Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1

Катались мы с другом одним весенним днём на велосипедах по городу Владимиру и вдруг поняли, что в горку то оказывается ехать сложно, а у нас весь город из них состоит... И пришла нам в головы идея собрать электромотоцикл. (Бензин - дорого, да ещё и права нужны (нам на тот момент по 17 было и смысла в А1 было не много), а к электромотоциклу педали приделал, мощность ограничил на 250 Ваттах - это велосипед :) Ну или просто не ездить по дорогам общего пользования...)

Моторов было завались, мощностью от 300 до 7000 Ватт. Ну, решили мы, что всё советское - надёжное и при улучшенном охлаждении (об этом речь пойдёт дальше) мотор на 1.5 кВт сможет выдавать 2.5 и до 5 коротковременно.
Думали сами раму сварить, да показалось нам это сложным в плане того, что без стапеля ровно мы не сделаем. Ничего лучше, чем купить мотоцикл Минск бородатых годов за 3.5 килоденьги после торга нам в голову не пришло. Так и сделали...

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Купили, почистили, разобрали...

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом
Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Оказывается, он за столько лет немного поржавел и на нём ни раз падали, от чего вилка аж заклинила... Кто бы мог подумать, что мот за 3500 будет не в идеале?... Зато нам улыбнулся тазик -_-

Ну ничего, подумали мы и пошли шкурить и красить раму

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом
Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом
Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Попробовали на бензине его завести - карб течёт, искры нет... Разбираться стало лень и пошли примерять электродвигатель

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Думали, сейчас будем делать крепления, чертить что-то, рассчитывать? Не-а.

Пошли делать частотник

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Накупили деталей, собрали, проверили на низком напряжении - работает. Пробуем через лампочку к сети - работает. Пробуем без лампочки, напрямую, на всю мощь - БАДАБУМ!

Взорвался один транзистор верхнего плеча, ещё несколько просто сгорели, ещё и драйверы с собой забрали... Ладно, купили транзисторы помощнее, поставили, поехали тестить - та же история... Думали, из-за индуктивных выбросов, транзисторы то у нас на 600 Вольт рассчитаны. Поставили TVS диоды, для гашения выбросов - не помогло. (Возможно их и небыло просто)

Сделали новую плату (само собой двухсторонняя, силовые дорожки армированы медной проволокой), на транзисторах гораздо мощнее (IGBT Что-то около 60 Ампер и 1200 Вольт)

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Уже она - хорошо держит нагрузку, плюс есть место под радиатор.

Параллельно почему-то остановилась работа по части механики (придумывание креплений, расположение блоков, подвижных соединений, как подключить вал мотора, который стоит продольно, к цепи...), зато к нам уже ехали аккумуляторы и детали для очень мощной, нет, прям ООЧЕНЬ мощной повышайки (52 Вольта от аккума в 400 для мотора). Почему бы просто не перемотать мотор на низкое напряжение? Ну что вы, это было бы слишком просто. Нам зарядили цену в 2.5К деревянных и мы вдруг решили, что собрать повышайку будет дешевле и проще... ну-ну. Ещё и безопаснее.

А аккумы нам уже пришли к тому моменту.

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

Решили собрать конфигурацию 16S2P на аккумах 32700 LiFePO4 на 3.2 Вольт и 7 Ач каждый. В итоге около 700 Ватт*часов получилось. Собрали в блоки, поставили BMS'ку (сначала купили просто балансиры 4 штуки по 4S, а нам пришли для LiHV 4.35, думали сами сделаем защиту по току ибо максимальные 50 Ампер, что мы нашли на али для нас были маловаты...), но потом всё ж таки купили обычную БМСку для 16S LiFePO4 и решили проверить скорость срабатывания её защиты... (За качество не ругайтесь, замедленное видео лучше не смогли снять)

Проволочка 0.63 мм испарилась удивительно быстро))

Но вот как быстро испарилась проволока 3.5 квадрата, когда я случайно задел силовой минус, пока паял провод балансировки на последней банке... (Эти контакты были до платы защиты, так что она бы тут и не сработала)

Как мы делали электротранспорт на советском асинхроннике... Часть 1 Своими руками, Транспорт, Электроника, Механика, Я у мамы инженер, Длиннопост, Видео, Рукоделие с процессом

На этом первую часть закончим, а пока, вот вам ссылка на нашу группу, где мы рассказываем про этот и другие наши проекты (Надеюсь это не запрещено правилами пикабу) https://vk.com/dddivanushka


Ссылка на вторую часть появится... Где-нибудь, я не знаю пока как тут что работает, в первый раз пользуюсь пикабу)

Рукодельники

51.8K постов58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.