43

Дорожно-транспортная аварийность 2024 ВЕЛО

Сотрудниками Научного центра БДД МВД России подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году

В этот раз будут представлены интересные моменты из обзора дорожно-транспортной аварийности с участием велосипедистов.

В 2024 году зарегистрировано снижение на 1,9% (5 249) количества ДТП с пострадавшими велосипедистами, а также числа погибших велосипедистов – на 6,6% (295) и раненых – на 1,8% (4 974) (рис. 4.7.1). Доля таких происшествий среди всех ДТП составила 4%. Тяжесть последствий данных ДТП – 5,6.

Наибольшее число погибших велосипедистов зарегистрировано в Республике Крым (11), Краснодарском (19) и Ставропольском (12) краях, Московской (15), Нижегородской (10), Ростовской (10), Ярославской (10) областях и в г. Москве (10).

Почти половина (46,9%) ДТП с пострадавшими велосипедистами произошла в местах пересечения проезжих частей (перекрестки и выезды с прилегающих территорий), на пешеходных переходах зарегистрирована пятая часть (19,7%) происшествий, на участках, не содержащих дополнительных объектов УДС (перегон), чуть менее трети (30,3%) (рис. 4.7.5).

Выдержка из обзора аварийности с велосипедистами 2023 года :

Почти половина (48,1%) ДТП с пострадавшими велосипедистами произошла в местах пересечения проезжих частей (перекрестки и выезды с прилегающих территорий), на пешеходных переходах зарегистрирована пятая часть (20,3%) происшествий, на участках, не содержащих дополнительных объектов УДС (перегон), чуть менее трети (30,6%)

Почти в половине (49,4%, или 2 592) ДТП с участием велосипедистов виновными являлись сами велосипедисты, на данные происшествия приходится 53,2% (157) погибших и 49% (2 438) раненых велосипедистов.

Наиболее часто велосипедисты допускали следующие нарушения, ставшие причинами ДТП: несоблюдение очередности проезда (730 ДТП, или 28,2% от всех происшествий по вине велосипедистов),пересечение проезжей части по пешеходному переходу, не спешившись (661, или 25,5%),нарушение правил расположения на проезжей части (462, или 17,8%).

В 2024 году зарегистрировано 1 254 ДТП с участием велосипедов с электродвигателем, которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам достаточно схожи со средствами индивидуальной мобильности. В данных ДТП погибли 34 и получили ранения 1 257 человек, из которых 96 детей. Из всех погибших в ДТП с участием электровелосипедов 33 являлись лицами, управлявшими электровелосипедами, и один погибший являлся пассажиром электровелосипеда (рис. 4.7.7). В большинстве случаев (27) совершен наезд механического ТС на велосипедиста, еще в 7 случаях произошло опрокидывание электровелосипеда, в том числе в случае, когда погиб пассажир электровелосипеда. Большинство (81,6%) раненых в ДТП с участием электровелосипедов составили сами велосипедисты, еще 0,6% являлись пассажирами электровелосипедов. Шестую часть (16,2%) раненых составили пешеходы (рис. 4.7.7).

Почти в половине (47,2%, или 592) ДТП велосипедисты, передвигавшиеся на электровелосипедах, являлись работниками сервисов доставки, в данных происшествиях погибли 12 и ранен 601 человек.

Необходимо отдельно отметить, что в 2023 году зарегистрировано 10 погибших велосипедистов, которые управляли велосипедами с электродвигателем, которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам достаточно схожи со средствами индивидуальной мобильности. Также необходимо обратить внимание на то, что двое из этих велосипедистов являлись работниками сервисов доставки.

Различие в в основных показателях аварийности с велосипедистами в 2023 и 2024 году разнятся не сильно, кроме электровелосипедов.

Надеюсь эта информация будет кому-нибудь полезна.

Upd: Обзор аварийности средст индивидуальной мобильности

Лига Велосипедистов

7.7K постов15.2K подписчика