485

Из записок тыжпрограммиста

Хоть я ни разу не техподдержка, часто приходится оказывать помощь (чаще моральную) сотрудникам в филиалах.

Звонок из филиала:

- Помогите, компьютер не включается.

Я: - Проверьте подключение кабеля питания, кнопку на блоке питания и т.д.

На той стороне: - А я не знаю, как проверить, вы сами подключитесь ко мне и проверьте!

Я: - Как же я подключусь, ведь для этого надо, чтобы у вас был включен компьютер и вы были в сети.

На той стороне: - В какой сети?

В канализационной, блин!

Дубликаты не найдены

+25
Бывает ещё говоришь: - Надо перезагрузить компьютер. А юзер тебе отвечает, что только что перезагрузил. А ты смотришь uptime, а он 123456 мин. Вот нафига пи..ть?
раскрыть ветку 5
+4
А я всегда говорю если так : - перезагрузите пожалуйста ещё раз!
раскрыть ветку 3
+1

Я каждые пять минут перезагружаю! За что я вам деньги плачу? Вот придите и сделайте всё что вам надо. У меня между прочим однокл.....кхм....конференция важная работа горит, я целых 42 секунды без интернета. Ничего не умеете бездари. Как деньги снимать - так не забываете и как не заплатишь - сразу отключаете. А тут. Я жаловаться буду руководителю. Дайте старшего номер быстро. Я сказала.

*и проблема вроде выключенного монитора по кнопке.

раскрыть ветку 2
0

Просто он перезагрузкой компьютера считает выключение/включение монитора.

+1
раскрыть ветку 1
+2

Я думал там будет это:

https://www.youtube.com/watch?v=sY-wzIbi0ko

+1
А ещё тебе сразу номер компа называют, хотя там проблема чаще всего в звонящем.
раскрыть ветку 1
+6

В смысле номер компа? Название монитора чаще всего....

0
Или так, у меня интернета нет.. , можете подключиться по удаленке, посмотреть что с ним
0

Самая большая проблема пользователей даже не в том, что некоторые из них беспросветно тупы, а в том, что все боятся отклоняться от годами наработанного шаблона. Шаг влево или вправо для них недопустим.

Не включается компьютер. И ты приходишь просто включить монитор, который эта же дура вырубила перед обедом. Я сейчас смело могу заявить, что половину многих отделов можно заменить одним даже не программистом, а просто продвинутым пользователем пакета офис.

раскрыть ветку 2
0
И тогда у менеджера в подчинении будет не целый отдел, а один сотрудник. А тогда какой он менеджер? И зарплату можно срезать, всего одним человеком рулит. Да и зачем эта прослойка из одного человека?

Будь я менеджером я бы всеми правдами и неправдами увеличивал бы свой отдел, замыкал бы все процессы на себя и усиленно подлизывал бы начальству.
К несчастью, я плохой менеджер.
раскрыть ветку 1
0

...поэтому все делаю сам"?))

0

"Я не знаю, как проверить"... Вот никогда не понимал, почему это так распространено. Это же твой инструмент, ты за работу с его помощью деньги получаешь. Почему шофер обычно знает машину лучше, чем "нажми сюда, машина сделает биби", а пользователь компьютера зачастую кнопку включения на бесперебойнике найти не может?

раскрыть ветку 1
0
Чеще всего люди не хотят сами решать проблемы
Похожие посты
1905

Ореол крутизны

Работаю штатным разрабом в крупной компании, сижу себе спокойно и пилю очередной скрипт во славу интересов компании, и тут мне пишет в Скайпе одна из руководителей из другого отдела:

- Привет, наберу?

- Привет, ок.

Набирает, расшаривает экран, говорит "у меня outlook не работает, помоги мне", я про себя думаю "че, серьезно, а винду переустановить не надо, пульт от телевизора починить или перепрошить микроволновку". Сливаться не стал, дабы не портить рабочие отношения. Смотрю, в outlook снизу написано "working offline", спрашиваю самые очевидные вещи:

- Ноут перезагружала?

- Да.

- А outlook?

- Да.

- А разлогиниться и залогиниться в нем заново пробовала?

- Да.

Ну ок, гуглю "outlook working offline", первая же ссылка выдает решение на сайте саппорта майкрософт, и там сказано, что надо просто нажать на кнопку переподключения. Говорю ей, куда надо нажать, она нажимает и такая:

- Нифига себе ты крут! Откуда ты это знал?!

- Только что загуглил.

- Серьезно что ли?!

- Да, на самом деле программисты так решают все проблемы, только мы стараемся никому об этом не говорить, чтобы не терять ореол крутизны над нами.

Она поржала, сказала "спасибо" и попрощалась.

1438

За что платить если ничего не делаете?

Диалоги из жизни тыжпрограммиста!

Клиент: Вот вы говорите что 10 тыр в месяц, а когда ничего не ломается тоже нужно платить?
Я: т.е. платить вы хотите только когда ломается? Я заинтересован в  том чтобы всё работало, а вы просто деньги платили. А вам получается нужен тот у кого всё вечно валится?

****

Клиент: Так, абонентская плата строится из расчета за единицу техники, компьютеры, принтеры и IP-телефоны. А чего за телефоны и принтеры платить, поставил и всё!
Я: А как быть, если принтер не печатает или телефон не звонит,  не решать эти проблемы? Тогда вычеркивайте из расчета.

****

Настроили серверную инфраструктуру компании, с нуля практически, всё было в аховом состоянии. После сдачи работы клиенту решили предложить обслуживание, 30 тыр в месяц.
Клиент: это очень дорого, мы своему админу 5 тыр платим, и то не каждый месяц.
Я: так ведь всё запущено, вы же нас не просто так привлекли, ждать админа неделями проходится и всё такое
Клиент: зато пять тысяч!

****

Клиент: Нам нужно компы обслуживать, только абонентка не  подходит.
Я: Без проблем, 1500 р. в час
Клиент: Цена устраивает, а как мы узнаем что вы работали, а не три часа в монитор смотрели?

****

Я: ... да чего уж там, мы айтишники обслуга, низший класс персонала.
Директор: Ты с ума сошел, какой сейчас бизнес без IT отдела, вовлеченного в работу компании может быть успешен?
Я: О_О

1285

Ну тыж программист

В очередной раз рассказав эту историю убедился что наверно пора ее поведать общественности.
Несколько лет назад работая сисадмином с коллегой приходим обустраивать рабочее место новому сотруднику (точнее сотруднице). Устанавливаем комп, монитор ну и все сопутствующие. Так как пришли вдвоем помогаем переставить стол поближе к окошку (ну чтоб покрасивше было), и тут происходит диалог между нами (Я и СА)и новой сотрудницей (НС)
НС - а не могли бы вы стол посмотреть он что то шатается?
СА (мой коллега) - а что на него смотреть у него ножки кривые зовите плотника пусть смотрит.
Я (в шутку) - так он же компьютерный а ты компьтерщик вот и смотри.
НС - ну да я к вам по этому и обратилась, комп то я и сама могла бы поставить.
Дальше занавес....

94

Айтишник, сисадмин, тыжпрограммист и просто волшебник #0

Буэнас диас! Начитался историй @Kostyan2099, про работу в охране (я с ним работал года 3 назад) и решил тоже чего нибудь забавного рассказать из своей практики.

На данный момент я работаю:

-эникейщиком

-сисадмином

-айтишником

-компьютерщиком

-инженером службы технической поддержки

-тыжпрограммистом

-ого-да-ты-просто-волшебником

...и много кем ещё, всех способов того как люди пытались охарактеризовать мою работу и не упомнить.

Работёнка не слишком пыльная, ведь уже почти два года как я сижу в уютном офисе в Москве и потхоньку делаю не самые сложные вещи. Раньше было похардкорнее, но об это как нибудь позже.  Суть в том, что я сижу в офисе и если у кого-то что-то сломалось, если где-то что-то не работает, если кому-то нужно что-то поменять в рабочем процессе - обычно эти люди идут ко мне. Так что решайте сами как меня назвать, мне без разницы.

Айтишник, сисадмин, тыжпрограммист и просто волшебник #0 История, Тыжпрограммист, Работа, Люди, Длиннопост

Собственно история: приходит как-то в одну из двух фирм, которые я поддерживаю в работе новый бухгалтер, вроде как все нормально, настраиваю ей на рабочем ноуте рабочую почту, показываю как, что и где, даю свой рабочий номер телефона на всякий, поскольку в той фирме бухгалтер - приходящий и часто работает из дома. Спустя неделю звонок посреди рабочего дня:

(Б - бухгалтер, Я - я)


Б - @JasperMadHead, вы мне можете сделать, чтобы у меня интернет нормально работал?

Я - Б, а что случилось? Что у вас за проблема?

Б - Ой, ну вот вы знаете, от меня директор фирмочки требует, чтобы я если что - могла в любой момент времени документацию отправить там и всё такое. Просто вот я сейчас в метро еду, телефон не ловит, а к вай-фаю не могу подключиться, а мне очень надо срочно. Вы мне можете помочь как-то?

Я - (молча понимаю, что директору фирмочки вся эта история, когда бухгалтер с ноутом, на котором вся отчетность и бухгалтерия разъезжает по городу, подключаясь ко всяким вай-фаям бездумно - не очень понравится)

Я - Ну прямо сейчас я вам могу порекомендовать только выйти из метро и раздать с телефона интернет, когда будете где-то где есть связь. А так конечно я с директором фирмочки поговорю на эту тему, возможно решим вопрос. (хоть и не так как Б хотелось бы)

Б - Хорошо, @JasperMadHead, я вас поняла, тогда как раз я на следующей недельке буду в понедельник в офисе, там всё и сделаете если понадобится, да?

Я - (понимая, что делать ничего не придётся) Да, конечно! До свидания, увидимся в понедельник! Всего доброго!

Б - До свидания бла-бла-бла-бла-бла.

*кладём трубки*


Проходит две минуты. Снова звонок. Снова Б.


Я - слушаю вас, Б, что-то ещё случилось?

Б - да нет, я просто подумала, вот есть же флешечки такие их подключаешь и интернет работает, у меня на предыдущем месте работы такая была, я её подключала и всё работало.

Я - ну да, USB-модем, я понял о чём вы, возможно это поможет, да. (объяснять, что в метро всё-равно не факт, что будет работать не стал, потому что и так знал, что ничего делать не придётся)

Б - да нет же, вы не поняли, на карточку памяти же вот можно интернет закачать, ну сколько-то гигабайт например там два или восемь, я же в этом не разбираюсь, а выжпрограммист, понимаете наверное о чём я.

Я - (максимально сурьёзным голосом, стараясь соблюдать корпоративную этику и на заржать на весь этаж) да, Б, конечно, понимаю, но давайте сделаем как и договорились, в понедельник придёте и мы с вами и директором фирмочки решим, как будет удобнее сделать, хорошо?

Б - хорошо, до понедельника.

Я - всего доброго.

*кладём трубки*

Далее следует пересказ всей этой истории сидящему рядом программисту 1С, прерываемый хохотом и поход к директору фирмочки, дабы намекнуть, кого они на работу взяли.

Кстати директора фирмочки на месте не оказалось и появился он только во вторник, а в понедельник выяснилось, что Б - уволили! Но не из-за меня, а из-за того, что это была аферистка, которая взяла несколько кредитов и через трудовое законодательство хотела получить страховку через серые конторки.

Айтишник, сисадмин, тыжпрограммист и просто волшебник #0 История, Тыжпрограммист, Работа, Люди, Длиннопост

(продолжаю радовать вас своими художественными шедеврами и вспоминать как рисовать на планшете)

Айтишник, сисадмин, тыжпрограммист и просто волшебник #0 История, Тыжпрограммист, Работа, Люди, Длиннопост

P.S. - возможно найдутся умники, которые скажут, что я эту историю где-то слямзил или выдумал. Не вижу смысла врать, так что, хотите - верьте, хотите - нет.

Я просто делюсь тем, что слышал и видел, без особой цели, чисто поржекать.

Показать полностью 2
2145

Коллеги такие коллеги

На работе коллега:

--Коллега: Zernul выручай, дочке в 5 классе задали презентацию сделать на тему «Греческая вазопись», ты же в компухтерах могёшь, сделай!

--Я: Эм! А почему дочка сама не сделает?

--Коллега: Да она не умеет на компьютере делать.

--Я: Извините но мне тоже некогда, да и по правде говоря не хочется тратить пару часов жизни на домашнее задание для вашей дочки. У неё же есть старшая сестра, почему она не поможет младшей?

--Коллега: Ну так Диночка с нами не живёт уже, у неё своя семья, ей некогда.

Уот так уот! Видимо у меня своей семьи нет. И почему то меня презентация чужого ребенка должна волновать больше чем её родную сестру. Пришлось отказать, но в её взгляде читалось искреннее осуждение. PS/ Коллега эта очень часто подходит просит помочь, то с телефоном, то еще по какой мелочи обычно если меня это не затруднит я всегда помогаю. Вот уж и правду говорят : Кто везёт на том и едут.»

3500

Многостаночное

Помимо основной работы, давненько занимаюсь эникейством: починяю компы и мелкую технику друзьям и знакомым - кому винду переставить, кому погоревшее железо заменить, ну и всякое по мелочи. Есть у меня определенная категория людей, которые последний хрен без соли доедают материально не очень обеспечены (пенсионеры, учителя, актёры детского театра и т.д.) а потому брать деньги с них как-то неудобно. Компы у них старенькие и зачастую это важная часть их жизни - звонки по скайпу родным, посиделки в ОК и ВК. Порой почистить комп от вирусов и прочей нечести занимает не так много времени, и в качестве оплаты они предлагают бартер.


Итак, в качестве оплаты мне доводилось брать:

- пакет слив и яблок (осенние дары огорода)

- кабачки (ну, тут всё, думаю, понятно)

- винч на 40Гб поменяла на 1 кг лука репчатого

- шампанское, кофе (админ цветы и конфеты не пьёт)

- осеннее пальто (кожаное, хорошее, кстати, хозяйке было маловато)

- ультрафиолетовую лампу (как на дискотеках, для освещения)

- муляж гранаты "лимонки" (предлагали специально для меня покрасить в розовый цвет, яждевочка)

- человеческий череп (хз откуда он у них взялся, в данный момент череп ушел сниматься в кино в качестве реквизита. Надеюсь, у него всё хорошо)

- нефритовое яйцо (сувенир)


Один тренер по русскому рукопашному бою предложил меня тренировать бесплатно, потому что техники у него много. Согласилась. В итоге я ему чинила компы, а он за это два года мня бил.

Бизнесмен из меня так себе.


Кроме этого просили:

- починить пылесос (починила, почистила фильтры)

- поменять дверной замок (личинку в замке меня просто - справилась)

- починить советский усилок (запаяла разъем питания, там было всё очевидно).

- воскресить прибор для аппаратного маникюра (техника простая, справилась)

- швейную машинку "Подольская"


И самое прекрасное: "Вера ты же всё умеешь, РАЗГАДАЙ МНЕ СОН!". Разгадала, ну а чо, "яжпрограммист"

125

Работа IT-специалистом в больнице.

Чёрт, и сюда захотелось добавить.


Работаю не в ЦРБ, но в солидном медицинском центре. Не сисадмином, но программистом. И так получилось, что проблем тоже дохера, но совсем иных, нежели у автора того поста по причине того, что нашему главному не насрать на подобные моменты.


Для начала скажу, как у нас решены часть проблем, описанные товарищем @Shyxart:

1) Неадекватные пациенты - в кабинет выведены камеры, самые простые, управление выведено под стол врачу, кто-то активирует их перед началом приём, кто-то лишь тогда, когда начинает твориться дичь. Но они есть, на видном месте, и на каждой двери табличка. Уже этого хватает, чтобы дичи стало меньше. Думаю, хватило бы и муляжей.

2) "Куда прёшь без очереди?" - форма. У всех сотрудников, кроме бухгалтерии, маркетинга и иже с ними есть форма. По цвету легко определить, кто перед тобой: доктор, медсестра, санитарка или инженерная служба, но это для нас. А для пациентов достаточно наличия формы, чтобы не барагозить.

3) Порча имущества - объяснительные и лишения премий. На каждую поломку отличную от элементарного износа надо писать объяснительную. Скрепка в принтере - объяснительная, вмятина, подозрительно похожая на удар ноги на системнике - объяснительная! Отношение к технике на удивление бережное.

4) Ядевочкаянехочуничегорешать! - объяснение, что можно подождать несколько часов, пока кто-то освободится, а можно послушав инструкции по телефону исправить самой. С учётом того, что не работает у нас схема "я сорвала план по госпитализациям по вине кого-то другого" (нет, мы не госпитализируем людей насильно, когда им не надо, просто определённое количество людей в день приглашаем на плановые).

5) Замена картриджей - лично только у тех, чья должность начинается с "главный(ая)", остальные сами. Причина в пункте 4.

6) Ну и просто похвалюсь дисциплиной, наведённой руководством: недавно необходимо было сменить настройки на всех принтерах этикеток. Подхожу к медицинскому посту, спрашиваю: "можно?" все с поста встают, прижимаются к стеночке и ждут, пока я уйду, не задав ни одного вопроса о том, что я вообще делал.


А теперь ништяки, с которыми ничего не поделать:

1) ТФОМС - четырежды***дская ярость! Нет, конечно там есть и адекватные люди, с которыми мы сейчас уже смогли наладить взаимодействие. Но это такая организация, которой проще докопаться до всех больниц региона и заставить их заниматься бесполезной хернёй, чем спросить информацию у девочки, сидящей за соседним столом в том же кабинете (я не шучу, такая ситуация реально была).

2) Датировки внешних приказов - если подписан он был 1 декабря, а исполнен должен быть до 30 - хер он придёт раньше 20. И если с федеральными всё норм, наши юристы мониторят их в новостях гаранта, то приказы местного минздрава и всех им подобных будут получены только по защищённой системе передачи данных.

3) Отчётность - первая половина каждого понедельника и вторая половина каждой пятницы, последние 2 и первые 2 рабочих дня каждого месяца - отчётность-отчётность-отчётность. По всему учреждению, и это если "все цифры бьются".

4) Срочность - обратная сторона палки о дисциплине. Каждый второй прибегает со срочным заданием от главврача, которое должно быть исполнено в максимально быстрые сроки, благо не вчера. И что особо обидно, в половине случаев ни главный, ни его приближённые слыхом не слыхивали об этом задании.


Отдельно выделю срочность с двух точек зрения:

1) Срочность по бухгалтерски: "инвентаризация не идёт, срочно помоги, сегодня пятница, в понедельник с утра сдавать". Сокращённый на час день у меня (есть у нас такие из-за дежурств), полный у неё. Сижу, делаю, за 5 минут до окончания её рабочего дня звоню и радую новостями о том, что задержаться для проверки результата задания ей придётся всего на час. Ответ: "ой, ну знаешь, давай в понедельник, не так уж это и срочно."

2) Срочность по врачебному:

"Через неделю статью главному на проверку подавать надо, боюсь не успеть, сделай мне такую-то обезличенную выборку сегодня, в выходные дома посмотрю."

Не успеваю до конца его рабочего дня, остаются вопросы по некоторым параметрам из выборки, он предлагает посидеть со мной, спрашивает, не дежурю ли в ближайшее время.

- Дежурство в эту субботу.

- Ну и чё ты тут сидишь тогда? Давай я завтра к тебе приду, на все вопросы отвечу, результаты сразу заберу, а ща иди домой, жена, небось, заждалась.


p.s. К вопросу о том, нужен ли программист в лечебном учреждении:

- наша МИС уже много лет как не поддерживается разработчиком вообще;

- медицинское по стоит бешеных денег, не так, БЕШЕНЫХ денег, а используется зачастую 1-2 раза, так что сварганить на коленке свой вариант иногда даже дешевле;

- я не гордый, могу и бумагу из принтеров доставать, когда основной работы нет;

- в одном из медцентров держат свой штат программистов, которые написали и поддерживают свою собственную МИС для центра.

Показать полностью
593

Мой бразер дцп не работает

Работаю я в аутсорсинговой компании, а в свободное время подрабатываю тыжпрограммистом.
Клиенты звонят разные, и по разному описывают всякие неполадки. Я, конечно, многое слышал уже, но то, что мне сегодня озвучили, меня прям порадовало. Звонит какая то дружелюбная тетенька из бухгалтерии фирмы N, и озвучивает мне следующее:


К(клиент) Я(Я):


К: АЛЛОЗАДРАВСТВУЙТЕНЕРАБОТАЕТВСЁ!
Я: Здравствуйте. Уточните, что конкретно не работает?
К: Мой бразер дцп!
Я: ...(чё?)
Я: Этот ваш браззерс как то связан с компьютерными технологиями?
К: Ну да! Это, как там её... МУФ!
Я: ...(чё?)
К: Ну приезжайте, сами увидите всё. Мы заплатим!

/еду к клиенту, с желанием поскорее увидеть этого лысого ДЦП из браззер/

Приезжаю к клиенту и шо мы видим? Знакомьтесь, прекрасное МФУ Brother DCP-1610WR.

Мой бразер дцп не работает МФУ, Работа, Тыжпрограммист, Клиенты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: