186

Как НЕ нужно делать игры

Да собственно говоря как мы не нужно делать =)


Предыстория такая.

3 человека. 2 программиста и художник всегда мечтали делать игры. Но судьбинушка распорядилась иначе. И чтобы исправить эту вселенскую несправедливость они решили наконец сделать игру.


Понимая что без опыта в gamedev ничего сложного начинать не надо, мы, вдохновившись Ori,

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Platformer, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

решили сделать платформер с элементами RPG и логическими квестами, но для мобильных.


Это была первая ошибка, платформер это как раз таки сложно! По крайней мере такой как сделали мы. Начинать надо с казуалок.


Далее мы начали делать игру.


И это была вторая и самая главная ошибка. Мы делали то что нравилось нам, не оценив ни целевую аудиторию ни экономическую составляющую.

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Platformer, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Мы сделали упор на проработанные 3d модели в 2,5д мире

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Platformer, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Сделали множество различных сеттингов и механик.

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Platformer, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

Продумали сценарий и мотивации персонажей

Как НЕ нужно делать игры Gamedev, Platformer, Совет, Мобильные игры, Видео, Длиннопост

И нам хватило упорства и трудолюбия на то чтобы закончить игру.


Вот что у нас получилось:

Но закончив игру мы обратились к издателям и получили от них фидбэк с самым главным вопросом: Для кого эта игра?


И на этот вопрос мы ответить не смогли. Для казуальщиков слишком тяжело и много лишних деталей. Для хардкорщиков маловато РПГ крови и мяса и слишком всё "няшное".


Как следствие игру мы скорее всего будем издавать сами, в надежде что в мире есть ещё такие же извращенцы как мы, которым она придётся по вкусу.


Ну а я выделю основные наши ошибки\советы

1) Первым делом продумайте для кого ваша игра

2) Нарисуйте план хотя бы на бумажке и посмотрите аналоги

3) Просмотрели аналоги? Продумайте ещё раз для кого ваша игра

4) Проанализируйте сколько времени займёт её производство и стоит ли оно того.

5) Получите фидбэк от издателей на ранней стадии производства.


Конечно это не все ошибки которые мы сделали ввиду отсутствия опыта, но я перечислил как мне кажется главные.


И будем рады любым советам от пикабушников и пикабушниц.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал PinkPanther 1 месяц назад
+33

Ошибка #6:

Любая мобильная игра должна начинаться с рекламы, продолжаться просьбой задонатить, а на иконке должен быть орущий вправо мужик. Иначе аудитория будет подозревать, что им пытаются дать годноту

раскрыть ветку 1
+2
Если мужик будет орать влево, то многие подумают, что это просто копия какой-то игры
+51

Ты знаешь, может быть ошибки и т.д это реальная проблема для вас сейчас.

Надо перепахивать проект...

но блин, вы собралИсь и СДЕЛАЛИ игру, когда 90% не могут жопу от дивана оторвать


п.с. - анимация хромает сильно, и звук без изюминки

раскрыть ветку 6
+18

Спасибо за отзыв. Звуки получились как умели, дополнительно ничего на стороне не заказывали либо оставили это на потом либо решили что на мобильных звуки в основном отключают, пока не определился с отмазкой =). Анимации постараемся переработать, спасибо.

раскрыть ветку 2
+6

В тех играх, в которые я реально играл на смартфоне, я всегда делал звук погромче и цеплял наушники. Звуки это важно. Одна из этих игр - Limbo - как раз платформер

0

на самом деле можно на ori посмотреть и немного приблизить формат, не так много перепахивать надо.

+4

анимация, сочетание моделей и фона, эффекты, скорости взаимные всего со всем. Выглядит топорно, дешево и недоделано. Дело не в ца, а в том, что продукт слабый. Сорян, мисс, хотел тсу написать

раскрыть ветку 2
+1

По-моему, неплохо получилось касательно графики. Довольно хорошо выглядит. Яб поиграл, когда выйдет.

раскрыть ветку 1
+18

Навскидку - графон весьма годный получился, но вот анимация совсем уж деревянная.

+14
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+2
Где тут кнопка Save?
;)
раскрыть ветку 2
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+11
Так если вы всегда мечтали делать игры, разве проект не должен, в первую очередь, приносить удовольствие вам? Не подстраиваясь, вы тем самым вкладываете душу в игру, а не создаете то, что хотят другие. Этим и отличаются инди от ААА.
раскрыть ветку 6
+9

Мы очень рады наконец сделать игру и нам нравится то, что у нас получилось. Мы действительно вложили в это кусочек души. Просто пост написан немного на эмоциях и передаёт не всё что хотелось бы сказать.

Но для того чтобы продолжать делать игры фулл тайм, чего очень хотелось бы, они должны хоть что-то приносить, а в наших реалиях без издателей это сделать если это конечно не что-то гениальное весьма затруднительно.

раскрыть ветку 5
0

В любом случае удачи вам, потенциал есть, как минимум это не 3 в ряд и не раннего про донат.

раскрыть ветку 4
+4

Привет! Проделана очень хорошая работа, вы молодцы! Но с камерой нужно что-то сделать, как мне кажется...к примеру делать пенальти после того, как отпустил кнопку влево-вправо и камера догоняет персонажа, не на одинаковое расстояние, как у Вас, а на это расстояние * коэффициент, который зависит от скорости бега или длительности нажатия на кнопку ходьбы(влево-вправо), или пройденной дистанции. А то по трейлеру чуток подходишь, а камера отлетает в ту сторону, а потом быстро возвращается обратно. При частом подходе на один-два шага - это будет карусель. Опять же, сугубо личное мнение) в целом вы молодцы, удачи и успехов!)

раскрыть ветку 1
0

спасибо, подумаем, с камерой это отдельная песня уже 10 раз переделывалась )

+4

Уровень графики, совершенно не вяжется с уровнем анимации. Как будто сидели рисовали несколько недель, а потом за день на коленке анимировали глав персонажа.

раскрыть ветку 1
+1

Примерно так и было, когда художник, моделер и аниматор это один и тот же человек, впрочем спасибо normalsetsu уже проконсультировал нас по поводу анимаций, как минимум анимации главного персонажа будем допиливать

+6

между казуалом и хардкором есть мидкор аудитория, если что :)

раскрыть ветку 2
0

Мы искренне верим что наша аудитория есть, осталось найти издателя который тоже в это поверит.

раскрыть ветку 1
0

а у вас премиальная или планируете чисто с рекламы зарабатывать (если конечно нет внутриигровых донатов)?

+3
Я бы подбегал, но если честно, немного не хватает анимации персонажа. Например уши когда он бежит почти не шевелятся и при получении дамага тоже я не заметил анимации
раскрыть ветку 2
0

Уже сидим анимируем уши =) по изначальной задумке он у нас на них планировать должен был, но не сложилось )

раскрыть ветку 1
+2
Когда только увидел скриншот, тоже подумал, чтоонна них планирует.
+3

не знаю у вас так задуманно или направильно запилили, но почему то в видео несколько раз было видно что бот не добит по шкале хп, но потом она продолжает уменьшатся и он умирает, может это конечно система типо яда или кровотечения, но если нет советую заменить эту анимацию снятия хп


ну а про анимацию перса уже сказали...


не фанат жанра поэтому ролик местами смотрел, но это в глаза бросилось. ну и пару реплик героя были не совсем правильными - не знаю так задумано или косяк с переводом

раскрыть ветку 3
+4

по шкале: при  получении урона урон получается естественно сразу а анимации на шкале постепенная думаю вы правы, надо ускорить это чтобы не вводить в заблуждение.

раскрыть ветку 2
+7

как вариант можно не ускорить а менять цвет полученному урону как во всякий файтингах и тд... вроде снес треть хп - пусть эта треть покрасится в желтый цвет и убывает

раскрыть ветку 1
+2

Зайдёт ваша игра, сейчас тренд на неоклассику, а ваш платформер как раз получился в духе классики приставок 95ых - 00ых. Издавайтесь смело, закачки будут. И не слушайте никого, как работник гейм дэва вам говорю :)

+2

Да, анимация не очень, у ГГ особенно, физика ГГ тоже не очень(2-ой прыжок особенно выделяется), музыка\звуки хромают, fx эффекты тоже не очень, надо динамичнее.
Визуальная часть норм, для мобилки даже очень норм.

Но вот для кого игра хз, думаю я бы в такое сыграл, но только потому что я и сам разраб платформера, только вдохновлялся не ори, а крешем.
В общем добро пожаловать.. Я тоже в этом же "вагоне" в котором не знают для кого игры делают :)

Это была первая ошибка, платформер это как раз таки сложно!
Да, это правда. Если это не понять в начале, обязательно споткнешься в середине пути.

раскрыть ветку 3
+2
А вы делайте для тех кто не залипает сутками в играх. Что бы в перерыве на кофе можно было поиграть. Что бы игра не требовала постоянного контроля и присутствия.
раскрыть ветку 2
+1

Ну я вот такую и делаю, тс так же =)
Только не в "тренде" такие игры. Хотя у тс графика хороша как для мобилки.
Или вы имеете ввиду матч3(3 в ряд)?

раскрыть ветку 1
+2
Я бы поиграла в такое.
раскрыть ветку 1
+1

ура! )

+2

Не люблю платформеры, но рисунки прикольные, антагонист из заставки напомнил мне что-то между Fran Bow и Edna & Harvey.

+6

Ерунду, батенька, вы пишете.

Форменную ерунду.


Игра — конфетка. Очень хороша.

Да, наверняка есть много проблем по мелочи, и этих мелочей тонна.

Но основа — роскошная.


Издатели? Издатели подарили нам «Андромеду» и кучу подобных шедевров.

Издатель хочет быстро срубить бабла на многопользовательской игра с донатами и лутбоксами.

Возможно, игра не подходит для мобильных -- не знаю, не спец.


Но если портировать на пека и просто выложить в Стим -- людям точно понравится.

Может, вам стоит в первую очередь задуматься о портировании.

Может, и на приставки тоже. Она очень приставочная (в хорошем смысле этого слова).

Видимо, придется перепиливать графику (если она не рассчитана на большие мониторы). Но это дело техники. Главное, что основа очень хороша.


Да, работы предстоит еще много -- но главное уже сделано.

Остается только допилить напильником. Анимацию, да, надо доработать.


А связываться с издателем в наши дни -- такое себе.

На первых порах вроде бы хорошо, а потом можно сильно пожалеть.

раскрыть ветку 6
+8

Большое спасибо за положительный отзыв и дополнительную мотивацию,

На ПК игра в основном и тестировалась поэтому после запуска на мобильных платформах обязательно будем куда-то выкладывать ПК версию,


Для консолей у нас конечно текстуры не очень подходят но и об этом надеюсь когда нибудь задумаемся.

+2

в случае мобилок - издатель весьма полезен. Маркетинг из собственного кармана делать?

раскрыть ветку 4
+3

Да в любом случае издатель весьма полезен. Чтобы твою игру заметили в стиме без рекламы - она должна быть очень хороша. Вот прям очень.

раскрыть ветку 3
+2

Да, да... издатели - они такие.... Поэтому и поиграть не во что: игра либо простая и тупая и надоедает очень быстро, либо пипец сложная, и надо убить на неё кучу времени. Средних вариантов нет. Наверное, я один с такими требованиями...

Оставьте всё как есть, выпускайте без издателей - может хоть что-то оригинальное появится. А версию 2 пилите по "канонам маркетелогов"

+1

Главный персонаж как буд то модель с. Другой игры. Напоминает плохо анимированный мультик, пост эффекты после убийства, просто не нужны, прям глаз режет. Скорость фонов и самой игры как буд то разная.

Все сугубо моё мнение.

И ещё после видео должно быть желание её скачать, а не пожалеть о потраченном времени.

Если без критики работа проделана очень серьезная, респект и уважуха, желаю окончить проект, с меня лайк и подписка.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за отзыв.
у гг проблема со светом и анимациями первое уже поправили второе правим.


Про видео вы правы, исправим

+1

В плане графония не увязываются несколько славные рисованные бэкграунды и модельки с унылыми серыми тенями. Извините. :(

раскрыть ветку 1
+1

Это уже поправили ))

+1

Я самолично занимаюсь разработкой совсем уж простых игр (в силу того, что в соляного осилить платформер или чтото такое же по масштабу трудновато) и давно хочу найти небольшую команду энтузиастов для разработки проектов побольше. Пишу на юнити, но так то готов учиться и новому.

раскрыть ветку 1
0

Если будет следующий проект можем попробывать )

+1
Современные проблемы геймдева... Жаль, очень жаль. А ведь раньше именно так и создавались шедевры. Разработчикам было глубоко насрать на то, кто будет в это играть, они делали игру в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ, такую игру, в которую они сами бы с удовольствием сыграли. Куда катится мир... В пропасть капитализма. А потом удивляемся, почему нет действительно хороших игр на мобилках. Да всё потому, что подобные действительно классные игры тонут среди тонн маркетингового говна.
+1

Как дилетанту-игроману игра понравилась, вполне может занять нишу, которую ещё никто не занял. Надо видеть положительное.

+1

Игра на смарты с хорошей графикой и сюжеткой? Надеюсь, я доживу до релиза...


А что касается издателей - им она точняк не зайдет. Просто если вы решите делать хорошо, а не ради денег - они естессно будут несогласны, тем более, что это мобильная платформа.

+1

Ваша последняя ошибка - решить что вы ошиблись. Для первой игры вся эта поебень не важна. Первая игра нужна только вам, чтобы оценить силы, сработаться и понять в каком направлении вам лучше всего двигаться. Все остальное вам нахуй не надо, потому что первая игра может быть хоть слита в унитаз, в данном случае конечный продукт не главное, ящитаю.


Я не тусуюсь в геймдеве, но я делаю игры для себя. Через жопу, на убогих конструкторах и спизженных ассетах, потому что я хочу научится делать игры, а не продавать их.

+1

Про анимацию гг уже все сказали. думаю это даст сразу +100 к качеству картинки в целом, потому что на гг смотришь постоянно. Еще можно придраться к этим всплывающим цифрам урона, на фоне 3д выглядят просто и дешево, может просто всплывающие цифры?

Насчет того, что это и не для хардкорщиков и не для казуалов... имхо "милый" стиль совершенно не перечит хардкорности. Ори милый и сложный, hollow knight тоже, rain world это вообще ад хотя топ 1 по милоте.

Опять же имхо, нет смысла выпускать казуальный платформер в стим, и так же нет смысла делать сложную игру на мобилки. Может сделать, так сказать, две версии?

Вы написали что не играли в hollow knight и соли и убежища, но гляньте хотя бы обзоры и прохождения, чтобы знать что предлагают конкуренты. Мне как покупателю иногда хочется найти игру где такая-то фишечка из "игранейм" и такая-то из "другаяигранейм". Напишите про свою игру так, чтобы было понятно, что в ней есть что-то знакомое из других игр, но нет в такой комбинации ни в одной. Из текста поста мало что понятно,хотелось бы услышать такие знакомые слова как сюжет, персонажи, прокачка, разные уровни, боссы, развитие персонажа, платформинг, рпг элементы или хз что там у вас еще есть. Уже из видео видны интересные фишки типа разного типа боя, использования окружения против боссов, опять же враги разнообразные

опять же очень большое имхо, но как по мне все платформеры от новичков страдают одной и той же болезнью - все что происходит на экране кажется медленным. Ваша работа страдает этим в меньшей мере, но вот чуточку бы, прямо капельку скорости хочется.

в эту же тему - насколько оправдан этот "замах мечом"? тобишь время между нажатием удара и собственно уроном. Не припомню такого ни в одно платформере. Только в salt and sanctuary был выбор между медленным и дамажным оружием и быстрым и слабым. а если здесь оружие одно, то почти мгновенный урон дает ощущение более приятного управления персонажем.

ну и да - большущий респект за доделанную игру

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо за развёрнутый отзыв, вообще честно говоря фидбэк который нам тут дали очень поднял мотивацию и дал много плюсов. Мы обязательно исправим анимации ГГ и учтём все пожелания.


У нас по сложности действительно получилось что то среднее т.к. я например фанат DarkSouls но под давлением коллег игру в разу упростили =)


Конкурентов мы внимателньо изучили просто изученными были Ori, и 3 топ платформера из апстора. На ваши теперь тоже обратим внимание, у меня теперь задача на выходные их пройти ))


По скорости не поверите но всё было в 1,5 раза быстрее, но на телефоне было уж очень хардкорно, пришлось замедлять.


По поводу описания, этот пост был скорее крик души, но теперь мы зарядились положительной энергией и следующий будет полным развёрнутым и не будет отдавать нытьём ))

+1

а на каком движке разрабатывали, если не секрет?

раскрыть ветку 1
+1

Unity

+1

Неплохо. Язык поменять и играл бы.

раскрыть ветку 1
+1

персонально обещаю русский язык )

+1

Игра хороша, исправить анимации и готово как по мне)

+1

А игра в стиле метроидвании что-ли? Тогда можете посмотреть механику hollow knight или salt and sanctuary очень годные проекты


Как уже говорилось с анимацией надо поработать.

И что дают донатные кристаллы? Это богомерзкий предмет =)

раскрыть ветку 3
+2

метроидванию не играл (( не знаю

проекты глянем, спасибо.

Кристалики собираются по ходу прохождения уровня, за них можно дополнительный раз ожить если лень проходить до места последнего сохранения на уровне, также за них можно сбросить прокачку персонажа если не туда вкачал.


И да их можно докупить по задумке в магазике посколько хотим F2P и без рекламы.

Впрочем при должной сноровке пройти можно и без этого.

раскрыть ветку 2
0

Только метроидвания это не игра, а жанр. Мне показалось, из вашего коммента, что Вы подумали про игру с таким названием.

раскрыть ветку 1
+1

На свича её предложите, там любят индюшатину

раскрыть ветку 3
0

Что за свич подскажите )

раскрыть ветку 2
+1

Nintendo Switch. Она туда просто просится

раскрыть ветку 1
+1

Делался ли прототип, показывался ли он группе тестеров, собирали фидбек?

раскрыть ветку 8
+3
показывался ли он группе тестеров

В жестком инди, кто эти люди?

раскрыть ветку 3
0

В инди группой тестеров выступают посетители этого сообщества, или любого другого места, где можно выложить свое творение, со словами "оцените".

раскрыть ветку 2
+1

Группой тестеров выступали наши друзья =) и конечно всё что мы от них услышали учли и исправили. Но как понимаете выборка не очень большая.

раскрыть ветку 3
+3

Ага, а главное, друзья не скажут в лицо то, что вам потом будут писать другие игроки)

Я сам еще ни одной игры не выпустил, но на мой взгляд, нужно вначале делать прототип с какой-то фишкой (чем игра выделятся среди 100500 других), и дорабатывать/переделывать этот прототип до тех пор, пока он не будет вызывать эффект "вау, круто" - и только затем доделывать игру, понимая, что основная механика цепляет.


Сложности начинаются, когда на разработку одного лишь прототипа уходит несколько лет, как в моем случае)

раскрыть ветку 2
+1

При определенных условиях могу помочь допилить юзабилити, управление и анимации. Skype: normalsetsu. А вообще в любом случае напишите, что-нибудь придумаем.

0

Какую часть вашей команды составляют представительницы прекрасного пола?

раскрыть ветку 1
0

Примерно 0% )) С нами начинала одна девочка но достаточно быстро слилась.

0

Как здесь выше написали проблема не в ЦА. Точнее отчасти и в ней, например в том что хардкорщиков на мобилу ах нет вообще, но если выдать там что то годное расхватают с голоду как горячие пирожки.

Тут писали про анимации, тоже верно, но имхо что важнее отсутствие импакта. Из-за этого выглядит как Флеш игра из 2000х.

Модели нарисованы красиво, но они не сочетаются с бекграундом и врагами. Вообще конечно если переработать боевку, при чем не координатором, а просто для того что бы было желание бить врага а не его полоску здоровья, то в таком случае на фоне всего остального будет очень хорошо.

Кстати советую обратить внимание на игру blade of xolan. Отчасти похож концепт и боевкой можно вдохновиться оттуда.

0

Надо было делать как остальные хйню с непонятным управлением, названием war kingdom slash magic dead King rise of sword spear battle nation и мужиком, орущим вправо.

На самом деле годных мобильных игр крайне мало, прям очень мало.

Могу выделить эволюцию битва за утопию и этерниум, но в первой проблема со сложностью, а во второй с разнообразием.

Вышли косм рейнджеры, но и их кастрировали, убрав текстовые квесты и битвы в гиперпространстве. Почему, я хз прям вообще, вот не понимаю, на кого ориентированы 95% современных игр.

0

До ори конечно как до Китая пешком, но все равно неплохо. Анимации только топорные совсем.

0
Можно ссылку?
раскрыть ветку 1
-1

Эээм на игру? Она пока не опубликована. Как только опубликуем в апсторе и плеймаркете обязательно запилю пост.

0

Бекграунд арт на троечку.

раскрыть ветку 2
0

А подскажите какой именно их там 6 в видео

раскрыть ветку 1
0

Весь, включая сами платформы. Размыленность не скрывает то что детали непроработаны. Либо халтура, либо художник - новичок.
И мерцание надо делать через аддитивный блендинг, а не через альфу )

-5

Главная ваша ошибка - английский язык . Вот когда уже раскрутились бы , тогда и переводили , а так действительно непонятно для кого эта игра , хотя ты не указал в посте место проживания , возможно живёшь не в России . Если это действительно так , то извиняюсь .

раскрыть ветку 6
+3

Живу действительно не в России, а в Беларуси :)
есть версия и на русском просто ролики и основной билд делались для иностранных издателей.

+2

что за фигню ты пишешь? рынок англии+сша гораздо больше и богаче, чем рынок рф. Написал ты какую-то дичь, наверняка не особо понимая, о чем говоришь.

раскрыть ветку 4
-1

На этот рынок ещё пробиться надо , одна из ведущих компаний России Nival ( поклонником чьих игр я являюсь уже много лет ) начинала на русском и уже раскрутившись открывала серверы в Европе и США , впрочем я играю только в онлайн игры , как обстоят дела с оффлайн я не знаю .

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: