80

Девочке инвалиду в Ростове-на-Дону отказали в лекарстве.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Сергей, я врач высшей категории, кандидат Медицинских наук, живу и работаю в Ростове-на-Дону.

Я хочу рассказать вам об одной замечательной девочке - Дарине Илларионовой, которая волею судьбы вынуждена страдать от редкого генетического заболевания – мукополисахаридоз 4 типа. Это врожденное заболевание, его нельзя полностью излечить.

Для того, чтобы поддерживать состояние Дарины нужно постоянно принимать препарат вимизим. Лекарство стоит очень дорого (до 90 т.р. за флакон) и нужно ей нужен регулярно.

Стабильная дозировка препарата дала результаты, ребенок начал набирать вес и физически себя лучше чувствовать, но в скором времени дозировка была снижена решением врачей и состояние девочки ухудшилось. В результате был собран консилиум высокопоставленных лиц ростовской медицины, который решил, что лечение Дарины не приносит результатов (умными словами: «низкий терапевтический эффект»), поэтому выдачу препарата нужно отменить.

К слову, в комиссии принимала участие и подписывала решение не абы кто, а целый лидер местного списка Единой России, депутат Заксобрания Ростовской области Светлана Пискунова. Только посмотрите, какая светлая и радостная женщина:

А на запрос в руководство минздрава, родители Дарины получили следующий ответ от Татьяны Юрьевны Быковской (министр здравоохранения Ростовской области):

Действенных аналогов вимизиму нет, поэтому оставшись без препарата – ребенок обречен в короткий срок потерять весь прогресс достигнутый ранее (состояние уже начало ухудшаться), что чревато нескончаемыми физическими страданиями.

Отмечу, что мукополисахаридоз входит в список заболеваний, помощь в котором гарантируется гражданам государством. Но кто живет в регионах, знает, как легко можно обойти такие гарантии, особенно когда местный суд будет за тебя (родители проиграли в суде Ростова, судья счет мнение врачей о бесперспективности лечения убедительным).