История автомобилестроения (Aisin)

Продолжаю рассказывать о том где живет настоящее немецкое и японское качество хорошие автомобили и как они появились.


История эта уходит корнями в середину 20-го века ко времени второй мировой войны.

В 1942 году командование ВВС Японии поручает Toyota Motor Co и Kawasaki Aircraft Co создать новое производство двигателей для самолетов.

Тойота открывает подразделение в тот же месяц, а в 1943 году Toyota и Kawasaki создадут новую компанию Tokai Hikoki.

На этом заводе будут производить двигатели HA-140 (V12, 1500 л.с.), которые являются модификацией DB601 от немоцкой компании Daimler-Benz AG.

Японцы получили технологию производства в рамках обмена технологиями между странами нацистского блока.

После поражения во второй мировой войне японцы сосредотачиваются на гражданском машиностроении, а Tokai Hikoki на производстве частей автомобилей и швейных машин.

Так Tokai Hikoki становится Aichi Kogyo Co, которая с раширением своего бизнеса сливается с Shinkawa Kogyo Co, организуя новую компани Aisin Seiki Co.

С этого момента компания начинает масштабное производство кузовных деталей автомобилей, сцеплений, шасси, тормозных систем. Через некоторое время компания становится

лидером на локальном рынке производства автомобильных запчастей.

В 1969 японская Aisin Seiki Co и американская компания BorgWarner создают новую компанию Aisin-Warner, которая начинает производить автоматические трансмиссии.

Первой продукцией были 3-х ступенчатые автоматы T35 от все той же американской BorgWarner.

В дальнейшем компания инженерное подразделение Aisin работало над созданием новых АКПП, устанавливаемых на американские пикапы.

Со временем, компания Aisin завоевала доверие производителей автомобилей и их АКПП стали устанавливать на все большее и большее количество машин.

В то же время Aisin были главным поставщиком деталей для производства автомобилей Toyota.

Aisin стала не просто компанией, которая делает компоненты для производства Toyota, но и главным поставщиком трансмиссий для автопроизводителей всего мира.

Сотрудничество с BargWarner закончилось в 1987 году. Aisin-AW стала более независимой, но все же контролируемой компанией Toyota.

Aisin-AW станет одним из главных производителей трансмиссий, поставляя 2/3 всех АКПП для автомобилей и будет совместно разрабатывать новые АКПП совместно с именитыми Volkswagen Group,

которые станут началом неудач одной из компаний.

О том как настоящее немецкое качество немецкая компания стала устанавливать себе АКПП японских и американских компаний я постараюсь изложить в следующих постах.