Герцена 16 (часть 3)
Заозёрный - цикл рассказов, связанных местом действия - городом Заозёрный. Каждый рассказ вполне самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно. История за историей вырисовывает цельную картину происходящего в городе, подводя к развязке.
3
Простое наблюдение не дало ровным счётом ничего. Она часто приходила и прогуливалась возле старого деревянного дома, стараясь заметить хоть что-то необычное. Но дом, как и город жил обычной жизнью, не вызывая не то что подозрений, а скорее жалость. Он выглядел уставшим на фоне современных многоэтажек, подкрадывающихся к нему со всех сторон. Чужеродным на фоне современного мира железобетонных конструкций. Так же, как и его престарелые обитатели. Они группировались стайками на скамейках возле подъезда и суммарный возраст этих птичек превышал благоговейные пределы допустимого уважения. В те редкие моменты, когда стайки пенсионеров разъезжались по поликлиникам и огородам, она сидела на одной из лавочек. И смотрела на проходящих мимо людей.
Она решила кардинально изменить тактику и проникнуть в объект изнутри. Ей нравилось вести внутренний диалог немного, как ей казалось, в стиле работников полиции. И она планировала операцию, кодовое название которой было Герцена 16. И тогда она обратилась к риелтору Василию, чтобы он помог снять квартиру в этом доме. Ольга не собиралась задерживаться в ветхом строении надолго. Его в любом случае скоро снесут, и пока этого не произошло, она должна успеть провернуть основную часть операции. Может быть это предвзятость из-за возраста дома, может быть записи деда возымели такое воздействие, но она была уверена, что в этом двухэтажном доме есть какой-то секрет.
В подъезде она столкнулась с соседом из пятнадцатой. Пожилой мужчина, мельком взглянув на неё, поспешил скрыться за своей дверью, даже не ответив на приветствие. Видимо, правила хорошего тона здесь отменили вместе с капитальным ремонтом," - подумала она, выходя на улицу. На скамейке у подъезда никого не было. Криво сколоченные доски скрипели под её весом. Окна первой квартиры были так заляпаны, будто их не мыли со времён постройки дома. Странно, что на первом этаже не было решёток - в отличие от соседних квартир, где они красовались, словно тюремные прутья. Неблагополучные - предположила Ольга, но тут же отбросила мысль исключать их из списка подозреваемых. Каждая квартира в этом доме теперь становилась объектом расследования. Кто-то здесь знал правду. Возможно, даже сам Жарков всё ещё скрывался за одной из этих дверей.
Первые несколько дней было непривычно трудно освоиться на новом месте. Конечно, грела мысль что она здесь не навсегда и результат может оказаться гораздо важнее временных неудобств. Но всё равно. Запах так и не выветрился до конца, несмотря на то, что полы помыты на несколько раз, мебель протёрта с хлоркой, а плита блестит как новая. Такая генеральная уборка отняла очень много времени, и Оля почти не занималась тем, ради чего переехала в этот рассадник пенсионеров, каждый из которых был ненормален по-своему.
Сосед из пятнадцатой квартиры явно избегал её. Однажды, услышав шаркающие шаги за дверью, Ольга резко выскочила в подъезд - но старик с поразительной для своих лет (ему на вид минимум семьдесят пять) прытью юркнул обратно в квартиру, даже не оставив ей шанса поздороваться. Так исчезают призраки, растворяясь в древесной трухе старого дома. Призраки, или демоны. Жильцы квартиры этажом ниже выходили только в магазин, всегда вместе и всегда возвращались с одним мягким пакетом молока. Никаких продуктовых наборов, никаких других покупок. Возможно, они питались пылью и городскими сплетнями - этого добра в доме хватало. Ольга временно списала это на домашние запасы, но чувствовала - здесь что-то не так. Эта парочка выглядела подозрительно. Может, именно они когда-то охотились на детей по всему Заозёрному? Возраст теперь не позволял продолжать - сил не хватало. Но что мешало им работать в паре? Такие случаи, как она слышала, действительно бывали. Но об этом она подумает потом, пока на первом месте сам дом Герцена 16 и его загадочная стойкость к изменяющемуся миру. Пока что пластмассовый мир проигрывал.
Остальные пенсионеры вели более привычный образ жизни. Они просиживали часы на лавочках, перемывая косточки всему подряд - от мировой политики до алкогольных подвигов местного сантехника Егора и нового ухажёра дочери Галины (естественно, когда самой Галины не было в радиусе слышимости). Ещё три квартиры из шестнадцати стояли заброшенными, включая ту самую - с грязными окнами, привлёкшими её внимание в первый день. Проверить бывших жильцов всё равно стоило, отметила про себя Ольга, добавляя в список задач пункт - разузнать о бывших владельцах.
Ко многим жильцам часто заезжали дети. Ольга вглядывалась в лица гостей, насколько позволяла возможность, стараясь увидеть что-то такое, что могло дать хотя бы малейшую зацепку. Но тщетно. Эти люди, даже несмотря на небольшие странности, абсолютно нормальные. Точнее сказать обычные. Каждый из них максимум способен ругать правительство на кухне, да и то вполголоса. Это тупик. Возможно она впустую тратит время, и Герцена 16 это действительно обычный дом, и к любому такому же дому в их городе можно, если постараться, привязать городскую легенду.
После километровых разговоров, а если быть точнее монологов от старушек на лавочке, она не услышала ни одной зацепки по своему делу, зато узнала в точных подробностях о всех проститутках и наркоманах на районе. Этот мир точно никогда не поменяется. Так и останутся бабки сплетницы и их мужья в майках алкоголичках. Одно она выяснила точно, Жарков здесь никогда не жил.
Спустя месяц, пришло время для тотального отчаяния и первых мыслей о том, что пора уже звонить риелтору Василию, потому что надобности в квартире в этой деревянной двухэтажке больше не было. Она исходила все окрестности, изучила всех соседей. Ничего нового. Осталось только одно место, которое ей так и не удалось посетить, чтобы окончательно поставить крестик, на этой части расследования и приступить к следующей – более рутинной и обыденной, обзвон всех, кто может знать хоть что-то, если конечно, хотя бы кто-то соизволит разговаривать с ней. А потом, когда обзвон не даст ничего можно будет встретиться с руководителем проекта из ВУЗа и попросить о помощи, если он, конечно, заинтересуется этим делом.
Оставался подвал. Все соседи дружно в один голос сообщили, что подвал в ужасном состоянии и ходить туда попросту небезопасно. Можно переломать ноги о выброшенный хлам, разбить голову о перекрытия, которые попросту не видно в кромешной темноте. Дважды в подвале прорывало канализационные трубы, и это только за последние полгода. Слесаря приезжали и исправляли, а вот убрать последствия работникам в голову не пришло, да и не их это забота. А чуть больше года назад, когда подвал ещё был открыт, там обосновались бездомные, которые в итоге чуть не сожгли весь дом. Один из них погиб. И жильцы не сошлись в едином мнении в вопросе убрали его останки или нет. Если пойти в подвал неподготовленному, можно запросто утонуть в фекалиях, разбить голову, а в итоге запнуться и свалиться прямо в объятия сгоревшего бомжа. Перспективы из разряда не то, чтобы радужных.
Предупреждён, как минимум вооружён, а по сути в случае чего сам виноват. Ольга не сомневалась, что в подвал она рано или поздно спустится, но как могла оттягивала этот момент. Воображение живо рисовало, как она, запнувшись, несмотря на все меры предосторожности в виде фонарика, одежды, предназначенной в последствии на выкид, падает и утыкается носом в зловонную смесь из испражнений пенсионеров и полуразложившиеся, наполненные личинками чахлые кости бездомного. Её едва не вырвало от таких мыслей, что будет с её организмом, когда она действительно вдохнёт ароматы подвала, Ольга представить не могла. Комплект снаряжения, помимо фонарика, перчаток и ненужной одежды пополнился респиратором.
Поход в подвал был намечен на утро следующего понедельника. Оля надеялась, что контакт с местными жителями будет сведён к минимуму. Насколько она успела изучить повадки местной фауны, с утра в понедельник никого из бабок на подъезде не будет, за выходные они должны успеть накопить дела в огородах, вопросы к терапевту и прочие увлечения позднего возраста о которых Ольга пока что не в курсе. Она заранее раздобыла в управляющей компании ключ. С этих проблем не возникло, стоило пообещать сделать уборку на территории, за которую никто не хотел браться и всё. Они с радостью отдали ключ от большого навесного замка, и пожелали удачи. Быстро можете не возвращать, как сделаете всё что хотите (что мы не хотим) так и отдадите. И ещё, спасибо вам за активную гражданскую позицию. В общем и целом, она была готова.
Продолжение следует....
Авторский канал - t.me/writer_path

CreepyStory
17.1K постов39.5K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.