Из донесения капитана Беринга об экспедиции его к восточным берегам Сибири
По Камчатской земле к югу живут курила, к северу камчадала, язык имеют меж собою в некоторых словах разнь, из сего народа немногия идолопоклонствуют и протчия ничему не веруют и чужды всяких добрых обычаев, а российския люди, которые живут на Камчатке, и тамошния народы хлеба никакого не имеют, также и скота, кроме собак, на которых ездят и возят, что им понадобится, и одежду себе от них получают, а пропитание имеют от рыбы и коренья и от ягод, а летним времянем от диких птиц и от всяких морских животных, а ныне в пустыни Якуцкаго монастыря, которая с версту от церкви Камчатской, родится ячмень, конопли, ретька; а репа и у многих служилых людей во всех трёх острогах родится; такая великая годом живёт, какой и в России мало находятся, а имянно: по 4 репы в пуд, а я привёз в пустынь ржи и овса, которые посеяны были при нас, но токмо созрела ли или нет, неизвестны, понеже рано бывают морозы, а земля безновозная, скота ещё не имеют, пашут людьми. А все означенные народы под державою Российскаго Государства, от которых собирается ясак зверьми всякими.
Вышеозначенные ж народы по их зловерию пакость имеют, ежели жена или скот какой родит двоих, то одного из них тотчас задавят, которой час родится, и признавают себе за великой грех, ежели не задавят одного из двоих родившихся.
А камчатской народ по их суеверию имеют обычаи, ежели кто из них будет весьма болен, хотя отец или мать, и не к смерти, то таких вывозят в лес и пропитания ему не дадут, больше как на неделю, хотя зимою или летом, и от того много умирают, и мёртвых своих в землю не хоронят, вытащат в лес и бросят собакам на съедение, а иные жильё своё оставляют, в котором умер человек, а корятцкой народ мёртвых сожигают, понеже им такой их обычай хотя и запрещается, но токмо не под страхом.
По прибытии моём в Нижний Камчадальской острог лес к строению бота большая часть изготовлена, и апреля 4 дня 1728 году заложили бот, которой с Божию помощию построили июля к 10-му числу, а лес к строению бота возили на собаках, смолу сидели из тамошняго лесу, которой называется лиственник, понеже смолы, привезённой с нами, не было, а тамошныя жители до сего времени сидеть смолы из онаго дерева не знали, также за недовольством для морскаго пути хлебнаго вина сидели по тамошному обыкновению из травы, а соль варили из морской воды, да за недовольством же в морской провиант потребляли вместо масла коровья жир, которой варили из рыб, а вместо мяса рыбу солёную, и нагрузя бот всякими припасами, чтоб можно было 40 человекам пропитаться год, и 14-го дня того ж июля вышед из устья реки Камчатки на море и следовал данную мне собственноручную инструкцию Его Императорскаго Величества Петра Великаго, как о том сочинённая карта показует.
Камчатский бездельник
1.6K постов208 подписчиков
Правила сообщества
Запрещены:
- личные разбирательства, провокации флуда
- посты, репосты, пересылы сообщений и видео не о Камчатке
- обсуждение действий администраторов
- призывы к насилию
Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий, а также флуд – сообщения не по теме публикации.
В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.
Если участник сообщества оспаривает информацию сообщаемую в посте, он должен подтвердить свои аргументы ссылками на объективные и проверяемые источники или документы.
Если вы в комментарии дискутируете с автором поста приводите цитаты и давайте ссылки. В противном случае комментарий будет удален.
Удаляются ссылки на посты написанные администратором или о администраторе более одного года назад
Удаляются комментарии, в которых автор ссылается на неопределенные действия, неопределенных лиц, в неопределенном времени. Пример:
- Ему (Голубову) неоднократно предлагали работу.
- Сделали ему (Голубову) ремонт.
Надо писать кто (имя, фамилия) когда (месяц, год) предлагал работу (вид работы) или вид ремонта.
3. Удаляются ссылки на мнение анонимных пахачинцев, анонимных «земляков», уехавших на материк из чукотского Уэлена в 1997 г. мнение главы администрации Пахачей и его зама. Читатели не в состоянии проверить действительно ли эти люди знают Голубова и насколько предвзято они к нему относятся.
4. Удаляются комментарии, в которых авторы подчёркивают свое превосходство над мной перечислением что они учились, работают и никогда денег не просили.
Во-первых, это невозможно проверить.
Во-вторых, если даже это правда не учитываются место жительства и материальное положение автора комментария.
5. Удаляются оценочные комментарии о моих покупках от лиц на них не донативших.
6. Удаляются комментарии с советами и пожеланиями