20

Как мы сделали ЭТО

Надысь меня просили рассказать, каково это, писать с соавтором. Попробую коротенько, или нет, объяснить.


На самом деле рекомендация у меня всего одна - ваш соавтор должен быть ровно настолько же сумасшедшим как и вы. Не больше, но и не меньше. Вот если тот, кого вы прочите в соавторы, в три часа ночи поднимет трубку и выслушав ваш сумбурный пересказ пришедшей на ум идеи её поймёт и начнёт накидывать свои мысли и возражения - это оно! Хватайте его обеими руками! Вы на одной волне и понимаете друг друга.


Немного расскажу как это получилось у меня и дам пару тройку чисто технических советов.


С моим постоянным соавтором - Шапочкиным Александром мы сошлись на фоне одинаковых фамилий наших героев, а не инициалов как кто-то мог подумать. И у одного и у другого главный герой носил фамилию Соколов. Понятное дело, что это обнаружилось не сразу. Сначала мы потрындели в чате одного портала, потом перешли в голосовую болталку, тогда это был Скайп и как-то постепенно обнаружилось, что мыслим мы примерно одинаково.


Как раз у этому времени у меня вышла первая книга, Александр издал тоже две своих, готовил третью, время было и мы решили попробовать написать чего-то вместе. Этим Чего-то стал "Попаданец 2.0". Да да, я прям слышу крики "фу-у-у" любителей Высокой Литературы, и ощущаю плевки за поругание искусства словесности. Что поделать - я чистой воды мейнстримщик, да ещё и неграмотный, как в плане орфографии, так и в построении текста.

Книга получилась... неоднозначной, но весьма познавательной лично для нас. Писали её мы по главам - поочереди. Правда можно было править творчество другого по своему желанию. Сюжет, герои и прочее обговаривался отдельно. То есть грубо говоря - мы обговорили костяк, создали мир, прописали героев, определили сюжет, а затем нарастили на это всё мясо как душе было угодно. Книгу у нас забрал АСТ-Ленинград, она вышла в серии (ни за что не догадаетесь) - Попаданец. Не так давно была озвучена группой ИДДК.


В следующей совместной книге, даже серии, мы пошли другим путём. Выделили основного автора, кто писал главы, а второй правил, чистил и вообще занимался администрированием. Серией этой оказался "Варлок", основным автором Александр, я же взялся за всё остальное. Поначалу всё было неплохо, но вскоре вылезла основная проблема такого подхода. Если на первой книге подхватить повествование сложностей не составляет, то уже на третьей а то и четвёртой это не так просто. Даже с учётом что ты постоянно правишь текст, добавляешь что-то своё, взять и сходу продолжит не получается. А значит если у основного автора будет форс-мажор, да хотя бы в виде того же "неписца", то книга встаёт.


Вообще по взаимодействию соавторов написано много. Там даже какие-то виды есть. Я их, если честно не знаю. Как и многое в литературе приходится узнавать методом проб и ошибок, эмпирическим путём, по научному, или методом научного тыка, по нашему. Гуглите, обговаривайте варианты, пробуйте - по другому не выйдет. Только вы сами сможете подобрать что подходит именно вам. Не даром я лично знаком всего с двумя устоявшимися парами соавторов.


Ну и пара тройка технических советов.

Если вы всё же решили работать вместе - задумайтесь об псевдониме. Если один из вас уже состоявшийся писатель - издательство может предложить оставить только его имя на обложке. Не даром Генри Лайон Олди пошли именно этим путём (если кто не знает, это псевдоним двух соавторов -  Дмитрия Громова и Олега Ладыженского).


Творчество, каким бы увлекательным не было, прежде всего это ежедневная многочасовая работа. Хорошо если соавтор холостой да неженатый, но и то, торчать в его доме каждый день проблематично. А если он ещё другого пола - то и опасно. Шутка. Короче во весь рост встаёт два вопроса - коммуникации и совместной работы над документами.


Казалось бы, в чём сложность в наше то время. Но поверьте, всё не так просто.

Начнём по порядку.

Мы с Александром живём на расстоянии в три тысячи километров друг от друга. Вопрос связи для нас критически важен и мы перепробовали почти всё что угодно. Не буду описывать плюсы и минусы разных систем. Скажу что остановились мы на данный момент на дискорде.

Высокая скорость и надёжность, свой голосовой сервер, возможность устраивать совещания с другими людьми, мультиплатформенность, видеозвонки, и прочая. Короче всё что нужно для совместной работы.


С документами вышло сложнее. Поначалу мы не заморачивались и работали в гугл-доксах. Тогда они нас полностью устраивали, да и сейчас регулярно пользуемся. Выгода очевидна - возможность работать нескольким пользователям одновременно над файлом, Свежий взгляд - дополнение, проверяющее текст и подчёркивающее повторы и мусорные слова, другие дополнения если нужно - хоть блок схемы, хоть рисунки - бери да делай. Всё это интегрируется друг в друга. Но не обошлось без проблем. С чего то вдруг гугл перестал воспринимать букву "Ё". Все слова с ней теперь для него ошибка. Так же траблы в работе с тяжёлыми документами. Если вдруг приспичило поправить что-то в черновике книги - будьте готовы к длительным зависаниям.

Немного подумав мы перешли на Яндекс-диск. Именно диск а не офис. У последнего оказались те же проблемы что и у гугла а менять шило на мыло нет смысла.

Принцип работы с облаком прост. К вашим услугам полноценный ворд и вся мощь вашего компьютера. Вот только работать с текстом приходится по очереди. На самом деле это не так сложно, опыт нарабатывается буквально за неделю - другую. Из очевидных плюсов в отличии от гугла тест хранится не только в облаке но и на вашей машине. даже если нет интернета - садись пиши. Подключишься - диск синхронизирует и в облаке и у соавтора будет свежая версия.


Кто использует Ворд - тому этого достаточно. Я же последнее время пристрастился к программке под названием Scrivеner. Она разработана специально для писателей, имеет множество функций и реально облегчает жизнь. Достаточно сказать, что вы на ходу можете делать карточки персонажей из шаблонов и создавать базу героев своего произведения. Или локаций. Или вообще всего что в голову взбредёт. Одно плохо, под работу по сети или с соавтором она не заточена от слова совсем. А из-за специфики сохранения даже с облаком работает не очень. Может, конечно, снизойдут когда-то и до нас, будем ждать.

Дубликаты не найдены

+3

Спасибо большое! Очень познавательный пост, сохраню себе :)

А по поводу программ для работы с текстом - после долгих поисков, кроме любимого Word, нашелся КИТ Сценарист. Тоже замечательная программа. Бесплатная, что приятно. Также можно использовать режим карточек, создавать список локаций, персонажей, сцен. И даже смотреть статистику по структурному анализу сюжета и активности персонажей.

А если создать общий аккаунт, то можно работать над одним документом в облаке.

раскрыть ветку 3
+2

Скачал посмотреть. Наличие облака уже большой плюс. Однако Скривинер всё же чуть более нагляден. Хотя надо попробовать поработать, может привыкну. Спасибо!

раскрыть ветку 2
+1

как и яндекс - гугл имеет свой диск, так же все хранится в облаке и при подключении к инету синхронизируется и обновляет папку с файлами на компе.

раскрыть ветку 1
+2

Здравствуйте. Спасибо за пост. Невероятно классный.


Очень понравилось ваше описание "своего человека". Почему-то так всегда и думал. И на практике, по работе зачастую так и оказывается. Хотя, иногда замечаешь, что можно и незнакомого человека "втянуть в тему" - просто поделившись своим словарным запасом.


По поводу программ: Scrivener - это просто невероятная находка. И, да, к сожалению он пока не приспособлен для совместной работы. Похоже, что все пользователи застыли в ожидании 3-й версии, которые уже анонсировали для маков.


Как альтернативу могу предложить yWriter. Имеет похожий на Scrivener, хотя и несколько аскетичный интерфейс (чувствуется атмосфера 2000-х). Нет пробковой доски для идей. Зато есть много метрик. А также интересная инфографика - для сюжетных линий, их ветвления.

раскрыть ветку 1
+1

Рад что статья понравилась. Юврайтер пользовал - не пошло. Плюс скривинера что все карточки делаются налету, буквально парой щелчков. В юврайтере же на их заполнение надо выделять уйму времени. Ну и экспорт в ворд подкачал.

0

Может не в тему, но все же. Кто каким софтом пользуется(помимо ворда)?

Из тех, что я знаю:
1. Из поста Scrivener мне кажется перегруженным всякими лишними функциями
2. Cold Turkey - для тех кто страдает отсутствием концентрации
3. Focuswriter - минимум лишнего, приятные фоны
4.  Inkle Writer - удобно, если пишешь интерактивную литературу или текстовый квест.

раскрыть ветку 1
+1

По поводу Скринвинера не соглашусь, перегруза там нет. А так  - ворд и всё. Хотя да с прокрастинацией надо бороться)

0

А насколько вообще нужны все эти программы, кроме текстовых редакторов? Я имею в виду не для соавторства. Ну, то есть насколько помогают эти карточки персонажей, шаблоны?

раскрыть ветку 9
+2

Весьма серьёзно, если вы не пишите книгу а-ля Робинзон Крузо. Но даже тогда желательно вести учёт хозяйства выживальщика. А то напишите, что дескать герой пошёл рубить дрова, а читатели скажут что топора то у него и не было в помине. Со временем имена персонаже, мотивация вымываются из головы, не говоря уже о мелких подробностях. А тут ткнул в карточку - прочитал, да ещё и референс увидел. Сразу всё вспомнил. Равно как и про всё остальное. Вы не поверите, но при работе над  книгой бывать забываешь такие банальные вещи что просто ужас. кстати ещё одно достоинство скивинера - режим конспекта, куда можно заносить заметки по главам и прочие записи. Типа поправить изменить и тд. Очень хорошо освежает память.

раскрыть ветку 8
0
Режим конспекта.. Это как? Где там?
раскрыть ветку 2
0

О, спасибо за ответ. А на чём выпишете? Я имею в виду железо: ру, планшет, телефон?

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: