Две олимпиады по математике

Навеяно историей "В вуз без экзаменов или зачем школьнику олимпиада"

http://pikabu.ru/story/v_vuz_bez_yekzamenov_ili_zachem_shkol...


Несмотря на то, что моя школа была "элитной" и с углубленным изучением английского языка, математику у нас преподавали очень неплохо. И в ней я разбирался куда лучше, чем в английском языке. Поэтому класса с пятого меня начали отправлять на олимпиады.


Олимпиада 1.

В пятом классе, когда у нас уже появился первая учительница по математике (до этого всё вела учительница младших классов), я был направлен на олимпиаду в первый раз. Олимпиада была, кажется, районная, проводилась в другой школе и туда съехалась куча народа как с нашей, так и с других школ. Задачек было пять. Как мне показалось, они были довольно несложные, я их быстренько порешал, переписал к себе на листочек на память и сдал работу.

Естественно, никакого места я не занял. Ради интереса я пришел к учительнице математики, отдал ей листочек с заданиями. Она проверила, подтвердила, что всё решено верно, да удивилась, что в призёры не попал.

В списке призёров на первом и третьем местах были две неизвестные мне фамилии. На втором - сын нового директора нашей школы. Так я узнал, что он отлично разбирается в математике. Никогда до этого, да и после этого, никаких математических "подвигов" от него я не наблюдал. До сих пор периодически задаюсь вопросом о том, кто были родители остальных призеров.


Олимпиада 2.

Алгебру и геометрию у нас преподавала уже другая учительница. И вот в один прекрасный сентябрьский день, как раз после летних каникул, она отправила меня еще на одну математическую олимпиаду. Тут уже всё было посложнее: задачки уже были и с алгеброй и с геометрией, да ещё и на логику. И всё бы ничего, если бы не одно маленькое "но".

В классе, где проходила олимпиада, один из руководителей, рассказывал нам как всё будет проходить, показывал задачки. Ознакомлял с происходящим, так сказать. И вот, в одной из задач прозвучало новое для меня и непонятное слово "трапеция". Я поднял руку и спросил что это такое. Руководитель сильно удивился, но выдал мне определение.

В эту олимпиаду, я, конечно, ничего почти не решил. А почему так получилось я понял уже потом. Как оказалось, олимпиада была для тех, кто уже закончил 8й класс и перешел в 9й. А не для тех, кто "уже восьмиклассник".


Больше я на олимпиады не ездил.