смотрит объектив камеры.


– Камера! Можно посмотреть запись?

– Нужно!


Алим с чеком моего заказа для точного времени и ещё одной сотрудницей исчезают в служебной комнате. Смотрю на часы и понимаю всю безнадежность ситуации:


– У меня выход на посадку через 10 минут…

– Десять? Найдем за пять!


Через пять минут Алим выходит с устным фотороботом. Со словороботом:


– Мужчина в красной футболке, у него ещё сын на руках в синей кепке. Он взял... С-с-сука! Пробегись по зоне ожидания, ещё никто не улетал!

– Я все понял!


Я ничего не понял. Мужчина в синей кепке или сын? Сын в красной футболке или отец? Или мужчина в красной футболке и синей кепке с сыном? Спустя пару минут и двух подозреваемых с неподходящими цветами одежды замечаю сотрудника закусочной: Алим прочесывал зал с другой стороны и уже стоял напротив вора.


"Чем докажете, что это не мой?" – поинтересовалось нечто с вроде бы майонезом на губах, но не майонезом ввиду мелькающих в голове нелестных слов.

Алим аргументировал записями камеры, я – именной карточкой в тренажёрный зал из визитницы. Никогда ещё абонемент не заставлял меня так бегать.


Вор протягивает из сумки бумажник, Алим сверяет имя на карточке с моим паспортом, мальчик удивлённо чешет кепку.


"Не теряйте" – дал мне ценнейший совет пассажир.

"Иди нах**" – подумал я.


В далеке виднелась очередь на посадку, но мы с Алимом неспешно шагали в сторону его места работы. Добрейшей души кабардинец, уже успевший пригласить меня в гости, сразивший меня в самый желудок, пресёк на корню мою попытку отблагодарить его материально.

Но одну купюру он все же взял:


– Знаешь, я ведь сначала вернулся к кассе и только потом осознал пропажу.

– А зачем возвращался?

– Ты мне сдачи дал на 500 рублей больше. Хотел вернуть. Пошарил по карманам и дошло: у меня украли бумажник.