Из жизни вожатого
Всем привет! @NikitosDPR, speciall for you.
Довелось мне как-то поработать вожатым в детском пионерском лагере. Занятие крайне нескучное, потому что дети, они конечно цветы жизни, но когда их 44 штуки на трёх вожатых, то выглядят они примерно так:
Но сегодня не об этом. Сегодня о взрослых. Не очень умных взрослых. Все имена изменены.
Все вменяемые вожатые, перед тем, как забрать детей у родителей, устраивают последним допрос с пристрастием:
Не ломал ничего в последнее время?
Хронических заболеваний нет?
Какие-нибудь фобии присутствуют?
Вроде бы всем должно быть понятно зачем эта информация нужна вожатым. Но, как показывает практика, такие элементарные вещи понятны всем, кроме родителей, которые желают как можно скорее сбагрить своё чадо.
Как я написал выше, в моём отряде было трое вожатых (Юля, Антон и я) и 44 маленьких монстра возрастом от 11 до 14 лет. Смена шла как всегда активно. Вожатые спали по два часа в день, дети придумывали новые способы самоубийств, а крайне ответственная старшая пионервожатая жаловалась на то, что золотые времена пионерии уже давно закончились. Иными словами, ничего не предвещало...
Время 21-55 (отбой в 22-00). Юля отправилась на вечернюю планёрку, а мы с Антоном, обсудив какие-то организационные вопросы (ну или результаты последнего футбольного матча, не помню уже), берём в руки кнуты для того, чтобы начать загонять спать всю нашу живность.
Как вдруг к нам навстречу с криками "Ване плохо", несётся один из пионеров. Быстро сообразив, что дело срочное, мы с Антохой включаем взлётный режим и уже через пять секунд оказываемся в палате около Вани. Сразу же бросается в глаза очень большое количество пота. Нет, даже не так. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество пота. Таким количеством жидкости можно было бы напоить половину Африки. Ваня ведёт себя очень вяло, на нас реагирует как бы замедленно. Естественно принимаем решение вести больного в лазарет. В лучших традициях фильмов ужасов за окном сверкнула молния, раздался гром и пошёл дождь. Ну типичный такой летний дождик, который идёт всего пять минут, но воды выливает как за месяц. Одев на пионера тёплые вещи и делегировав управление отрядом первой попавшейся вожатой, начинаем сопровождать Ваню до лазарета.
Для того, чтобы понять почему для сопровождения пионера в лазарет понадобилось целых два вожатых стоит описать Ваню. Впрочем, это можно сделать одной картинкой. На фоне остальных детей Ваня выглядел примерно так:
Нет, он не был прям гигантом, но 175 см и 80 кг для 13-летнего парня - это довольно много. В общем в одиночку было бы сложновато.
Итак, картина маслом:
Ночь. Сверкает молния, льёт дождь. По лагерным дорожкам идут двое вожатых, взвалив себе на плечи руки пионера. Очень хорошо запомнил один диалог:
- Вань.
- Ааа.
- Как меня зовут?
- Не знаю.
- Ты хоть понимаешь где находишься?
- В Москве.
Естественно мы были не в Москве. В этот момент я окончательно понял, что дело плохо.
Дальше было ещё круче. Вот мы в лазарете. Прошло уже пять минут, как мы сюда вошли. Ваню усадили на кушетку. Вокруг бегают медсестра и врач. Скорая, включив сирену, уже должна быть в пути. Вроде бы всё нормально, да?
Но тут я понимаю, что врачи просто бегают вокруг Вани и не знают, что делать! Они даже между собой открыто говорят, что понятия не имеют, что именно это может быть.
После короткого совещания с Антоном принято решение: вдвоём мы тут точно не нужны, я отправляюсь в корпус к отряду. И уже у самых дверей слышу чей-то голос.
Оглядываюсь. Напротив Вани сидит пожилая женщина в белом халате. Поворачивается к нам:
- Как зовут?
- Ваня.
Отворачивается. Несколько секунд смотрит ему в глаза.
- Ваня.
- Ааа.
- У тебя внутричерепное давление?
- Да.
После этого я побежал в корпус.
Юля уже вернулась с планёрки и успокоила пионеров, все спят. Я рассказываю что случилось, а у самого руки трясутся как у наркомана во время ломки. Честно говоря, уже и не помню сам разговор и что мы делали потом, но минут через 30 пришёл Антон. У самого тоже руки ходуном ходят, я уже успокоился. Ну и история:
После того, как я убежал, Ваню привели в чувства буквально за 5-10 минут (хз, как именно). Приехала скорая, спросила: "что болит?". Ваня абсолютно честно ответил: "Горло". Женщина, которую я видел, когда уходил, оказалась главным врачом (в дальнейшем оказалось, что о её существовании знало всего несколько вожатых, которые в этот лагерь ещё детьми ездили). Понятия не имею как она смогла поставить диагноз за несколько секунд. Она даже появилась, как будто из воздуха. Скорая Ваню всё-таки забрала, больше я его не видел.
Зато через день (у меня как раз был выходной) приехали за вещами его родители.
Я увидел их случайно, около ворот. Подошёл, спросил как дела. Всё хорошо, Ваню уже завтра выписывают. Поинтересовался про внутричерепное давление, на что получил ответ:
"Ну да, такое было несколько раз, но врач сказал, что больше этого не повторится".
Пожалуй, я не буду писать в цитатах, что было дальше. Скажу лишь, что после этого ответа у меня буквально сорвало крышу. Не стесняясь пионеров и эпитетов, я высказал своё недовольство тем, что родители не сообщили о такой "мелочи" заранее.
Сейчас, спустя годы, мне стыдно за свои слова. Даже не могу представить, как это выглядело со стороны: 20-летний парень орёт на двух взрослых, состоявшихся людей. И я очень рад, что не получил в ответ перелом носа. Вместо этого Ванин папа поблагодарил меня за всё, и они ушли.
P. S. @NikitosDPR, сначала хотел написать и вторую историю, но эта что-то больно длинная получилась. Меня тут уже работать заставляют, так что вторую историю запилю как будет время.
P. P. S. За ошибки сорян. Вместо русского языка гонял мяч во дворе.


