2

Как поступить?

В общем, ситуация такая. Я студент 4 курса, меня угораздило попасть на комиссию по одному предмету форма «зачёт». Я выучил все билеты, на всякий перестраховался и сходил на кафедру, чтобы узнать «то ли я учу», заходил два раза и два раза мне не могли ответить ничего, ибо сами и не знали.

Пришёл день комиссии, я захожу первым на данное мероприятие, мне в устной форме выдают рандомный вопрос, которого нет в билетах, да в одном вопросе это затрагивается, но не для развёрнутого ответа по нему. Ну ничего, я написал по памяти все, что знал. Вышел и рассказал. Мне начали задавать дополнительные вопросы, которые не относились порой к предмету пересдачи, а-ля «Какой следственный орган сейчас самый загруженный?» ( таких вопросы не выносилось на зачёт), были вопросы, который относились к предмету, но опять же в вопросах этого не просили раскрывать, а-ля «Чем дознание от следствия  отличается», где я рассказал про субъектов и упомянул, что следователь проводить предварительное расследование в форме следствия, на что один преподаватель отметил, что не всего, в исключительных случаях он дознание проводит,  в УПК и в литературе не встречал такого.

По итогу поставили незачёт и я по сути отчислен

Сейчас из-за косяков деканата,могу не восстановится, ибо деканат не смог нормально составить расписание пересдач, и они начали с середины сентября, а база какая-то там закрывается 25, то есть по времени могут не успеть.


И да, семинары посещал, и да, на семинарах работал. Нет, моего преподавателя на комиссии не было. Не сдал в 1 раз не успел выучить все, ибо подряд зачёты шли, во 2 раз по семейным.


Подскажите что делать? И как правильно поступить ? Можно ли вообще обжаловать результаты комиссии ?

. К слову, один из «престижных» ВУЗов сибири ЮИ СФУ

Дубликаты не найдены

+7

Комиссия из-за того что не посещали ?

Как то вы очень сумбурно написали - мне не дали, мне не сказали, меня завалили ...

раскрыть ветку 3
+5
Речь репетирует перед родителями, когда узнают, что его отчислили) все виноваты - я молодец)
раскрыть ветку 1
-1

Ну собственно глупость написали, т.к. благо за обучение с 3 курса плачу сам и родители проверяло мою готовность)

-1

Посещал все семинары

+3
Вся группа получила зачёт, а Д'Артаньян в пролёте. Виноват деканат. Из Вас офигенный следователь получится.
раскрыть ветку 3
-3

И откуда такой инфантилизм и максимализм? Вся группа? Уважаемый, я вас знаю, вы со мной учитесь ?)

раскрыть ветку 1
+1
Сколько человек из группы не сдали зачёт?
-2

Если бы вы читали внимательнее. Деканат опоздал с составлением расписания, из-за чего перенесли комисси на середину месяца, из-за чего могут быть сложности с восстановлением.

+2
круг замкнулся. покупавшие сессии в 90х теперь сидят в деканатах.
+2

Комбат батяня комбат!!!

раскрыть ветку 2
-1

Ну это уже моветон )

раскрыть ветку 1
+4

Нет, это АРМИЯ!!!))

+1

Следователи СК действительно могут проводить дознание

ст. 151

3. Дознание производится:

7) следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 1 части второй настоящей статьи;


Плохо ты УПК читал

раскрыть ветку 3
-3

Я не отрицаю, что он может, это частный случай, который скорее придирка, ибо когда рассказывал другому преподавателю то же самое , то он принял этот ответ 🤷♂️

раскрыть ветку 2
+3

такие вопросы обычно задают, когда отвечающий как-то выделяется. 

И из собственного опыта, нужно очень постараться, чтобы завалить даже не экзамен, а зачет, тем более на 4-м курсе. Что-то тут нечисто

раскрыть ветку 1
+1
Не парься. У меня была на третьем курсе такая тема: до преподов довели разнорядку - на четвертый курс должно попасть из нашей группы столько-то человек. И я попал в число тех, кто должен был вылететь. Хотя я твердый середнячок по оценкам. Просто кому-то не понравился. Остался только благодаря тому, что вовремя нашел того, кому денег дать.
+1

Я так же родителям примерно говорил когда отчисляли

раскрыть ветку 15
0

Скажем так, до комиссии, для пущей уверенности, у меня родители в этой отрасли понимают, и до комиссии проверяли мои знания )

раскрыть ветку 14
+2

То что они в органах работают и понимают это ты хорошо сказал😁там знать надо

раскрыть ветку 7
+1

Уголовка не такой сложный предмет чтоб вылетать на комиссию с ним, я еще поняла бы гражданку. Мутная история

раскрыть ветку 5
0

Как вариант - перевестись в другой вуз

0

Соглашусь с WolfMoonFire если у Вас юридический Вуз. И родители работают в той же сфере. То в первую очередь следует обратиться к ним. И последовать их совету.  А там уж либо договориться, либо засудить преподов. Но апеллировать к тому, что они спрашивали то чего не давали на лекциях не получится. Доказать что именно это не давали очень сложно. А если в ВУЗе ещё и самостоятельная или домашняя работа практикуется. То вариантов нет вообще.

0
Иллюстрация к комментарию
0

Ну тут пути 2. Либо лезть в залупу что по правилам комиссия была без твоего препода, ченить там ещё итд. Их косяки им в нос пихать. Могут забить и озлобииься, т.е. тебе зачёт поставят, но будут гнобить. Можно попробовать денег предложить, если у вас из берут вообще. Тут тебе виднее. Проще всего давить на жалость зав кафедре и деканату мол 4 года отучился и чуть чуть запоролся, чтоб дали шанс, обещаешь в следующем семестре этот предмет знать на 5 итд. У нас прокатывало. Я лично пропускал все пары, приходил к преподу и у нас был такой диалог.

- ты все пары проебал, ты далбаеб?

- да, дебил, каюсь. Ноги сами несли в места развлекательные вместо пар.

- ну я сам молодой был - дебил был.

- ну я обещаю поучить все

- ладно 3.

Тут уж все зависит оттвоего отношения с преподамм и вообще персоналом работающим и судьбы вершащим. Если ты там всех преподов на хуй слал то извиняй, пробуй восстановиться с переводом. В другой ВУЗ на 3 курс например

0
Не подскажу. Однако, поддержу - иди до конца. В своем деканате шум подними. В том деканаете конца поищи.
есть воля - все достижимо
0

сказал бы судится, но как-то стремно с такими преподами судится, кто знает кто у них в друзьях, можно жаловаться верхам, но смысла 0, Россия же, так что да, это пиздец, но это норма(почти) шутки про армию не такие уж и шутки

0
Что за предмет вы сдавали? Просто из личного опыта экзаменов/зачетов - не сдать комиссии на 4 курсе зачёт - это надо где-то крупно "нагрешить" в универе...
раскрыть ветку 2
0

Уголовный процесс. Для института этого это не редкость, ибо отчисляют и восстанавливают в промышленных масштабах) Это подтверждается тем, что в этом году был недобор, что даже брали людей, у которых 140 баллов ща ЕГЭ, ибо люди просто не хотят туда поступать, ибо знают отношение у студентам

Да собственно нигде не грешил

раскрыть ветку 1
0
Сочувствую. Возможность что-то сделать есть, но она на самом деле минимальная. Что у вас в вузе при неявке ставят в ведомости? "Неуд"/ незачет или "не явился"? Ваша сдача комиссии была по факту единственной попыткой сдать предмет?
+1
Как представитель народа, я бы не хотел видеть такого специалиста за работой.
раскрыть ветку 1
-1

А что именно вас не устраивает ? Раз так пишите ? В чем сомнения ?

0
Просто надо не зубрить, а понимать, но чтобы понимать надо на пары ходить... замкнутый круг, но так тебе и надо меньше недоучек среди мусоров будет.
раскрыть ветку 3
-1

Я прошу здесь конструктива, а не мнение обиженных на жизнь ) Если ты думаешь, что юридическое образование это толко путь в органы, то печально )

раскрыть ветку 2
+3

Простите, но роль обиженки сквозит сквозь все ваши каменты.

У вас родители компетентны, сами вы себя считаете тоже весьма умным и подкованным.

При этом, косячите на зачёте и в процессе подготовки к пересдачам, идете за советами на развлекательный ресурс и агритесь в ответ на мнение среднестатистических людей, которые далеки от этого всего.

Очевидно же, что наилучший способ все порешать - искать нужных людей в своем ВУЗе. Находить выход, выяснить, что именно хотят добиться от вас: денег или знаний.

Но, нет....вам все вокруг виноваты, а пикабушники должны срочно все порешать и в ротик вам положить. Удачи ))

раскрыть ветку 1
0

Может напишу глупость-а в профком если пожаловаться,они же должны решать такие вопросы?Сильно не ругайте-зачем то профком института нужен же,как кроме бесплатных билетов в театры

раскрыть ветку 1
0

Ещё в кино и в бассейн

0

Учись воротничок подшивать...

Похожие посты
2475

М-Мотивация

Поступила у меня дочка учится в Колледж РАНХиГС г. Москва. На бюджет не хватило каких то сотых балла. Поэтому пошли на платное обучение. На всех собраниях Ректор постоянно твердил, что за отличную учёбу при наличии мест можно перевестись на бюджет.

Дочка училась, старалась, участвовала во всяких активностях, переживала, даже на экзамене плохо стало (вызывали скорую). Это была для неё очень сильная мотивация, она очень хотела сэкономить нам средства.

В итоге первый курс мы закончили на отлично!

Даже на доску почёта повесили)

И мы соответсвенно подали заявление на перевод на бюджет, тем более места были ( двое изначально отказались, одного отчислили)

Но в итоге мы получили отказ, без объяснения причин.

И ребёнок у меня потерял всякий интерес к учёбе.

Хочет забрать документы и просит найти другой колледж.

Не знаю как ее убедить доучится. Возможно это часть обучения к взрослой жизни где сплошной обман.

8766

И еще один совет студентам

Многие описывают черчение, автокад. А что делать студентам биологам или медикам, если нужно нарисовать "от руки" акулу с внутренними органами или еще что-то?
Я, который рисует, ну мягко говоря "так себе", поступал так:
брал у красиво рисующих девочек альбом, сканировал, высветлял до жути, убирал все условные обозначения, печатал и наводил карандашом.
Не понимаю, как умение рисовать должно влиять на оценку. Но система образования требует.

25

Бесплатная студенческая юридическая консультация [2]

Снова приветствую всех пользователей Пикабу!


Для начала хотим напомнить о себе – мы те самые студенты Санкт-Петербургского Государственного Университета, которые ищем клиентов для оказания бесплатной юридической помощи. Несколько дней назад мы размещали пост, посвященный описанию нашей деятельности - Бесплатная студенческая юридическая консультация. Cегодняшний пост будет посвящен рассказу о том, почему мы обращаемся к вам за помощью, и почему мы вынуждены активно рекламировать свою деятельность.


Еще год назад бесплатная юридическая помощь, оказываемая в рамках нашей юридической клиники, осуществлялась в привычном для всех формате - в формате очных консультаций. Гражданин мог позвонить по телефону и записаться на личный прием к студенту-консультанту. Консультация состояла, как правило, из двух визитов клиента. В рамках первого проводился опрос, а в рамках второго непосредственная консультация. Этот промежуток как раз давал возможность студенту проконсультироваться с преподавателем и утвердить текст консультации. При возникновении у клиента вопросов, они оперативно решались консультантом на встрече. Такой формат оказался эффективным, у нас появились постоянные клиенты, которые каждый сезон работы клиники обращались к нам за помощью. За 22 года работы клиники к нам обратилось более 22 тысяч человек. За все это время получилось выстроить по-настоящему эффективную систему бесплатной юридической помощи, которая не нуждалась в усиленной рекламе. Свою работу делало так называемое «сарафанное радио».

Бесплатная студенческая юридическая консультация [2] Юридическая помощь, Бесплатно, Студенты, Помощь, Длиннопост, Учеба, Практика, Универ

К сожалению, сейчас из-за введения мер по борьбе с коронавирусной инфекцией очные консультации пришлось отменить. Потом пришлось и отменить прием телефонных заявок, так как студентам-диспетчерам запретили посещать университет. Остался единственный способ приема заявок – через сайт виртуальной приемной. Исходя из статистики обращений, мы сделали вывод, что такой формат остался недооцененным.


Размещая множество публикаций о нашей деятельности, в первую очередь, мы хотим донести о такой прекрасной возможности получить бесплатную юридическую консультацию, хотя и осуществляемую студентами, но зато под контролем опытных преподаватели. В связи с отменой очных консультаций многие позабыли о нашей юридической клинике, а мы просто хотим о ней напомнить всеми способами, которые представляются нами возможными) Еще раз спасибо всем за поддержку!


Напоминаем, что мы оказываем бесплатную юридическую консультацию по трудовому, жилищному, гражданскому, административному право, а также по праву социального обеспечения. Консультации по делам связанными с предпринимательскими спорами, а также с уголовными мы не рассматриваем, и советуем обратиться к нашим более опытным коллегам.


Написать нам вы можете по ссылке http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya.... Ждем ваших обращений из любого города! НЕ ПРИНИМАЕМ АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ!

Показать полностью
13573

Годовщина

Работаю лаборантом. Суббота, половина шестого. Во всем корпусе только вахтерша, декан, я и преподаватель один. Пошли мы с деканом к преподу в кабинет, а там картина маслом: третьекурсница одна сидит у него на коленях, и хихикают оба (он, к слову, молодой, лет 27-30, симпатичный, третьекурсница вторую вышку получает, 22 года ей). Декан вся кипит: — Иван Сергеевич! ДА КАК ВЫ МОЖЕТЕ! ВЫ ЖЕ САМИ ГОВОРИЛИ, ЧТО У ВАС СЕГОДНЯ ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА СВАДЬБЫ! ДА МЫ ВАС ВЫГОНИМ! А ТЕБЯ, — студентке, — ОТЧИСЛИМ К ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ! Студентка со смехом вылетает из кабинета, а препод не смущаясь и с улыбкой отвечает: — Вы извините, я же тут человек новый... но сегодня моя вторая годовщина свадьбы НА НЕЙ!

43

Бесплатная студенческая юридическая консультация

Приветствую всех пользователей пикабу!

Пишу от лица студентов 4 курса юридического факультета СПбГУ. С октября мы проходим учебную практику в юридической клинике при нашем университете. Кроме того, что мы усердно работаем над получением «зачета» по практике, прежде всего мы преследуем благородную цель – помощь наиболее социально незащищенным слоям населения: пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, студентам, безработным и гражданам с доходом менее 29 тыс. рублей.

Каждый из нас может столкнуться на один взгляд с совершенно простыми жизненными обстоятельствами, такими как, получение наследства, покупка некачественного товара, задолженности по коммунальным платежам. К сожалению, написать грамотное обращение в административный орган, или тем более обратиться с иском в суд бывает не так просто человеку, не имеющему юридического образования, а ценник за оказание юридических услуг бывает и вовсе неподъемным.

И тут, приходим на помощь мы! Не подумайте, что помощь, оказанная студентами, будет некачественной, ведь все мы прошли все базовые учебные курсы включая курсы гражданского, трудового, семейного, земельного права. Многие из нас уже проходят стажировки, а некоторые даже работают в лучших юридических компаниях Санкт-Петербурга. Тем более мы находимся под чутким контролем наших преподавателей – профильных юристов с многолетним опытом. Успех нашей деятельности подтверждает многолетний опыт - наша клиника существует с 1998 года.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Помощь, Длиннопост

Раньше работа нашей клиники была хорошо организованна, люди приходили к нам на личные консультации, но сейчас в связи со сложной эпидемиологической обстановкой уже второй семестр мы не можем проводить очные консультации, и из-за этого нам приходит очень малое количество заявок. Возможно, дело в том, что люди недоверчиво относятся к получению помощи в дистанционном формате. Но могу уверить, что такая помощь будет не менее качественной. Будет очень здорово, если вы поможете распространить информацию о нашей деятельности среди ваших друзей и родственников. Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд. Мы оказываем бесплатную юридическую консультацию по трудовому, жилищному, гражданскому, административному право, а также по праву социального обеспечения. Консультации по делам связанными с предпринимательскими спорами, а также с уголовными мы не рассматриваем, и советуем обратиться к нашим более опытным коллегам.

Написать нам вы можете по ссылке http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya.... Ждем ваших обращений из любого города!

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Помощь, Длиннопост
Показать полностью 1
1043

Моменты из учёбы ветеринаров

Сидим сдаём лабораторную. В аудитории тишина, все судорожно учат то, что задавали на дом, препод потихоньку принимает работы и вдруг резко во весь голос: "СРОЧНО! ВСЕ ПОСМОТРИТЕ В ОКНО, КАКАЯ ТАМ КРАСИВАЯ СОРОКА! СМОТРИТЕ, ВОН НА ВЕТКЕ СИДИТ, ХЛЕБУШЕК ГДЕ-ТО СТАЩИЛА И ЕСТ!" И мы, 4-й курс, люди, которым по 19-20 лет, подрываемся с мест и такие: "ОООО, КАКАЯ КРУТАЯ СОРОКА!"
И это как бы нормально. Стандартная, наитипичнейшая ситуация, ничего необычного. Полюбовались сорокой, вернулись к лабораторной, продолжаем сдавать.
***
Перед практикой: "Если хотите поучаствовать на вскрытии, трупы ищете сами. Ну в смысле, как? Выходите на улицу, гуляете по городу, ищете сбитых животных. Кто принесет телёнка – зачёт автоматом."
***
- А можно в приложение к дневнику зуб вложить? (дневник по производственной практике)
- какой ещё зуб?
- ну обычный зуб, лошадиный. Мы просто вырывали, я один себе забрала, вот думаю, чего добру пропадать.
***
- девочкиии, гляньте, какая крутая херня!
Крутая херня:

Моменты из учёбы ветеринаров Студенты, Ветеринар, Учеба, Забавное

Девочки:
- ооо, круто как! Фотки после вскрытия скинешь, да?
***
Обожаю свою учёбу :D

60

Матросов и экзамены

1. Экзамен по философии Матросов сдал на "отлично", потому что в руках у него была монтировка.

Предыстория: незадолго до экзамена Матросов отметил день рождения, но празднество решил отложить на "после сессии". Я никак не могла решить, что ему подарить, тем более что бюджет был сильно ограничен, - пока один знакомый не отметил сходство моего друга с героем игры Half-Life Гордоном Фрименом. Этот герой был примечателен тем, что всюду таскал с собой монтировку. Поскольку Матросов любил компьютерные игры, я решила, что преподнесу ему атрибут для косплея.

Как я везла монтировку в институт - отдельная история. В тот день я решила принарядиться и вместо обычного комплекта джинсы-футболка надела облегающее зелёное платье в пол, босоножки и куртку типа "пригламуренная косуха". Ансамбль довершала бандана, а под ней - копна ярко-оранжевых дред.

И вот я вся такая дохожу уже до входной двери... и понимаю, что что-то забыла. Блин! Монтировка!

Таких красноречивых взглядов от прохожих я больше никогда не встречала. На остановке ко мне подошёл местный гопник и спросил: "Девушка, простите, а вы хиппи или скинхед"?

Так или иначе, доехала я до института, вручила Матросову монтировку. Он был вне себя от счастья, начал выделывать с ней всякие па и в очередном выпаде чуть не врезался в преподавательницу философии, которая, отойдя от шока, спросила:

- Это что?!

- Это мой подарок на день рождения! - просиял Матросов.

- Так у тебя сегодня день рождения?

- Да! - не моргнув глазом ответил Матросов.

- Давай зачётку...


2. Контрольную работу по стилистике Матросов завалил по весьма дурацкой причине. Нам выдали несколько текстов, которые надо было отредактировать. Моему другу достался текст про овощи, назывался "Морковь".

Матросов справился с заданием блестяще, только вот заголовок списал чутка неправильно: "Морков".


3. Следующую контрольную, и снова по стилистике, Матросов чуть не завалил, потому что по старой памяти написал в углу листка: Матросов, 8 "Г".


4. Однажды Матросов чуть не слетел с допстипендии, потому что в заявлении перепутал свои имя и отчество. То есть написал не "Владимир Иванович Матросов", а "Иван Владимирович Матросов".


5. Кстати, познакомились мы с Матросовым так: ему было влом сочинять эссе про творчество какого-то там писателя, и он попросил мою работу "просто посмотреть".

Впоследствии я обнаружила, что Матросов переписал её своими словами и сдал. Но переписал он её настолько высокопарным языком, что читать это без смеха было невозможно.

Например, вместо фразы "автор использует эпитеты" Матросов написал "автор не поскупился на эпитеты".

Некоторое время после этого я называла его "Матросов не поскупился", на что он очень обижался.


6. Завалив зачёт по зарубежной литературе, Матросов не растерялся и пришёл в кабинет, где тот же зачёт у другого потока принимал другой преподаватель. С порога Матросов воскликнул:

- О, Михаил Андреевич, это вы! А поставьте мне зачёт по блату?

Авантюра успеха не имела.


7. Курсовую по издательскому делу Матросов писал на отвали, надеясь получить тройку и со спокойной душой уйти на летние каникулы. Но в день зачёта преподаватель сказал, что работа получилась весьма достойная и что если Матросов её отредактирует, то на пересдаче сможет получить аж целую четвёрку. Глаза Матросова загорелись, и он несколько дней рассказывал мне о том, какую классную курсовую он вот-вот напишет. Однако к дню пересдачи Матросов напрочь забыл о том, что ему надо было что-то сделать, и вообще не пришёл в институт. Осенью он был неприятно удивлён, когда его вызвали в деканат из-за "хвоста".


8. Чтобы сдать зачёт по истории искусств, мы должны были подготовить доклад по какому-либо шедевру архитектуры или живописи и провести скрупулёзное исследование: что, где, откуда. Среди рекомендованных объектов для изучения были, например, Нотр-Дам и Парфенон.

Матросов завалил зачёт, потому что выбрал Бахчисарайский фонтан и изучать что-либо другое отказался наотрез (летом Матросов побывал в Крыму, и уж очень этот фонтан ему понравился).

Показать полностью
1502

Лукашенко призвал отчислять протестующих студентов

МИНСК, 27 окт — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал отчислять из вузов студентов, участвующих в несанкционированных митингах.


Видеозапись фрагмента совещания с участием главы государства опубликовал Telegram-канал "Пул Первого", близкий к пресс-службе Лукашенко.

Лукашенко призвал отчислять протестующих студентов Политика, Республика Беларусь, Протесты в Беларуси, Студенты, Отчисление, Александр Лукашенко, Риа Новости, Общество

Президент добавил, что то же самое касается преподавателей, "которые гадко ведут себя в вузах".


Он призвал чиновников "никого не просить и не уговаривать, это бесполезно".


"В лучшем случае в этой ситуации мы их загоним под плинтус и они опять потом оттуда вылезут", — добавил Лукашенко.


Президент призвал родителей школьников и студентов убрать "своих детей с улиц, чтобы потом не было больно".


Как сообщала Sputnik Беларусь пресс-секретарь МВД республики Ольга Чемоданова, накануне в Минске колонна людей, большинство в которой составляли студенты и пенсионеры, прошла от площади Независимости до площади Якуба Коласа.


Всего белорусская милиция в различных регионах задержала более 500 участников несанкционированных митингов.


В ночь на 26 октября истек срок "ультиматума", который объявила властям экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская. Ожидалось, что в понедельник начнутся забастовки на промышленных предприятиях, они они продолжили работать.



via

1492

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно?

Источник -  БЛОГ SKILLSETTER

Никто не любит учиться, это скучно и трудно. Но нужно, благодаря учёбе человечество идёт вперёд и развивается. Я расскажу про 13 ключевых моментов во время обучения.


1. Учёба, сон, учёба, сон.

У мозга два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused). Когда ты получаешь знание - мозг focused (получает новые знания) когда отдыхаешь - diffused (формирует новые нейронные связи). Вся суть мозга - получить знания и сформировать связи. Поэтому тяжело идеально рассказать стихотворение в день, когда ты его учишь (=focused), а вот после хорошего сна (=diffused) - ты помнишь его идеально. Поэтому учёба, сон, учёба, сон! Сон реально важен.


2. Перерывы - полезны.

Исследования говорят, что человек состояние focused максимум 50 минут. Далее мозг отвлекается, т.е. сделайте ему перерыв - 10 минут отдыха, в этом поможет таймер.


3. Кривая забывания - зло.

В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Результаты: через час человек вспомнит 44% информации, через 7 дней — 24%, через 30 дней — 19%. Чтобы не забывать - нужно повторять минимум 4 раза, так скорость забывания снижается. Но повторять тоже нужно уметь! :) Исследования показывают, что перечитать материал недостаточно. Студенты, которые перечитывали перечитывали материал - запомнили 18-50%, а студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания - запомнили 30-75%.

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

1 повтор. Сразу после получения информации, например, ответить на вопросы в конце главы, или выполнить промежуточные задания.

2 повтор. После хорошего сна. Обсуди новые знания с друзьями.

3 повтор. Через 3 недели вспомни материал и повтори его на практике. К примеру, сделай проект в рамках курса, внедри новые подходы в жизнь, короче - практика!

4 повтор. Через 3 месяца после 3 повтора повторить практику (новую) и теорию.


4. Перечитывание и подчеркивание НЕ заставляют работать мозг.

Исследования говорят, когда перечитываешь и подчеркиваешь "основные мысли" - мозг работает не активно, для создания прочных знаний, поэтому это не работает. Нужно воспроизводить информацию из памяти - отвечать на вопросы, выполнять упражнения.


5. Стиль обучения - важен.

Важно получить информацию правильно, это зависит от стиля обучения, например, визуально (чтение, картинки) или аудиально (лекции, аудиокниги, подкасты), как лучше? Исследователи изучили все стили обучения и сделали вывод, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. То есть не важно, являешься ты аудиалом или визуалом, ты лучше запоминает информацию визуально. А вот 2-е исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом, из тех, кто прослушал это в подкасте, справились только 59%.

Вывод: стиль обучения зависит не от тебя, а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование - в тексте, и это не требуют наблюдения за преподавателем.


6. Спорт и вода повышают способность лучше запоминать и учиться.

Исследование показало, что активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи. Даже после прогулки в 20 минут активность мозга и память - улучшаются, т.е. хотя бы пробегитесь вокруг дома или во дворе. :)

Исследования показали, что если во время занятий выпить 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Пей воду во время занятий!

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

Самый популярный вопрос:

Всё это круто и правильно, но что делать, если мне тупо лень читать даже этот текст? Нету мотивации. Как ставить цели и мотивировать себя?

7. Чётко понимай зачем ты учишься.

Концепция backwards planning: надо видеть цель с самого начала, без цели ты всё забросишь. В самом начале (1) определи, какие знания и навыки ты получишь в конце; (2) изучи заголовки и краткие описания всех разделов курса; (3) создай в голове понятную структура курса; (4) И только после - думай о покупке. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.


8. Найди партнёра по учебе.

Исследование говорит, что работающие в парах более мотивированы: на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Вообще, это единственный плюс очного обучения в университете (или колледже) — у тебя есть компания для работы и обсуждения, так проще соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Важно найди возможность обсуждать задания с другими учениками, например, создай чат сокурсников, или обсуди учебу с друзьями.


У меня нет на всё это времени!

9. Начинай с легких и переходи к сложным задачам.

Слышали фразу “eat that frog”? Её суть - мозгу сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу, эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.


10. Ставь жесткий «внешний» дедлайн.

Есть два дедлайна: внутренний (сам себе ставишь) и внешний (поставлен другими людьми). У кого нет дедлайна - выполняют задачу на 16% дольше, чем люди с внутренним дедлайном, и на 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Поэтому в ВУЗах и школах говорят о дате экзамена заранее.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить внутренние дедлайны, но исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы легко их отодвигаем, к примеру, работа, дни рождения и т.п. Чтобы этого избежать, нужно найти внешний дедлайн, тогда ситуация будет безвыходная. Например, финансовое вложение. Если ты за что-то заплатишь и не подготовишься, то потеряешь деньги. Или — публичное заявление, напиши в соцсетях о своих намерениях, укажи дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.


11. Не читай учебники от корки до корки

Учебник это не "художественная литература для удовольствия", а тупо склад знаний, поэтому можно начать с середины книги, если нужная тебе концепция расположена там, а уж потом можно перейти к другим главам. Потому что цель - научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу. В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения. Вот самое важное:

(1) Не начинай читать с 1-й страницы, сначала ознакомься со структурой книги, прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

(2) Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.


12. В какое время, где и как долго будешь учиться?

Важно знать время, место и длительность обучения. Исследование показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. К вечеру мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

К примеру, 90% моего гардероба это чёрные вещи. Потому что человек принимает ± 35 000 решений ежедневно. При чём, не важно "деградируешь" ты, выбираешь что надеть или принимаешь важное решение — мозгу всё равно, он потратит на это энергию и устанет. Чем больше рутинных решений принимаешь, тем меньше сил и времени остаётся на что-то реально важное. Из этой статьи понятно, что такие умы, как Стив Джобс, Павел Дуров Марк Цукерберг всегда в одинаковой одежде не потому что плевать, как они выглядят. Они освобождают время и мозг от принятия этого решения.

Вывод: Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».


Учиться сложно, есть лайфхак как можно сделать проще?

13. Использовать обучение на максималках.

Это можно если (1) новую информацию присоединить к старой, а неизвестное к известному, (2) начать учить других людей тому, что знаешь сам и (3) решать проблемы самому.

- Именно научить, а не пересказать, так тебе самому новая тема станет намного понятнее. Например, расскажите своей младшей сестре, она задаст вопросы, на которые вы ответите и сами же усвоите информацию лучше. Без обратной связи вы бы знали информацию хуже.

- Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше шансов на успех. Не проси сделать что-то для тебя, а погугли и сделай сам. Задача — научиться решать проблемы самостоятельно.


Вот и всё, информация собрана не мной, но пост переработан и написан мной, как раз таки, с целью обучить других.

Максимально тезисно:

1. Учись, спи, учись. Во время учёбы отдыхай каждые 50 минут.

2. Борись с кривой забывания, но не через "перечитаю и подчеркну".

3. Читать лучше, чем слушать.

4. Ходи 20 минут и пей воду.

5. Сначала поставь цель, а потом учись.

6. Учись с друзьями, начинай учиться с чего-то легкого.

7. Ставь внешние дедлайны.

8. Не читай учебники от А до Я.

9. Планируй место, время и длительность заранее.

10. Присоединяй новое к старому.

11. Учи других.

12. Решай проблемы самостоятельно.

Показать полностью 2
32

Ответ V.Cher в «Студенты» 

Когда я выбирал университет, я гонял на дни открытых дверей.

Была зима, примерно январь-февраль. В связи с тем, что точного местоположения я не знал, приходилось ориентироваться по навигатору. Маршрут он мне построил довольно странный, но так как дорога была мне неизвестна, я полностью доверился ему. Краем уха я услышал, что сзади меня идут две девочки и довольно тихо (как им показалось) разговаривают. Я их слышал довольно четко, и понял, что они идут туда же, куда и я, причем дорогу тоже не знают. С чего они решили, что я иду именно в этот университет и что я точно знаю дорогу – для меня до сих пор остается загадкой. Реагировать на это я никак не стал и продолжил свой путь.

Когда я был уже практически около здания, дорога сворачивала куда-то во дворы. Я прошел под аркой, две моих спутницы не отставали, следуя на некотором удалении. Пройдя еще метров пятдесят и увидев впереди парковку и сплошной забор, за которым, очевидно, было нужное нам здание, я остановился. Девочки тоже притормозили. Не подавая виду, я медленно развернулся к ним и сказал единственную фразу, которую смог сгенерировать мой мозг: «ребята, мы заблудились».

Мы вместе похихикали с этой ситуации, и потом совместными усилиями вышли к нужному зданию.

1574

Оригинальная система оценки курсовых

Где-то на втором курсе универа задали нам курсовую работу. Руководителем достался молодой аспирант, умный и адекватный парень. Я решил в этот раз написать все сам от корки до корки, к тому же тема интересная досталась. По несколько раз в неделю ходил в библиотеку, читал различные статьи по тематике курсака, работа шла медленно, но результат мне очень нравился.
К тому моменту, когда курсак уже был готов и одобрен руководителем, кафедра предложила желающим провести защиту ранее назначенного срока. В том случае, если работа удовлетворит комиссию, оценка ставилась сразу, если нет - идёшь вместе со всеми сдавать в период сессии. Руководитель сказал, что с моей работой стоит пойти раньше, я и пошел.
Желающих было немного, но среди них были две девушки, у которых руководителем также был тот самый аспирант, а также мой одногруппник, руководителем которого была одна из участников комиссии.
Одна из упомянутых девушек вышла с защиты в слезах, буркнула "не сдала" и ушла. Вторая девушка не плакала, но также не сдала. Подошла моя очередь, я зашёл в аудиторию, отдал работу комиссии и сел в ожидании вопросов.
Одна из преподавательниц пальцем указала свой коллеге на фамилию моего руководителя (аспиранта), они переглянулись, и тут началось:
-А что это вы за бизнес-модель используете, у вас тут 9 квадрантов? Вот у меня девочка писала, у нее было три.
-А что это у вас список источников составлен в порядке упоминания в тексте? Должно быть по алфавиту.
-А почему рассматриваемая компания не из нашего региона?
И огромное количество претензий по оформлению, минимум вопросов по сути работы (а, как мне тогда казалось, в работе был значительный кусочек научной новизны, я без шуток испытывал гордость за работу). При этом мне либо не позволяли комментировать какие-то моменты по оформлению, либо мои ответы отвергались на основании "я права, ты - нет".
После 20 минут разноса оформления работы они резюмировали формулировкой "работа отвратительная, не можем поставить даже три из-за ужасного оформления". К слову, к этому моменту я уже был багрового цвета, но сдержался и вышел, чуть сильнее обычного хлопнув дверью. Последним шел защищаться одногруппник, я решил его дождаться. Его работа объемом была раза в 4 больше рекомендуемого и напечатана шрифтом Calibri вместо Times New Roman. По его же словам, была целиком скачана из интернета.
Вышел он минуты через три, улыбаясь и сверкая пятёркой за курсак. На мой беззвучный вопрос "Какъ?!!" он ответил "А я ее (преподавательницу из комиссии) пару раз возил по личным делам и мебель помогал перевезти".
Я просто охренел. "То есть их не устроил мой список источников, сделанный в соответствии с требованиями вуза, а Calibri бл... нормально?!"
Работу я защитил на пять во время сессии, не переписав ни единой строчки и не изменив ничего в оформлении, у других преподавателей. Нужно ли говорить, что больше с таким энтузиазмом ни одну работу я уже не писал, доверяясь авторам из интернета? Что они не поделили с тем аспирантом я не знаю, но аспирантуру он продолжил в другом вузе.

90

Конфетки на Новый Год

Подружился в университете с китайцем, назовем его СяньВань. До сих пор с ним дружим.
Как-то перед Новым Годом он решил слетать в Китай и вернуться назад в Россию прямо 31-го.


А я с товарищами должен был сдавать экзамены в это время. Кто-то скажет, ага, Новый Год и экзамены. Брехня... А вот так и было. Не знаю, мой инст был особо продвинут в вопросах чтобы напрячь студентов наполную. Преподавательскому составу-то хорошо, отработал и пошел встречать. А студенты, по большей части, из разных городов... Ну да ладно. Это было отступление.


Итак, СяньВань улетает и мы, пользуясь случаем, думаем что бы заказать такого эдакого на праздник из Китая. Денег у студентов немного, что-то большое не привезешь. Короче, решили заказать конфет. Непросто конфет, а китайских конфет! Попросили его, снарядили, дали денег и, значит, ждем конфеты.


СяньВань затарился, отрапортовал нам по чу-чу (их мессенджер).

Прилетает, встречаем, едем в общагу. Накрывем стол, все дела. Конфеты наложили. В спешке никто не попробовал конфет так как не до них было.

Ура-ура, встретили Новый Год. До праздника кто-то пожаловался что СяньВаню вместо конфет куриные кубики в обертку завернули. Я открываю конфету, другую, третью... и вправду. Какая-то фигня. Конфеты пахнут куриными кубиками. Лизать не стал, чет как-то стремно.


СяньВань обьяснил, что это настоящие китайские конфеты. Сделаны из говядины. Он закинул себе в рот пару и сидит улыбается XD

Мы с ребятами переглянулись, но я так и не решился попробовать его конфет. Хотя взял пару как сувенир, до сих пор валяются у меня где-то.

89

Не признали

Еще не так давно можно было сказать, что страшнее фотографии в паспорте может быть только ксерокопия фотографии в паспорте. Теперь все не так. Прямо при вас добрый фотограф подправит цвет лица, подкорректирует торчащую прядь волос, замажет как на зло вылезший именно перед фотосессией прыщик, или уберет пару мелких морщин. Однажды это сыграло со мной злую шутку.

Преподаватель, которого мы за глаза называли Язь был несколько... Своеобразным. В какое бы время года, и в какой бы день недели студенты ни пришли, он ходил в неизменном свитере, и источал сильный запах пота. Амбре немытого тела было настолько едким, что даже самые рьяные отличники не рисковали сидеть на его лекциях на передних партах.
К тому же он, видимо, настолько не верил, что юные химики, и особенно девушки, способны разобраться в дебрях С++, что постоянно генерировал перлы, по типу: "а сейчас, юная леди, наводим курсор на надпись "филе"... Тааак... Шлеп-шлеп, снежинка!"

Вот с этим чудиком у меня не заладилось на зачёте. Я промычала свой билетик, он мне покивал. Сказал, цитирую "Вам бы мужа и рожать, а я с точными науками пристал. Трудно, понимаю, поэтому вопросов задавать не буду. " Не то чтобы я была рьяной феминисткой, но в другой ситуации я бы обиделась. Однако во время ответа был поставлен мой новый рекорд по задержке дыхания, и я была не против свалить в спасительный коридор.

Наступил тот самый чарующий момент, когда преподаватель раскрывает зачетку, заносит ручку над нужной графой, и... Дернул же его черт посмотреть на первую страницу. А там с фотографии миру улыбается очаровательная, в меру отфотошопленная, свежая как нарезной в булочной по утрам... я. А напротив сидит не счастливая вчерашняя школьница, а помятая после бессонной ночи из-за выкриков в форточку "халява, приди!"... я. Язь пристально посмотрел прямо в глаза. Прищурился. Немного отодвинулся, еще раз сверил позеленевшее от удушья нечто перед ним и фотографию. Даже снятые им очки в палец толщиной не приблизили оригинал к фотокопии. Он оказался подписывать зачетку! Ведь придти должна была милашка, а отвечала какая-то чувырла. Подговорили, мол, несчастную зубрилу придти отвечать предмет за легкомысленную кокотку. И только клятвенные заверения моих одногруппников, которые тоже хотели жить, что я это я, просто нелегкая студенческая жизнь меня помотала, и небольшая почерковедческая экспертиза, помогли мне в этот момент.

История закончилась благополучно, но осадочек остался. Недавно надо было отдать фото в отдел кадров. Когда меня начали "улучшать", я сказала что не надо, и так обойдутся. А то мало ли.

61

Как я организовывал концерт Цоя

Как я организовывал концерт Цоя в нашем институте? Да никак не организовывал. Идея была Андрюхи Кныша, он же и с Цоем договорился. Андрей удивительным образом существовал в двух параллельных мирах — был студентом старейшего технического ВУЗа и активным участником ленинградского рок-клуба, всех знал, со всеми дружил, и в группе "Аквариум" числился художником по рисованию афиш.

Финансовые и технические вопросы взял на себя заведующий студклубом Марк Борисович. Дело осталось за малым — получить одобрение институтского начальства. Вот это и решили поручить мне. В студклубе считалось, что я у начальства на хорошем счету, потому что отличник и общественник. Правда, вся моя общественность в том же студклубе и протекала: кружки, ансамбли, спектакли и всякие праздники. В чём-то я участвовал, что-то сам организовывал, а нет, так просто торчал в студклубе всё свободное время. А был в нашем клубе большой актовый зал, которому могли позавидовать многие ленинградские театры, просторное фойе, где по случаю дискотеки помещалось до полтысячи пьяных студентов, несколько репетиционных залов, а ещё комнаты и уголки за сценой, наполненные старыми декорациями, музыкальными инструментами и прочим волшебством, и, разумеется, кабинет Марка Борисовича, где и проходил разговор.

— Так вы группу "Кино" знаете? — удивился я для начала.
— Конечно, знаю. Я вообще много знаю. Даже слишком, — Марк Борисович смотрел на меня поверх очков.
— А почему раньше не приглашали?
— Потому что раньше только я их и знал. А теперь будет целый полный зал. Если ты сможешь согласовать афишу с начальством.
— С ректором? — спросил я не без испуга.
— С ректором, — кивнул Марк Борисович, — но ты к ректору не ходи, потому что есть проректор по воспитательной работе. Но ты и к нему не ходи, потому что есть партком. А вот в партком ты ходи.
— Может быть, вы, всё-таки, сами пойдете? Или вместе? — робел я.
— Поверь мне, лучше будет без меня. Я уже своё отсогласовал. У меня же Высоцкий выступал. Да что там Высоцкий — сам Галич выступал. А теперь я отвечаю за микрофон и чистоту в фойе. Хочешь слушать Цоя прямо здесь — шагай в партком.

Конечно, я хотел, очень хотел. В ту пору западная рок-музыка казалась мне чем-то интересным, но далёким. Слушать такую музыку долго, а то и целый альбом — нет уж, увольте. Другое дело — русский рок. Тут было не спрятаться, круг сжимался, все мои друзья либо фанатели, либо сами активно участвовали в рок-движении, создав, в том числе, клёвую группу "Секрет". А самым крутым считался "Аквариум". Я был на "квартирнике", в комнате с белым потолком на улице Рубинштейна, где набралось человек тридцать, длинноволосых, странно одетых.

— А кто из них Гребенщиков? — шёпотом спросил я Кныша.
— Тот, кто поёт, — ответил он. В этот момент запели все. — И кто говорит между песнями, — пояснил Андрей.

Присутствующие радовались каждой спетой фразе и каждому произнесённому слову, понимая, видимо, о чём речь. Не считая себя чуждым поэзии, я тоже пытался проникнуть в смысл, разобраться в системе непривычных образов. "Небо становится ближе с каждым днём...хм, наверное, что-то климатическое" — размышлял я, чувствуя себя неуютно. Опять же, портвейн я не любил.
А о "Кино" говорили всё больше и всё лучше. Я видел их в составе "Поп-механики". Фантазии Курёхина были грандиозны и понятны, потому что я решил, что это джаз, а джаз я любил.

А ещё у меня была затёртая кассета "Кино", где слов было не различить, да и музыки тоже. Квартирники меня пугали. Другое дело, послушать Цоя в родном студклубе! Тут есть за что бороться. И я решился. Вот только понять бы, как договариваться с парткомом института. За помощью я отправился к парторгу факультета.

Впоследствии мне думалось, что партия прикрылась профессором Соловушкиным с целью хотя бы отчасти загладить свои кровавые преступления. Но это вряд ли. Скорее всего, никто больше не согласился. Александр Сергеевич Соловушкин смотрел на мир грустными глазами, был автором ряда важных для отрасли работ и заботливым преподавателем, всегда спокойным и доброжелательным. Если студент чего-то не знал, то профессор испытывал стыд за себя, институт и отрасль. Он всегда шёл навстречу и верил на слово, но обманывать Александра Сергеевича считалась последним делом. И если какой-нибудь двоечник по пьяному делу подобным хвастался, то мог от сокурсников и оплеух огрести.

Небольшого роста, профессор был почти незаметен за огромным старинным столом.
— Александр Сергеевич, как мне в большом парткоме концерт согласовать? Рок-группа "Кино", очень интересная музыка. Солист Виктор Цой, пишет песни, выступает с гитарой. Не слышали?
— Не довелось, к сожалению, — профессор выглядел огорченным. — Хотя...Цой. Лет пятнадцать назад защищался у нас на кафедре Цой, очень толковый, и вроде как раз, Виктор. Так это тот самый? У нас учился?
— Нет, точно нет. Этот Цой нигде не учился.
— Нигде не учился и выступает с гитарой. Задумчиво проговорил профессор.
— Это призвание, не иначе. О чём же он поёт?
— Да трудно сказать. Но точно ничего плохого не поёт. Просто, не всегда понятно. Ну вот, к примеру: "Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле".
— Огурцы. На брезентовом поле. Сажает. Соловушкин будто бы пробовал каждое слово на вкус.
— Быть может, ему лучше в сельхозинституте выступить? Или в академии лесотехнической?
— Александр Сергеевич, так договорились уже. Народ ждёт. Хорошее будет мероприятие. Поможете согласовать?
— Хорошо, давай попробуем. Профессор набрал местный номер.
— Алё, Боря? Можно зайти на минутку? Примешь?

Парторг института Борис Иванович имел пышные румынские усы и хитрый взгляд, будто бы знал, как обмануть весь мир, а может и уже обманул. Меня он слушал до слов "рок-группа", после чего прервал, как мне показалось, не без радости.
— Рок-группу никак нельзя, у нас же вечерники!
— А если акустический концерт, под гитару, без барабанов?
— Но это всё равно рок-группа? Ведь так?
— Так.
— Значит, нельзя.
— А если это будет творческий вечер?
— Нет уж, вот этого тем более не надо! Ни в коем разе! — замахал руками Борис Иванович, а Александр Сергеевич понимающе кивнул.
Я знал, о чём они. Пару недель назад в институте проходил творческий вечер знаменитого дирижёра Темирканова. В ходе выступления Юрий Хатуевич сказал: "В театре оперы и балета имени Кирова всё начальство — говно. В нашей стране вообще вначале становишься говном, а потом уже начальником, но даже на таком фоне руководство кировского театра выделяется редкостным ароматом".
— Как же быть? — спросил я почти уже жалобно.
— Как быть? Учиться, учиться и..?
— Учиться?
— Верно. Наш паровоз летит куда?
— Вперёд?
— Вот именно! И вопросы надо ставить правильно. А не спрашивать машиниста, можно ли кидать сырой уголь. Кидать-то можно, но копоть ведь пойдёт, копоть!
Я ожидал, что Борис Иванович разовьёт свою мысль до понятного, но профессор Соловушкин вдруг встал и потянул меня из кабинета:
— Боря, спасибо за помощь, всё ясно, не будем более отвлекать.

Мы шли по главному коридору института, на стенах висели портреты знаменитых инженеров прошлого. Александр Сергеевич посматривал на них с лёгкой завистью, очевидно полагая, что партийными поручениями основоположников не мучили.
— Сергей, предположу, что слова Бориса Ивановича ты понял не совсем?
— Совсем не понял, — подтвердил я.
— Я поясню. Это довольно... специфический опыт, — Александр Сергеевич как будто извинялся за свой опыт и знания. — Вопрос нужно преподнести так, чтобы не возникло нужды его решать. В данном случае подойдет что-нибудь... этнографическое. Цой же корейской национальности? Кореец?
— Кореец.
— А родился где?
— Здесь, в Ленинграде.
— Стало быть, не будет большим преувеличением сказать, что он северный кореец. И это замечательно. И пусть будет фольклорный концерт. Пусть студенты знакомятся с творчеством дружественных народов. Никто не будет против.

Затащив Кныша в кабинет к Марку Борисовичу, я объявил:
— Есть две новости, плохая и хорошая. С какой начать? — и продолжил, не дожидаясь ответов, — Рок-группу не разрешат из-за вечерников, даже если это будет рок-пантомима. Но нам одобрят фольклорный концерт. Цой же кореец? Вот пусть и выступит как кореец.
— Это ты чего сейчас? Ты опупел? — начал было Кныш, но Марк Борисович его остановил.
— Не кипятись, это не Сергей опупел и не сейчас. А идея вполне рабочая...хм... фольклорный вечер экзотических народностей... Что-то похожее есть в перечне рекомендуемых мероприятий. Вот и ладушки. Но только одного корейца мало, надо массовости нагнать, ещё кого-нибудь привлечь. Подумайте, кого можно?
— Виктор будет с гитаристом выступать, — сообщил как-то быстро успокоившейся Андрей, — с Юрой Каспаряном. А раз Каспарян, то где-то армянин.
— Не особо экзотично, но подойдет. Хорошо. Ещё мысли?
— Братьев Нозадзе можно! Они и так каждую неделю выступают. Заодно и станцуют, — предложил я.
— Вот именно, что каждую неделю. Братьев трогать не будем. У них смотр в конце месяца. Ещё идеи?
— А может позвать этого, как его... Атабая Жанбекова? — вспомнил Кныш, — Очень петь любит.
— О, нет, нет, — замахал руками Марк Борисович. — У Атабая песня слишком длинная. Я его прервал в прошлый раз, так он всё грозится допеть. Лучше кого-нибудь менее пронзительного.
— Муся Бернц может спеть народную песню. С подругами. На голоса красиво разложат, — по мере произнесения я начал понимать, что говорю глупость.
Марк Борисович смотрел на меня укоризненно.
— Да лучше громким стуком в бубен сорвать вечерникам занятия, чем слушать тихую песню этого народа, — Марк Борисович замолчал ненадолго, потом спросил полушёпотом, — А там, наверху, дирижера давешнего не вспоминали?
— Было дело, — ответил я, сделав скорбное лицо.
— Эх, Юра... — Марк Борисович покачал головой, затем хлопнул себя поколениям и сказал, громко и уверенно, — В общем так, мои юные коллеги. Нам нужен негр. Будет негр — будет концерт. Ищите негра. Чёрного и худого.

Продолжение следует.


Автор  serkab

источник

Показать полностью
89

Борщ

В каком году это произошло я точно не помню, где-то 90-95 годы. В то время я был студентом и учился в институте. Родители сняли мне комнату в доме, где мама когда-то жила будучи студенткой. Дом был одноэтажный, трехкомнатный с удобствами во дворе. В доме жила хозяйка Людмила Семеновна и её сын Петя.

Скорее даже это была не комната, а койка место. Кроме меня в комнате жили еще два студента. Ребята попались хорошие, Саня был с деревни, а Толик с шахтерского городка.

В один прекрасный день Петя привел в дом свою девушку по имени Люся. Ну привел и привел дело молодое, как говорится совет вам да любовь.

Сидим мы как-то у себя в комнате за столом и грызем гранит науки под звуки группы "Крематорий" из моего кассетника. Вдруг слышим как из кухни раздались крики Пети. Слов мы не разобрали, крики быстро закончились, а через некоторое время открывается наша дверь и к нам заходит Люся с кастрюлей. Она с улыбкой протягивает её нам и говорит. - Это вам мальчики борщ, сама делала, кушайте на здоровье. И уходит.

Ну мы естественно мягко говоря офигели. Однако халява есть халява, а какой студент не любит халяву. Мы быстренько убрали все со стола, разлили борщ по тарелкам и (внезапно до нас дошли все слова сказанные Петей) после первой ложки дружно выплюнули все обратно. Вкус этого борща был непередаваем, толи гнилая картошка попалась, толи что-то не то с капустой, хрен его знает.

Вскоре мы осознали, что перед нами вдруг встала весьма нетривиальная задача, куда нам теперь девать это чудо кулинарии!!! Самое простое было бы вылить все это дело в туалет, но он был на улице. Незаметно пронести на улицу кастрюлю с борщем было невозможно, так как наша дверь выходила на кухню, а судя по звукам там мыла посуду Люся, которая вскоре должна была прийти к нам за кастрюлей. Поэтому времени на избавление от борща было мало.

Немного подумав мы решили вынести кастрюлю через окно. К нашему счастью окно было без решетки и выходило не на улицу, а на частную территорию нашей хозяйки. В её маленьком дворике располагалась клумба под нашим окном (на клумбе росли шикарные розы гордость Людмилы Семеновны), туалет, летний душ, какой-то сарайчик и будка с собакой по кличке Волчек.

Мы быстренько спланировали операцию по избавлению от сего продукта. Сначала надо было как-то отвлечь Волчка. Он хоть и привык к нам часто посещавших "деревянный домик" рядом с его будкой, однако скорее всего облает нас вылезающих из окна с кастрюлей его хозяйки. Толик предложил кусочек копченой колбаски. (В те времена это была роскошь и не только для студентов, но его отец был шахтером, а им выдавали неплохие такие пайки). Однако ничего другого под рукой не было и приходилось идти на жертвы. Санек как самый высокий из нас полез в окно, я подавал кастрюлю, а Толик нарезав маленькими кусочками колбасу кидал их Волчку. Сразу как только Санек отдал мне пустую кастрюлю я отнес её Люси (едва не столкнувшись с ней идущей к нам за кастрюлей) похвалив за неординарные кулинарные способности.

В результате совместных и слаженных действий операция в целом прошла успешно. Если не считать "гордость" Людмилы Семеновны которая была нечайно затоптана Саньком. Однако Санек исправил свою оплошность, аккуратно срезал все растоптанные им розы и выкинул их в туалет.

Людмила Семеновна на следующий день пришла к нам и поведала о том, что ночью кто-то тайком пролез во двор и не потревожив Волчка под покровом ночи варварски срезал ее розы.

Толик говорил что случайно, подслушал такой разговор молодых.
Люся - Я говорила нормальный борщ, студики всё стрескали, еще небось и кастрюлю облизывали. А стрескали они его буквально за 15 минут, я только посуду успела помыть, еще и поблагодарили.
Петя - Да твою стряпню только студики и будут есть, вот иди и готовь им. Они все что хош слопают.

Волчок с тех пор, увидев нас принимался яростно бить себя хвостом, жалобно поскуливая в надежде на еще один кусочек колбаски.

После окончания института я больше ни разу не встречался с героями этого рассказа. Все имена и клички героев изменены и даже не по конспиративным мотивам я просто забыл как их звали :(

P.S. Пруфов нет и не предвидится, так как дело было в другом городе, более 25 лет назад.

Показать полностью
527

Обучение учителей

Истории о пожилых профессорах, которым трудно даётся современная техника стали наверное уже классикой, но всё-таки расскажу о случае, который произошёл со мной в институте в начале прошлого года.


Сидел я как-то в лаборатории, писал магистерскую работу. Заходит ко мне один из преподавателей кафедры (в степени кандидата химических наук) и просит разобраться в программе фотометра, которую по его утверждению "испортили студенты-третьекурсники" и теперь она не печатает графики. Дабы не углублять в детали, скажу кратко: в аппарат помещается образец, программа выдаёт график (как на картинке ниже), и этот график печатается при нажатии на соответствующий раздел в меню программы.

Обучение учителей Институт, Студенты, Учитель, Химия, Компьютер

Прихожу, смотрю, действительно печатается лишь одна сетка. Кто там что сбил понять не представлялось возможным, ибо сам в эту программу не закапывался, но предложил альтернативный временный метод печати графика раз уж так уж, пока не вернули всё как было, а именно сделать Print Screen, обрезать полученный график в Paint и отправить через него картинку в печать. В общем всё получилось, уже собираюсь уходить и слышу: "Такк... падажди, падажи, падажди. Что такое принтскрин?"


Выражение лица преподавателя в этот момент весьма напоминало студента, который понял, что ничего не понял. Проделанные ещё раз манипуляции под его пристальным наблюдением не внесли ясность в понимание происходящего, посему мне был выделен листок бумаги с ручкой и озвучена просьба описать пошагово нажатие каждой клавиши в этом процессе. Тут я понял, что следующий час проведу офигенно...


Дополнительные дровишки в жар от данной ситуации подкидывал тот факт, что всё эти манипуляции проделывались на компьютере с ОС Win2000, Paint которого не имеет функции "обрезать", так что потребовалось отдельное количество времени для объяснения зачем нужно "вырезать" график, потом два раза отменять действие и вставлять его обратно.

Сорок минут спустя и благодаря моему конспекту последовательность наконец-то была выучена и я мог вернуться обратно к своим делам...


Казалось бы конец забавному эпизоду, но через пару недель снова оказавшись в этом кабинете я замечаю, что мой "алгоритм обрезания и печати графиков" был переписан в ворде, распечатан в нескольких копиях и добавлен к методичкам для проведения практических работ студентами за этим фотометром.

Не знаю, как там сейчас обстоят дела, но к прошлому июню ошибку в программе так никто и не исправил 🌚


Подобные и прочие посты также в ВК: https://vk.com/mircenall

Показать полностью
1571

Месть подают холодной

Андрюха общагу не любил. Ему не нравилось затыкать в оконные щели мятые полоски рваной ткани, умываться холодной водой, бриться над раковиной с приносным зеркальцем, справлять нужду горным орлом...

Но больше всего ему не нравилась общая кухня.

Готовить Андрюха умел и любил, но только не здесь... Слишком неуютно и неприглядно.

Во-первых на кухоньке курили. Во-вторых толкались попами, поскольку тесно. И в-третьих, тырили продукты.

Вот и давеча бессовесно украли с плиты их с одногруппником потенциальный ужин. В паре комнат, куда он заглянул в поисках пропажи, ни в чем не признались, а в некоторых подробно объяснили, куда ему идти с его подозрениями...

...Ночью Андрюха встал по нужде и полусонно побрел по коридору в нужном направлении.

Проходя мимо кухни он бросил взгляд на плиту и остановился.

На плите светился вишневый круг. Андрюха не сразу сообразил, что это кипит чей-то чайник. Ну, то есть, как кипит. Воды в нем, похоже, уже давно не было и темную кухоньку он освещал адскими отблесками разогретого до красна металла.

Андрюха задумался, не спасти ли чью- то утварь, но вспомнил всю шайку хамов и воров, прикидывающихся студентами, мстительно пробубнил "идите в жо@у!" и пошаркал дальше...

...Утром, решив позавтракать, Андрюха привычно отодвинул занавеску, полез на подоконник за чайником, но последнего там не обнаружил.

- Коля, - немного напрягшись, спросил он у соседа по комнате, - А где наш чайник?

- Блиииин! - воскричал сосед и бросился на кухню.

То, что раньше было светло-желтым эмалированным другом с черной ручкой, теперь выглядело иначе... Корпус был черный в невероятных радужных разводах перегретого металла, отпаявшийся носик грустно лежал на плите, а крышка приплавилась к телу в смертельном засосе.

- Что я наделал, - схватившись за голову воскликнул друг.

- Что я наделал?! - подумал Андрюха, но вслух ничего не сказал.

Кто же признается в расплавленной мести самому себе?!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: