Финансы поют всегда

Продолжаем историю. Имея за плечами разноплановый управленческий опыт работы, первоначально позиционировал себя как наемный операционный директор. Но тут получается, что ты залезаешь в рутинные процессы и тратишь на них большие ресурсы. Если компания не готова к изменениям, то получаешь сопротивление. А времени ждать мало. Поэтому я начал работать как бизнес аналитик с задачей разобраться с финансовой составляющей. Это задача обычно называется - покажи где мои деньги. И в процессе решения этой задачи, на пути возникают подзадачи организационного характера. И если просто объяснить заказчику как правильно организовать бизнес процесс, бывает недостаточно. Т.е он кивает соглашается и не делает. То в случае с акцентом на финансы, когда ты говоришь из-за этого не зарабатываете или тут теряете, а тут вообще черная дыра которую нужно латать и латать. Понимание получаешь сразу. И не нужно тебе заниматься операционкой. Это уже сам собственник делает намного быстрее. Потому что он ясно видит связь между необходимыми изменениями и финансовым результатом. Решения так же не принимаешь сам. Решения принимает собственник и осуществляет так же он. Моя задача объяснить ему что нужно сделать, как и почему. И почему нужен не *блатной* а реальный квалифицированный работник. И когда связь между качеством специалиста и деньгами очевидна, то скорость изменений происходит порой молниеносно. Иногда этот подход помогает и мне самому. Если бы я условно сам это разруливал будучи операционным директором, то мне бы понадобилось больше времени. Чтобы построить не ломая. В случае с собственником. Просто получая ясную картину, он действует намного быстрее. Потому что как только картина становится ясной, у него бывает пазл складывается в голове и он уже имеет несколько идей как эту задачу решить. И решить максимально быстро. И в этой ситуации выигрывают все. Я как человек, который делает точечные настройки и хозяин компании, который с удовольствием начинает изменения засучив рукава. Этот подход наименее энергозатратный, но в тоже время требует наличия у условного меня глубокого понимания бизнеса. Бывает заказчик удивлённо замечает, что я очень быстро разобрался в том что он и раньше знал, но не смог все выстроить в одну структуру. С одной стороны мне проще чем ему. У меня взгляд не зашоренный оперативкой и рутиной. И несмотря на то что со временем объем работы у меня падает, потому что процессы налажены и все работает без моего участия. Хозяин не спешит расставаться, потому что ему проще иметь всегда рядом того, кто знает его систему и ему не потребуется много времени на погружение в проблему.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.