27

Как перемножить любые 2 числа

Я ещё со школы была не согласна с умножением столбиком. Слишком сложно, много цифр нужно держать в уме. Тогда я перешла на более простой вариант - считать на калькуляторе. Но сейчас, будучи взрослой девочкой, я поняла, что умножение, это как игра в шахматы или судоку - интересен сам процесс. А ещё через какое-то время я задумалась - есть ли более лёгкий способ умножения? И я нашла его.


Для начала скажу. Я не знаю, придумал ли кто-то до меня так такой способ или нет. Поэтому если вдруг баян - прошу прощения.


За идею я взяла японский способ умножения. Да, он несомненно хорош и является самым лёгким. Но у него есть один минус. Такое вычисление занимает огромное количество места, когда в составе чисел есть цифры 5-9, а ещё если четырёхзначные числа и так далее, это ого-го.

Чтобы уменьшить размер вычислений, я преобразовала точки в цифры. Да, здесь, в отличие от первого варианта, придётся складывать и умножать, нужно знание таблицы умножения. Но в этом и заключается вся прелесть.

В чём суть: сначала вы умножаете все цифры второго числа на 1 (1 строка), потом на 4 (2 строка), потом на 2(3 строка), потом на 5 (4 строка). А дальше всё, как в японском способе умножения - складываете по диагонали, первую цифру (десятки) прибавляете к следующему числу.


Как по мне, такой вариант выглядит эстетичнее, чем жалкие попытки нарисовать красивые линии.

Как перемножить любые 2 числа Математика, Умножение, Лайфхак, Школа, Гифка, Длиннопост

У меня всё. Спасибо за внимание :)

Дубликаты не найдены

+4

Чаще нужно посчитать в уме. А такую сетку в уме не нарисуешь. Да и столбиком в уме легче считать.

По мне легче придти к рациональному умножению .

Например надо умножить 198 на 123.

Замучаешся считать японским методом.

А это в уме считается в 2 действия:

200×123-2×123=24600-256=24344

раскрыть ветку 7
+1
Я считаю так, умножают 200 на 123, а потом вычитаю 2 умножить на 123.
0

Частные случаи они  такие, да. Умножай 444 на 536

раскрыть ветку 1
0

Да действительно не отрицаю что есть случаи легкие есть сложные есть очень сложные.

В вашем случае случай средней тяжести для 3хзначных чисел.

Как я считал:

Умножаем в уме 536 на 4.

Это не сложно 2000 + 120+ 24= 2144.

Осталось умножить 2144 на 111

А дальше идет магия чисел.

Представляем себе в уме 2144 .

Первая цифра ответа это сумма первой цифры 2144. (2)

Вторая сумма первых 2х цифр (3)

Третья сумма первых 3х цифр (7)

Четвертая сумма последних 3х цифр (9)

Пятая сумма 2х последних цифр (8)

И шестая  последняя цифра (4)

237984.

На самом деле я делал в уме это в обратном порядке начиная с первого "порядка", чтоб не упустить возможные "цифры в уме" которые переходят в следующий порядок.

Ну и по факту это и есть умножение в столбик в уме. Только для числа 111( или других чисел из одних еденичек) работает частный случай со сложением цифр самого числа.

0
если надо точно, то калькулятор.

А в бытовом плане  (ну там, к примеру, посчитать площадь листа фанеры) проще считать приближенно. В данном случае вместо 198 на 123 считаем 200 на 120. Сразу видно, что это 24000.

0

только вот 2×123=246

раскрыть ветку 2
+1

он программист он округлил

+1

да надо еще быть внимательным) чтоб не ошибиться и не допускать описок)

+3

Если не считать калькулятора, то классическим столбиком – это самый простой и удобный способ.

Японский – слишком много точек. Лень считать. Способ из второго видео – какой-то усложненный столбик.

Плюсы японского и второго способов – упражнение для мозга. Практической пользы мало.

+1

То есть ТС пришла к тому же столбику?

раскрыть ветку 1
0

Именно! )) Всё, чем лучше японский метод - визуализация. Т.е. вместо умножения в уме, умножение идёт визуализируемыми пересечениями. Такой способ подходит для обучения маленьких детей умножению.

Так что фактически автор сделала круг и вернулась к умножению столбиком. )

+1

Кому-то доводилось в жизни перемножать четырехзначные числа без калькулятора?

Максимум трёхзначные считал.

раскрыть ветку 2
+1
У меня препод по математике в вузе считает 4 значные дробные числа в уме до 3 знаков после запятой, а ей 78 лет
раскрыть ветку 1
+2

Она не считает, она их все помнит просто с таким-то опытом =)

+1

Прелесть японского метода с точками в том, что этот метод годится как раз для тех, кто перемножать и складывать не хочет. А вы по сути в "своем" методе меняете шило на ещё более сложное мыло. чем принципиально ваш способ с цифрами отличается от обычного способа с цифрами?

Мне из видео не вполне ясно, откуда взялись цифры во втором и т.д. ряду. По японской технологии все просто: одно число чертится по вертикали, второе - по горизонтали. А у вас это обычное "перемножь столбиком, просто запиши иначе"

раскрыть ветку 2
+2

4 умножила на 2, потом на 6, потом на 4 и на 3. Согласна, сложнее, просто я поделилась новым способом) Для этого и создан пикабу, чтобы делиться своими идеями и впечатлениями.

раскрыть ветку 1
0
способ далеко не новый. Ну, хотя, для тебя он видимо новый ))
0

А можно не снимать на смартфон когда считаешь, а включить на нём калькулятор.

0

А я вот пересмотрела несколько раз и все равно не поняла: во втором ряду получилось вроде 17, а куда делся один десяток? Почему его просто зачеркнули? И, на мой взгляд, это сложнее, чем простой столбик. Непонятно куда какие числа писать. И складывать надо двузначные числа, возможно с переходом через десяток...   а в столбике, по факту, работаешь с однозначными числами, сдвигая их на разряд влево. Но попробую попрактиковаться, может лучше пойму как это работает...

0

Как по мне, такой вариант выглядит эстетичнее, чем жалкие попытки нарисовать красивые линии.

Это для тренировки каллиграфии.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: