Гарантийный ремонт у дилера Автоваза

Не судите строго и не кидайтесь тапками. Мне нужна помощь и совет от бывалых.
Вводная: купил пол года назад Ладу-Весту. Пол года рулил и не знал проблем пока не застучало переднее колесо. Осмотр показал наличие большого люфта подшипника ступицы. На новом автомобиля, Карл! На автомобиле с пробегом чуть более 4 тыс. км!!!
Обращаюсь к официальному дилеру. Делаю это впервые. Начинаются пляски с бубном. Диагностика подтвердила проблемы с этим подшипником.
Дилер требует оставить машину для "установления гарантийного случая". Для чего я должен оставить автомобиль в сервисе дилера на срок 1-10 суток. Якобы за это время сотрудники сервиса снимают подшипник и направляют фото-видео в Автоваз и тот в период до 10 дней говорит является ли эта поломка гарантийной или нет.

Отсюда у меня вопросы:
1. Законно ли это лишения меня автомобиля на значительный срок?
2. Вправе ли я требовать на этот период подменный автомобиль?

3. Как считаете - оставлять дилеру машину или требовать производить все работы только в моем присутствии?

4. Если я "забью" и поменяю подшипник сам, я потеряю гарантию совсем или только на ту часть подвески, куда влез?

P.S. машина у меня четвертая по счету, но первая новая. Официалы конечно, мягко говоря, уху евшие. Стоимость работ заоблачная. Детали стоят дороже иномарочных.